Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация

Лошарик. Смертельное импортозамещение украинских аккумуляторов.

Философф
12 3089 11:02 23.07.2019
   Рейтинг темы: +2
  Философф
Философф


Сообщений: 25851
«стало известно, как развивалась аварийная ситуация на атомной глубоководной станции АС-31, приведшая к гибели 14 офицеров-гидронавтов. Весь экипаж после возгорания на борту еще мог эвакуироваться на лодку-носитель, однако предпочел действовать в четком соответствии с «Руководством по борьбе за живучесть». Подводники, по данным участников расследования, до последнего боролись за живучесть станции, израсходовав на тушение очагов пожара все имеющиеся на борту средства. Погибли гидронавты от взрыва аккумуляторной батареи, когда им на помощь уже пришли члены сменного экипажа.

По данным близкого к расследованию катастрофы источника «Ъ», вечером 1 июля гидронавты завершали контрольный выход АС-31 перед предстоящим выполнением боевого задания. Тремя днями ранее атомная лодка-носитель «Подмосковье» доставила пристыкованную к ней станцию на полигон Северного флота в Мотовском заливе Баренцева моря, где два сменных экипажа АС-31 проверяли работу устройств и механизмов глубоководного аппарата после планового техобслуживания. По окончании контрольного выхода лодка-носитель вместе с АС-31 должны были вернуться на базу, но во время стыковки станции с лодкой-носителем на борту АС-31 в аккумуляторном отсеке появился дым.

«За 20 лет службы на разного типа подводных кораблях я горел три раза, но при этом ни разу не видел открытого огня», — пояснил один из собеседников «Ъ». По его словам, пожара в привычном смысле этого слова на подводных лодках не бывает, поскольку конструкция и отделка отсеков лодок выполнена из негорючих материалов, а механизмы окрашиваются негорючей краской. Пожар на лодках проявляется чаще и прежде всего не огнем, а дымом, и бороться с пожаром в отсеке приходится практически наощупь.

К сожалению, никто не может рассказать, как развивался пожар на АС-31, так как все находившиеся на борту погибли.
Возможно, проблемы возникли в электросистеме АС-31, которая использует токи силой до 1000 ампер, и даже небольшой дефект кабелей, по мнению специалиста, мог привести к их разогреву с последующим оплавлением изоляции.

Источники «Ъ» пояснили, что произошедшая авария, во всяком случае, в начальной ее стадии, не представляла большой опасности для экипажа. Все находившиеся на борту АС-31 люди могли эвакуироваться через шлюзовое устройство на лодку-носитель. Каждый из членов экипажа имел при себе портативное дыхательное устройство ПДУ-3, позволяющее ему продержаться не менее 20 минут без кислорода даже при очень сильном задымлении.

Как гидронавты погибли в объемном пожаре
Однако действующее в военно-морском флоте «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок» предписывает каждому члену экипажа оставаться в том отсеке, где его застал пожар, и бороться с аварийной ситуацией на своем месте. Оставление горящего отсека без приказа влечет за собой уголовную ответственность. Как пояснили собеседники «Ъ», специальных указаний, касающихся моряков глубоководных аппаратов, в этом документе нет, и гидронавты руководствуются соответствующими инструкциями для подводников.

Как только командиру доложили, что в аккумуляторном отсеке появился дым, он доложил командиру подводной лодки-носителя, что на борту АС-31 пожар (на подводной лодке любое появление дыма сразу объявляется пожаром), приказал проверить дыхательные аппараты и перейти на носитель всем, кто не будет задействован в борьбе за живучесть.

По данным «Ъ», борт покинуло шесть человек, а на станции осталось десять офицеров-гидронавтов, которые продолжили борьбу за живучесть корабля.
По данным источников «Ъ», командиром экипажа был капитан первого ранга Константин Сомов, а старшим на борту — капитан первого ранга Денис Долонский.

Их действия, по мнению специалистов, восстановить в точности уже не удастся, поскольку все десять погибли. Состоявшийся уже после доставки АС-31 на базу осмотр станции показал, что в борьбе за ее живучесть гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. Пустыми оказались огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки и все четыре столитровых емкости с фреоном системы ЛОХ (лодочная, объемная, химическая). Кроме того, через 40 минут работы на аварийной станции офицеры «издышали», как говорят собеседники «Ъ», все изолирующие дыхательные средства. После того как закончились запасы портативных дыхательных устройств, моряки включились в шланговые дыхательные аппараты (ШДА), подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления. Только когда некоторые члены экипажа начали терять сознание, командир запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться на носитель.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Философф
Философф


Сообщений: 25851
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Философф
Философф


Сообщений: 25851
11:07 23.07.2019
Было установлено, что глубоководные станции типа АС-31 долгое время комплектовались серебряно-цинковыми аккумуляторами, которые производились на Украине. После осложнения отношений с этой страной аккумуляторы АС-31, находящейся на гарантийном обслуживании завода-производителя, заменили на российские литий-ионные батареи. В качестве производителя и поставщика аккумуляторов для глубоководных аппаратов было выбран санкт-петербургский завод ОАО «Аккумуляторная компания „Ригель“». Как сказано на сайте компании, «Ригель», основанный в 1897 году, является старейшим профильным предприятием в России, которое сегодня выступает «передовым разработчиком и производителем аккумуляторов», используемых в том числе для нужд глубоководного флота
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
11:12 23.07.2019
И тут укры сделали западло.
Нравится: Лира Лира
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Z_O_V
Z_O_V


Сообщений: 137463
11:21 23.07.2019
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> И тут укры сделали западло.
quoted1
да ничего они не делали, просто всё как обычно — гадят….на форуме.
Нравится: Лира Лира , ans
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
11:21 23.07.2019
Автор шёл бы ты подальше. Ни в чем ты не разбираешься, а строишь умника.
Нравится: Лира Лира
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ans
ans


Сообщений: 9329
12:07 23.07.2019
Очередной пример каким образом - искусственно - порой себе во вред- поддерживала Россия промышленность украины
за что и расплачиваемся… если коммерсант не соврал

Только вывод украинский товарищ делает не тот.

Без россии — украинцы сельхоз рабочие на Великой Грядке — это в лучшем случае
а в реальности — у панов на клубнике
гордитесь.

Мы наладим производство, в этом украинцы не должны сомневаться

Но обращу внимание, хоть и не потеме, после того. как мы резко сократили космические заказы на украине, у нас реже стали падать ракеты

Всё производство, имеющее отношение к ВПК должно быть размещено в России
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Философф
Философф


Сообщений: 25851
13:14 23.07.2019
когератор (когератор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Автор шёл бы ты подальше. Ни в чем ты не разбираешься, а строишь умника.
quoted1

Отмечается также, что в истории подводного флота еще не было случаев подачи фреона в отсек с литий-ионными батареями. До сих пор с помощью системы ЛОХ тушили только объемные пожары в отсеках, а случаев возгорания серебряно-цинковых аккумуляторов вообще не было.

Li-ion подвержены взрывам?. Не не слышал. ВМФ РФ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Философф
Философф


Сообщений: 25851
13:16 23.07.2019
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> И тут укры сделали западло.
quoted1
Будь ласка
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
15:00 23.07.2019
Философф (Философф) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Отмечается также, что в истории подводного флота еще не было случаев подачи фреона в отсек с литий-ионными батареями. До сих пор с помощью системы ЛОХ тушили только объемные пожары в отсеках, а случаев возгорания серебряно-цинковых аккумуляторов вообще не было.
>
> Li-ion подвержены взрывам?. Не не слышал. ВМФ РФ.
quoted1
И знать не желаю. Ты стратег керзовый ты матроса от солдата можешь отличить?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Философф
Философф


Сообщений: 25851
16:51 23.07.2019
когератор (когератор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Философф (Философф) писал (а) в ответ на сообщение:
>> когератор (когератор) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Автор шёл бы ты подальше. Ни в чем ты не разбираешься, а строишь умника.
quoted3
>>
quoted2
>
>> Отмечается также, что в истории подводного флота еще не было случаев подачи фреона в отсек с литий-ионными батареями. До сих пор с помощью системы ЛОХ тушили только объемные пожары в отсеках, а случаев возгорания серебряно-цинковых аккумуляторов вообще не было.
>>
>> Li-ion подвержены взрывам?. Не не слышал. ВМФ РФ.
quoted2
>И знать не желаю. Ты стратег керзовый ты матроса от солдата можешь отличить?
quoted1
Не желаешь. Но способен отличить матроса от солдата. Гут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  59188
59188


Сообщений: 1
22:14 12.09.2021
литиевые аккумуляторы еще как
горят при некоторых условиях
происходит переход лития из ионной
в металлическую форму при повреждении
аккумулятора
при воспламенении которого электролит
содержащий довольно агрессивные элементы
начинает выделять токсичные пары.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sar1260
sar1260


Сообщений: 356
23:26 14.09.2021
Интересный момент:
Вот цитата приведенная автором темы из Ъ
Философф (Философф) писал (а) в ответ на сообщение:
> К сожалению, никто не может рассказать , как развивался пожар на АС-31, так как все находившиеся на борту погибли.
> Возможно, проблемы возникли в электросистеме АС-31 , которая использует токи силой до 1000 ампер, и даже небольшой дефект кабелей, по мнению специалиста, мог привести к их разогреву с последующим оплавлением изоляции .
quoted1
Далее, обратите внимание на то, как автор переводит тему на проблему с аккумуляторными батареями:
Философф (Философф) писал (а) в ответ на сообщение:
> Было установлено, что глубоководные станции типа АС-31 долгое время комплектовались серебряно-цинковыми аккумуляторами, которые производились на Украине. После осложнения отношений с этой страной аккумуляторы АС-31, находящейся на гарантийном обслуживании завода-производителя, заменили на российские литий-ионные батареи. В качестве производителя и поставщика аккумуляторов для глубоководных аппаратов было выбран санкт-петербургский завод ОАО «Аккумуляторная компания „Ригель“». Как сказано на сайте компании, «Ригель», основанный в 1897 году, является старейшим профильным предприятием в России, которое сегодня выступает «передовым разработчиком и производителем аккумуляторов», используемых в том числе для нужд глубоководного флота
quoted1
А затем, в завершении вставляет фразу, вырезанную из контекста:
Философф (Философф) писал (а) в ответ на сообщение:
> Отмечается также, что в истории подводного флота еще не было случаев подачи фреона в отсек с литий-ионными батареями. До сих пор с помощью системы ЛОХ тушили только объемные пожары в отсеках, а случаев возгорания серебряно-цинковых аккумуляторов вообще не было.
>
quoted1
Видите, как стараниями автора, ПРОБЛЕМА России явно свелась к отсутствию сотрудничества с Украиной... в данном случае на первый план выводится мысль о том, что трагедия произошла из-за замены АКБ, разработанных и произведённых на Украине, на российские... То есть без Украины России ну НИКУДА и НЕКУДА...
Однако если привести фразу из статьи Ъ полностью, то смысл написанного будет совсем иным и напрашиваются совсем другие выводы. Вот как выглядит эта фраза полностью:
Между тем, по мнению специалистов, к трагедии могли привести не только конструктивные или технологические дефекты аккумуляторов, но и экстремальные режимы работы батареи. Так, например, оплавление изоляции токоведущих шин и возникающие в связи с этим короткие замыкания в сети могли вызвать непредсказуемые сбои в энергосистеме станции и регулирующей ее автоматике. Нельзя исключать, что именно короткие замыкания привели к перезаряду батареи или подаче на ее клеммы токов с нештатными параметрами.
Отмечается также, что в истории подводного флота еще не было случаев подачи фреона в отсек с литий-ионными батареями. До сих пор с помощью системы ЛОХ тушили только объемные пожары в отсеках, а случаев возгорания серебряно-цинковых аккумуляторов вообще не было.

Я думаю, что не нужно никому объяснять что при таком режиме работы электросистемы, загореться может любая АКБ, тем более серебряно-цинковая, в банках которой залит электролит на основе кислоты...
Ну и далее ещё одна важная мысль из статьи:
Изучая сопроводительную документацию к продукции «Ригеля», эксперты, по данным источников “Ъ”, обнаружили помимо прочего сертификаты, свидетельствующие о том, что переданные флоту батареи прошли испытания на взрывобезопасность. Сейчас выясняется, кто и каким образом испытывал изделия и почему при этом не присутствовали представители заказчика — Минобороны.

Наконец, некоторые участники расследования вообще сомневаются в том, что химические реакции в литий-ионных элементах вызвали столь значительный взрыв.

Комментировать далее нет никакого смысла, потому что прекрасно видно, как автор высасывает из пальца ПРОБЛЕМУ и при этом не соврал ни слова, а только привёл материал из российского СМИ. Но привёл его далеко не полностью и таким образом, что теперь всем может показаться, что у России действительно проблемы без украинских аккумуляторов.
От себя же добавлю - когда в середине 90-х, российские ВВС отказались от АКБ 20НКБН25У3 (никель-кадмиевые) , перейдя сначала на германские VARTA, а затем на родные, произведённые в Смоленске, специалисты и я в том числе, вздохнули с огромным облегчением...
Да и тепловой разгон для советских АКБ, произведённых на Украине в те годы был не то, что делом рядовым, но об этом было известно всем и об этой опасности все знали и строго старались выполнять мероприятия по недопущению этого процесса, хотя тепловой разгон всё-таки периодически случался. После отказа от украинских АКБ про это все позабыли...
Ну и как после всего этого называть автора этой темы?
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Лошарик. Смертельное импортозамещение украинских аккумуляторов.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия