> Евреи — это маленькая частичка семитских племён. К которым относятся и арабы и иракцы и, частично, иранцы и, опять же частично, турки. Средиземноморье, Междуречье, Аравия — это всё семитский мир. quoted1
В очередной раз, дорогой наш приятель, ты доказываешь нам своё, мягко говоря, не совсем верное понимание некоторых терминов. Единственно, чем я могу тебя порадовать, что ты в этом далеко не одинок. Многие образованные американцы или европейцы, если спросить их о степени близости евреев и арабов, наверняка ответят так же, как и ты: разумеется, и те, и другие принадлежат к семитской расе.
Что известно о семитской расе? Во-первых, слово «семитский» сравнительно недавнее изобретение. Оно было придумано одним немецким ученым в 1781 г., чтобы обозначить группу близкородственных языков, из которых иврит и арабский были тогда наиболее известными.
Близкое сходство между ивритом, арабским и арамейским языками еврейские ученые распознали еще в X веке.
В XVI в. европейским ученым стало известно о языках Абиссинии (или Эфиопии, Куша на библейском иврите), которые принадлежали к той же группе.
Термин «семитский», конечно, образован от Шема (Сима), одного из трех сыновей Ноя, патриарха, имя которого известно всем по библейской истории о Потопе. Однако это наименование не согласуется даже с фактами, приведенными в Библии.
Например, в Библии иврит в действительности назван сефат Кна'ан — «язык Ханаана», потому что израильтяне отлично знали, что обитатели Палестины говорили на нем еще до того, как израильские племена завоевали эту страну, — этот факт, между прочим, подтвержден археологическими свидетельствами.
Но и Ханаан и Куш, прародитель эфиопов, в Библии рассматриваются (и не без основания) как потомки Хама, другого сына Ноя, а не Сима.
Следовательно, согласно Библии, иврит должен быть «хамитским», а не «семитским» языком.
Итак, мы видим, что термин «семитский» образован искусственно, лишь для удобства группировки языков и не имеет никакого отношения ни к историческим связям между говорящими на них людьми, ни к их антропологическому или расовому происхождению.
Однако, к сожалению, в XIX в. под влиянием романтического подхода к понятиям языка, нации и их «почвы» чисто лингвистический термин «семитский» стал обозначать нечто совершенно иное: расу с весьма очевидными физическими, психологическими и социальными особенностями.
И это на долгие десятилетия породило массу лжетеорий, в корне искажающих всю этническую картину Ближнего Востока.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Многие образованные американцы или европейцы, если спросить их о степени близости евреев и арабов, наверняка ответят так же, как и ты: разумеется, и те, и другие принадлежат к семитской расе. quoted1
Я же написал, что выделены общие генетические маркеры. И язык тут не причем.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Однако это наименование не согласуется даже с фактами, приведенными в Библии. quoted1
Ну фактическая сторона Библии весьма неоднозначна. Первая книга вообще, в значительной мере, плагиат с эблаитских текстов. Не зря Ватикан упрятал эблаитские таблицы. Миф о потопе — это вообще вольный пересказ легенды о Гильгамеше и ряда других шумерских легенд.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Однако, к сожалению, в XIX в. под влиянием романтического подхода к понятиям языка, нации и их «почвы» чисто лингвистический термин «семитский» стал обозначать нечто совершенно иное: расу с весьма очевидными физическими, психологическими и социальными особенностями. quoted1
Да термин «семитский» давно обозначает не расу, а группу этносов проживавших и проживающих на определённой территории.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> И это на долгие десятилетия породило массу лжетеорий, в корне искажающих всю этническую картину Ближнего Востока. quoted1
Да нет никакого искажения. Изменения произошли когда после создания Израиле, когда в Палестину прибыли переселенцы из Европы, восточной Африки и т. д. Часть были евреями только по религии. Не везде были гетто. Кстати гетто, изначально создавались самими евреями, чтоб сохранить чистоту крови. Этакий нацизм. И откуда он появился в Германии? Избранность. Не от евреев ли подхватили эту заразу?
> Я же написал, что выделены общие генетические маркеры. quoted1
Я думаю что и у соседей в коммунальной квартире, можно выделить какие-то общие маркеры, но только не совсем нормальный человек, на этом основании, будет утверждать, что все соседи родственники.
Ты парень не сердись на меня, но сдаётся мне, что история народов Ближнего Востока не твой конёк.
Так как же всё же родился миф о кровном родстве арабов т евреев. Я не буду вдаваться в подробности, но в общих чертах это выглядело так. В Библии подчеркнуто:
А вот родословие Ишмаэля, сына Аврагама, которого родила египтянка Гагар (Агарь), рабыня Сары" (Брейшит, 25:12). Родилось у Ишмаэля 12 сыновей, «двенадцать вождей их племен» и «расселились от Хавилы до Шура, что пред Египтом, — вплоть до Ашура» (25:16,18).
