> Вот например Пашутка,хорошо знает Тору и Талмуд,судя по его постам ...
Прежде всего большое спасибоза добрые слова ! Но вынужден сказать, что ты ошибаешься. Для того, что бы познать Тору (не говоря уже о Талмуде) нужно изучать Святое Писание с раннего детства ВСЮ ЖИЗНЬ !!!
А я своё детство провёл в сретенских подворотнях, а остаток юности и зрелые годы, был занят совсем другими делами.
Единственно, скажу честно, вот уже больше 40 лет, каждый четверг, где бы не находился, я нахожу рава в ближайшей синагоге и обсуждаю с ним недельную главу Торы, плюс конечно изучение Торы и обязательная сдача бесконечных зачётов и экзаменов по иудаизму в Еврейском университете в Иерусалиме.
Теперь, что касается Б-гоизбранности нашего народа. Этого не надо ни стесняться сказать, ни тем более отрицать.
ЭТО ТАК.
Весь Ветхий Завет буквально пропитан идеей Б-гоизбранности , да кстати и Иисус Христос в Новом Завете часто обращается к этой теме !
И́ЗБРАННЫЙ НАРО́Д (עַם סְגֻלָה, ам сгулла), обозначение еврейского народа, отражающее его особые, исключительные отношения с Б-гом. Хотя Б-г определяется в Библии как Б-г всего мира и всех народов, Библия проникнута идеей Б-гоизбранности именно еврейского народа.
Эта идея впервые находит отражение в словах, сказанных Моисею Б-гом накануне Его явления на Синае:
«... вы... будете Моим уделом [сокровищем] из всех народов... вы будете у меня царством священников и народом святым»
(Исх. 19:5–6; Втор. 10:14–15; 14:2; 32:8–9; I Цар. 8:53 и другие).
Идея избранного народа составляет главную отличительную черту национально-религиозного сознания еврейского народа.
Его избрание Б-гом мотивируется не какими-либо особыми достоинствами или заслугами нашего народа, но любовью Б-га к нему (Втор. 7:6–8).
Израиль не только избран Б-гом, но и сам избрал себе Господа, чтобы служить Ему .
Хотя Библия неоднократно указывает, что расположение Б-га к Израилю зависит от исполнения народом Его повелений (Лев. 26:3–39; Втор. 28:1–68 и другие), она исключает возможность окончательного отвержения Б-гом Своего народа (Лев. 26:44), ибо любовь Б-га сильнее Его гнева.
Избранный народ не наделяется какими-либо привилегиями; наоборот, на него возлагаются особые обязательства и ответственность.
> Но вынужден сказать, что ты ошибаешься. > Для того, что бы познать Тору (не говоря уже о Талмуде) нужно изучать Святое Писание с раннего детства ВСЮ ЖИЗНЬ !!! >
В любом случае ты знаешь ТОРУ намного лучше чем я,потому-что ты хоть пытаешься её познать. А мне это просто не интересно. Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на :
> Теперь, что касается Б-гоизбранности нашего народа. > Этого не надо ни стесняться сказать, ни тем более отрицать.
Вот только после Холокоста и сейчас,после 7-го октября ,верить в какую-то Богоизбранность лично мне становится всё труднее и труднее. Но это долгая тема не здесь и не сейчас.Хорошей подписи!!
> Если Бы (sobaka123) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вот например Пашутка,хорошо знает Тору и Талмуд,судя по его постам ...
> > Прежде всего большое спасибоза добрые слова ! > Но вынужден сказать, что ты ошибаешься. > Для того, что бы познать Тору (не говоря уже о Талмуде) нужно изучать Святое Писание с раннего детства ВСЮ ЖИЗНЬ !!! > > А я своё детство провёл в сретенских подворотнях, а остаток юности и зрелые годы, был занят совсем другими делами. > > Единственно, скажу честно, вот уже больше 40 лет, каждый четверг, где бы не находился, я нахожу рава в ближайшей синагоге и обсуждаю с ним недельную главу Торы, плюс конечно изучение Торы и обязательная сдача бесконечных зачётов и экзаменов по иудаизму в Еврейском университете в Иерусалиме. > > Теперь, что касается Б-гоизбранности нашего народа. > Этого не надо ни стесняться сказать, ни тем более отрицать. > > ЭТО ТАК. > > Весь Ветхий Завет буквально пропитан идеей Б-гоизбранности , да кстати и Иисус Христос в Новом Завете часто обращается к этой теме ! > > И́ЗБРАННЫЙ НАРО́Д (עַם סְגֻלָה, ам сгулла), обозначение еврейского народа, отражающее его особые, исключительные отношения с Б-гом. > Хотя Б-г определяется в Библии как Б-г всего мира и всех народов, Библия проникнута идеей Б-гоизбранности именно еврейского народа. > > Эта идея впервые находит отражение в словах, сказанных Моисею Б-гом накануне Его явления на Синае: «... вы... будете Моим уделом [сокровищем] из всех народов... вы будете у меня царством священников и народом святым» > (Исх. 19:5–6; Втор. 10:14–15; 14:2; 32:8–9; I Цар. 8:53 и другие). > > Идея избранного народа составляет главную отличительную черту национально-религиозного сознания еврейского народа. > > Его избрание Б-гом мотивируется не какими-либо особыми достоинствами или заслугами нашего народа, но любовью Б-га к нему (Втор. 7:6–8). > > Израиль не только избран Б-гом, но и сам избрал себе Господа, чтобы служить Ему . >
> Хотя Библия неоднократно указывает, что расположение Б-га к Израилю зависит от исполнения народом Его повелений (Лев. 26:3–39; Втор. 28:1–68 и другие), она исключает возможность окончательного отвержения Б-гом Своего народа (Лев. 26:44), ибо любовь Б-га сильнее Его гнева. > > Избранный народ не наделяется какими-либо привилегиями; наоборот, на него возлагаются особые обязательства и ответственность.
