17.12.2019 в китайской военно-морской базе в Санье (провинция Хайнань) состоялась официальная церемония ввода в состав ВМС НОАК второго китайского авианосца, получившего название "Шаньдун" (Shandong ; 山东舰) и бортовой номер "17", и ставшего первым авианосцем, полностью построенным в КНР
Корабль относится к проекту 002 и является по сути модифицированным вариантом первого китайского авианосца "Ляонин" проекта 001 - бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг" проекта 11436, купленного на Украине в 1998 году и достроенного в Китае со вводом в строй в 2012 году.
Церемония ввода в строй ВМС НОАК второго китайского авианосца "Шаньдун" (Shandong ; 山东舰, бортовой номер "17") проекта 002, ставшего первым авианосцем, полностью построенным в КНР. Санья (Хайнань), 17.12.2019 (с) "Синьхуа" / www.news.cn
Председатель КНР, Генеральный секретарь ЦК КПК и Председатель Центрального военного совета КНР Си Цзиньпин на церемонии ввода в строй ВМС НОАК второго китайского авианосца "Шаньдун" (Shandong ; 山东舰, бортовой номер "17") проекта 002.
Второй авианосец был построен по проекту 002 в Даляне на том самом судостроительном предприяти Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) (DSIC, входит в состав государственной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation), на котором с 2002 по 2012 годы достраивался для ВМС НОАК прибуксированный из Николаева бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" проекта 11436, ставший первым китайским авианосцем "Ляонин" проекта 001. Авианосец "Ляонин" (бортовой номер "16") был введен в состав ВМС НОАК 25 сентября 2012 года.
Конструктивно авианосец "Шаньдун" проекта 002 достаточно мало отличается от авианосца "Ляонин" проекта 001, и фактически, видимо, был спроектирован и построен на основе имеющихся у китайской стороны комплектов технического проекта 11436 и его строительной документации. Как известно, помимо приобретения недостроенного "Варяга" и его строительной документации на николаевском Черноморском судостроительном заводе (ведшем строительство "Варяга"), китайская сторона в 1990-е годы приобрела у проектировщика этого корабля АО "Невское ПКБ" (Санкт-Петербург) всего за 840 тыс долл полный комплект документации технического проекта 11436, что и позволило теперь осуществить постройку такого корабля в Даляне.
Первый авианосец полностью китайской постройки, корабль проекта 002 был начат фактическим строительством на DSIC в Даляне 19 ноября 2013 года. Сборка конструкций в сухом строительном доке верфи была начата в марте 2015 года, вывод корабля из сухого дока (спуск на воду) был произведен 26 апреля 2017 года. Корабль вышел на заводские ходовые испытания из Даляня 13 мая 2018 года.
1) Короткий ролик (40 секунд)
2) более подробный видеоряд (7 мин. 30 сек.)
В качестве источника выбрал блог, так как автор предоставил достаточно скриншотов из репортажей китайских телеканалов.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> россия может заказать в китае для себя такой же, вместо кузи… quoted1
Нам то ныне на кой авианосцы? Вместо стоящего денег авианосца, не говоря уж о заоблачных суммах на его содержание, проще сделать один копеечный кинжал, который его компенсирует в военном плане. Авианосцы ныне… это деньги на ветер.
PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> россия может заказать в китае для себя такой же, вместо кузи… quoted2
> > Нам то ныне на кой авианосцы? Вместо стоящего денег авианосца, не говоря уж о заоблачных суммах на его содержание, проще сделать один копеечный кинжал, который его компенсирует в военном плане. quoted1
и как он его компенсирует? садится на вёсла и гребёт до соседнего континента?
> россия может заказать в китае для себя такой же, вместо кузи... quoted1
Судя по всему, к китайцам вам придётся бежать...
По состоянию на октябрь 2019 года в Норфолке наблюдается очень редкое для американского флота явление. «Гарри Трумэн» (CVN-75) пропускает оперативное развертывание из-за проблем с системой электроснабжения. Его активно ремонтируют,что бы вывести в море.
Еще 28 февраля 2019 года в Норфолк прибыл «Джордж Буш» (CVN-77) для проведения 28-месячного капитального ремонта. Часть ремонтных бригад с Буша отправили на Трумен для ускорения процесса ремонта.
С 2017 года в Норфолке на замене активной зоны находится «Джордж Вашингтон» (CVN-73),который в начале октября вывели из сухого дока. Окончание работ на нем было запланировано на конец 2021 года,но с него сняли часть запчастей для Трумена.
