> Скажите лучше — РЕСУРСЫ… > Ресурсов у России больше, чем у США, а вкупе с китайскими товарищами вообще весело. > Ещё — не надо забывать, что накрыть медным тазом США далеко не фантастическая задача, а вот Россию вкупе с Китаем уже пахнет небылицей. quoted1
>
у Китая свои интересы, а у России похоже нет никаких, кроме интересов олигархов
>> Ресурсов у России больше, чем у США, а вкупе с китайскими товарищами вообще весело.
>> Ещё — не надо забывать, что накрыть медным тазом США далеко не фантастическая задача, а вот Россию вкупе с Китаем уже пахнет небылицей. >> quoted2
> > у Китая свои интересы, а у России похоже нет никаких, кроме интересов олигархов quoted1
К сожалению или к счастью у России и Китая общий враг. Враг очень наглый, беспринципный. Не считающийся ни с чьими интересами. Полностью подтвердивший своё безумие в отношении к миру. Олигархи российские хоть и подонки убогие, но свою малину с рабами охранять не забывают. США в корне нестабильная структура удерживающаяся лишь на насилии и капитале. Замочить эту гадину — дело чести всего Человечества.
>> Я не знаю особенностей пребывания в невесомости и на постоянной связи с землей и родственниками, но вот насчет пребывания под водой длительное время кое что могу поведать. В моей первой автономке один из офицеров сказал, что после 60 суток под водой наступает бессонница. Так вот я практически перестал спать на 61 сутки. 25 дней спал примерно по 1 часу в сутки. И так все! Причем надводные корабли бороздят океаны куда как поболе и ничего… quoted2
> > с очень большим уважением к твоему личному опыту > > но есть разница между опытом жизни и теорией >
> а как спать жить в космосе? > > есть ли разница и какая? quoted1
Знаю, что у американцев автономка 60 суток. Бессонница наступает на 61 сутки у большинства людей. Наверно не просто так американцы ограничили 60 сутками автономку. Есть, видимо и теоретические изыскания на этот счет. Просто у нас традиционно принято "забивать"на людей. Кроме того после 60 суток люди становятся раздражительными, агрессивными. Как в космосе я не знаю. Подозреваю, что особенности поведения людей под водой сильно зависят от воздуха, которым мы там дышим. Он синтетический, из воды добывается. Черти что, а не воздух. Когда делаешь первые вздохи морского воздуха после всплытия, в нос резко бьет запах йода, которого мы не замечаем при обычной жизни.
> El_Loco (El_Loco) писал (а) в ответ на сообщение:
>> не учат больше физике в немецких школах. quoted2
> > учат, есть понятие кпд и экологии > > поэтому немецкие подлодки лучше российских > > да и всегда были такими >
> это тебе любой механик из гаража часами будет рассказывать > > чем мерседес лучше лады, так для примера quoted1
Ты без лозунгов давай, коллега. А если знаешь физику, то объясни, как ты собираешься получать энергию разваливая воду на водород с кислородом, а потом сжигая водород. Чистый энергобаланс такого процесса глубоко отрицательный. Проще сразу от аккумулятора вал крутить, а не тратить электричество на электролиз.
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> > на экспорт всего 500 млн евро за штуку quoted1
Там дизельный двигатель. А топливные ячейки используются только как замена аккумулятору. Это не ИСТОЧНИК энергии. Точно так же, как не были источником энергии аккумы на старых дизель-электрических ПЛ времён ВМВ. Источником энергии там был дизель, который подзаряжал аккумы во время надводного хода или хода под шноркелем.
Преимущество работы аккумуляторов в тандеме с ДУ на топливных элементах заключается в том, что обеспечивается стабильное функционирование аккумуляторов в оптимальном режиме разрядки, в результате чего срок их службы увеличивается с 4−6 до 6−8 лет.
Состоящий из 9 модулей топливных элементов электрохимический генератор имеет суммарную мощность 300 кВт (по другим данным зарубежной печати — 800 кВт) и обеспечивает движение ПЛ в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток с показателями шумности ниже уровня естественных шумов моря.
для движения на высоких скоростях под водой используются аккумуляторные батареи или топливные элементы,
> Проще сразу от аккумулятора вал крутить, а не тратить электричество на электролиз. > quoted1
в россии всегда проще задницу пальцем о стену вытирать, а не бумагой, поэтому я тебя не отговариваю
======================================== ========
одновременно (в 80-90-х годах) в обеих странах начались работы по созданию неатомных подводных лодок 4-го поколения. Главное принципиальное отличие НАПЛ 4-го поколения от субмарин 3-го поколения - наличие анаэробных энергетических установок мощностью от 100 до 300 кВт, повышающих срок подводного плавания до 700-1000 часов.
Это связано с тем, что боевая эффективность ДЭПЛ 3-го поколения зависит от необходимости периодически подзаряжать аккумуляторные батареи. При несении дежурства в зоне боевого патрулирования со скоростью 2-4 узла подводные лодки могут находиться в подводном положении до четырех суток. Однако при этом их аккумуляторные батареи разряжаются примерно на 80 процентов и подзарядка потребует значительного времени. Для этого ДЭПЛ приходится подвсплывать на перископную глубину в режим работы дизеля под водой, что снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения: и по поднятым над поверхностью выдвижным устройствам для забора воздуха, и по шуму и выхлопу работающих дизелей.
Сегодня задача создания НАПЛ 4-го поколения немецкими специалистами успешно решена. Так, германские компании Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW) спроектировали и в 1998 году заложили первые четыре неатомные подводные лодки 4-го поколения проекта 212. Сейчас для подводного флота Германии эти субмарины уже построены. Первая из них - U-31 спущена на воду в 2005-м. Последующие - U-32, U-33 и U-34 вступили в строй в октябре 2005-го, июне 2006-го и мае 2007-го соответственно.
Энергетическая установка лодки включает обычную дизель-электрическую энергетическую установку (ЭУ), дополненную анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора (ЭХГ). Мощность ЭХГ - около 306 кВт (девять генераторов по 34 кВт каждый), что обеспечивает лодке полную подводную скорость 8 узлов, а на крейсерской скорости 3 узла НАПЛ проекта 212 согласно заявлениям представителей фирмы-производителя способна идти в подводном положении в течение 14 суток. Одновременно с немцами производство НАПЛ 4-го поколения налажено в Швеции, Франции и Японии. Для этих проектов были разработаны анаэробные установки на основе двигателей Стирлинга и паротурбинных установок замкнутого цикла.
В отличие от успеха зарубежных корабелов работы в России по созданию отечественной НАПЛ 4-го поколения не заладились.
Почему мы закупаем субмарины в Германии? ВЕСТИ ИЗ ДАЛЕКОГО 2010 ГОДА
<nobr>03.02.10</nobr>
Текст: Военно-Промышленный Курьер,
Николай Кириллов, заслуженный изобретатель Российской Федерации, доктор технических наук
Россия теряет статус мирового лидера в производстве неатомных подводных лодок.
К внутренним относится то обстоятельство, что весь неатомный подводный флот России, который был построен еще в СССР, попросту устарел. Последняя дизельная лодка была создана в 1992-м. Планировалось, что лодки проекта 677 - "Лада" поступят на вооружение всех четырех флотов России. Ранее считалось, что Россия до 2015 года будет иметь в боевом составе ВМФ до 40 НАПЛ 4-го поколения. Однако сейчас после неудач с ПЛ "Санкт-Петербург" эта программа переоснащения российского подводного флота начала трещать по швам.
Объективно Россия - единственная из высокоразвитых стран мира - не смогла создать подводную лодку нового поколения.
Проблема внешняя связана, во-первых, с полной потерей мирового рынка. Так, постоянные покупатели российских ПЛ Китай и Индия уже сами производят подводные лодки и навряд ли в будущем будут приобретать российские неатомные подлодки. Последний наш заказчик на внешнем рынке - Венесуэла в начале 2009 года намеревалась закупить в России НАПЛ 4-го поколения проекта 677 - "Лада". Но российские кораблестроители предложили закупить лодки проекта 636 (ДЭПЛ 3-го поколения), оставив лодки 4-го поколения для возможных последующих заказов, сославшись на необходимость доработки конструкции. Российская уловка не удалась, одним из требований Венесуэлы остается обязательное оснащение лодок проекта 636 (ДЭПЛ 3-го поколения) анаэробной энергетической установкой. И пока неясно, удастся ли это сделать и какой тип анаэробной установки будет выбран после неудач с отечественными ЭХГ.
Во-вторых, в последние три-пять лет ряд стран (Швеция, Япония и другие) уже официально заявил о начале работ по созданию НАПЛ 5-го поколения, где предполагается использование всережимных единых двигателей Стирлинга как для надводного, так и для подводного плавания. Россия, не освоив технологию создания анаэробных энергетических установок, практически не имеет будущего в создании НАПЛ 5-го поколения.