Согласно постулатам диалектики, общественные процессы определяются тремя основными законами. Это закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицание отрицания и закон перехода количества в качество и обратно.
Главные стороны любого движения или развития отвечают на три вопроса: первый — как оно происходит, второй — почему оно совершается, третий — что получается в итоге его. Второй закон , говорящий о внутреннем источнике всякого движения, о его импульсе, его двигательной силе («движущей пружине»), — это закон единства и борьбы противоположностей , как его называл Ленин, считая его ядром, сутью всей диалектики. Закон этот отвечает на вопрос — почему происходит движение; он гласит, что все развитие, все движение совершается через противоречия, что противоречие движет миром. Энгельс называл его также законом взаимного проникновения противоположностей. Этот закон проявляется в каждый момент и в каждом пункте движения.
Первый же закон говорит о том, как, в каком порядке происходит движение, развитие, как работает его двигательный источник, каков «внутренний механизм», посредством которого совершается развитие, движение по ступенькам — или вверх, или вниз. Это закон перехода количества в качество и обратно, как называл его Энгельс вслед за Гегелем. Ленин характеризовал его как частный случай общего положения о взаимном превращении противоположностей, о переходе всего в свою противоположность (в «свое другое», говоря словами Гегеля). Для раскрытия этого закона необходим конечный отрезок пути и времени, в течение которого могут накопиться и суммироваться скрытые количественные изменения, с тем чтобы на известной ступени, суммируясь, эти изменения могли проявить себя как заметное изменение качества.
Третий закон говорит о том пути, который проходит развивающаяся вещь или явление от своего начала до завершения. Так как всякое развитие происходит путем противоречия, то рано или поздно противоположности в ходе их взаимной борьбы как бы превращаются одна в другую; сначала берет верх одна из них, отвергая (отрицая) собой другую противоположность, а потом эта другая вдруг возрождается и отрицает ту, которая поначалу взяла было верх. Однако теперь это второе отрицание совершается не как полное отбрасывание первой противоположности, а как проникновение в нее другой противоположности, следовательно, как их единство. Поэтому ход развития, в том числе и развитие науки, походит на движение вперед и вверх по спирали: начав с определенного пункта, мы переходим на противоположную сторону витка спирали (первое отрицание), а потом в ходе диалектического движения как бы возвращаемся назад, к исходному пункту, но на более высоком уровне (второе отрицание). А закончив виток спирали, мы переходим на следующий, более высокий. Поэтому общая траектория движения носит спиралевидный характер, а лежащий в ее основе третий основной закон диалектики называется законом отрицания отрицания. Он отвечает на вопрос: каков итог развития?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ньютон открыл закон в отношении природы: «Любое действие вызывает противодействие».
Этот знаменитый закон Ньютона в полной мере отражается в конфликте между Западом и Россией. Многолетние действия Запада и США против России вылились, в конце концов, в войну с Украиной, использованной Западом в качестве плацдарма для покорения России. Эта война и есть пример воплощения главного закона диалектики — единства и борьбы противоположностей. Две страны и два народа, имеющие единую историю и культуру, не смогли решить конфликт мирным путем, и их единство перешло в борьбу противоположностей. Для объяснения неизбежности перехода противоречий в вооруженные действия России с Украиной следует перейти к первому диалектическому закону — переходу количества в качество.
Количество антироссийских и антирусских акций со стороны Украины, начиная с госпереворота 2014 года, должно было перерасти в какое-то новое качество.
Постоянно растущее количество человеческих жертв на Донбассе, где народ решил отделиться от Украины, должно было привести к качественно новому решению конфликта, поскольку Минские соглашения постоянно игнорировались Киевом.
В это же время перманентно росло количество антироссийских санкций со стороны коллективного Запада, как и антироссийская пропаганда, фейки в подконтрольных СМИ.
Так же как в физике количественные изменения энергии приводят к новому агрегатному состоянию материи, например, от твёрдого — к жидкому или от жидкого — к газообразному, так и в политических процессах уровень постоянно подогреваемого извне накала приводит к новому качеству, то есть к неизбежному конфликту.
С качественными изменениями вступает в силу третий закон диалектики — отрицание отрицания, который еще называют законом развития по спирали.
В 1991 году с получением государственного суверенитета новая Украина стала отрицать наследие предыдущей истории отношений с Россией. В 2014 году на Украине произошел антиконституционный переворот, после которого отрицание добрососедских отношений с Россией перешло на новый уровень.
Все эти годы Киев отрицал подписанные Минские соглашения, где был намечен путь мирного разрешения этого конфликта. На Украине отрицали свободный выбор Донбасса, провели блокаду ДНР и ЛНР, отключили их от банковской системы, от продовольственного снабжения, от выплат пенсий, пособий.
Критическая масса количества этих действий привела к новому качеству — отрицанию отрицания.
Начало спецоперации российской армии вместе с ополчением ДНР и ЛНР отрицает предыдущее отрицание и развивает историю по спирали.
Как известно, политика — это концентрированное выражение экономики. После начала спецоперации экономические процессы также доказывают верность законов диалектики.
Мировая экономика стала настолько единой и зависимой от сотрудничества с другими странами, что любые разрушающие действия бьют по самим их инициаторам.