Ситуация для «Джон Стеннис» (CVN-74) вообще "смешная". Он пришел в Норфолк в мае и должен был встать в док после Вашингтона,но после Вашингтона в док встал Буш.
Для Huntington Ingalls Industries складывается крайне негативная ситуация. Наблюдается наложение графиков технического обслуживания авианосцев на восточном побережье и это усугубляют проблемы с новейшим авианосцем «Джеральд Форд» (CVN-78),который достигнет состояния готовности к оперативному развертыванию не раньше 2024 года. Касательно авианосца «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69), он также находится в Норфолк и заканчивает 36-месячный цикл OFRP (технической готовности) В случае с CVN-69 ситуация затягивается из-за почтенного возраста корабля
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> россия может заказать в китае для себя такой же, вместо кузи… quoted3
>> >> Нам то ныне на кой авианосцы? Вместо стоящего денег авианосца, не говоря уж о заоблачных суммах на его содержание, проще сделать один копеечный кинжал, который его компенсирует в военном плане. quoted2
> > и как он его компенсирует? садится на вёсла и гребёт до соседнего континента? quoted1
Зачем? Просто авианосец будет стоять в порту, боясь подплыть на пару-тройку тыс км к побережью противника (это если комплекс с Миг-31). Плавание теряет смысл, только горючку тратить, ибо радиус действия его самолетов раза в два ниже. Будет уничтожен задолго до подхода на расстояние боевого применения. А если комплекс с Ту-22, то и в любом порту отсиживаться смертельно опасно.
> Судя по всему, к китайцам вам придётся бежать… quoted1
Китайцы конечно смогут авианосный флот сша воссоздать. Но боюсь после этого сша с голой задницей останутся… т.к. печатный станочек их перегреется и загнется, замучавшись китайцам долг отрабатывать.
PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
> Зачем? Просто авианосец будет стоять в порту, боясь подплыть на пару-тройку тыс км к побережью противника (это если комплекс с Миг-31). Плавание теряет смысл, только горючку тратить, ибо радиус действия его самолетов раза в два ниже. Будет уничтожен задолго до подхода на расстояние боевого применения. quoted1
Это не делает кинжал "компенсатором" авианосца ... в первую очередь поскольку авианосец не плавает туда, где его планируют уничтожать, а плавает туда, откуда его самолёты достают цели . Уж как будут решать задачу если надо обезопасить авианосец от ракет воздушного базирования - не знаю .. как вариант - разнести ВПП ... но в целом - никакое наступательное оружие не должно не иметь защитного аналога .. так-что скорее всего будут противоракеты (возможности к "резким" манёврам на 10+ махах невелики ... а объёмы накрываемые тактическими спец.бч - вполне существенны ... да и даже "обычными вакуумниками тоже (но это уже во вторых) ... а в третьих мир потихоньку вступил в эру боевых лазеров наземного, морского (а скоро похоже и воздушного базирования) и соревнование в скорости надо уже выигрывать со светом, а не со звуком, что непросто.
PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> россия может заказать в китае для себя такой же, вместо кузи… quoted2
> > Нам то ныне на кой авианосцы? Вместо стоящего денег авианосца, не говоря уж о заоблачных суммах на его содержание, проще сделать один копеечный кинжал, который его компенсирует в военном плане. Авианосцы ныне… это деньги на ветер. quoted1
>>>> россия может заказать в китае для себя такой же, вместо кузи…
>>>
>>> Нам то ныне на кой авианосцы? Вместо стоящего денег авианосца, не говоря уж о заоблачных суммах на его содержание, проще сделать один копеечный кинжал, который его компенсирует в военном плане. quoted3
>> >> и как он его компенсирует? садится на вёсла и гребёт до соседнего континента? quoted2
> > Зачем? Просто авианосец будет стоять в порту, боясь подплыть на пару-тройку тыс км к побережью противника (это если комплекс с Миг-31). Плавание теряет смысл, только горючку тратить, ибо радиус действия его самолетов раза в два ниже. Будет уничтожен задолго до подхода на расстояние боевого применения. А если комплекс с Ту-22, то и в любом порту отсиживаться смертельно опасно. quoted1
радиус действия палубной авиации сша действительно не очень велик, но его увеличивают за счет заправки в воздухе.. сейчас даже дрон заправщик сделали, будет тоже на авианосцах базироваться..