Закономерный вопрос - избраны кем и для чего? То есть кто ваш бог и для чего он вас избрал? Или в качестве кого?
11:14 03.10.2025
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на :
> Закономерный вопрос - избраны кем и для чего?
Ну что тебе сазать? Молодец ! Начал задавать вопросы, а не утверждать всяческую хренотень ! Поздравляю!
Вопрос избранности еврейского народа очень часто становится камнем преткновения для верующих. Почему же всё-таки Б-г избрал Израиль, еврейский народ?
Давай разберёмся. Разговор этот далеко не простой и может занять несколько постов.
Конечно было бы проще всего спросить об этом самого Б-га, но Всевышний в диалог с человечкеством не вступает, видимо будучи уверен, что все ответы УЖЕ существуют, надо не просто читать Святое Писание, а тщательно изучать его.
И лучше всего не в одиночестве или в пустых разговорах с такими же неучами, а под руководством человка, посвятившего всю свою жизнь изкчению основ Веры !!!
Итак, изучая Библию, мы видим, как Господь Сам много раз называет Себя или
«Б-г Авраама, Б-г Исаака, Б-г Иакова»,
или
«Б-г Авраама, Исаака и Израиля»
, или
«Б-г Израиля»
.
Возникает вопрос: Разве внук Авраама важнее Авраама? Нет. Что же Б-г подчёрквает этим?
Помимо еврейских потомков у Авраама были другие, и это не только Измаил. У Измаила, потомки которого до сих пор окружают Израиль в земле Израиля со всех сторон, всё равно есть особые благословения.
Даже то, что они так размножились, как Б-г и сказал Аврааму, это благословение. Это исполнилось и исполняется сейчас.
Но у Авраама потом были и другие дети. И если бы Б-г говорил только: «Я Б-г Авраама», то многие народы могли бы сказать: «Мы наравне с евреями наследуем все благословения Авраама».
У Исаака тоже не все дети стали избранным народом. Вспомним брата Иакова - Исава (Едома). Он близнец, да ещё и первый высунувший ногу. Он должен был быть первенцем. Но он не наследовал благословения и не стал евреем.
Только уже у Иакова, все его дети по Б-жьему счёту были евреями - и хорошие, и не очень. Они предали своего брата Иосифа и хотели убить. Потом Рувим натворил делов, затем Иуда и Симеон совершили кошмарное преступление.
Но здесь уже работала другая закономерность: все дети Иакова были евреями. Все они - родоначальники 12 колен Израиля.
Принимаем ли мы Б-жий выбор?
Начиная с Иакова, Б-гу не нужно было прибавлять четвёртое имя. Он повторяет
«Я Б-г Авраама, Исаака и Иакова»
и получается, что все потомки Иакова стали Патриархами еврейского избранного народа.
Б-г на века и тысячелетия провозгласил Себя их Б-гом. Они могли принимать или не принимать это, могли быть верными или стать отступниками. Многие из них могли погибнуть за свои грехи. Но это не отменяло того факта, что это, так сказать, этнически избранный народ.
Это выбор Б-га. Это не наш выбор. Никто не может изменить Б-жье решение, которое зафиксировано в Библии тысячи раз.
И перед каждым верующим из любого народа стоит очень простой выбор: или мы принимаем этот Б-жий выбор, или мы говорим: «Б-г ошибся».
Можно сказать:
«Я люблю Б-га, но евреев не люблю».
