Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> 4 октября 2001 года, ровно 16 лет назад, Украина сбила над Черным морем российский пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск. Погибли все, кто был на борту quoted1
А вот как сбивали другой Боинг, тот случайно приземлился… охренительные приключения Боинга в СССР
точные причины изменения курса самолета до сих пор остаются неизвестными. Гордый Советский Союз отказал международному авиасообществу в участии в расследовании инцидента, а Южной Корее тем более — между нашими странами тогда не было дипотношений. Поэтому основной официальной версией на сегодняшний день остаются даже не особенности пролета над магнитным точками Земли (это подтвердит любой пилот) и возникшая неисправность приборов, а ошибки пилотов. Это поспешила признать авиакомпания «Korean Air Lines» — похоже, чтобы спасти экипаж от советских лагерей.
О неопознанной цели доложили в штаб армии в Архангельске, но там — молчание. Звонок в центральный командный пункт в Москве — тишина… Как рассказывал Владимир Гаврилюк, никто не хотел брать на себя ответственность. На свой риск командование корпуса подняло в воздух два перехватчика Як-28 и Су-15. Они облетели нарушителя, и пилоты доложили: это, видимо, «пассажир» — «Боинг-707″. А на хвосте эмблема, похожая на кленовый лист… Боже мой, ахнули атеисты в штабе: кленовый лист — это же самолет Канады, члена НАТО — летит над СССР! Потом тогдашний командир корпуса Владимир Царьков подробно рассказал об этих минутах. Пилот „сушки“ капитан Александр Босов вскоре проинформировал: „На борту полоса — что-то написано китайскими иероглифами, а на хвосте не кленовый лист, а большой красный журавль с расправленными крыльями“. На земле сверились с атласом эмблем авиакомпаний: „Korean Air Lines“, мать ее так». Но что делать дальше, если Москва молчит, как рыба об лед?
— Тем временем, после облета истребителями, — вспоминает полковник Гаврилюк, — самолет, начал поворачивать в сторону государственной границы с Финляндией, до которой оставалось всего менее сотни километров — шесть минут лета. И в штабе опять заволновались: за безнаказанное нарушение советской границы тоже могут сильно дать «по шапке». Существовал, конечно, приказ не уничтожать гражданского нарушителя, а заставить его сесть на аэродром. Но в то время никто серьезно не занимался отработкой таких задач.
И снова Владимир Царьков: «Понятно — гражданский самолет. Звоню в округ: «Товарищ командир, если мы сейчас не примем мер, он уйдет, ну и тогда нам всем кердык!». Он спрашивает: «Твое предложение: как сбить?» — «Очень просто!» — «Решение одобряю!». Беру трубку: «Босов, приказываю: уничтожить нарушителя воздушного пространства Советского Союза залпом!» Он: «Что? Сбивать его?» Я говорю: «Повторяю: уничтожить!».
Согласно данным американского и финляндского радиоперехватов, летчик Басов попытался убедить командование отменить приказ, но это ему не удалось. Пилот второго перехватчика Як-28 тоже засомневался: «Уничтожить пассажирский самолет?» На земле его колебания уловили, но разбираться не стали и еще раз отдали приказ пилоту Су-15.
Получив подтверждение на атаку, капитан Босов выпустил по лайнеру две ракеты. Первая прошла мимо, а другая взорвалась около лайнера. Осколки ракеты пробили фюзеляж, вызвав разгерметизацию салона, убили одного и ранили 14 пассажиров, один из которых позже скончался по дороге в больницу. Взрыв оторвал кусок крыла (от двух до четырех метров) и вывел из строя один из четырех двигателей.
