В своих мемуарах командующий войсками противоракетной и противокосмической обороны в 1986—1991 годах Вольтер Красковский сохранил часть статьи о советской системе контроля космического пространства:
…Советская сторона предъявила свидетельства того, что вторжение в наше воздушное пространство было преднамеренным. И, пожалуй, самыми убедительными были те, что предоставили отсюда — из центра слежения космического пространства. Полёт «Боинга-747» был строго синхронизирован с полётом разведспутника «Ferret-D». Космический шпион появился над Чукоткой в ночь на 1 сентября, в 18 часов 45 минут, и в течение примерно 12 минут летел восточнее Камчатки и Курильских островов, прослушивая советские радиоэлектронные средства, работающие в обычном режиме. На следующем витке «Феррет-Д» появился над Камчаткой как раз в момент вторжения самолёта-нарушителя, фиксируя деятельность наших радиотехнических средств, изменивших режимы работы. Наконец, было установлено, что третий виток с абсолютной точностью совпал с последующим, третьим этапом полёта «Боинга-747» над Сахалином. Предоставленные общественности данные показали: не объяснишь случайностью такое точное совпадение полёта самолёта-разведчика и спутника-шпиона.
— А. Докучаев Уздечка для ядерных «скакунов». СККП («Красная звезда», 10 октября 1990 года)[17]
показано расположение разведчикoв RC-135 и P-3 Orion
Юзверь (userworks) писал (а) в ответ на сообщение:
> Катастрофа МиГ-23 в Бельгии — авиационная катастрофа, произошедшая 4 июля 1989 года. Истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы. На земле погиб один человек. quoted1
>
его даже не заметили — он так низко летел, это известный случай
Юзверь (userworks) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не надо сравнивать свою ущербность со всем миром… quoted1
Катастрофа A300 над Персидским заливом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 3 июля 1988 года. Авиалайнер Airbus A300B2−203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран—Бендер-Аббас—Дубай, но через 7 минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера «Vincennes» ВМС США. Погибли все находившиеся на его борту 290 человек — 16 членов экипажа и 274 пассажира (в том числе 65 детей)[1].
правительство США тем не менее официально не признало вину и не принесло извинений за случившееся
интересно услышать твое мнение по этой авиакатастрофе… и еще, обязательно приправь про весьмир, человеческие лица и прочую лабуду
>взываю к тому, что у тебя в голове….начни думать quoted1
Любой пилот истребителя сначало обозначит себя и попытается посадить неизвестный самолет причем пассажирский, как это было в Карелии:
ИНЦИДЕНТ С ЮЖНОКОРЕЙСКИМ БОИНГОМ Инцидент с южнокорейским «Боингом» произошел 20 апреля 1978 года в воздушном пространстве СССР над Карелией. Из-за неисправности компаса самолет существенно отклонился от маршрута. В 20:54 по местному времени «Боинг» был впервые зафиксирован советскими РЛС. В 21:19 он вторгся в воздушное пространство СССР в районе Кольского полуострова. Поскольку нарушитель не отвечал на запросы диспетчерских служб, на перехват был поднят Су-15, пилотируемый капитаном Александром Босовым. Приблизившись к «Боингу», Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. В 21:42 перехватчик выпустил ракету Р-98, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя «Боинга», оторвав часть крыла длиной 3−4 м. Кроме того, произошла разгерметизация пассажирского салона, самолет начал резкое снижение и был потерян Босовым из виду. «Боинг» был вынужден сесть на лед замерзшего озера Корпиярви. В результате жесткой посадки погибли 2 пассажира: предприниматель из Южной Кореи и турист из Японии. Всего же на борту находились 97 пассажиров (включая 26 женщин и 5 детей) и 12 членов экипажа.
Я прекрасно знаю кто ты … засунь себе свою туфтологию в зад.
> Юзверь (userworks) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Любой пилот истребителя сначало обозначит себя и попытается посадить неизвестный самолет причем пассажирский, как это было в Карелии: >> quoted2
> > в твоем описании нет попытки посадить самолет, а только сбить — он же начал удирать
> > в таких случаях сбивать нарушителей имеют право > они случайно остались вживых, а не должны были quoted1
Правила перехвата самолета Правила перехвата гражданских самолетов определены изменением «3bis» к Чикагской конвенции 1944 г (приняли 10 мая 1984 в Монреале по результатам сбития корейского Боинга http://www.icao.int/publications/Documents/9902... стр. 18 файла).
Старые правила по гражданским самолетам (не знаю какой год) выглядели так.
Перехватываемое ВС должно немедленно: Следовать инструкциям ВС — перехватчика, принимать и отвечать на визуальные сигналы ВС — перехватчика; Уведомить о перехвате диспетчера, с которым ведется связь; Попытаться установить радиосвязь с ВС — перехватчиком или с соответствующим органом управления перехватом, одновременно ведя основную передачу на аварийной частоте 121,5 МГц, называя перехватываемое ВС и характер полета. Если контакт не был установлен, при необходимости повторить вызов на аварийной частоте 243,0 МГц; Установить на ответчике код 7700, если нет других указаний органа ОВД. Если любые указания, полученные из любых источников по радио, противоречат визуальным сигналам ВС — перехватчика, перехватываемое ВС должно немедленно запросить разъяснение, одновременно продолжая выполнять визуальные инструкции ВС — перехватчика. Если любые указания, полученные из любых источников по радио, противоречат указаниям ВС — перехватчика, данным по радио, перехватываемое ВС должно немедленно запросить разъяснение, одновременно продолжая выполнять радиоинструкции ВС — перехватчика. Если радиоконтакт установлен, но существует языковой барьер, следует использовать общепринятые фразы, повторяя каждое сообщение дважды.
Примечание: «Каждое государство должно воздерживаться от того, чтобы прибегать к применению оружия против гражданских ВС в полете» (Статья 3 bis. Конвенции о международной гражданской авиации. Принята на 25-ой сессии (чрезвычайной) Ассамблеи ИКАО 10 мая 1984 г.)