В так называемой «гибридной войне» используются как военные, так и невоенные инструменты, которые сочетаются с методами информационного противоборства. Индустрия фейков запускается для того, чтобы вызвать протестный потенциал населения и тем самым лишить поддержки народа, что является ключевым фактором для победы. Сегодня количество информации выросло неимоверно, и она стала гораздо более востребована, чем в мирное время, поскольку касается инстинкта самосохранения каждого человека.
В информационных войнах каждая из сторон отрицает достоверность сообщений противника, и этот принцип отрицания отрицания приводит к новому качеству правдивого контента, который не вызывает сомнений у потребителей новостей.
Диалектика провозглашает принцип всеобщей взаимосвязи, утверждающий, что всё связано со всем, и только ограниченность человеческого знания не дает возможности постигнуть все связи и их последствия.
Философия диалектики достаточно жесткая по своей сути, но в ней есть и оптимистичное начало.
Оно предполагает, что на основе предыдущих этапов происходит поступательный процесс, движение по спирали через противоречия, отрицание отрицания, повторение предыдущих этапов — к более высокой ступени развития.
Таким образом, история избавляется от противоречий и ошибок прошлого и на основе этого опыта развивается по гуманистическому пути, к которому стремятся все люди.
> закон единства и борьбы противоположностей quoted1
Попытка оправдать путинское захватничество и вульгарное толкование этого закона. Хотя бы потому, что речь идёт о борьбе, а не о захватнической империалистической войне, и не всякая борьба диалектична. Ведь ты не будешь например в петушиных боях искать единство и противоположенность.
Вломились в чужую страну, убили миллион её граждан, сожгли десятки городов и посёлков. А когда ответка встала в полный рост, в виде ATACMSов, начали отмазки искать и лепить.
МАКРОН ВВЕЛ ВОЙСКА В Украину, Байден готовит армию к походу. Грядет зачистка Украины от путинских террористов. Но и не только Украина, зачистке подлежит территория РФ откуда ракеты пускают и самолеты взлетают.
> > война между двумя народами................ quoted1
Между двумя цивилизациями. Нет такого народа как российский. Есть русские, тувинцы, якуты и тд. И есть существо пытающиеся вернуть СССР. Или Российскую империю. В общем хрен его знает .что у него в голове. Чего оно там хочет вернуть....
> Согласно постулатам диалектики, общественные процессы определяются тремя основными законами. Это закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицание отрицания и закон перехода количества в качество и обратно. > > > > > > Главные стороны любого движения или развития отвечают на три вопроса: первый — как оно происходит, второй — почему оно совершается, третий — что получается в итоге его. > Второй закон , говорящий о внутреннем источнике всякого движения, о его импульсе, его двигательной силе («движущей пружине»), — это закон единства и борьбы противоположностей , как его называл Ленин, считая его ядром, сутью всей диалектики. Закон этот отвечает на вопрос — почему происходит движение; он гласит, что все развитие, все движение совершается через противоречия, что противоречие движет миром. Энгельс называл его также законом взаимного проникновения противоположностей. Этот закон проявляется в каждый момент и в каждом пункте движения. > > Первый же закон говорит о том, как, в каком порядке происходит движение, развитие, как работает его двигательный источник, каков «внутренний механизм», посредством которого совершается развитие, движение по ступенькам — или вверх, или вниз. Это закон перехода количества в качество и обратно, как называл его Энгельс вслед за Гегелем. Ленин характеризовал его как частный случай общего положения о взаимном превращении противоположностей, о переходе всего в свою противоположность (в «свое другое», говоря словами Гегеля).
> Для раскрытия этого закона необходим конечный отрезок пути и времени, в течение которого могут накопиться и суммироваться скрытые количественные изменения, с тем чтобы на известной ступени, суммируясь, эти изменения могли проявить себя как заметное изменение качества. > > Третий закон говорит о том пути, который проходит развивающаяся вещь или явление от своего начала до завершения. Так как всякое развитие происходит путем противоречия, то рано или поздно противоположности в ходе их взаимной борьбы как бы превращаются одна в другую; сначала берет верх одна из них, отвергая (отрицая) собой другую противоположность, а потом эта другая вдруг возрождается и отрицает ту, которая поначалу взяла было верх. Однако теперь это второе отрицание совершается не как полное отбрасывание первой противоположности, а как проникновение в нее другой противоположности, следовательно, как их единство. Поэтому ход развития, в том числе и развитие науки, походит на движение вперед и вверх по спирали: начав с определенного пункта, мы переходим на противоположную сторону витка спирали (первое отрицание), а потом в ходе диалектического движения как бы возвращаемся назад, к исходному пункту, но на более высоком уровне (второе отрицание). А закончив виток спирали, мы переходим на следующий, более высокий. Поэтому общая траектория движения носит спиралевидный характер, а лежащий в ее основе третий основной закон диалектики называется законом отрицания отрицания. Он отвечает на вопрос: каков итог развития? quoted1
Мощьно задвинул Читайте Ленина Мы полны чувства национальной гордости, и именно потому мы особенно ненавидим своё рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и своё рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествующие капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает своё рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам. — Ленин В. И. Критические заметки по национальному вопросу. О праве наций на самоопределение. О национальной гордости великороссов.. — М.: Политиздат, 1985. — 93 с.