Боинг начал резко снижаться, да так, что атакующие самолеты в облаках (что само по себе странно) и наземные радары (в то время они «не умели видеть» низколетящие цели) потеряли его из виду. На экранах осталась лишь небольшая отметка снижающейся цели. «Это крылатая ракета или контейнер со шпионским оборудованием», — решили в штабе операции и дали команду перехватчику атаковать цель. В последствие выяснилось, что это была не коварная ракета или шпионские прибамбасы (которые логичнее было бы захватить в качества вещдока), а обломок крыла несчастного «Боинга»…
Получив первоначальную информацию о том, что «кореец» исчез с экранов локаторов — а значит, был сбит, — генерал Царьков снова звонит в Москву. Маршал авиации Александр Колдунов, поняв, что скандальная ситуация хоть как-то разрешилась, изволил говорить: «Докладывай, что происходит». — «180 километров и стал в район Кандалакши идти…» — «Сколько-сколько? По нашей территории? Почему не сбили раньше?!» И далее можно смело предположить, что на голову бедного генерала посыпалось от маршала истинно армейские выражения, суть которых в переводе на литературный язык, заключалась в том, что проворонили, сволочи, врага, не подстрелили супостата раньше и теперь мне за вас, козлов, отвечать. «Ты будешь снят с должности!», — сказал маршал и бросил трубку.
В это время на КП Царькова влетел офицер, протянув шифровку из службы прослушки «голосов из-за бугра»: американское агентство «Ассошейтед Пресс» сообщает, что пропал «Боинг-707», на борту более 100 человек… «И тут — бац! — продолжает Царьков. — Снова звонит маршал Колдунов: «Так ты его сбил?» — «Так точно! Я хотел доложить, но вы трубку положили… А мы тут перехватили сообщение…» Царьков зачитывает текст. «Почему у тебя есть (эта информация — Авт.) а у меня нет?» — вопрошал командующий. — «Мы же впереди, пока до вас радиоволны дойдут «. Ну, не анекдот ли?
Колдунов в ответ кричит: «И зачем вы его сбили?!» Я, как автор этого повествования, не исключаю, что в этот момент на маршала напала, как говорят в народе, «медвежья болезнь" — не из-за того, что погибли люди, а из-за омерзительного страха за свою шкуру. Иначе как можно объяснить то, что он далее выпалил: «Ну, вот что, Царьков, тебя будет судить международный трибунал!»
Тем временем отважный пилот Ким Чханкью, резко снизившись и сумев удержать поврежденную машину на высоте тысячи метров — стандартный воздушный коридор для «кукурузников» «Ан-2» — стал искать место посадки. Потом напишут, что ему, как шпиону, был «хорошо знаком рельеф заполярных сопок». Ерунда: с крейсерской высоты в 10 километров определить место для посадки невозможно. Скорее всего, озеро Корпиярви он выбрал из-за его узкой, но длинной конфигурации. И сегодня все, не исключая и военных летчиков, едины в том, что посадка Боинга «на одном крыле» на лед — высший пилотаж. Кореец посадил Боинг практические «вслепую», без куска крыла, с перебитой гидравликой, на трех двигателях и даже не проломил лед своей многотонной машиной и не выскочил в лесополосу. Судя по фото, он вырулил к лесистому берегу, когда уже окончательно погасил скорость. Молодец мужик!
Рядом с Боингом разбили палаточный городок, куда, кроме КГБ и ГРУ, поселили представителей всех авиаконструкторских институтов СССР. Еще бы! Только в 1944 году, когда да Дальнем Востоке на вынужденную посадку сел союзнический «Б-29», наши специалисты распотрошили его «по иголкам» и через несколько лет создали отнюдь не совершенную копию бомбардировщика ТУ-4, способного нести атомную бомбу. А тут — такие изыски не ведомой для советских инженеров конструкторской мысли, распластанные на карельском льду! Только по открытым данным, с 707-го сняли аварийную радиостанцию, систему слива топлива, вырезали образцы сотовых наполнителей крыла, а оставшийся «металлолом» вывозили вертолетами. Причем, как рассказывали местные жители, случалось, и роняли… Можно не удивляться тому, что советские и (страшно подумать) российские лайнеры, не говоря уже о самолетах ВВС, в чем-то обязаны этому лоухскому страдальцу.
В это время в штаб корпуса прибыла спецкомиссия из Москвы. Она признала правильными все действия командования в ходе проведения этой операции, но, в то же время, «не полностью одобрила решение открыть огонь». Витиеватость этой формулировки оставила всех участников операции без ожидаемых наград — как, впрочем, и наказания.