>> россия может заказать в китае для себя такой же, вместо кузи... quoted2
> > > Судя по всему, к китайцам вам придётся бежать... > > > По состоянию на октябрь 2019 года в Норфолке наблюдается очень редкое для американского флота явление. «Гарри Трумэн» (CVN-75) пропускает оперативное развертывание из-за проблем с системой электроснабжения. Его активно ремонтируют,что бы вывести в море. > > Еще 28 февраля 2019 года в Норфолк прибыл «Джордж Буш» (CVN-77) для проведения 28-месячного капитального ремонта. Часть ремонтных бригад с Буша отправили на Трумен для ускорения процесса ремонта. > > С 2017 года в Норфолке на замене активной зоны находится «Джордж Вашингтон» (CVN-73),который в начале октября вывели из сухого дока. Окончание работ на нем было запланировано на конец 2021 года,но с него сняли часть запчастей для Трумена. >
> Ситуация для «Джон Стеннис» (CVN-74) вообще "смешная". Он пришел в Норфолк в мае и должен был встать в док после Вашингтона,но после Вашингтона в док встал Буш. > > Для Huntington Ingalls Industries складывается крайне негативная ситуация. Наблюдается наложение графиков технического обслуживания авианосцев на восточном побережье и это усугубляют проблемы с новейшим авианосцем «Джеральд Форд» (CVN-78),который достигнет состояния готовности к оперативному развертыванию не раньше 2024 года. Касательно авианосца «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69), он также находится в Норфолк и заканчивает 36-месячный цикл OFRP (технической готовности) В случае с CVN-69 ситуация затягивается из-за почтенного возраста корабля quoted1
так у тебя же написано, что наблюдается очень редкое явление.. решат эти проблемы, тем более, что в сша есть и еще авианосцы..
>>> россия может заказать в китае для себя такой же, вместо кузи... quoted3
>> >> >> Судя по всему, к китайцам вам придётся бежать... >> >> >> По состоянию на октябрь 2019 года в Норфолке наблюдается очень редкое для американского флота явление. «Гарри Трумэн» (CVN-75) пропускает оперативное развертывание из-за проблем с системой электроснабжения. Его активно ремонтируют,что бы вывести в море. >> >> Еще 28 февраля 2019 года в Норфолк прибыл «Джордж Буш» (CVN-77) для проведения 28-месячного капитального ремонта. Часть ремонтных бригад с Буша отправили на Трумен для ускорения процесса ремонта.
>> >> С 2017 года в Норфолке на замене активной зоны находится «Джордж Вашингтон» (CVN-73),который в начале октября вывели из сухого дока. Окончание работ на нем было запланировано на конец 2021 года,но с него сняли часть запчастей для Трумена. >> quoted2
>
>> Ситуация для «Джон Стеннис» (CVN-74) вообще "смешная". Он пришел в Норфолк в мае и должен был встать в док после Вашингтона,но после Вашингтона в док встал Буш.
>> >> Для Huntington Ingalls Industries складывается крайне негативная ситуация. Наблюдается наложение графиков технического обслуживания авианосцев на восточном побережье и это усугубляют проблемы с новейшим авианосцем «Джеральд Форд» (CVN-78),который достигнет состояния готовности к оперативному развертыванию не раньше 2024 года. Касательно авианосца «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69), он также находится в Норфолк и заканчивает 36-месячный цикл OFRP (технической готовности) В случае с CVN-69 ситуация затягивается из-за почтенного возраста корабля quoted2
>так у тебя же написано, что наблюдается очень редкое явление.. > решат эти проблемы, тем более, что в сша есть и еще авианосцы.. quoted1
По факту все авианосцы у причала стоят. Дальше без комментариев.
PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вместо стоящего денег авианосца, не говоря уж о заоблачных суммах на его содержание, проще сделать один копеечный кинжал, который его компенсирует в военном плане. Авианосцы ныне… это деньги на ветер. > quoted1
США разрабатывают лазеры для авианосцев которые любое количество гиперзвуковых ракет могут сбить.
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> россия может заказать в китае для себя такой же, вместо кузи… quoted3
>> >> Нам то ныне на кой авианосцы? Вместо стоящего денег авианосца, не говоря уж о заоблачных суммах на его содержание, проще сделать один копеечный кинжал, который его компенсирует в военном плане. quoted2
> > и как он его компенсирует? садится на вёсла и гребёт до соседнего континента? quoted1