> Первые двадцать лодок российских миллиардеров превзошли по стоимости все боевые корабли, построенные в текущем десятилетии для ВМФ России. > > > > > Электрические установки, сопоставимые по мощности с АЭС, локальное бронирование, радары военного диапазона, системы подавления и радиоэлектронной борьбы, бортовые авиационные комплексы, мини-подлодки и вертолеты… По размерам и уровню оснащению они не знают себе равных. При этом цена только одной мегаяхты может запросто превышать затраты на модернизацию ТАРКР «Адмирал Нахимов». > > "Это тренд нашего времени. Частные яхты становятся похожи на военные корабли, олицетворяя силу и решительность своих владельцев". > > (Немецкий журнал Bild.) > > Мегаяхта — это вызов стихии! Личная территория, неподвластная никаким санкциям и превратностям судьбы. В отличие от вилл и дворцов, яхту можно в любой момент снять с якоря, можно сбежать на ней в океан, продолжив непринужденное общение в кругу избранных. > > "В приветствии на рейде флот застыл > В безмолвии знамена приспустил > Честь отдавая уходящему отряду". > > 20 вымпелов высшего ранга, звезды первой величины. Среди гордых названий: Dilbar, Eclipse, Luna, Madam Gu, Serene, Ocean Victory, Sailing Yaght «A», Palladium, Here Comes The Sun, Motor Yacht «A», Nirvana, Anastasia, Rahil, Tango, Quantum Blue, Ice, Graceful, Kibo, Barbara, Galactica Super Nova. > > Геополитический натиск такой эскадры превосходит по влиянию оперативное соединение ВМФ в Средиземном море, а 100-метровые мачты затмевают собой дымный шлейф «Кузнецова». > > И это не просто преувеличение. Стоимость такой эскадры сопоставима с реализацией самых значимых оборонных проектов ведущих европейских стран. Так, контракт на постройку десяти фрегатов типа FREMM для ВМС Италии обошелся в 5,9 млрд евро. Стоимость серии из шести ракетных эсминцев типа «Дэринг» для ВМС Великобритании составила 6 млрд. фн. ст. > > А нам строить ничего не надо. Все корабли уже вступили в строй без малейших задержек и проблем с двигателями. > > При появлении этих громадин содрогаются набережные Кипра и Ниццы. Трепещут от восторга Гонконг, Мельбурн и Сингапур. Расступаются белоснежные яхты американских миллионеров на ежегодном смотре в Форт Лодердейле (Флорида). > > Каждая из них — событие. Позволю представить вам флагмана русской суперэскадры. > > 162-метровый Eclipse («Затмение»). > > > > К сожалению, изображений самого Eclipse обнаружить не удалось — вместо него поместился РКР «Маршал Устинов». По размерам и водоизмещению крейсер и яхта примерно соответствуют друг другу, с небольшой разницей — Eclipse крупнее РКР на 2000 тонн. > > 1,2 млрд. на мечту, и поверьте, она того стоит. «Эклипс» ведет непрерывный бой с конкурентами за звание самой длинной и роскошной яхты в мире. Здесь нет никаких меню. На этой яхте есть ВСЁ. По данным газеты «Таймс», одна из ведущих французских оборонных компаний (вероятно, Thales) даже создала систему противоракетной защиты для Eclipse. > > На траверзе Eclipse держится из последних сил, без средств, суперяхта Luna, принадлежащая тому же самому владельцу. Для чего же господин Н., имея в личном распоряжении самую большую и роскошную лодку, потратил еще 800 млн. нерублей на приобретение второй, меньшей по размером «Луны»? > > > > Ответ прост. 115-метровая Luna — экспедиционная яхта, предназначенная для плавания в любых широтах. > > Когда уже невыносимо смотреть на однообразный средиземноморский пейзаж, Luna может пройти сквозь «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые» к ледяным берегам Антарктиды. Её корпус способен противостоять натиску льдин, а экономичные дизели позволяют на одной заправке обогнуть земной шар. > > Не стоит удивляться, и изумляться тоже не стоит. В начале статьи указывалось, что по многим параметрам суперяхты превосходят специализированную технику ВМФ. > > "У нас всегда была норма — 125 гр. хлеба в сутки, и право победить!" — заявил хозяин следующей лодки из нашего обзора. Широкой души человек! Выделив остальным по 125 граммов, сам владелец Dilbar ограничился 156 метрами длины. > > По данным ряда источников, связанных с германской верфью Lurrsen, мощность электрогенераторов Dilbar составляет 30 мегаватт. Это не просто много, это чудовищного много для корабля. Для сравнения — мощность восьми турбогенераторов ТАРКР «Орлан» составляет «всего» 18 МВт. > > 30 МВт — примерно столько обеспечивает один энергоблок плавучей АЭС «Академик Ломоносов». Для чего Dilbar необходимы такие энергетические возможности? Яхта насыщена различным высокотехнологичным оборудованием — от радаров военного назначения до бесконечных лифтов, дистанционных приводов, активных успокоителей качки и пр. автоматики. Каждый элемент её конструкции буквально пронизан потоками электричества. Во-вторых, сказываются сами размеры. Водоизмещение яхты Dilbar превышает 15 тысяч тонн. > > > > Мощная лодка! > > Суперяхты созданы для демонстрации превосходства и возможностей своих владельцев. Корабль мечты должен выделяться на рейде и поражать воображение. Именно так считает владелец Sailing Yacht A, третьего по величине парусного корабля в мире. По своему тоннажу этот восьмипалубный шедевр крупнее барков «Седов» и «Крузенштерн», вместе взятых. > > Внутри композитных мачт с автоматически раскрывающимися реями и парусами проходят шахты лифтов. Наблюдать океанские закаты со 100-метровой высоты — это бесценно. > > Паруса «жемчужины» превосходят по площади футбольное поле. Для повышения маневровых качеств и возможности проходить Суэц и Панамский канал без помощи буксиров парусник оснащен дополнительной силовой установкой на основе лучших технологий военного кораблестроения. Электротрансмиссия, плавно передающая энергию от двух дизелей к гребным электромоторам, без вибраций и акустических шумов, в полной гармонии с природой! > > > > Владелец уделяет особое внимание собственной безопасности. Помимо обязательных замков с дактилоскопическими датчиками, делающих невозможным перемещение по яхте посторонних, на ней, по некоторым данным, имеется убежище высшей защиты, похожее по своему назначению на боевую рубку кораблей прошлых эпох. > > Разумеется, одной «жемчужиной» дело не обошлось. Наряду с Sailing Yacht A где-то на другом конце планеты ходит Motor Yacht A, доказывающая, что её владельца все в полном порядке с воображением и возможностями. > > Благодаря своему экстравагантному облику эта 114-метровая лодка стала известна в мире как «русский Замволт». > > > > Две мегаряхты сокращают размеры Земли до масштабов настольного глобуса. А согласитесь, приятно встать с утра и задуматься, в каком океане провести день. > > На эту технику невозможно смотреть без восторга! Частные империи, возвышающиеся среди морских просторов. Здесь и великолепная Ocean Victory, крупнейшая из яхт, когда-либо построенных в Италии. В ходе визита свои историческую родину она полностью заслонила собой собор Святого Марка в Венеции, вызвав немалый переполох среди властей и туристов. Еще одна, невероятная «Галактика Супер Нова», — её создатели горды тем, что на испытаниях она взрезала волну на 30 узлах, невзирая на жестокий шторм. > > Что дальше? > > Когда мегаяхты достигли своего предела, внимание их владельцев переключилось на следующий пункт — корабли поддержки. Мини-субмарина, запасной вертолет, топливо и различный инвентарь — теперь все это можно погрузить на отдельную платформу, сопровождающую основной корабль. С помощью таких средств можно месяцами не видеть берега, сохраняя полную автономность в океане. А само наличие «кораблей комплексного снабжения» окончательно придает флотилиям суперяхт облик полноценных соединений военно-морского флота. Разумеется, было сказано не в обиду владельцам яхт. Плавучие суперкрепости ничуть не похожи на те 800-тонные МРК «Каракурт», которые в будущем обещают стать основой отечественного ВМФ. > > > > Разве выскажешь это в несколько слов, когда снятся в кильватере чайки? > На компасе — норд-вест, тридцать восемь узлов, и всё сверкает — от пушки до гайки. > (А. Розенбаум.)
>> >> для охраны крымского моста. украинские диверсанты не дремлют quoted2
>Ну да, только они их под «Калибры» переделали! quoted1
ну правильно… украинские диверсанты ни где не смогут спрятаться. суровая рука Калибров достанет их в любой точке Украины А не фиг посягать на святое: МОСТ!
Тема актуальная, хотя и с передергиванием. Стоимость яхт из топ-20 в мире сравнима с корветами/фрегатами. В принципе, пусть бы богатые буратины мерялись пиписьками яхтами и дальше, но после оплаты в бюджет хотя бы 50% налога.