Каким же образом дети Ишмаэля, дети полуегиптянина и египтянки, могли превратиться в арабов? Больше в Торе об ишмаэлитах, как народе, нигде и ничего не говорится, хотя список народов и племен, с которыми приходилось сталкиваться израильтянам или о которых они хотя бы слышали, достаточно большой.
И термина «арабы» в Торе нигде не встретить, не было в библейские времена такого народа, во всяком случае могли быть кочевые племена под другими названиями, которые уже во времена Мухаммеда были объединены под этим названием.
Ученые-этнографы очень тщательно анализируют все данные, приводимые в Библии, идентифицируя их с древними или современными народами, но вот библейского народа по имени «арабы» напрямую не обнаружили.
Ученые считают, что имя Измаил, очевидно, было названием какого-то древнего племени, вскоре исчезнувшего в дебрях истории, и термин «измаильтяне» употреблялось в Библии как общее название кочевников пустыни.
В ряде эпизодов мидианитов (мидьянитян) тут же именуют в нарицательном общем смысле «ишмаэльтянами» (Брейшит, 37:25, 27, 28, 36; Шофетим (Судьи), 8:22−28), понимая под этим просто обозначение людей из пустыни.
Позже, в период Второго Храма, когда расширились торговые связи евреев с протоарабскими племенами, их тоже стали называть измаильтянами.
Как же арабы стали «потомками» Ишмаэля-Авраама? Мухаммед, путешествуя с торговыми караванами, интересовался рассказами евреев и христиан об их верованиях и святых книгах. Идея с Ишмаэлем ему понравилась, и он объявил, что жители Аравийского полуострова, арабы, и есть прямые потомки Ишмаэля, а значит и Авраама. Отсюда прямой путь к двум кардинальным утверждениям арабов.
Они, арабы, напрямую от Б-га (назвав его Аллахом) и потому Мухаммед и его последователи считают его, Мухаммеда, пророком и посланником Б-га, а всех предшественников — Авраама, Исаака, Яакова, Моисея, Давида и т. д. (переделав их имена на свой лад) первыми мусульманами, к которым, по их утверждениям, современные евреи не имеют никакого отношения.
В Коране (2:125) сказано, что Исмаил помогал своему отцу Аврааму (Ибрахиму) превратить Каабу в Мекке в святилище истинной веры. Так Авраам стал не только, по мнению арабов, их предком, но и основателем Ислама как религии, хотя Авраам ни по каким достоверным историческим источникам никогда в Мекке не был и, конечно же, к созданию ислама никакого отношения не мог иметь (Авраам жил за две тысячи лет до рождения Мухаммеда и создания ислама!).
И второе утверждение, вытекающее из первого, — Ишмаэль, как старший сын Авраама, по их утверждению, был незаконно лишен права наследования, и потому вся земля Ханаана (Эрец-Исраэль, или Святая Земля) «по праву» принадлежит именно Ишмаэлю, а потому именно арабам. Значит, по убеждению арабов — евреи не имеют права на землю Ханаана (которую по недоразумению, по инерции мышления и политическим целям все еще называют Палестиной), и Израиль здесь — «незаконное сионистское образование».
На этом построена вся «идеологическая» платформа современных арабов, и с их подачи, мусульман. Причем, признание, на их взгляд, евреями родства Ишмаэля и Ицхака, сыновей Авраама, безоговорочно легитимизирует требования арабов, считающих себя (так им хочется) потомками Ишмаэля, хотя нигде и никем это документально не утверждалось и не было доказано.
Опять же, не учтена «небольшая деталь» — у народов и правителей всех времен дети от наложниц, рабынь, любовниц не считались законнорожденными и не могли претендовать на наследование ни власти, ни имущества своих «высоких» отцов. Не может быть исключением и Ишмаэль, и все те, кто за счет спекуляции на его имени хотели бы подмять под себя то, что им не принадлежит. Если идею с Ишмаэлем арабы взяли из Торы (больше им негде было ее взять, ибо собственных источников их «божественного» происхождения не существует), то надо бы учесть, что там написано.
А написано там так:
"И отдал Аврагам все, что у него, Ицхаку. А сынам наложниц, что у Аврагама, дал он подарки и отослал их от Ицхака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в страну восточную" (Брейшит, 25:5,6).
Следует обратить внимание на формулировки: Ицхак повторно назван сыном Аврагама, которому отец отдает все наследство, остальные же названы «сынами наложниц», удостоенные лишь подарков. В этом суть. Если бы Ишмаэль был сын Авраама, первым принявшего единобожие, то он должен был бы разделять убеждения отца. Однако до седьмого века новой эры многочисленные племена, ныне известные как арабы, оставались язычниками. Или Ишмаэль не смог передать потомкам свои убеждения, или, опять же, потомки Ишмаэля и арабы — разные племена, слившиеся позже в языческий конгломерат, существовавший до эпохи Мухаммеда.
Монотеизм арабов появился на тысячелетие позже монотеизма евреев. Неоспоримый научный и исторический факт. И если мусульмане заявляют, что они всегда, от сотворения мира, были истинными мусульманами, просто они сами этого, якобы, не знали и не понимали, пока им Мухаммед не раскрыл глаза, то тем хуже для них. Во времена борьбы с космополитизмом в СССР существовал анекдот: в одной деревне копали очень глубокий колодец, ничего не нашли, даже проволоки, из чего заключили, что именно в их деревне был изобретен беспроволочный телеграф. МИХАИЛ (Mike) писал (а) в ответ на сообщение:
> Этакий нацизм. И откуда он появился в Германии? Избранность. Не от евреев ли подхватили эту заразу? quoted1
Я не хочу гадать, где фашисты подхватили эту заразу. Но бывшие советские руководители и многие нынешние наши друзья на форуме, точно подцепили её от германских нацистов.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я думаю что и у соседей в коммунальной квартире, можно выделить какие-то общие маркеры, но только не совсем нормальный человек, на этом основании, будет утверждать, что все соседи родственники. quoted1
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Монотеизм арабов появился на тысячелетие позже монотеизма евреев. > Неоспоримый научный и исторический факт. > И если мусульмане заявляют, что они всегда, от сотворения мира, были истинными мусульманами, просто они сами этого, якобы, не знали и не понимали, пока им Мухаммед не раскрыл глаза, то тем хуже для них. quoted1
Монотеизм арабов и евреев — идеологический. Нужно было объединить этническую группу в один народ. А вот христианство особый случай. Иисус хотел создать новую веру. Открытую для всех. Нет ни иудея, ни римлянина, ни грека. Мусульманство пошло по тому — же пути. А вот иудаизму не повезло из-за упёртость в древние религиозно-нацисткие установки (лучшего из гоев убей).
Ты знаешь, дружище, я уже долго живу на этом свете, но ты, наверное, первый из моих знакомых, который смог уместить столько подобной чуши, в буквально несколько фраз. МИХАИЛ (Mike) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нужно было объединить этническую группу в один народ. quoted1
Ты, друг мой, путаешь Авраама и Моше-рабейну. Ведь первым человеком на земле, пришедшим к монотеизму был Авраам, который никакого народа не создавал, в те времена вообще отсутствовало такое понятие, он просто увёл свой род из Двуречья, не пожелав жить вместе с язычниками. МИХАИЛ (Mike) писал (а) в ответ на сообщение:
Кто тебе сказал подобную глупость? У него и мысли не было, создавать некую новую религию. Своей задачей, как ортодоксального иудея, он хотел лишь вернуть иудаизму первоначальную чистоту и ясность, освободить от идеологической шелухи, наросшей на учении за полторы тысячи прошедших лет. МИХАИЛ (Mike) писал (а) в ответ на сообщение:
Никогда этих слов Иисус Христос не произносил!!!! МИХАИЛ (Mike) писал (а) в ответ на сообщение:
> А вот иудаизму не повезло из-за упёртость в древние религиозно-нацисткие установки quoted1
Без комментариев. Просто стыдно за человек, за взрослого человека не постеснявшегося публично извергать подобное. А господам модераторам напоминаю, что подобное словоизвержение, является прямым нарушением УК РФ.
> Почитай. Может будет интересно.http://pereformat.ru/2014/01/d na-genealogy-jews... quoted1
Не интересно. Скажи, дружище, тебе самому то не смешно рассказывать о происхождении еврейского народа, человеку, в своё время, получившему академическую степень Еврейского университета в Иерусалиме?
А напрасно. Возможно это стало-бы хорошим дополнением к академической степени. И вообще, я скептически отношусь к академическим степеням в гуманитарной сфере. Особенно в истории. Не очень точная наука. Чем дальше в древность, тем не точнее.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> МИХАИЛ (Mike) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Почитай. Может будет интересно.http://pereformat.ru/2014/01/d na-genealogy-jews… quoted2
> > Не интересно. > Скажи, дружище, тебе самому то не смешно рассказывать о происхождении еврейского народа, человеку, в своё время, получившему академическую степень Еврейского университета в Иерусалиме? quoted1
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> создавал, в те времена вообще отсутствовало такое понятие, он просто увёл свой род из Двуречья, не пожелав жить вместе с язычниками. quoted1
По принципу лучше быть первым на деревне чем последним в городе? Религия это инструмент поддержания власти властью. Распри на её основе это споры за власть и влияние.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> МИХАИЛ (Mike) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Почитай. Может будет интересно.http://pereformat.ru/2014/01/d na-genealogy-jews… quoted2
> > Не интересно. > Скажи, дружище, тебе самому то не смешно рассказывать о происхождении еврейского народа, человеку, в своё время, получившему академическую степень Еврейского университета в Иерусалиме? quoted1
> И вообще, я скептически отношусь к академическим степеням в гуманитарной сфере. Особенно в истории. Не очень точная наука. Чем дальше в древность, тем не точнее. quoted1
Полностью согласен. Поэтому я и выбрал факультет общественных наук. Хотя существует и некоторая тонкость. Библейскую историю изучают люди совершенно не интересующиеся историей, хотя бы потому что являясь иудеями или христианами, они, как минимум, раз в неделю изучают Библию.