После 20 мучительных лет разработки и доводки истребителя пятого поколения F-35 Lightning II руководство ВВС США наконец признало: этот самолет слишком дорог и ненадежен для службы, пишет Forbes. Он никогда не станет "рабочей лошадкой" на замену F-16, как планировалось изначально.
"F-35 остается во всех смыслах не более, чем дорогим прототипом, запущенным в массовое производство", - утверждает сотрудник правительственного проекта по надзору Дэн Грейзер на основании последнего отчета Минобороны США. Грейзер выделил четыре основные проблемы Lightning II. Первая - до сих пор не создана среда моделирования, в которой истребитель в мирное время мог бы подтвердить свою эффективность - то есть способность противостоять существующим угрозам и системам ПВО. За шесть лет, прошедших с момента принятия истребителя на вооружение, такой симулятор так и не сделали. Вторая - F-35 стал рекордсменом по части отказов и неполадок. Не успевают инженеры устранить один дефект, как обнаруживается новый. Самолет по-прежнему имеет 871 серьезный недостаток - на два меньше, чем в прошлом году. Десять из них относятся к категории критических, то есть способны привести к смерти, тяжелому ранению или потере системы вооружения. В течение многих лет одной из главных проблем проекта была облачная сеть технического обслуживания и запчастей ALIS. В теории она следила за состоянием конкретного самолета, напоминала о необходимости текущего сервиса и ремонта, заказывала запчасти. На деле - не работала. В 2020 году авторы проекта признали поражение и отключили ALIS. Ее планируется заменить другим облачным сервисом, но авторы доклада в Пентагоне предупреждают, что при ее создании повторяются многие уже допущенные ошибки.
Наконец, главное - проект F-35 основан не на необходимых боевых качествах будущего истребителя, а на требованиях технологий: новые датчики, радиопоглощающие покрытия и причудливое оборудование кабины. Фундаментальные недостатки самолета были изначально заложены в его проект. В качестве примера Гразье приводит штурмовик A-10 - недорогой и надежный . Это самолет поддержки наземных войск, следовательно, он должен уметь низко летать, иметь мощную пушку и большое количество оружия под крыльями. И все: не надо ни сверхзвуковой скорости, ни способности взлетать с авианосца, ничего сверх необходимого для выполнения основных задач. У Lightning II произошло обратное: конструкторы взяли массу непроверенных, но эффектных технологий и стали думать, как слепить из них самолет. Источник
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
в октябре 2020 было публично объявлено, что ALIS заменяют на ODIN .. к чему тут "смелые" предположения, что F-35 должен был стать заменой F-16 ... я ещё понимаю заменой F-22 ну ладно - заменой F-18 ... ну если уж совсем сильно-сильно прищуриться - заменой F-15 . Но про А-10 и Ф-16 это уже из области анекдотов а не намерений минобороны
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> форбс традиционно услышал звон не в том ухе. > > в октябре 2020 было публично объявлено, что ALIS заменяют на ODIN .. к чему тут "смелые" предположения, что F-35 должен был стать заменой F-16 ... я ещё понимаю заменой F-22 ну ладно - заменой F-18 ... ну если уж совсем сильно-сильно прищуриться - заменой F-15 . Но про А-10 и Ф-16 это уже из области анекдотов а не намерений минобороны quoted1
Понятно, как всегда ищешь блох, а смысл не интересен, так этот проект удачный или нет?
Этот, это ALIS ? Или F-35 ? Предположу, что Ф-35 .. Так вот - Ф-35 построили больше шестисот ( для сравнения сухих суперджет построили около двухсот ) .. подозреваю, что вполне удачный проект. Можете меня смело поразить назвав какие-нибудь другие военные самолёты пятого поколения которых построили больше
> запросто, но ведь ты не платишь налоги в сша? > зачем тебе это знать? > quoted1
Дефицит бюджета США составил рекордные 736 млрд долларов за первые четыре месяца 2021 финансового года. Это на 89% больше, чем за тот же период предыдущего года, так как правительственные расходы превысили доходы. Об этом в среду сообщило Министерство финансов страны.
Это всё, что надо знать о налогах в США. Не хватает налогов.
>Дефицит бюджета США составил рекордные 736 млрд долларов за первые четыре месяца 2021 финансового года. Это на 89% больше, чем за тот же период предыдущего года, так как правительственные расходы превысили доходы. Об этом в среду сообщило Министерство финансов страны. > > Это всё, что надо знать о налогах в США. Не хватает налогов. quoted1
спасибо за информацию, и что из этого следует? пентагон свои деньги все равно получит..
> пентагон свои деньги все равно получит.. > quoted1
Естественно. А то Путин нападёт. Подойдём с другой стороны - зачем Пентагону 600 летающих Айфонов? Зачем все траты на армию страны, на которую никто не нападал на её территории? Кого боится США? Дорогое лечение мании преследования, получается. На Россию нападали регулярно, но она не ставит целью дать заработать оружейникам.