Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Почему российские ВВС проигрывают американским

Форумчанин
280 5206 22:42 12.11.2018
   Рейтинг темы: +3
  Форумчанин
Форумчанин


Сообщений: 7226
Статья взятая с российского сайта ВЗГЛЯД.ру поднимает серьезную тему о проблемах в российских ВКС. Должна подействовать несколько охлаждающе на горячие головы зарвавшихся патриотов.


ВВС России и ОКБ Сухого вновь заявляют о превосходстве истребителей Су-57 над американскими Ф-22 и Ф-35. Российская машина действительно получилась великолепной и в условном бою один на один имеет все шансы на победу. Проблема в том, что США по части истребительной авиации выигрывают у России совсем другим способом.

Согласно экспертной оценке главного конструктора-директор Опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого Михаила Стрельца, которую он высказал в эфире телеканала «Звезда», перспективный авиакомплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57 объединил в себе функционал американских многоцелевых истребителей F-22 и F-35 и даже превзошел их. По словам Стрельца, цифра названия нового самолёта, 57, получается сложением цифр 22 и 35 из названий американских машин — это получилось случайно, но достаточно показательно.
Однако есть и другие цифры, которые сопровождают новый российский боевой самолёт. К концу 2018 года у России пока что нет серийных Су-57, в то время как у США уже выпущено 187 серийных F-22 и более 320 серийных F-35. Иначе говоря, даже если принять на веру утверждения о том, что российские истребители лучше американских — у США эти истребители хотя бы имеются на вооружении. А у России — нет. И это куда более серьезная проблема, чем может показаться на первый взгляд.
Первый полёт американского истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» состоялся ещё в 1990 году. Первый F-35 «Лайтнинг» полетел лишь в 2000, а российский Су-57 — в 2010-м. В итоге F-22 приняли на вооружение через 15 лет, F-35 «доводят напильником» вот уже 18 лет и снова, не далее как в прошедшем октябре, объявили «ограниченно годным». Су-57, если верить открытым данным, прошёл сирийское небо без особых замечаний. Это показывает отрадный факт — в России не утеряна авиационная школа по созданию самых современных боевых самолётов.
Российские конструкторы и промышленность не просто сделали самолёт, превосходящий лучшие американские разработки, но ещё и справились с таким трудным процессом эдак вдвое быстрее своих конкурентов.
Конечно, можно сказать, что «вторым всегда легче». США в 1990-м году создавали «Рапторы» в весьма приблизительном понимании того, что из себя будет представлять воздушный бой истребителей пятого поколения, да и, в целом, воздушная война начала XXI века. Это отметил в своём комментарии и Михаил Стрелец, подчеркнув, что истребитель F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе. По его словам, американцы «только потом» поняли, что проектировать самолет исключительно для размещения ракет «воздух-воздух» было принципиально неправильно, и попытались разместить в существующую конфигурацию отсеков вооружения авиационные средства «воздух-поверхность». Однако уже на готовом самолёте конфигурация тесных отсеков не позволила разместить более тяжёлое и громоздкое вооружение такого типа.
Тем не менее, как показала грустная история уже второго десятилетия доводки и переделки F-35, даже накопленный при проектировании и эксплуатации F-22 опыт был использован не в полной мере. Новый американский истребитель пятого поколения, в котором должны были быть устранены все недостатки «двадцать второго», успешно получил в нагрузку свои собственные «болячки».
Ситуация в России, в отличии от купавшихся в деньгах американских военных, после развала Советского Союза отнюдь не способствовала внедрению новой авиационной техники. По некоторым данным, в 1990-х и начале 2000-х годов на элементарное содержание (читай — «прокорм») российской армии уходило до 80% военного бюджета страны. В то время, как на закупку новых образцов вооружений тратилось менее 20% от общей суммы военных расходов — непозволительно мало для армии мировой державы.
Поэтому неудивительно, что все эти годы в российской военной авиации прошли под «знаменем компромисса»: вместо массы инновационных проектов истребителей конца 1980-х — начала 1990-х годов, которые достались России в наследство от СССР, было принято решение о модернизации существующих истребителей четвёртого поколения.
