> Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Первые серийные Су-57 начнут поступать в войска в следующем году. По данным из открытых источников, к завершению госпрограммы вооружений до 2025 года в составе ВКС будет около 60 истребителей пятого поколения. Первые двенадцать поставят до конца 2021 года. quoted2
> > брехня, это со старыми движками >
> конструктора сказали, что доведут новые к 2027 году > > нужны многие тысячи часов испытаний и доводка quoted1
ты не понял саму концепцию создания ПАК ФА:
Конструктивная возможность для установки новых двигателей была реализована на так называемых прототипах Су-57 второго этапа: Т-50−6 (первый полет — 27 апреля 2015 года), Т-50−8 (17 ноября 2016 года) и Т-50−9 (17 ноября 2016 года), а также Т-50−11 (первый полет — 6 августа 2017 года). Облик одиннадцатого самолета наиболее близок к серийной машине.
"Изделие 30″ является полностью «свежим» агрегатом, а не модернизацией более ранних образцов
полет с двигателем второго этапа, который по своим характеристикам уже значительно превышает двиглы от F-22! а дальше будут третьего этапа, суть в том что Т-50 будут развивать до тех пор, пока это будет возможно в силу конструктивного и модернизиционного потенциала заложенного в этот проект, а пока:
"Пока я бы сказал, что физиологической границы для пилота ПАК ФА не существует. И по освоению, и по эксплуатации этого летательного аппарата, — подчеркнул главком ВКС
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> полет с двигателем второго этапа, который по своим характеристикам уже значительно превышает двиглы от F-22! quoted1
где логика — хрен с пальцем сравнил: Ф-22 серийная машина, а СУ-57 — пионерский полет вообще с етим двиглом! конструкторы говорят, что доведут его к 2027 году! — тебе етого мало???
> а дальше будут третьего этапа, суть в том что Т-50 будут развивать до тех пор, пока это будет возможно в силу конструктивного и модернизиционного потенциала заложенного в этот проект quoted1
нет никакого потенциала вообще -- даже планер не закончен, нет показателей прочности его, все полеты без вооружений, мнение конструкторов — планер нестабилен на данный момент… какой нахрен потенциал в таком состоянии?
просто пустая болтовня
======================================== ===
запишись в кружок Юный авиамоделист, а не Юный пропагандист!
объясняю… серийная машина уже в следующем году (2018) поступит в ВКС …, но это не значит что это будет окончательный вариант проекта ПАК ФА, потому как потенциал развития просто огромен, т. есть как минимум до 2027 г. не будет исчерпан -прикинь ДА !)
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> запишись в кружок Юный авиамоделист, а не Юный пропагандист! quoted1
а я смотрю ты уже освоил эту стезю)))
У специалистов именно Т-50-11 привлекает к себе наибольшее внимание в сравнении с другими прототипами. Причина состоит в том, что серийные самолёты Су-57 будут иметь точно такой же планер, как и у Т-50-11. Сам планер с момента создания первого прототипа претерпел существенные изменения
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> нет никакого потенциала вообще -- даже планер не закончен, нет показателей прочности его, все полеты без вооружений, мнение конструкторов — планер нестабилен на данный момент… какой нахрен потенциал в таком состоянии? quoted1
Да что ты говоришь? Без «показателей прочности летает? Можешь не слушать комментария… Просто смотрим пилотаж изделия с «незаконченным и нестабильным планером»
Дорогуша ! Шел бы ты в кружок Юный авиамопделист,
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
Российское обьяснение для российских дура-коФФ — поцрео-тоФФ Военное обозрение ● Вооружение ● Авиация Почему F-35 летает просто, а Т-50 — «фактически»?
5 мая 2017
В начале этого года исполнилось 7 лет с момента первого полета российского истребителя 5-го поколения Т-50, он же ПАК ФА. Семь лет работы по доводке самолета, тем не менее, его американский коллега F-35 торжественно эксплуатируется, и не только в США, а первенец 5-го поколения F-22 тоже летает, пусть нюансов и ограничений в полетах «Раптора» не меньше, чем полетных часов.
Что же получается: мы снова отстаем и догоняем? И наши летчики получат в свое распоряжение Т-50 лет этак через 20 после того, как американцы начали эксплуатацию своей «пятерки»?
Юрий Борисов, заместитель министра обороны, еще в 2015 году сказал, что «Фактически завершаются испытания, которые фактически подтвердили летно-технические характеристики самолета».
Многие, услышав или прочитав эту фразу, вместе с заявлением главкома ВВС Виктора Бондарева о том, что военные готовы закупать «столько ПАК ФА, сколько сделает промышленность», поняли так, что вот-вот, и Т-50 хлынут в войска.
Однако позже начались заявления о переносах сроков, а в том же 2015 году, в июле, как гром с неба упало заявление того же Юрия Борисова: «Да, мы сокращаем закупку истребителей ПАК ФА, будет закуплена в ближайшие годы одна эскадрилья».
А затем была информация о том, что ВКС сделало заказ на Су-35С. В количествах, которые откровенно намекали на то, что обещанные Т-50 в войска не попадут. А пойдут туда около 70 единиц Су-35С.
О Т-50 сперва говорили, что он «зайдет» в 2016-м, потом в декабре 2016-го Бондарев сказал о 2017-м, в феврале 2017-го уже были озвучены Борисовым сроки в рамках госпрограммы вооружений 2018−2025 годов.
И речь шла, подчеркну, о серии из 12 самолетов для испытательной эксплуатации в ВКС. Соответственно, Борисов между строк сказал, что полное серийное производство начнется не раньше 2025 года.
Мне не давала покоя та фраза, где дважды Борисов употребил слово «фактически». «Фактически завершили» и «фактически подтвердили».
Озаботившись точным толкованием этого слова по словарям Ефремовой и Ушакова, в синонимах не увидел слова «окончательно».
Если перевести на простой русский сказанное Борисовым, то получается, что летно-технические характеристики Т-50 соответствовали ожидаемым, но… только ЛТХ. О 100% готовности самолета к производству и эксплуатации там ни слова.
Работы по ПАК ФА начались в 2002 году, 15 лет назад. Большой срок, надо сказать, особенно учитывая, что создавался самолет не на пустом месте. Были использованы наработки по проекту МиГ 1.44 и опыт, полученный при эксплуатации Су-47. Плюс работы по Су-35, с которым Т-50 во многом унифицирован и даже пока летает на тех же двигателях.
Кстати, о двигателях.
Все существующие сегодня Т-50 летают с двигателем АЛ-41Ф1. На Су-35С устанавливается модернизированный АЛ-41Ф1С. Но Су-35С — это 4+ или 4++.
А настоящий двигатель для Т-50 все еще не готов. В феврале этого года представители ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации) сообщили, что наземные испытания так называемого «Изделия 30», то есть, реального двигателя к Т-50, начались в октябре 2016 года и проходят успешно. И первый полет Т-50 с новым двигателем совершит в конце 2017 года.
Электроника. Собственно, то, что наполовину делает истребитель 5-го поколения таковым.
Юрий Белый, генеральный директор НИИП им. Тихомирова, «мозга» Концерна радиоэлектронных технологий (КРЭТ), в том же феврале этого года сообщил, что, несмотря на начало серийного производства РЛС на Рязанском приборном заводе, входящего в КРЭТ, испытания и доводка комплекса наведения потребуют еще времени.
В апреле этого года на сайте компании «Сухой» было сообщение о проведении первых летных испытаний новой бортовой электроники и микропроцессора Т-50.
Это оборудование отвечает за управление системами самолета, вооружением, а также многорежимной интеллектуальной поддержкой пилота. Можно сделать вывод о том, что и эта часть самолета еще находится в стадии отработки. О сроках ее готовности у «Сухого» тоже не сообщается.
Вооружение.
С пушкой для Т-50 все в порядке, 9-А1−4071К прошла в 2014—2015 годах комплекс испытаний с хорошими результатами. Но это не абсолютно новое изделие, а модернизированный вариант ГШ-30−1 (9-А-4071К), производимой с 1980-х годов в Туле для всех советских и российских истребителей.
С ракетным вооружением хуже.
Сошлюсь на слова главы корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова, который заявил, что в 2017 году завершится только первый этап создания новых авиационных ракет для ПАК ФА. По его словам, создание размещаемых внутри фюзеляжа средств поражения (для снижения заметности самолета в электромагнитном спектре) «требует поиска дополнительных технических решений» .
Что в итоге получается? Есть самолет, но его еще не «довели до ума». Потому-то Минобороны действует вполне разумно, не спешат закупать неготовую машину. Очевидно, что все те системы, который действительно сделают Т-50 истребителем 5-го поколения, еще находятся в стадии испытаний и завершатся они, судя по всему, в лучшем случае в начале 20-х годов.
США с 2005 года эксплуатируют 195 истребителей пятого поколения F-22 Raptor и уже произвели более 200 истребителей F-35, которые начали эксплуатироваться в войсках с 2015 года. Как и насколько успешно — это другой вопрос.
Успешным эксплуатацию F-22 назвать может только оптимист. Но только совсем уж законченный оптимист сможет на равных оценивать промышленность и экономику России и США. Здесь в 90-х нам нанесли такой удар, от которого мы если и оправимся, то не скоро. И дело даже не в деньгах, хотя и в них тоже.
Да, отстаем здесь, и это печальнее всего.
Если внимательно посмотреть на историю F-22, американцам понадобилось 15 лет, от первого полета до принятия на вооружение. Мы потратили почти столько же времени, но до завершения пути еще далеко. Если действительно в 2025-м году Т-50 начнет летать как полноценный истребитель, это реально можно будет считать огромным успехом.
Пока что это действительно ПАК — перспективный авиационный комплекс, который еще доводить и доводить.
В принципе, некоторые смогут расценить все сказанное, как-то, что мы очередной раз облажались и это попытка сгладить углы. Отнюдь. Да, криков по поводу ПАК ФА было по моему скромному мнению, слишком много. Вообще, вся эта шумиха на тему «мы опять запилили неимеющееаналоговвмире» вредит, и вредит сильно. Надо спокойнее и увереннее делать свое дело и меньше кричать. Тогда и краснеть не придется.
Да, если бы завтра реально маячила возможность полномасштабной войны, было бы не очень комфортно знать, что с F-35 будут воевать МиГ-29 и Су-27.
Наша главная задача — восстановить все разрушенное в 90-х и наладить постоянный приток кадров туда, где потом будут разрабатывать, строить, испытывать и доводить до ума самолеты 7-го поколения и танки 9-го. У нас далеко не все так плохо, как иногда кажется. Надо просто все довести до ума.
Вообще этот лозунг, «довести все до ума», применим к любой точке России, куда ни ткни пальцем.
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
это означает, что планер «нестабилен» в своем формировании и потребует укрепления для крепления вооружений внутри фюзеляжа, авиамоделист ты наш продвинутый…
F- 117 кусок гавна — который с точки зрения аэродинамики — вообще летать не должен.
Но, как-то с помощью 30 миникомпьютеров — связанных оптоволокном — это гавно может как-то лететь.
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> глупило, испытания двиглов идут на стенде 5000 — 15000 часов! а не в 17 мин. полете… quoted1
ты че совсем идиот, или нарочно под него косишь после стенда … наверное всегда проходят и летные испытания, или по твоему испытания проходят только на стендах завязывай с баварскими колбасками, они тебе явно не на пользу идут
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение: