Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Log in | Registration
Next page →Go to the last message

Из лапотной России — для великой Америки.

secvensor
18 2739 10:46 23.03.2019
   Thread rating +4
  secvensor
secvensor


Messages: 4149
Маск и Боинг не палятся совсем.



Детали стыковочного узла для МКС, который «создали" в корпорации The Boeing Company, на самом деле произведены в России.



https://e-news.su/science-and-technology/267879-...

Это вам не фанерные «бонбы» ваять, кацманафты.
Link Complain Quote  
  Vasya (29876)
Vasya970


Messages: 113166
10:48 23.03.2019
Пусть нас лапотной Россией
Называет Вашингтон,
Мы сегодня запустили
Лапоть свыше пяти тонн!
Link Complain Quote  
  GreenDragon
GreenDragon


Messages: 273
11:52 23.03.2019
secvensor (secvensor) писал (а) в ответ на post:
> Маск и Боинг не палятся совсем.
>
> Детали стыковочного узла для МКС, который «создали» в корпорации The Boeing Company, на самом деле произведены в России.
quoted1
Boeing давно уже сотрудничает с Россией:

Совместное российско ( ВСМПО-Ависма ) - американское предприятие Ural Boeing Manufacturing (расположено в Свердловской области) производит для Boeing и Airbus заготовки и детали из титана.

ВСМПО-Ависма производит треть мирового титана для авиапрома и 70% продукции отправляет на мировой рынок и от производства титана в Уральском регионе зависит более 20 000 человек.

Сайт Ural Boeing Manufacturing: boeing.ru

В 2006 году Boeing и ВСМПО-АВИСМА, мировой лидер по производству титановых штамповок для авиационной отрасли, подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обработки титановых штамповок, а в июле 2009 года совместное предприятие с равными долями Ural Boeing Manufacturing (UBM) начало свою работу. Церемонию открытия в Москве посетили Председатель правительства Владимир Путин и министр торговли США Гари Лок.

В июне 2010 года Boeing и ВСМПО-АВИСМА объявили о подписании 5-летнего соглашения на поставку титановых штамповок и штамповок первичной механической обработки для использования на Boeing 787, 777 и 737.

В апреле 2010 предприятие UBM было сертифицировано в соответствии с требованиями международного стандарта качества в авиационной промышленности AS9100. В настоящий момент UBM производит титановые штамповки и штамповки первичной механической обработки для программ 737, 777 и 787. В 2011 году владельцы объявили о плане по расширению мощностей UBM на 30% за счет инвестиций в приобретение дополнительных станков, которое направлено на поддержку программы 787. К концу 2011 года штат сотрудников UBM превысил 100 человек, а производственные площади компании — 10 000 квадратных метров. Окончательная обработка штамповок осуществляется Boeing на производственном предприятии в г. Портланд, штат Орегон, а также другими субподрядчиками. Кроме того, титановая стружка из UBM отправляется назад в ВСМПО-АВИСМА, обеспечивая эффективный замкнутый цикл поставок.

В ноябре 2013 Boeing и «Ростех» подписали меморандум о взаимопонимании по строительству второго завода в рамках совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM), который будет построен в титановой долине на Урале.

В декабре 2016 года Boeing и ВСМПО-АВИСМА объявили о планах по расширению предприятия Ural Boeing Manufacturing, а уже в сентябре 2018 года состоялось открытие новой производственной площадки совместного предприятия на территории особой экономической зоны «Титановая долина» в Свердловской области. На новом заводе осуществляется механообработка титановых штамповок для самолетных программ Boeing Commercial Airplanes, включая новые модели 737 MAX, семейства 787 и 777X.

Ранее, в июле 2017 года, Boeing, ВСМПО-АВИСМА и особая экономическая зона «Титановая Долина» объявили о том, что совместное предприятие компаний Boeing и ВСМПО-АВИСМА Ural Boeing Manufacturing (UBM) получило статус резидента ОЭЗ «Титановая Долина» и сможет пользоваться льготами особой экономической зоны.

Статья (18 апреля 2018 год): "Россия не станет запрещать поставки титана для Boeing и Airbus"
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/...

Пострадать от этого могла бы «ВСМПО-Ависма"

«Зачем принимать решения, которые отрицательно скажутся на наших предприятиях, на наших производителях?» — риторически спросил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью телеканалу «Россия 24» (цитата по «Интерфаксу»).

13 апреля на рассмотрение Государственной думы было вынесено предложение о контрсанкциях в ответ на «недружественные действия США и (или) иных иностранных государств». Инициаторами законопроекта выступили лидеры парламентских фракций и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Они предложили ввести ограничения на импорт американских товаров (сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия, лекарств, алкоголя, табака). Кроме того, было предложено наделить правительство правом останавливать международное сотрудничество России и российских компаний в атомной отрасли, авиастроении и ракетно-двигательной отрасли с США и компаниями с долей американского капитала более 25%.

«ВСМПО-Ависма» — один из крупнейших производителей титана в мире и единственный в России. Ежегодно корпорация производит около 40 000 т металла, 70% отгрузки приходится на экспорт, в том числе на американский рынок. В США среди контрагентов корпорации Boeing (35% используемого титана — российского происхождения) и производитель авиадвигателей Pratt & Whitney. В Европе российский титан обеспечивает 65% потребностей французской Airbus, поставляется в том числе британской Rolls-Royce и французской Snecma (производители авиадвигателей). Кроме того, совместное российско-американское предприятие Ural Boeing Manufacturing (расположено в Свердловской области) производит для Boeing и Airbus заготовки и детали из титана.

«Мы надеемся на мудрость и дальновидность российских законодателей, которые, по нашему убеждению, не могут принять решение, способное негативно отразиться на российской титановой отрасли и экономике страны в целом», — отреагировала «ВСМПО-Ависма» на законопроект. Нарушение уже имеющихся контрактов и устоявшихся за 30 лет партнерских отношений может лишить компанию места на мировом рынке, говорилось в сообщении. Кроме того, от производства титана в Уральском регионе зависит более 20 000 человек, напомнила компания.

Правительство рассчитывает, что на поставки российского титана новый законопроект распространен не будет, следует из слов Мантурова. «Можно, конечно, уподобляться, например, коллегам с Украины, когда они запретили поставку своих газовых турбин для судостроения, таким образом отказавшись от постоянного, стабильного покупателя со стороны России. У них теперь отсутствует такой заказчик, зато у нас появилось собственное производство, собственные компетенции», — сказал Мантуров.
Link Complain Quote  
  Walter
Walter


Messages: 37648
12:01 23.03.2019
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на post:
> Пусть нас лапотной Россией
> Называет Вашингтон,
quoted1
Мы в офшоры положили
Лярдов свыше 300 тонн…

Ладушки-ладушки...
Ест Чечня оладушки,
А русские детки
Не видят конфетки...
Link Complain Quote  
  secvensor
secvensor


Messages: 4149
12:05 23.03.2019
GreenDragon (GreenDragon) писал (а) в ответ на post:
Boeing давно уже сотрудничает с Россией

Не только Боинг.
1/3 мирового производства искусственных сапфиров — делается в России.
Их покупает Китай — и ставит в Айфоны высокого класса.
Каждый второй смартфон в мире сегодня производится с использованием продукции «Монокристалла». В частности, сапфировые пластины российского производства применяются в последних моделях техники компании Apple.



компания Эппл — работает на Россию. Спасибо.!!
Link Complain Quote  
  secvensor
secvensor


Messages: 4149
12:08 23.03.2019
Walter (Walter) писал (а) в ответ на post:
Мы в офшоры положили
Лярдов свыше 300 тонн
.

Если бы 300 тонн золота… а то — резаная зеленая туалетная бумага… Придет время — разберемся, кто этой макулатурой занимается.

Бумажные деньги - это всего лишь бумажные деньги..
Link Complain Quote  
  Walter
Walter


Messages: 37648
12:15 23.03.2019
secvensor (secvensor) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning

> Если бы 300 тонн золота… а то — резаная зеленая туалетная бумага… Придет время — разберемся, кто этой макулатурой занимается.
>
> Бумажные деньги — это всего лишь бумажные деньги.
quoted1
Ты даже не сможешь со своей управляющей компанией ЖКХ разобраться…
Link Complain Quote  
  secvensor
secvensor


Messages: 4149
12:17 23.03.2019
А что мне с ней разбираться…

У меня весь налог за собственный дом и 19 соток земли — 780 рублей. в Год!!! так што сдрисни — не тебе тяфкать про мои проблемы.
Link Complain Quote  
  GreenDragon
GreenDragon


Messages: 273
12:37 23.03.2019
secvensor (secvensor) писал (а) в ответ на post:
> компания Эппл — работает на Россию. Спасибо.!!
quoted1
К сожалению: это Россия работает на компанию Apple и Спасибо Apple, что кормит наших рабочих.
Link Complain Quote  
  secvensor
secvensor


Messages: 4149
12:40 23.03.2019
GreenDragon (GreenDragon) писал (а) в ответ на post:
что кормит наших рабочих.
меня устраивает и этот вариант.
Link Complain Quote  
  aleksei19740929
aleksei19740929


Messages: 9682
12:49 23.03.2019
GreenDragon (GreenDragon) писал (а) в ответ на post:
> secvensor (secvensor) писал (а) в ответ на сообщение:
>> компания Эппл — работает на Россию. Спасибо.!!
quoted2
>К сожалению: это Россия работает на компанию Apple и Спасибо Apple, что кормит наших рабочих.
quoted1
рабочие на выращивании искуственных сапфиров? а амеры сами вырастить могут?
Link Complain Quote  
  secvensor
secvensor


Messages: 4149
13:00 23.03.2019
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на post:
а амеры сами вырастить могут?

Могут. но мощностей не хватает. и денег.

всего несколько стран в мире — освоили производство сапфира, где число примесей — одна молекула на миллиард.

Сапфир кстати — идет на оптику приборов ночного видения.
в том числе и нашего производства. но ща опять начнется визг про мультики Путина…
Link Complain Quote  
  secvensor
secvensor


Messages: 4149
13:11 23.03.2019
Ради справедливости. сырье для сапфиров — алюминиевые бокситы особо чистого класса — мы покупаем за рубежом.

нам тут не повезло, нет у нас бокситовых месторождений — с нужным классом чистоты. их во всем мире 2−3 штуки.
Link Complain Quote  
  GreenDragon
GreenDragon


Messages: 273
13:35 23.03.2019
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на post:
> рабочие на выращивании искуственных сапфиров? а амеры сами вырастить могут?
quoted1
Не вижу проблем. Есть подробная статья о перспективах и проблемах выращивания искусственных сапфиров в РФ и в Мире:

(06, ИЮНЬ 2016)

"Сапфиры из России: как «Монокристалл» удерживает мировое лидерство"

https://www.rbc.ru/magazine/2016/06/574dd8eb9a79...

«Ставропольский «Монокристалл» укрепился на позиции лидера глобального рынка в своей нише. Большинство российских компаний о таком могут только мечтать, но жизнь главного игрока мирового рынка вовсе не так радужна

«Двое жителей города Ставрополя создали организованную группу, в которую вовлекли работников одного из региональных предприятий», — сообщила в марте пресс-служба Главного управления МВД по Ставропольскому краю. Эти люди за деньги передали «другой организации» сведения, составляющие коммерческую тайну, нанеся ущерб 14 млн руб., говорится в пресс-релизе.

Пострадавшее предприятие не называлось. Но местное агентство «Региональный репортер» со ссылкой на источник в силовых структурах уточнило, что им был завод «Монокристалл»: обвиняемые пытались выкрасть его технологию производства искусственных сапфиров, а само уголовное дело стало итогом «спецоперации против китайской промышленной разведки и специалистов китайского промышленного шпионажа». «Монокристалл» выращивает искусственные сапфиры и делает из них сапфировые подложки, которые используются для производства светодиодов (англ. light-emitting diode, LED). Из тех же сапфиров делаются стекла для экранов некоторых мобильных телефонов и часов, в том числе для «умных» Apple Watch. Завод отправляет на экспорт почти всю свою продукцию и является крупнейшим в мире производителем сапфиров, занимая от 20 до 30% этого рынка, обгоняя компании из Китая, Тайваня, Японии и США.

«Последние пять или шесть лет технологии «Монокристалла» пытаются украсть, но безуспешно. Пока мы не видим точных копий технологий», — говорит Владислав Тропко, инвестиционный директор «Роснано», купившего в 2011 году 5% «Монокристалла» за $ 42 млн.

О китайских шпионах на «Монокристалле» с РБК говорить не стали, но секреты здесь берегут: на проходной выдают стикеры, ими нужно заклеивать камеру в телефоне. Но перед приходом корреспондента РБК стикеры закончились. «Идите так», — махнули рукой в будке охраны.

Загрузка мощностей

62-летний Владимир Поляков неохотно общается с прессой, говорит негромким голосом и надолго задумывается перед ответом на каждый вопрос. Он совсем не похож на инноватора, каким мы могли бы представлять себе этот образ по глянцевым историям успеха американских технологических предпринимателей. Поляков — основатель и владелец (ему принадлежит 86,1% акций) концерна «Энергомера», в который входит «Монокристалл». В 2015 году он занимал 192-е место в российском рейтинге Forbes с состоянием $ 400 млн, в рейтинге этого года его нет.

Половину сознательной жизни Поляков работал на оборону страны: около 13 лет — на Гомельском радиозаводе, где начинал наладчиком аппаратуры, а закончил заместителем главного инженера. В 1989 году стал главным инженером ставропольского завода «Сигнал», в 1994-м ушел в бизнес. Концерн «Энергомера» начинал с выпуска счетчиков электроэнергии и на протяжении 1990-х годов в основном в Ставропольском крае скупал акции небольших заводов, которые в советское время работали на оборонку и испытывали проблемы со сбытом продукции. Одним из них был завод электронных приборов и материалов «Аналог», который занимался выращиванием монокристаллического кремния и выпуском кремниевых пластин для микросхем и транзисторов и безуспешно пытался наладить конверсию. Контрольный пакет акций «Аналога» Поляков купил за $ 1 млн.

В 1999 году «Аналог» был преобразован в ОАО «Монокристалл», в котором Поляков выделил пять предприятий. Три, в том числе связанные с кремнием, через несколько лет пришлось закрыть, еще два — производство сапфира и резистивных паст — не имели сбыта в России, их надо было выводить на мировой рынок, «где нас, естественно, никто не ждал», вспоминает Поляков. «В моем решении заняться сапфиром не было никакого гениального предвидения, я просто стремился использовать все возможности для загрузки имеющегося на заводе оборудования», — добавляет он.

Лучшие друзья девушек

Производить сапфиры «Аналог» научился еще в 1984 году, а используемая заводом технология выращивания монокристаллов методом Киропуласа известна с 1926 года. Кристаллы растят в ростовых установках — больших металлических цистернах с дисплеями. Туда засыпают оксид алюминия, нагревают в особых условиях более чем до 2 тыс. градусов по Цельсию и через несколько недель извлекают готовый сапфир — так называемую булю. Затем ее раскраивают, нарезают на цилиндры и брикеты, а их в свою очередь на пластины, которые полируют в специальных аппаратах.

Сейчас крупнейшими потребителями сапфировых пластин, или подложек, являются производители светодиодов, но в конце 1990-х годов этот рынок был еще в зачаточном состоянии. И «Монокристалл» начинал с выпуска сапфировых стекол, покупать которые были готовы часовые компании.

Чтобы наладить работу на внешних рынках, Поляков нанимал выпускниц местных лингвистических вузов, которые при этом должны были отработать какое-то время на «Монокристалле» на рабочих должностях, в основном на операциях технического контроля — «чтобы перестать бояться продукта», затем учились оформлять контракты и таможенные документы. Прошедших этот этап Поляков отправлял на зарубежные выставки.

«Красивые девушки на фоне сапфира хорошо смотрелись, — вспоминает Поляков. — Сначала приходили посмотреть, что там за девчата, со временем появились серьезные клиенты».

«На тот момент светодиоды производили никому не известные компании. Некоторых из них сейчас никто не вспомнит, но есть и те, которые превратились за эти годы в лидеров рынка с многомиллиардным оборотом. И те и другие были нашими первыми заказчиками», — говорит гендиректор «Монокристалла» Олег Качалов, пришедший на завод в 2002 году. «В первые месяцы продажи «Монокристалла» были неубедительны и составляли $ 5−10 тыс. в месяц», — уточняет Поляков.





Когда отрасль стала интересна большим компаниям, часть из них скупила мелких производителей и продолжила работать с «Монокристаллом». Так произошло с тайваньской компанией Epistar, поглотившей все тайваньские LED-стартапы и ставшей сейчас одним из крупнейших производителей светодиодов. Но другие гиганты, такие как Samsung и LG, строили этот бизнес с нуля, и отношения с ними приходилось строить с начала. По словам Качалова, обычно этот процесс занимал от двух до трех лет. «Сам процесс тестирования — около года. Но еще до того как тебя начнут тестировать, ты должен около года эти отношения выстраивать на всех уровнях — от закупок и продаж, затем с техническими специалистами и заканчивая отношениями на уровне топ-менеджмента», — говорит он.

Исследовательская компания Yole Developpement в числе клиентов «Монокристалла» называет китайскую Fujian San’an, корейские Hansol Technics и Iljin Display, американскую Caterpillar. Сам «Монокристалл» заказчиков не раскрывает, но Качалов утверждает, что сейчас завод сотрудничает с шестью из десяти крупнейших производителей светодиодов в мире (в основном это китайские и тайваньские компании).

Около 70% выручки «Монокристаллу» приносят светодиоды, 25% — мобильная электроника, защитные стекла на камеры, стекла для сканеров отпечатков пальцев, экраны для «умных» часов Apple и Huawei, 5% — другие товары, в том числе стекла для обычных часов и защитная оптика в лазерах.

Вверх и вниз

С середины 2000-х рынок светодиодов рос на 20−30% в год, в основном за счет спроса на светодиоды, использующиеся для освещения. Но в 2010 году произошла небольшая революция: Samsung впервые использовал светодиоды для подсветки экрана телевизора. За ним тут же подтянулись другие компании, что вызвало единовременный дефицит на мировом рынке — цены на двухдюймовые сапфировые подложки для светодиодов за год выросли почти вчетверо — с $ 4,7 до $ 16,7.

Первые годы «Монокристалл» не приносил Полякову прибыли — его приходилось дотировать за счет производства счетчиков. Но в 2010 году завод увеличил выручку почти в 3,5 раза, до $ 89 млн. «За два года мы получили прибыль около $ 100 млн, окупили все свои вложения и инвестировали деньги в дальнейшее развитие производства», — вспоминает Поляков. На этой волне «Монокристалл» вслед за одним из основных конкурентов, американской Rubicon Technology, планировал выйти на IPO, рассчитывая на капитализацию $ 0,8−1,01 млрд. В том же 2010 году компания получила заем $ 10 млн на пять лет от Международной финансовой корпорации, а миноритарным акционером «Монокристалла» стал инвестфонд UCP Ильи Щербовича.

Резкий взлет цен на сапфиры привлек на рынок новых игроков: в одном Китае за короткий срок было основано несколько десятков компаний, занимающихся выращиванием сапфиров, и цены начали падать уже в 2011 году, а в 2012-м рухнули ниже уровня 2009 года — до $ 3,2 за двухдюймовую пластину. Из-за волатильности рынка IPO «Монокристалла» было отменено.

UCP вышел из «Монокристалла» через два года: источник «Ведомостей», близкий к фонду, утверждал, что инвестиция для него была «выгодной». Летом 2011-го 5% «Монокристалла» за $ 42 млн купило «Роснано», владеющее этим пакетом до сих пор.

Но цены продолжали падать, и осенью 2014 года рынок пережил новое разочарование: компания Apple заявила, что не будет использовать сапфировое стекло в модели iPhone 6. Оценить масштаб катастрофы можно всего по одному факту: в июле 2014-го рыночная капитализация американской компании GT Advanced Technologies (GTAT), которая собиралась поставлять Apple сапфировые стекла для iPhone, доходила до $ 2,8 млрд. После того как Apple передумала, из-за того что GTAT не смогла сделать экраны нужного качества, компания почти сразу подала на банкротство.

В 2015 году цены на сапфировые пластины упали до $ 2. «Монокристаллу» пока удается удерживать первое место на мировом рынке по выручке. На что надеется ставропольский завод?

300 кг

«В самом начале мы пришли к выводу, что главное в этой отрасли — способность выращивать высококачественный кристалл сапфира как можно большего размера, — говорит Качалов. — Оборудование для выращивания у нас было такое же, как у всех, а используя оборудование, как у всех, сложно сделать что-то выдающееся».

Все производители искусственных сапфиров используют одну и ту же технологию, но каждый пытается увеличить размер выращенной були. Чем больше кристалл, тем меньше расход электроэнергии, а следовательно, себестоимость. Из большего кристалла можно вырезать подложки большего размера: отрасль почти полностью перешла с двухдюймовых подложек на четырехдюймовые и теперь переходит на шесть дюймов. Наконец, есть прямая зависимость между размером кристалла и его качеством: чем он больше, тем четче кристаллическая решетка.

«Монокристалл» начал разрабатывать собственные ростовые установки, и в 2004 году на производственных мощностях «Энергомеры» выпустили их первое поколение. В 2015-м компания вырастила монокристалл сапфира весом 300 кг — превзойти рекорд не удалось пока никому: ближайший конкурент, американская Rubicon Technology, застряла на отметке 200 кг, с гордостью говорит Качалов. «На «Аналоге» выращивали кристаллы весом около 10 кг», — добавляет он.

На попытке вырастить кристалл рекордного размера прокололась и GTAT, в которую Apple инвестировала более $ 1 млрд. GTAT после соглашения с Apple планировала выращивать були весом примерно 290 кг, но до этого компания делала только ростовые печи, а выращивать кристаллы не пробовала. В итоге, как пишет Wall Street Journal, задний двор фабрик GTAT напоминал «кладбище буль» — кристаллы были в трещинах и совершенно непригодны для использования.

«Выйти на мировой рынок сложно, но еще сложнее на нем удержаться, — говорит Дмитрий Лойгас, технолог «Кама Кристалл Технолоджи» — компании, которая недавно начала производить искусственный сапфир в Набережных Челнах. — Для этого надо каждый год снижать цену». В 2014—2015 годах на руку «Монокристаллу» сыграла девальвация рубля. К тому же, по словам Качалова, еще до изменения курса разрыв по себестоимости сапфиров с ближайшими конкурентами у ставропольского завода был более чем двукратным. По прогнозу гендиректора «Монокристалла», цены в ближайшее время продолжат падать — как минимум на 10% в год.

Гонка по снижению себестоимости идет на «Монокристалле» практически с самого начала: каждый год она снижается на 30%, утверждает Качалов. Тут есть эффект от увеличения масштабов производства — с момента основания мощности выросли в несколько раз (точную цифру компания не называет). Но компания рассчитывает не только на производственные мощности.

Совершенствование процессов

Слова, которые и Поляков, и Качалов употребляют в разговоре чаще других, — «непрерывное улучшение» и «производственная система». Философию кайдзен, непрерывного совершенствования процессов, Поляков позаимствовал у Toyota. Говорит, что в середине 2000-х понял: советского опыта не хватает, нужно искать что-то новое в опыте других компаний. Теперь на «Монокристалле» все должны непрерывно улучшать все.

«Менеджер по закупкам должен выбивать скидки, а технолог должен меньшими ресурсами производить больше продукта, делать его более качественно, — пытается объяснить Качалов. — Мы постоянно думаем, как потратить меньше материала, сделать за более короткий срок, добиться более высокого качества. Когда эта работа прописана в инструкциях, то ты добиваешься прогнозируемого высокого результата».





Сам Поляков проводит по четыре часа в день в кайдзен-командах с инженерами завода. «Мы собираемся и решаем креативные задачи. Это не совещание, а разговор, где самый важный не тот, кто начальник, а тот, у кого мысль есть», — говорит он.

Как и в других компаниях, руководители которых увлечены кайдзеном (в России в их число входят, например, Герман Греф и Олег Дерипаска), на «Монокристалле» есть инструкции для всего: от общих политик, описывающих глобальные процессы вроде управления персоналом или продаж, до стандартных операционных карт, где каждая операция расписана в деталях — буквально до схемы по поиску кнопки «Вкл» на системном блоке.

Примерно в 2010 году Поляков ввел на «Монокристалле» отбор лучших и худших сотрудников — позаимствованную у General Electric «дифференциацию персонала». Помимо основных обязанностей сотрудники должны вносить предложения по оптимизации своей работы или работы завода. Если предложение принято, то за него начисляются баллы. «Баллы можно получить за любую модификацию процесса, которая улучшает что-то, ускоряет или приносит прибыль, — говорит бывший сотрудник «Монокристалла», попросивший не называть его имя. — Можно, например, получить баллы за доработку своей должностной инструкции». Каждый год осенью комиссия подсчитывает баллы. В итоге сотрудники делятся по категориям: А, В, В+ и С. А — это «золотой» резерв, С — худшие сотрудники.

На вопрос, что происходит с сотрудниками категории С, Поляков говорит, слегка смутившись: «Мы никого не сокращаем, мы просто объявляем сотруднику, что он попал в категорию C и больших перспектив у него в компании нет. Как правило, после этого люди постепенно уходят». Сотрудникам, попавшим в категорию худших, все видится немного иначе.

«На меня начали сваливать то, что мне не по душе и не входило в мои обязанности. Я сказала, что мне это не нравится. Мне сказали, что я в категории С и меня могут уволить по статье, — рассказывает бывшая сотрудница завода. — Дали месяц, чтобы я нашла работу, но я решила не уходить. Начался прессинг: не дай бог опоздаешь или что-то забудешь! Я дошла до того, что каждый день писала отчеты, что делаю по работе. В итоге проработала три месяца и ушла сама: надоело». Поляков уверен: без построенной на заводе «производственной системы» в гонке технологий не выжить.

Свет и мрак

Состояние рынка компонентов для светодиодов в 2015 году отраслевой портал LEDinside описывает словом «мрачное»: согласно отчету консалтинговой компании Strategies Unlimited, всему виной переизбыток предложения и обгоняющее прогнозы падение цен. Аналитики компании считают, что в следующие пять лет объем рынка в деньгах будет расти не более чем на 4,5% в год.

«Большинство компаний в сапфировой индустрии теряют деньги на протяжении последних трех лет», — говорил весной этого года на конференции в Тайбэе Джерри Чен, генеральный менеджер «Монокристалла» на Тайване. По его словам, за это время с рынка ушли три из 12 ведущих производителей искусственных сапфиров. «Монокристалл» в этом видит новые возможности: по словам Чена, в 2016 году компания нарастит свою долю на мировом рынке до твердых 30% (долю в 2015 году он оценил как «между 20 и 30%»).

Качалов уверен, что главным драйвером рынка будут светодиоды для освещения. «Светодиодные лампы сейчас занимают меньше 5% на общем рынке. Но доля их растет, и так будет продолжаться еще пять или шесть лет», — говорит он.

Сейчас львиная доля рынка светодиодов приходится на подсветку в телефонах и телевизорах, говорит директор по научной работе ГК «Интер РАО Светодиодные системы» Дмитрий Бауман. По его мнению, светодиодные лампы слишком дороги для массового покупателя, и сапфировые подложки на цену светильников сейчас влияют мало. Главная часть себестоимости светильника — блок питания, корпус, сборка, и цены на них снижаются очень медленно. «Главный резерв удешевления светильников — рост объемов продаж, а он не увеличится, пока светильники ощутимо не подешевеют. Замкнутый круг», — считает Бауман.

Сектор «умных» часов выглядит неоднозначно: Apple не публикует данных о продажах Apple Watch. По оценке IDC, компания за год продала 12 млн экземпляров, но аналитики рассчитывали на 20 млн. У «Монокристалла» и всего рынка есть еще одна надежда — сильно подешевевшие сапфиры могут привлечь внимание производителей смартфонов. Сейчас сапфировое стекло для экранов используют только люксовый производитель Vertu и Huawei, выпустившая ограниченную серию смартфона Huawei P8 с сапфировым стеклом для китайского рынка.

Выпуск массовых смартфонов с сапфировыми экранами означал бы взрывной рост «Монокристалла», говорит Качалов. По его оценке, 5,5-дюймовый сапфировый экран для смартфона сейчас стоит около $ 20. Для массовых продуктов это дорого, считает Евгений Кузнецов, коммерческий директор «Вобис Компьютер» (смартфоны Highscreen): «Экран смартфона — это бутерброд из нескольких слоев, там есть «скрин», тач-панель и защитное стекло. Все вместе это стоит $ 15−25. А тут один слой — $ 20».

Поляков продолжает вкладывать деньги в расширение мощностей «Монокристалла». Завод, по его словам, получает «разумную» прибыль: в прошлом году рентабельность по EBITDA составила 31%. «Но цена на сапфир продолжает падать. Чем закончится этот год, пока трудно сказать», — говорит он. Отвечая на вопрос: «Во что бы он вложил сейчас $ 1 млрд, если бы он у него был? — подумав и вздохнув, Поляков отвечает: — Развивал бы только наш сельскохозяйственный сегмент: самая стабильная и доходная отрасль».
Link Complain Quote  
  Walter
Walter


Messages: 37648
13:49 23.03.2019
secvensor (secvensor) писал (а) в ответ на post:
> А что мне с ней разбираться…
>
> У меня весь налог за собственный дом и 19 соток земли — 780 рублей. в Год!!! так што сдрисни — не тебе тяфкать про мои проблемы.
quoted1
Твои проблемы — в твоей землянке жестяная печка прохудилась…
Liked: GNSO33
Link Complain Quote  
Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
Из лапотной России — для великой Америки.
.
© PolitForums.net 2019 | Our e-mail:
Mobile version