Практически это вылилось в создание так называемого «переходного» поколения «4++», которое было в основном построено на базе исключительно удачного советского истребителя Су-27. В результате российские ВВС получили целый спектр новых машин — истребитель-бомбардировщик Су-34 и многоцелевые истребители Су-30 и Су-35. Эти машины сегодня составляют, наряду с оригинальным Су-27, основу российских ВВС и морской авиации. К сожалению, подобный же проект модернизации удачного лёгкого истребителя МиГ-29 по требованиям поколения 4++, названный МиГ-33, столкнулся с массой проблем экономического плана — и так не стал серийным. Пока что будущее лёгких российских истребителей связывают с машиной МиГ-35, но и этот самолёт поколения 4++ пока что не пошёл в серию.
Экономические проблемы преследовали и семейство истребителей «Су», хотя их судьба сложилась не в пример удачнее, чем у разработок ОКБ МиГ. В России после 1991 года было произведено 118 истребителей-бомбардировщиков Су-34, 630 многоцелевых истребителей Су-30 и 84 новейших многоцелевых истребителя Су-35. Казалось бы, цифры впечатляющие и вполне сравнимые с темпом производства американских F-22 и F-35, пусть и со скидкой на то, что российские машины относятся к поколению 4++ против пятого поколения у американцев.
Всё дело в том, что совокупный выпуск Су-34, Су-30 и Су-35 отнюдь не полностью попадает на вооружение российских ВВС. В приведенных выше цифрах весомую долю составляют экспортные поставки.
Если в случае истребителя-бомбардировщика Су-34 практически все выпущенные машины, 108 единиц, находятся на вооружении ВВС России, то для Су-30 и Су-35 это не так. По состоянию на начало 2018 года в ВВС России находится лишь 194 единицы Су-30 различных модификаций и 70 единиц Су-35. Кроме того, неизвестно, сколько из этих машин реально боеготовы. Поэтому в целом, с учётом наличного парка машин четвёртого поколения российские ВВС значительно уступают ВВС США и, тем более — совокупной авиационной мощи стран НАТО.
Можно сетовать на то, что данная ситуация сложилась вынужденно и имеет неустранимую историческую природу, но факт остаётся фактом: такой паллиативный подход к модернизации истребительной авиации породил и массу проблем.
Основной из них является неимоверная «пестрота» нынешнего состава российской истребительной авиации. В рамках одного подразделения полки комплектуются машинами различных модификаций и даже моделей. До сих пор, к сожалению, действующая армия получает самолёты по принципу «каждому — по чайной ложке».
И принцип этот хотя и позволяет тонко «размазать» новые самолёты по Вооруженным силам и дать подразделениям хотя бы толику новой техники, но тут же создаёт головную боль в части обучения лётчиков, а также обслуживания, снабжения и ремонта самих самолётов. Одновременное вполнение двух противоречащих друг другу задач — и переучивание летчиков на новые машины, и выполнение текущих боевых задач на старых — вносит раздрай и сумятицу в строевые истребительные полки. Кроме того, полки зачастую не знают, когда им поступят хотя бы эти редкие новые машины, и не могут планировать соответствующие кадровые перемещения.
В советское время речь шла о перевооружении полков и дивизий — и это позволяло в очень короткие сроки переучивать на новую технику десятки и сотни летчиков, в два-три года создавая полноценные боеготовые части. Сегодня бравурно сообщается о поставках в тот или иной полк двух, трех, четырех новых машин — даже не эскадрильи! На новую технику из всего полка учатся всего несколько летчиков, остальные вынуждены довольствоваться устаревшей морально и физически техникой.
Кроме того, надо понимать, что ещё с середины 1990-х годов многие авиационные полки были фактически усечены от советских стандартов. На сегодняшний день стандартный российский авиационный полк — это лишь две авиаэскадрильи. В то время, как в СССР в его состав входили три таковых.
Поэтому, наряду с констатацией приятных утверждений о том, что 57=22+35, надо упомянуть и том, что 187+320=0. И, что гораздо важнее, искомый «ноль» надо превращать в цифру 50, 100 или 200 с помощью последовательных и спланированных усилий.
Стране нужна реальная программа перевооружения истребительной авиации. Время «маленьких шажков» и подход «тришкиного кафтана» надо оставить в прошлом. И заняться перевооружением истребительной авиации на новые машины настоящим образом, уже без временных решений, которые всегда почему-то оказываются самыми постоянными.

