Эксперты Латвии ставят под сомнение этичность такого экспоната, ссылаясь на международные нормы, включая Женевскую конвенцию и этический кодекс музеев.
фото: Скриншот видео
В Огрском музее (Латвия) недавно была открыта экспозиция «Дорога к свободе», которая уже вызвала неоднозначную реакцию специалистов из-за выставленной на обозрение формы убитого российского солдата. Эксперты ставят под сомнение этичность такого экспоната, ссылаясь на международные нормы, включая Женевскую конвенцию и этический кодекс музеев.
Главное опасение работников музеев связано с тем, что форма могла быть снята с тела до захоронения, что нарушает гуманитарные и моральные нормы, сообщает LSM.
На первых двух этажах Огрского музея посетители могут ознакомиться с историей завоевания и восстановления независимости Латвии, а также с героизмом и жертвами жителей Огрского края во имя свободы. На третьем этаже размещена экспозиция «Мы и они», рассказывающая о борьбе украинцев за свою страну. Там выставлена форма погибшего российского солдата, о получении которой историк музея, отставной майор Гунарс Русиньш рассказал журналисту TV24: «Когда мы ее привезли, она была еще в крови. Украинские солдаты передали нам этот костюм. Когда везли домой, в автобусе пошел неприятный запах, и ребята между собой шутили: „У тебя что-то сильно изо рта воняет“. Когда открыли мешок, поняли, что это застоявшаяся кровь и именно она источала этот запах».
Член правления Латвийского национального комитета Международного совета музеев (ICOM) Майя Мейере-Оша указывает, что Огрскому музею следовало соблюдать Женевскую конвенцию 1949 года, которую подписала и Латвия: «Женевская конвенция строго определяет правила ведения войны. Как только солдат больше не способен вести бой — если он сдался в плен, ранен или убит — вступают в силу протоколы, определяющие, как следует поступать.
Можно взять любое военное имущество — то же ружье, даже лошадь, но как только речь идет о личных вещах, это табу. Их нельзя трогать, потому что должна оставаться возможность оспознать этого человека после окончания войны".
Астрида Рогуле добавляет — если бы форма российского солдата была получена другим способом, она могла бы стать свидетельством войны: «Нет ничего плохого, если, например, форма была бы получена от какой-нибудь российской семьи, которая передала в музей форму и жетон своего погибшего сына — в знак поддержки антивоенного движения. Тогда все в порядке. Но тут ее сняли с мертвого человека, еще и окровавленную. Тогда возникает вопрос — как с этим человеком поступили? Его похоронили? Или он был похоронен голым? Как это было? Речь идет не о мотивах, которые, возможно, были самыми благими. Речь идет о действиях».
Ведущий исследователь Института философии и социологии Латвийского университета Мартиньш Капранс считает, что аргумент «украинцы сами так делают» неуместен: «Наши моральные границы строже, в отличие от Украины — ведь Украина находится в состоянии войны, а мы — нет. Это важные вопросы, которые должен был задать себе куратор экспозиции или тот, кто принял решение выставить форму представителя оккупационных войск»
Законы сбора исторических свидетельств в Латвии регулируется Законом о музеях, в который включен Этический кодекс ICOM. «Там указано, что музей должен все представлять с уважением. Это серьезный документ, который необходимо учитывать. В музее ничего не должно быть выставлено как столб позора или как в зале суда. Мы — музей, исследовательское учреждение. Мы рассказываем, показываем, обучаем с исследовательской точки зрения, а не только эмоционально», — объясняет Майя Мейере-Оша. .
Что вы об этом думаете? Это не излишние душевные зтрадания музейных работников? Или это нормально? Учитывая тот документальный материал з поля боя, который нынче дозтупен в любом телеграм-канале
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Вечный еврей» (нем. Der ewige Jude) — название выставки, посвящённой антисемитизму, которая проходила в библиотеке Немецкого музея в Мюнхене с 8 ноября 1937 года по 31 января 1938 года. Экспозиция с фотографиями и карикатурами была посвящена антисемитским выдумкам, ложно обвинявшим евреев в том, что они негативно влияли на нацистскую Германию посредством культурного большевизма. На плакате выставки был изображён «восточный» еврей в кафтане, держащий в одной руке золотые монеты, а в другой — кнут. Выставку посетили 412 300 человек, более 5000 в день.[1]
Плакат к выставке, 1937 год
Гротескные карикатуры на выставке в Немецком музее, Мюнхен
Огромный плакат подсвечивался ночью, чтобы прохожие могли увидеть его даже с другого берега реки Изар, вид со стороны Уферштрассе, здание библиотеки Немецкого музея, Мюнхен, 1937 год. Содержание было полемическим и вводящим в заблуждение, поскольку основывалось на нацистской пропаганде, а не на правдивых или фактических материалах
098765 (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> в музее Огре выставлена форма убитого российского солдата — специалисты сомневаются в этичности такого экспоната quoted1
Этичность у бандеровцев?
На черном рынке продают форму в крови, особо ценятся каски с остатками мозга, кожи и волос.
Один такой «ценитель экспонатов» давал интервью и рассказал как оплачивает такие услуги и по чем покупает у ВСУшников такие «трофеи» — снятую с трупом одежду, обувь, личные вещи.
Мародерство процветают на Украине.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
AquariusWaterly (AquariusWaterly) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хоссподя... О чём речь вообще ? > > Вам к войне готовиться нужно. Кому интересны все эти музеи ? quoted1
Это можно зчитать и подготовкой, показать, как выглядит форма роззийкого золдата. Музейные экпонаты это же не обязаетльно пропахщие нафталином портки Льва Толзтого. Но и что то зовременное.
> AquariusWaterly (AquariusWaterly) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Хоссподя... О чём речь вообще ?
>> >> Вам к войне готовиться нужно. Кому интересны все эти музеи ? quoted2
> > Это можно зчитать и подготовкой, показать, как выглядит форма роззийкого золдата. Музейные экпонаты это же не обязаетльно пропахщие нафталином портки Льва Толзтого. Но и что то зовременное. quoted1
Ты уже готов и абажуры делать из человеческой кожи?
098765 (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Член правления Латвийского национального комитета Международного совета музеев (ICOM) Майя Мейере-Оша указывает, что Огрскому музею следовало соблюдать Женевскую конвенцию 1949 года, которую подписала и Латвия: "Женевская конвенция строго определяет правила ведения войны. Как только солдат больше не способен вести бой — если он сдался в плен, ранен или убит — вступают в силу протоколы, определяющие, как следует поступать. quoted1
Вот здезь у меня возникли зомнения, что латвийзкая музейщица видела зъемки з дронов, о том, как позтупают операторы дронов на войне Украина- Роззия з ранеными золдатами.
>>> Вам к войне готовиться нужно. Кому интересны все эти музеи? quoted3
>> >> Это можно зчитать и подготовкой, показать, как выглядит форма роззийкого золдата. Музейные экпонаты это же не обязаетльно пропахщие нафталином портки Льва Толзтого. Но и что-то зовременное. quoted2
> > Ты уже готов и абажуры делать из человеческой кожи? quoted1
Нет, я о том, что форма у взех золдат нынче похожая. И к примеру, вот этот большой яркий роззийзкий флаг на рукаве формы роззийзкого золдата — это фейк. Вот эта «бейзболка» з огромным козырьком — тоже фейк. Зкорее золдат должен был быть в казке. Вмезто шеврона з флагом РФ, рукава выше локтей должны были быть обмотаны кразным (??? не уверен) зкочем. Поэтому для познавательнозти зледовало возпроизвезти как оно на замом деле езть,
В музее Латвии ступени выложили из плит с памятников советским воинам, чтобы символически «потоптаться» по памяти героев.
В городе Огре, расположенном в Латвии, для ступеней в местном музее использовали плиты, которые раньше являлись частями памятников советским воинам. Извращенцы в этом музее работают
> 098765 (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> в музее Огре выставлена форма убитого российского солдата — специалисты сомневаются в этичности такого экспоната quoted2
> > Этичность у бандеровцев? > > На черном рынке продают форму в крови, особо ценятся каски с остатками мозга, кожи и волос. >
> Один такой «ценитель экспонатов» давал интервью и рассказал как оплачивает такие услуги и по чем покупает у ВСУшников такие «трофеи» — снятую с трупом одежду, обувь, личные вещи. > > Мародерство процветают на Украине. quoted1
Ложь.
Мозги у россиян отсутствуют, тем более у солдат РФ. Поэтому никаких остатков мозга быть не может.
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
> В музее Латвии ступени выложили из плит с памятников советским воинам, чтобы символически «потоптаться» по памяти героев.
> > В городе Огре, расположенном в Латвии, для ступеней в местном музее использовали плиты, которые раньше являлись частями памятников советским воинам. > Извращенцы в этом музее работают quoted1
Извращенцы живут на РФ, а в кремле сидит главный извращенец.
>> 098765 (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> в музее Огре выставлена форма убитого российского солдата — специалисты сомневаются в этичности такого экспоната quoted3
>> >> Этичность у бандеровцев?
>> >> На черном рынке продают форму в крови, особо ценятся каски с остатками мозга, кожи и волос. >> quoted2
> >
>> Один такой «ценитель экспонатов» давал интервью и рассказал как оплачивает такие услуги и по чем покупает у ВСУшников такие «трофеи» — снятую с трупом одежду, обувь, личные вещи. >> >> Мародерство процветают на Украине. quoted2
>
> Ложь. > > Мозги у россиян отсутствуют, тем более у солдат РФ. Поэтому никаких остатков мозга быть не может. quoted1
Ты в таком состоянии и написать ничего путнего не можешь. Что сейчас и подтвердил