А что же жители лоухских окрестностей? Едва сняли кордоны, они ринулись собирать невиданный «урожай»: части обшивки, содержимое салонов — от кусков «крылатого» металла до пластиковой посуды. Один из мужиков свернул в самолете и приспособил себе в «УАЗик» пару пассажирских сидений — четверть века потом забот не знал. Да что там этот счастливец! В своих мемуарах главком ПВО Владимир Дмитриев без зазрения совести вспоминает: «Тут мне главный инженер авиации говорит: „Товарищ командующий, какие кресла! Давайте на ваш самолет поставим!“ — „Ладно, с паршивой овцы — хоть шерсти клок“. Он снял 12 кресел и установил их на мой Ил-14, на котором когда-то Хрущев летал…»
> 4 октября 2001 года, ровно 16 лет назад, Украина сбила над Черным морем российский пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск. Погибли все, кто был на борту. > > > > > > > > «Сбивай его на (3 буквы)!» — как безалаберные ВСУ расстреляли пассажирский Ту-154 > > Виктор Сокирко > > <nobr>04.10.2017</nobr> > > 4 октября 2001 года, ровно 16 лет назад, Украина сбила над Черным морем российский пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск. Погибли все, кто был на борту. > > Забываемая за давностью лет катастрофа над Черным морем, в результате которой погибло 78 человек рейса Тель-Авив — Новосибирск, и сейчас не нашла своего логичного завершения. Признав таки свою вину, Украина так и не выплатила компенсации российской авиакомпании «Сибирь» в размере 15 миллионов долларов, ограничившись выплатами по 200 000 долларов за каждого погибшего израильтянина и россиянина. Сбить-сбили, но отвечать по полной не будем — это в стиле нынешней политики Киева. > > Плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, выполняемый утром 4 октября 2001 года из аэропорта имени Давида Бен Гуриона в аэропорт Толмачево, прервался через 1 час 45 минут полета. Лайнер находился на высоте 11 тысяч метров и уже собирался приступить к снижению в аэропорту города Сочи, где должна была произойти промежуточная заправка топливом. До посадки в российском курортном городе оставалось около 200 километров, когда экипаж зафиксировал факт попадания своего самолета в прицел ракеты и успел отправить в эфир несколько сигналов тревожной кнопкой. Отклониться от поражающего действия мчащейся на перехват ракеты уже не представлялось возможным — пилоты лишь успели заметить, что их атакуют. > > Как известно, именно в это время на территории мыса Опук в Крыму проходили учения ПВО Украины, на которых присутствовали в том числе и иностранные наблюдатели. Стрельбы по учебным воздушным целям велись в том числе из комплексов С-200 В, ракета которого и ошибочно поразила гражданское судно. > > > > > > «Злой умысел в сбитом Ту-154 над Черным морем в 2001 году предположить сложно, скорее его и не было, — считает военный эксперт Владислав Шурыгин. — Тогда еще не было такого количества негатива в мозгах украинских граждан по отношению к россиянам. Тем более это был международный рейс, на борту самолета находились в основном граждане Израиля и Украина не рискнула бы нарываться на такой крупный скандал, от которого не смогла бы отвертеться. Причина видится в другом — к тому времени уже как десять лет в войска ПВО Украины не поступали выпускники профильных военных училищ, а многие из действующих офицеров либо уволились, либо уехали в Россию. Вероятнее всего, что оператор комплекса С-200 В был просто недостаточно профессионально подготовлен, плюс находился под психологическим прессингом высокого начальства, которое требовало проявить мастерство в глазах иностранных наблюдателей. Все это и могло привести к тому, что вместо учебной цели, находившейся в 60 километрах, оператор навел ракету на цель, которая находилась на удалении в 250−300 километрах — перепутал! Главное было быстрее произвести пуск и показать лихость украинских пэвэошников. Результат известен». > > После катастрофы Киев сразу ушел в «несознанку» и еще долгое время открещивался от участия в трагедии своей ракеты. > > «Трагедии, когда гражданский самолёт становится жертвой военных (по различным причинам) не так уж редки, — считает медиаконсультант Александр Зимовский. — В таких случаях существует железное правило: всё отрицать. Кроме того, великие державы могут себе позволить ещё одну вольность. Оправдать уничтожение гражданского воздушного судна, признав его военным инцидентом. Так ведут себя, например, американцы. Помните иранский аэробус, который был сбит ракетой с американского крейсера „Винсеннес“? Тогда погибло 290 человек, командир корабля получил орден. > > Украина, как третьеразрядная страна, такую роскошь себе позволить не может. Поэтому в случае с уничтожением Ту-154 над Чёрным морем в 2001 году Киев ушёл в полную „несознанку“. Мне хорошо знакомы все обстоятельства трагедии, потому что в 2001 году наша телекомпания сообщила о том, что украинским ЗРК во время стрельб в Крыму сбит пассажирский самолёт. Я сам курировал этот спецвыпуск новостей, и проводил фактчекинг на основе данных американских систем слежения и оповещения. Они сразу и без колебаний указали на украинское происхождение ракеты, сбившей самолёт, вылетевший из Тель-Авива. > > В дальнейшем украинские полководцы и официальные лица пошли в отказ. Но тогда, в первые несколько часов, со страху, практически все причастные с украинской стороны никак не оспаривали случившееся. Командование ВСУ признало и факт учений, и само проведение стрельб в указанном районе, и потерю контроля над выпущенной ракетой со стороны боевого расчёта ЗРК. И даже сохранилась в украинском военном фольклоре команда министра обороны Кузьмука командиру ЗРК, выразившему сомнение по поводу захваченной цели: „Сбивай его на .!“. Через две недели Кузьмука сняли с должности. > > В тот роковой день на полигоне Опук ставили показуху для президента Кучмы. Дирижировал сам министр обороны Украины генерал армии Кузьмук, с ним были главнокомандующий ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачёв и его заместитель по боевой подготовке генерал-лейтенант Владимир Дьяков, командующий 49-м украинским корпусом генерал-лейтенант Калинюк. Кучму спасло только то, что он накануне „заболел“ (с ним это часто бывало), и не прибыл на полигон. Однако он никогда не отрицал ни самого инцидента, ни вины Украины в произошедшем. Пусть даже с непременной оговоркой о случайности трагедии». > > >
> > > Тогда, по итогам служебного расследования трагедии в небе над Черным морем «ушли» в отставку многих высокопоставленных военных имеющих пусть даже косвенное отношение к сбитому российскому самолету. При этом никто из них не был отдан под суд — все отделались порицанием. Более того, Украина все это время выдвигала и выдвигает версии о своей непричастности к инциденту и, несмотря на результаты расследований, «продавливает» версию внутреннего взрыва на борту гражданского воздушного судна. Да и сегодня, в очередную годовщину, в Киеве никто не вспоминает о той страшной трагедии — такая «меткость» украинских ПВО сегодня явно не в почете. ■ quoted1
И ни слова, что это были совместные учения, организованные мо рф
Mirotvorets (Mirotvorets) писал (а) в ответ на сообщение:
> И ни слова, что это были совместные учения, организованные мо рф quoted1
желание прям на генетическом уровне, что б кто-то разделил ответственность…
лишь бы не признавать ничего за собой…
как это знакомо…
вместе с большевиками и коммунистами 73 года куролесили в СССР-России, а счас вы нeпричем, намазались сине-желтой краской — как заново родились… и вас там не было
«Как укры сбивали новосибирскую тушку из Израиля. Смежные темы»
Вот ровно по криворукому, так же как и в настоящее время сбили Боинг над Донецком. О чем вы говорите, если у них не боевые потери (которые сами же не скрывают) до 1000 человек. И все это из-за рукожопости, пьянства и неконтролируемого беспредела!
> Рф обеспечивала учения > Это как убитый за дырявой стеной тира > Виноват не стрелок quoted1
приказ сбить отдал украинский командующий, а чей забор был вокруг (CCCR) значения не имеет
Дирижировал сам министр обороны Украины генерал армии Кузьмук, с ним были главнокомандующий ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачёв и его заместитель по боевой подготовке генерал-лейтенант Владимир Дьяков, командующий 49-м украинским корпусом генерал-лейтенант Калинюк.