Автор: Михаил Большаков

Источник: Взгляд

https://vz.ru/society/2018/11/12/950205.html
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Заукр2016
Заукр2016


Сообщений: 14604
23:08 12.11.2018
Даже столько букв не надо. Ответ ясен. Деньги.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91184
23:17 12.11.2018
типичная российская статья…
то есть для того, чтобы похвалить свой самолет, надо критиковать чужой.
Нравится: Redhead, OlUS, Walter, ВАРТОВЫЙ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksei19740929
aleksei19740929


Сообщений: 9682
23:35 12.11.2018
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
> типичная российская статья…
> то есть для того, чтобы похвалить свой самолет, надо критиковать чужой.
quoted1
это не совсем статья, вчера просыпаясь-кайфуя по поводу выходного я смотрел передачу на звезде по поводу су 57, очень интересная передача и очень подробная, с испытаниями, сьёмками с разных ракурсов, в полёте с фигурами высшего пилотажа, которые ваши выполнить немогут… в передаче прям и сказали что попадёт на раскадровку к вашим спецам….так вот, автор статьи вырвл кусок интервью генерального конструктора и добавил кусок как всё плохо в россии, денег нет, пилотов типа нет итд….посмотри рудер, служу россии передача, в следующее воскресенье вторая часть будет, мне понравилось, хотя обычно я эту передачу прощёлкиваю….
Нравится: alexkey
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91184
23:48 12.11.2018
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> типичная российская статья…
>> то есть для того, чтобы похвалить свой самолет, надо критиковать чужой.
quoted2
>это не совсем статья, вчера просыпаясь-кайфуя по поводу выходного я смотрел передачу на звезде по поводу су 57, очень интересная передача и очень подробная, с испытаниями, сьёмками с разных ракурсов, в полёте с фигурами высшего пилотажа, которые ваши выполнить немогут… в передаче прям и сказали что попадёт на раскадровку к вашим спецам….так вот, автор статьи вырвл кусок интервью генерального конструктора и добавил кусок как всё плохо в россии, денег нет, пилотов типа нет итд….посмотри рудер, служу россии передача, в следующее воскресенье вторая часть будет, мне понравилось, хотя обычно я эту передачу прощёлкиваю….
quoted1
ага, фигуры высшего пилотажа, это только на российских самолетах.
у нас к слову в прошлые выходные было авиашоу, летал ф-35 и показывал фигуры высшего пилотажа.
правда это не так существенно.
читал на прошлой недели у нас в новостях, что в сша рассматривали возможность сделать бомбардировщик на базе ф 22. ФВ -22. с увеличенной дальностью и грузоподьемностью.
типа фронтового.
там описывались и все и против.
у су 57 пока единственно, что и есть, это хорошая маневреность.
нужна ли она сейчас, это вопрос.
есть мнения и за и против. из россии, в основном за… что понятно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksei19740929
aleksei19740929


Сообщений: 9682
00:18 13.11.2018
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> у су 57 пока единственно, что и есть, это хорошая маневреность.
> нужна ли она сейчас, это вопрос.
> есть мнения и за и против. из россии, в основном за… что понятно.
quoted1
посмотри передачу, оцениш….там о су57 очень подробно, сомневаюсь что есть такое про какой либо самоль….ваши расчитывают пальнуть издалека и свалить, су 57 и издалека пальнёт и вблизи повоюет, для этого и манёвренность… ф 22,35 по манёвренности проигрывают даже ф15−18….
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Redhead
Expat