А что это значит? Это значит:
«Я верю в Б-га, Который спас меня, Которому я вроде бы подчинил свою жизнь. Но в то же время я Ему не верю в одной мелочи».
Оказывается, для дьявола это очень важная мелочь. И этой «мелочью» может быть перекрыто множество благословений в жизни верующего, в том числе и крещение Святым Духом.
17:05 03.10.2025
Самое удивительное, друг мой — несмотря на то, что ты много пишешь о евреях, нашу историю не знаешь ! Я внимательно прочитал твои посты и глубоко убеждён, что не ошибся.
Простой пример, как Авраам стал евреем? Вот что мы читаем в знаменитой 12 главе книги Бытие:
"И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе"
(Бытие 12:1).
На этот момент Авраам не является никаким евреем. Он халдей. А для того, чтобы Аврааму стать евреем, то есть родоначальником двух великих избранных народов, физического и духовного — евреев и христиан), ему нужно было выйти из своего родства.
В точном переводе, еврей - это пришелец с другой стороны. Мы знаем, что мы как и верующие в Иешуа, на всей этой земле пришельцы и странники, и наша родина не здесь, а в Небесном Иерусалиме.
Тогда такого понятия ещё не было, но для того, чтобы стать родоначальником двух навсегда избранных народов, Аврааму нужно было стать пришельцем и выйти из Ура Халдейского.
Ур был столицей цивилизации того времени. Там была самая лучшая и комфортная жизнь. А Аврааму уже было за 70, и жена уже не молодая, и детей нет.
Но никто вокруг не знал настоящего Б-га.
Вот одна из причин, почему Авраам стал отцом евреев и христиан.
Потому что никто ему Б-га не показал, никто ему о Б-ге не рассказал, но его душа рвалась к настоящему единому Б-гу и нашла. Это чудо и неописуемый духовный подвиг.
Давай представим себе, если бы Авраам был, например, русским и жил в языческие времена, а потом вышел на встречу Б-гу, нашёл Его,
Б-г проговорил ему и сказал:
«Выйди из родства своего»,
кем бы стал Авраам?
Всё равно евреем.
Потому что евреей — это изначально духовный выбор.
Почему Б-г избрал евреев? Потому что первый еврей стал евреем в пожилом возрасте, он отверг идолопоклонство и вырвался из своей среды навстречу Б-гу.
Именно так, более четырех тчсяч лет назад и появились евреи.
И только то, что сын Авраама Исаак и все его потомкии евреи, а потом и ранние христиане остались верными идее единого Б-га, а потомки Измаила вернулись к идолопоклонству и прошла граница между иудаизмом и остальным миром !!!
19:11 03.10.2025
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на :
> Аргументов нет -
Для любых недоразвитых сомневающихся на этом форуме в нашем ВПК у меня таких аргументов хоть попой ешь. Вот из последнего:
Южная Корея закупит израильские авиарадары
Южная Корея сделала (https://defence-industry.eu/south-korea -picks-l3harris-and-iai-with-elta-el-w-2 085-radar-for-2-2-billion-aew-aircraft-p rogramme/) выбор в пользу израильских авиационных систем раннего обнаружения. Сумма контракта превышает два миллиарда долларов. На последнем этапе тендера израильское предложение обошло шведское и американское.
Консорциум, в который входит «Израильская авиационная промышленность» и L3Harris Technologies, поставит Южной Корее четыре самолета Bombardier Global 6500, оснащенные израильскими радарами EL/W-2085. Сумма сделки — 2,2 млрд долларов.
Одна из причин выбора в пользу этого проекта — его лучшие показатели и готовность локализовать значительную часть производства в Южной Корее.
23:20 03.10.2025
Но... Не будем отклоняться от темы: "Почему Б-г сделал именно евреев избранным народом"?
Очевидно потому, что Авраам не задавал лишних вопросов !!!
Б-г сказал Аврааму:
«Мало того, что ты понял, Кто Я, и отказался от этих бесовских богов.
Тебе надо бежать отсюда, потому что эта среда не даст тебе раскрыть ту веру, которую Я в тебя уже вложил.
Тебе надо выходить из Ура и из родства своего».
Почти все искренние верующие, когда пришли к Б-гу, встретились с непониманием родственников, друзей, знакомых. Потому мы понимаем Авраама и понимаем, почему Б-г сказал ему выходить не только из Ура, но и из своего дома и родства.
Уже после смерти отца Фары в Харане, Авраам смог совершить свою миссию. Оказывается, Б-г его выводил не только для того, чтобы он сохранил Веру и раскрыл познание Б-га, но ради великого служения. И служение началось уже по пути: сказано, что Авраам
«создал души»
(в синод. переводе «приобрёл»), то есть Авраам приводил их к познанию единого Б-га.
Потому что мы не можем сами спасаться, не спасая других. К тому же Авраам был серьёзнейшим молитвенником и ходатаем - и не только за «своих». Он за весь Содом ходатайствовал и спорил с Б-гом.
Вера и доверие Авраама Б-гу
Выражение, которое переведено здесь как «выходи», на иврите звучит как «лех леха» или «выходя, выходи». То есть:
«Если ты уже поверил Мне, если ты начал Меня слушать, то не тормози»
. Но сказал ли Б-г ему:
«Иди в землю, которая течёт молоком и мёдом»? Нет! Он не сказал ему, в какую землю идти.
По сравнениею с Авраамом мы в выгодном положении. Приходя к Б-гу, мы знаем, что Он освобождает от проклятий, даёт благословения.
Мы видим, как Он уже многих исцелил и освободил, решил те или иные проблемы. И мы говорим:
«Вау! Это тот Б-г, который мне нужен».
Но Аврааму Б-г говорит
: «Сделай себя таким, каким ты Мне нужен» .
Не просто Б-г нам нужен для нас, но мы нужны Б-гу для чего-то, что Он покажет нам только в пути.
Б-г говорит Аврааму:
«Выходи. Я даю тебе направление. А куда в конечном счёте Я тебя приведу, Я тебе сейчас не скажу».
Представляете, какая вера и доверие Б-гу должны были быть у Авраама, чтобы всё оставить и пойти в путь, конечного пункта которого не видно? Вот ещё почему Авраам стал физическим отцом Израиля и духовным отцом всех христиан. Б-г избрал его как уникальную личность в идолопоконническом мире. Он избрал его, потому что Авраам раз и навсегда избрал Б-га.
01:23 05.10.2025
07:19 05.10.2025
11:13 05.10.2025
В каком смысле быть, друзья мои
Палестинское государство УЖЕ существует. И называется оно Иордания ! Это государство было незаконно создано Великобританиейц и занимает 3/4 (три четверти) территории исторической Палестины !Государства, где под страхом смерти запрешено селиться евреям !!!
Территория Палестины много веков была почти безлюдной пустыней. Арабских правителей спустя четыре столетия на долгие века сменили крестоносцы и турки, а название Палестина осталось.
Так в Европе называли библейскую Святую землю – родину евреев.
В европейской романтической поэзии «Веткой Палестины» называли еврейских, а отнюдь не арабских, красавиц.
С конца XIX в. со словом «Палестина» связывалась формировавшаяся тогда идея еврейского государственного и национального очага на земле предков. Еврейские деятели в России и Восточной Европе делились на палестинофилов и америкафилов. Крупнейшая еврейская газета на английском языке, выходившая в Иерусалиме в первой половине прошлого века, называлась «Palestine Post», и лишь после возникновения Государства Израиль она была переименована в «Jerusalem Post»
Возможно, отчасти потому, что к тому моменту – моменту провозглашения, согласно решению ООН, Государства Израиль, – четыре пятых исторической Палестины находились в арабских руках (но, разумеется, не «палестинских», а иорданских, сирийских и египетских).
А что касается арабов, живших на территории турецкой провинции Палестина или (позднее) британской подмандатной территории Палестина, то палестинцами они себя просто не называли никогда – пока не начали бороться за уничтожение еврейского государства на земле Палестины.
Подчеркнем еще раз: на политической карте мира никогда (никогда – ни две тысячи, ни пятьсот, ни сто лет назад, ни до 1967 г., как могут считать наивные и невежественные читатели газет) не было такого государства – ни арабского, ни какого иного.
Крупнейший специалист по арабскому Востоку проф. Бернард Льюис говорил в интервью влиятельному журналу «Commentary Magazine»:
«С конца существования Еврейского государства в древности и вплоть до Британского мандата регион, ныне обозначаемый как Палестина, никогда не был страной и не имел четких границ, только административные пределы».
И «палестинского народа» – отличающегося от всех иных по языку, духовной и материальной культуре и социально-политическим узам – не было и нет.
В метафорическом плане палестинцами могут называться все обитатели историко-географического региона Палестина – израильские евреи (именно так они часто и назывались до провозглашения независимости Государства Израиль); арабы, заселившие Иудею и Самарию (исторические еврейские области, известные на нынешнем леволиберальном жаргоне как Западный Берег); и арабы с бедуинами, поселившиеся за рекой, на восточном берегу (и, соответственно, названные потакавшими им в нарушение международных соглашений англичанами транс-иорданцами, а позднее иорданцами).
На этом месте ЕЩЁ РАЗ нелишне вспомнить о некрасивой роли Великобритании в формировании нынешней, едва ли разрешимой и трагической для всех ситуации.