GreenDragon (GreenDragon) писал (а) в ответ на сообщение:
> Однако это значит, что температура на поверхности гиперзвуковых ракет «Авангард» достигнет чрезмерно высоких значений — более 6000 градусов, что сейчас не может выдержать ни один металл или композит. Самый тугоплавкий металл (вольфрам) плавится при 3420 градусах. quoted1
А на каком основании получена цифра в 6000 градусов?
спонтанов (sashasoa) писал (а) в ответ на сообщение:
> …- А ведь раньше проканывало и было всё тип — топ. Мда. Были у США «золотые времена». А сейчас… Да вы знаете. Можно спросить форумчан — американцев. Они расскажут. > quoted1
Дело в том, что перспективные системы Торпеда с яд. двигателем Посейдон, крылатая ракета с яд. двигателем, которые сейчас активно испытываются --это системы тоже из серии не отсидитесь за лужей. Они как таз под прицел их тоже будут брать…
…- Господа. господа. Так нагло выведывать «секреты» только форумчане настоящего форума могут. Думаю, это заслуга не только форумчан, но и администрации настоящего форума. Надо гордится всем достижениям своих коллег. Я так считаю.
Mauzer96 (Mauzer96) писал (а) в ответ на сообщение:
> На старте что ли? Ну конечно американская противоракета успеет перехватить стартующую балистическую ракету за 10 сек на растоянии 10 тыс км? Вы бред то прекращайте нести. quoted1
Зачем с 10 тыс. км, можно «Томагавками» с подводных лодок ударить по шахтам и точкам пуска мобильных комплексов.
Mauzer96 (Mauzer96) писал (а) в ответ на сообщение:
> Еще один бред. Температура за бортом спускаемых космических апаратов при торможении в плотных слоях атмосферы достигает как раз 6000 градусов, при этом внутри модуля комнатная температура. > Завязывай нести бредятину. quoted1
Эту технология применима для ракет?:
«Наиболее эффективный способ предложили советские ученые. Сейчас этот способ применяется при возвращении на Землю всех спускаемых аппаратов — и советских, и американских.
Ученые рассуждали примерно так. Материалов, удовлетворяющих всем четырем требованиям, в настоящее время нет, и вряд ли удастся создать их в ближайшие годы. Нет даже материала, который удовлетворял бы только первому требованию, то есть имел бы достаточно высокие температуры плавления и испарения. Но ведь главная-то задача состоит в том, чтобы температура в отсеке экипажа оставалась комнатной, то есть чтобы как можно меньше тепла прошло внутрь корабля. А этого можно добиться следующим образом.
Покроем переднюю стенку спускаемого аппарата материалом, который хотя и плавится или испаряется при такой температуре, но требует для своего плавления и испарения большого количества тепла (или, как говорят ученые, имеет большие скрытые теплоты фазовых переходов), а в расплавленном состоянии обладает малой вязкостью (легко течет). Тогда во время спуска этот материал будет нагреваться, плавиться и испаряться, а как только он расплавится, капли и пары материала будут встречным потоком воздуха сдуваться с поверхности спускаемого аппарата. При этом тепло, которое накопилось в каплях и парах при нагреве, плавлении и испарении материала, будет уноситься с аппарата вместе с каплями и парами вместо того, чтобы передаваться от них внутрь корабля.
Чтобы уменьшить теплопередачу внутрь аппарата, под слоем этого материала нужно расположить слой материала с очень низкой теплопроводностью. Прочность конструкции можно обеспечить, сделав третий слой — каркас из легких титановых сплавов, а к нему прикрепить „уносящийся“ панцирь из низкотеплопроводного материала. Этот способ получил название „теплозащиты за счет уноса массы“.
Именно этот способ и применяется в настоящее время на всех спускаемых аппаратах. Таким образом, во время снижения в плотных слоях атмосферы спускаемый аппарат мчится, окруженный пеленой раскаленной плазмы и капель теплозащитного материала. Эта пелена обволакивает и антенны корабля, а так как плазма не пропускает радиоволны, то прекращается связь с Землей. Но это длится всего несколько минут. Воздух так сильно тормозит корабль, что, пока он спускается со 100 километров до 30 километров, его скорость уменьшается в 56 раз! Теперь уже можно выпускать стабилизирующий парашют с диаметром купола в несколько метров, а на высоте 10 километров — основной, диаметром в несколько десятков метров. Очень просто и остроумно придумали конструкторы, как сделать, что
бы корабль встречался с поверхностью Земли мягко, совсем без удара (без толчка). Для этого с нижней стороны из аппарата выпускается штырь длиной примерно в один метр. Когда этот штырь втыкается в поверхность Земли, он автоматически включает твердотопливные двигатели мягкой посадки, сопла которых направлены вниз. В результате гасятся остатки скорости.»
> А в атмосфере? > Да еще когда маневрирует на гиперзвуковой скорости цель? > Иджис пасует… про это и речь… quoted1
Вася — ты ж знаешь — если я могу — я с тобой, но тут ты не прав. Чтобы до атмосферы добраться ему надо сначала из космоса спуститься. а если его на высоте в 250 километров уже разберут на запчасти — спустится он уже без гиперзвука
Связь с гиперзвуковым планером в плазме возможна, если конструкторы смогли добиться образования в плазме устойчивых щелей, которые выполнят роль щелевых антенн.