Сообщений: 24689
00:23 13.11.2018
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
> типичная российская статья…
> то есть для того, чтобы похвалить свой самолет, надо критиковать чужой.
quoted1

Судя по форумным потриотам — там вся пропаганда на этом построенна — охаять чужое, даже обьективно лучшее, а не «продать» (показать с лучшей стороны) свое. Такой тупой стиль пропаганды не «катит» на Западе, но для потриотов сойдет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91184
00:27 13.11.2018
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
>> у су 57 пока единственно, что и есть, это хорошая маневреность.
>> нужна ли она сейчас, это вопрос.
>> есть мнения и за и против. из россии, в основном за… что понятно.
quoted2
>посмотри передачу, оцениш….там о су57 очень подробно, сомневаюсь что есть такое про какой либо самоль….ваши расчитывают пальнуть издалека и свалить, су 57 и издалека пальнёт и вблизи повоюет, для этого и манёвренность… ф 22,35 по манёвренности проигрывают даже ф15−18….
quoted1
я знаю о том, что пишут в россии, читал.
читал и то, что пишут американские эксперты.
современная война, это не такая какой она была во вторую мировую.
а в россии все еще живут той.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91184
00:28 13.11.2018
Redhead (Expat) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> типичная российская статья…
>> то есть для того, чтобы похвалить свой самолет, надо критиковать чужой.
quoted2
>
> Судя по форумным потриотам — там вся пропаганда на этом построенна — охаять чужое, даже обьективно лучшее, а не «продать» (показать с лучшей стороны) свое. Такой тупой стиль пропаганды не «катит» на Западе, но для потриотов сойдет.
quoted1
ну да, так и есть… при этом пропаганда довольно примитивная, но пипл хавает…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Redhead
Expat


Сообщений: 24689
00:38 13.11.2018
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
> Redhead (Expat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> типичная российская статья…
>>> то есть для того, чтобы похвалить свой самолет, надо критиковать чужой.
quoted3
>>
>> Судя по форумным потриотам — там вся пропаганда на этом построенна — охаять чужое, даже обьективно лучшее, а не «продать» (показать с лучшей стороны) свое. Такой тупой стиль пропаганды не «катит» на Западе, но для потриотов сойдет.
quoted2
>ну да, так и есть… при этом пропаганда довольно примитивная, но пипл хавает…
quoted1

Да мне кажется даже самый необразованный пипл где-то в подкорке сознания догадывается — что многие понты и крутизна напускные, но приятно негатив про Запад слышать, успокаивают себя что все у них не так уж плохо, а Запад «загнивает». Но сама суть пропаганды напоминает Совок перед развалом вплане пафоса такого негативно враждебного против Запада. К чему это привело — всем известно. И главное — диссонанс наверное и у них возникает по поводу того что те кто пропагандируют — Соловьевы и Киселевы и Песковы всякие — своих детей и деньги предпочитают устраивать на «гнилом Западе». И главное — их чинуши в тот же Лондон приезжая — ведут себя совсем по другому — все здешнее нахваливают, Россию с дерьмом смешивают. Я сама это здесь от оттуда приехавших нуворишей слышала не один раз. Кстати вчера на выставке школ частных тоже встретили пару скажем так — далеко не бедных русских — поговорили — стремятся сюда несмотря ни на что, визу инвесторскую хотят получить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksei19740929
aleksei19740929


Сообщений: 9682
00:43 13.11.2018
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> читал и то, что пишут американские эксперты.
> современная война, это не такая какой она была во вторую мировую.
> а в россии все еще живут той.
quoted1
а ты не сми читай, ты передачку посмотри, меня впечатлило, это скорее документальные сьёмки, всё чтонезасекречено показали…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksei19740929
aleksei19740929


