«Архангельск» и «Северсталь», две самые большие атомные субмарины в мире, будут утилизированы «Росатомом». Это произойдет после 2020 года.
Обе АПЛ проекта 941 (шифр «Акула») в настоящее время выведены из боевого состава Военно-морского флота России, так как их эксплуатация признана нерентабельной, передает РИА Новости. В 1996 — 1997 годах три субмарины этой серии были выведены из боевого состава из-за нехватки средств.
"Архангельск" и «Северсталь», две самые большие атомные субмарины в мире, будут утилизированы «Росатомом». Это произойдет после 2020 года.
Обе АПЛ проекта 941 (шифр «Акула») в настоящее время выведены из боевого состава Военно-морского флота России, так как их эксплуатация признана нерентабельной, передает РИА Новости. В 1996 — 1997 годах три субмарины этой серии были выведены из боевого состава из-за нехватки средств.
На сегодняшний день на службе ВМФ остается лишь АПЛ проекта 941У — «Дмитрий Донской», проходивший более чем десятилетний ремонт на «Севмаше». На модернизированной и переоборудованной подлодке ранее прошли испытания баллистической ракеты «Булава». Данная субмарина — головной корабль серии, заложенный в 1976 году и принятый в боевой состав Северного флота России в 1981 году.
Всего в серии было шесть субмарин. Полное водоизмещение АПЛ проекта 941 составляет 49,8 тысячи тонн, длина — 172 метра, ширина — 23,3 метра.
«Акула» была сконструирована в петербургском ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) по заданию советского правительства, стремившегося дать адекватный ответ на строительство в США ПЛАРБ класса «Огайо». Подводные атомоходы проекта «Акула» и сейчас остаются крупнейшими в мире по своим линейным размерам, которые обуславливались габаритами твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52).
Внушительные размеры проекта 941 военные специалисты объясняют тем, что ее строили под первые серийные твердотопливные баллистические ракеты Р-39, а они и сами получились достаточно большими: вес — 40 тонн, длина — почти 15 метров. Ни в одну существовавшую на тот момент АПЛ они просто не влезали.
В итоге получилась подлодка, у который под внешним, «легким», корпусом находятся еще пять корпусов, которые принято называть «прочными». Все они независимы друг от друга, и если один из них будет поврежден или затоплен, остальные отсеки не пострадают.
«Дмитрий Донской» способен работать автономно до полугода. Для удобства экипажа на лодке есть небольшой бассейн, сауна, солярий, «живой уголок». А в кают-компании находится экспозиция, посвященная Куликовской битве. PS. В статье говориться, что водоизмещение Акулы больше, чем крейсера Петр Великий.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!