В российских СМИ появился слив расшифровки переговоров между руководителем полетов и экипажем самолета Ту-22М3, три члена которого погибли в результате ЧП с Ту-22М3 в Калужской области на аэродроме Шайковка.
Суть конфликта заключалась в выяснении, кто из них "главный". В результате конфликта офицер, сидящий на месте КВС, с криком "я с этими пи........ не полечу", нажал кнопку принудительного катапультирования экипажа. Жизнь офицеру, сидящему на месте КВС, спасло то обстоятельство, что в момент срабатывания системы катапультирования он был пристегнут. Офицер получил ожоги лица пороховыми газами. Военная прокуратура начала проверку инцидента.
Достоверность данной информации проверить, понятно, невозможно, но российские авторы пишут, что источник заслуживает доверия. Кроме того, уточняется, что пристегиваться было необязательно - "Трое вылетают при его включении тумблера, а сидящий на левом кресле должен нажать рычаги на подлокотниках кресла".
"Знаком источником более 10 лет. До этого - он не ошибался ни разу. Скандал на борту, видимо был. Ну и дыма без огня не бывает. И хочу пояснить. Это мнение не одного человека, а группы высокопоставленных лиц", - пишет российский источник.
В интервью изданию "Взгляд" мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах, летчик-инструктор, майор запаса ВВС Андрей Красноперов рассказал о наиболее вероятной причине трагедии на аэродроме под Калугой с экипажем самолета Ту-22. Об этом сообщает информационно-аналитический портал monavista.ru. По словам эксперта, летчики не могли катапультироваться одновременно, поэтому, скорее всего, причиной трагедии стало принудительное катапультирование. Очевидно, кто-то из членов экипажа случайно нажал эту кнопку. "На самолетах Ту-22М3 есть кнопка принудительного катапультирования. С ее помощью командир воздушного судна может катапультировать весь экипаж. Она используется в случае высокой срочности, например, когда самолет падает. Может быть, кто-то нажал эту кнопку", - сказал Красноперов. По мнению эксперта, в таком случае должны были катапультироваться не трое, а четверо человек: весь экипаж Ту-22 .
Перед тем как на дальнем стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошла нештатная ситуация и сработали катапульты, один из летчиков, в отличие от своих товарищей, успел пристегнуться ремнем безопасности. Остальные члены экипажа в тот момент только собирались это сделать. Благодаря такому стечению обстоятельств он остался в живых.
После аварии летчика привезли в санчасть в Шайковке, где ему была оказана медицинская помощь.