Сообщений: 9682
00:48 13.11.2018
Redhead (Expat) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Да мне кажется даже самый необразованный пипл где-то в подкорке сознания догадывается — что многие понты и крутизна напускные, но приятно негатив про Запад слышать, успокаивают себя что все у них не так уж плохо, а Запад «загнивает». Но сама суть пропаганды напоминает Совок перед развалом вплане пафоса такого негативно враждебного против Запада. К чему это привело — всем известно. И главное — диссонанс наверное и у них возникает по поводу того что те кто пропагандируют — Соловьевы и Киселевы и Песковы всякие — своих детей и деньги предпочитают устраивать на «гнилом Западе». И главное — их чинуши в тот же Лондон приезжая — ведут себя совсем по другому — все здешнее нахваливают, Россию с дерьмом смешивают. Я сама это здесь от оттуда приехавших нуворишей слышала не один раз. Кстати вчера на выставке школ частных тоже встретили пару скажем так — далеко не бедных русских — поговорили — стремятся сюда несмотря ни на что, визу инвесторскую хотят получить.
quoted1
о «леди» вылезла… киплинга выучила? иди лучше с аськой срись, она тебе волосёнки то выщипает оставшиеся, ей раскажи как ты с олигархами светские рауты вела….
Нравится: Анчар, alexkey, sergei68
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91184
00:49 13.11.2018
Redhead (Expat) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Да мне кажется даже самый необразованный пипл где-то в подкорке сознания догадывается — что многие понты и крутизна напускные, но приятно негатив про Запад слышать, успокаивают себя что все у них не так уж плохо, а Запад «загнивает». Но сама суть пропаганды напоминает Совок перед развалом вплане пафоса такого негативно враждебного против Запада. К чему это привело — всем известно. И главное — диссонанс наверное и у них возникает по поводу того что те кто пропагандируют — Соловьевы и Киселевы и Песковы всякие — своих детей и деньги предпочитают устраивать на «гнилом Западе». И главное — их чинуши в тот же Лондон приезжая — ведут себя совсем по другому — все здешнее нахваливают, Россию с дерьмом смешивают. Я сама это здесь от оттуда приехавших нуворишей слышала не один раз. Кстати вчера на выставке школ частных тоже встретили пару скажем так — далеко не бедных русских — поговорили — стремятся сюда несмотря ни на что, визу инвесторскую хотят получить.
quoted1
ты ошибаешся, в совке перед развалом как раз хорошо писали о западе… может это помогло.
а сейчас наоборот и патриотизм крепнет, как и маразм.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91184
00:56 13.11.2018
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
>> читал и то, что пишут американские эксперты.
>> современная война, это не такая какой она была во вторую мировую.
>> а в россии все еще живут той.
quoted2
>а ты не сми читай, ты передачку посмотри, меня впечатлило, это скорее документальные сьёмки, всё чтонезасекречено показали…
quoted1
я читал интервью главного конструктора этого су.
видишь ли, создать совершенный самолет, это архитрудно, наверное даже не очень возможно, поэтому конструкторы их зачастую жертвуют одним, ради другого.
определить кто из конструкторов прав, можно лишь в реальном бою.
но я все же за то, что пусть лучше на разных шоу летают…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Redhead
Expat


Сообщений: 24689
00:56 13.11.2018
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
> ты ошибаешся, в совке перед развалом как раз хорошо писали о западе… может это помогло.
> а сейчас наоборот и патриотизм крепнет, как и маразм.
quoted1
>

Ну может только перед самим развалом. Но вообще да — люди в Совке осознавали что происходило в реальности, и между собой это обсуждали — но «на кухнях» своих в основном. Сейчас кремлепропаганда по сравнению с тем периодом конечно изощреннее, и доля правды и критики Запада правдивой там тоже есть, но принцип тот же — переохаивать все что здесь и превозносить все что там. Здесь такого нет. Вот сколько здесь живу — проблемы британские — в прессе — номер один. Все остальное — потом. Да и критика российской политики не так уж и сильно выделяется на фоне критики здешних политиков — даже не смотря на все эти отравления в Солсбери и т. д.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему российские ВВС проигрывают американским
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия