⍟ Fackel (Fackel), F-25? Там ролик и с начала можно посмотреть. С-400 любит всякие «невидимки». И про систему опознавания, которая, якобы, израильтян определяет, как «свой», тоже забавно было почитать.
locman83 (locman83) писал (а) в ответ на сообщение:
> Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». quoted1
О, опять ты?! я и не заметил поначалу! Ну растолкуй нам, неслуживший специалист, в чем тут корень кроется. Мне, офицеру С-300, из которой выросла С-400, будет очень интересно послушать твои «выкладки». Начали? (Только условие - не ссылаться на практический опыт пейнтбола, ладно?).
⍟ locman83 (locman83), речь о том, что наши комплексы ПВО по утверждениям некоторых экспертов не способны сбить самолеты-невидимки F22 и F35. Максимум только засечь их, а подвести к ним ракету практически невозможно. Зато НАТО придумывает каждый день, как обмануть С400. Например отвлечь более ЯРКОЙ и заметной ложной целью.
Ты сам-то не опасаешься стать здесь более ЯРКОЙ и заметной ложной целью, а проще говоря, ДУРАКОМ?!
locman83 (locman83) писал (а) в ответ на сообщение:
> я не сильный эксперт в области вооружения, но полазив в интернете, все эксперты в один голос говорят что С400 не сможет сбить F35 и F22 quoted1
А, что, у Российских ВКС и ПВО в Сирии была задача сбивать израильские и американские самолеты? У нас договоренность их не трогать. Только сирийские ПВО имеют право сбивать их (но побаиваются), но у них С200.
Противоракетам американского производства MIM-104 Patriot не удалось перехватить боеголовку ракеты Burkan-2H, выпущенной в ноябре 2017 года йеменскими хуситами по международному аэропорту Король Халид в Саудовской Аравии, сообщает The New York Times.
Издание, основываясь на выводах неназванных экспертов, отмечает, что скорее всего, саудовские системы ПРО сработали против отброшенной части ракеты, фотографии осколков которой власти королевства демонстрировали в качестве доказательства эффективности комплексов Patriot.
Между тем, пишет NYT, боевая часть ракеты практически достигла пункта назначения, международного аэропорта Король Халид, расположенного в 35 километрах к северу от столицы страны Эр-Рияда. «Боеголовка взорвалась так близко от внутреннего терминала, что клиенты повскакивали со своих мест», — пишет издание.
Фигня вопрос С400 пусть силы на солидные цели копит. Подтянут с ДХ старенькие С75, С125… как созревшие яблоки, когда яблоню тряханешь, падать «невидимки» будут))
сколько источников читаю, везде разные мнения, одни говорят о безоговорочном доминировании F35 и F22 в небе, что это настоящие самолеты 5 поколения, а российский пак-фа или Т50 или СУ57 дотягивает максимум до 4++ поколения. Радар и компьютер у него на борту не такие, хотя по летным характеристикам вроде де бы как превосходит. В другом источнике говорят что F35 самолёт не очень, и своих бабок не стоит, скорость маленькая для 5 поколения, всего 1,6 маха.
The National Interest продолжает знакомит читателей с небывалыми качествами «чемодана без ручки». То есть неудачного легкого истребителя F-35, на который уже потрачено столько денег, что отказаться от него уже невозможно. Слабые летные характеристики компания «Локхид Мартин» уже давно пытается скомпенсировать мощным программным обеспечением, которое должно быть чуть ли ни умнее пилота. В статье говорится, что по-настоящему прекрасный истребитель появится в начале двадцатых годов, когда будет готов программный блок с индексом Block IV. А пока придется полетать на том, что имеем.
На сей раз The National Interest сосредоточился на теме борьбы F-35 с самыми совершенными в мире системами ПВО китайского и российского производства. Нет, журнал не намерен воевать с Китаем и Россией. Логика тут вполне дипломатичная. Поскольку эти два главных врага США интенсивно торгуют оружием, то оно может достаться какой-либо стране, с которой у США может случиться военный конфликт.
В качестве главных объектов ПВО, с которыми предстоит бороться истребителю, выбраны российские зенитно-ракетные комплексы С-300 и С-400. А в перспективе и ЗРС С-500, которая должна появиться в начале 20-х годов.
Что на этот счет делается в ВВС США? С пилотами проводятся теоретические и практические занятия. Для чего используются программные тренажеры.
Однако из статьи не вполне понятно, какими же именно инструментами обладает F-35 для того, чтобы не только обезопасить себя от зенитных ракет. Сказано лишь, что у этого самолета прекрасная РЛС, что, разумеется, не подлежит сомнению. Еще говорится о малозаметности. Однако, во-первых, она не столь и мала, тут «чемодан без ручки» уступает и немолодому уже истребителю F-22, и нашему первому самолету пятого поколения Су-57. Во-вторых, РЛС российских комплексов ПВО работают в широком частотном диапазоне. И способны прекрасно видеть даже самый малозаметный самолет.
В качестве еще одного инструмента борьбы приводятся летные качества. Журнал утверждает, что маневренность у F-35 столь же высокая, как и у F-15 и F-16. С этим согласиться никак нельзя. Говорится и о «замечательной» скорости, равной 1,6 М. Эта скорость не замечательная, а весьма средняя.
Затем частично перечисляется вооружение самолета. Причем почему-то такое, которое к непосредственной борьбе с ЗРК отношения не имеют. Например, ракета «воздух-воздух» для ближнего боя AIM-9X Sidewinder, которую начинают осваивать F-22 и F-35. Ракета, действительно, хорошая, лучше российской ракеты того же назначения. У нее отклоняемый вектор тяги и матричная ГСН. Но к борьбе с ЗРК она никакого отношения не имеет.
Еще более странно выглядит глава, полностью посвященная авиационной пушке, делающей 3300 выстрелов в минуту. Кстати, с этой пушкой у «Локхид Мартин» серьезные проблемы — во время стрельбы самолет начинает рыскать в горизонтальной плоскости.
Так что тема, по сути, не раскрыта. В связи с чем нам приходится делать за автора американского журнала работу, которую он не доделал.
Действительно, для истребительной авиации самую большую опасность представляют не самолеты противника, а именно средства ПВО. С момента появления ЗРК от зенитных ракет пострадало значительно больше самолетов, чем во время воздушных боев. Именно поэтому в любом конфликте первоочередная задача авиации — подавление средств ПВО. «Искусные маневры» с целью обмануть зенитную ракету, находясь в зоне действия ПВО, на которые уповает The National Interest, бесперспективны. Самый результативный маневр в таком случае — катапультирование.
Борьба с ПВО начинается с разведки. С помощью каких-либо провокационных действий добиваются включения на рабочую мощность РЛС ЗРК. И самолет-разведчик засекает точки, в которых находятся эти РЛС, а также фиксируют рабочие частоты. Правда, с С-400 не так-то это и просто, поскольку рабочая частота постоянно изменяется по случайному закону.
Прежде, до появления технологии РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), эту задачу решали, как и сейчас решают, самолеты радиотехнической разведки RC-135W. Их радары в пассивном режиме, то есть, ничего не излучая, постоянно сканируют пространство. И собирают таким образом важную разведывательную информацию относительно электромагнитных излучений на территории противника. Так, в частности, обнаруживаются и РЛС систем ПВО.
На F-35 установлена бортовая РЛС с АФАР AN/APG-81. За счет того, что каждый излучатель антенной решетки независим от других и управляется по своему каналу, появилась возможность одновременно решать несколько задач. То есть не только при помощи активного излучения обнаруживать и сопровождать воздушные и наземные цели, но и формировать излучение радиоэлектронной борьбы, осуществлять цифровую связь с землей и другими самолетами группы, а также в пассивном режиме производить радиотехническую разведку. То есть этот самолет способен создавать карту расположения РЛС ПВО.
Кстати, для того, чтобы повысить интерес Конгресса США, который утверждает финансирование «чемодана без ручки», компания «Локхид Мартин» внедрила в умы руководящего состава ВВС мысль о том, что F-35 может использоваться еще и в качестве самолета дальнего радиолокационного наблюдения, то есть как АВАКС. И эту задачу минувшим летом вписали в качестве дополнительной его функции.
После как средства ПВО засечены, по найденным точкам производится массированная ракетная атака. Однако в силу непонятных обстоятельств F-35 принимать в ней участия не может. Потому что для этой атаки используются противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM (High-Speed Anti-Radar Missle). Но они не включены в вооружение данного самолета. F-35, будучи истребителем-бомбардировщиком, имеет довольно ограниченный набор оружия, предназначенного для работы по наземным целям.
Это, прежде всего, высокоточная дальняя ракета (до 1000 км) AGM-158 JASSM. Ее запускают вне зоны действия ПВО, и она приближается к району цели по сигналу GPS. На финальном участке включается тепловая головка самонаведения. Однако для поражения РЛС требуется пассивная радиолокационная ГСН.
Также есть планирующая бомба AGM-154 JSW, дальность которой достигает 130 км. В случае же оснащения бомбы двигателем, она способна улетать на 550 км. Это тоже за пределами зоны действия ПВО. Но и бомба тоже не оснащена инструментами охоты на РЛС.
То есть задача перекладывается на немолодые уже истребители-бомбардировщики F-16E, которые оснащены противорадиолокационными ракетами. Но для них эта работа смертельно опасна. Поскольку дальность AGM-88 HARM не превышает 100 км, а ракеты российских ЗРС дальней зоны способны поражать цели на расстоянии до 400 км. Ну, наверное, их американцем не жалко, все равно их со временем должны заменить на F-35.
В целом, как видим, F-35 задачи подавления систем ПВО решает не напрямую, а опосредованно.
Что же касается действия данного самолета в условиях не подавленных систем ПВО, то у The National Interest довольно странные рекомендации пилотам. Необходимо максимально использовать возможности бортовой РЛС для того, чтобы обнаруживать средства ПВО и обходить их. То есть обнаруживать незащищенные участки, через которые можно проходить, не рискуя быть обнаруженными. На российской границе такое возможно было еще два-три года назад. Однако сейчас страна полностью прикрыта от такого рода «тайных прорывов» сплошным, без разрывов, радиолокационным полем.
Еще пилотам рекомендуется по максимуму использовать возможности радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Однако на С-300 и С-400 тоже есть системы РЭБ. Также обладают повышенной помехоустойчивостью и противоракеты. При этом следует учитывать, что в области РЭБ Россия существенно опережает США. Это признают и американские генералы.
Разумеется, в случае массированных воздушных атак никакие средства ПВО не могут дать стопроцентную гарантию. Кто-то может и прорваться. Но шансы на прорыв у F-35 достаточно невелики. Именно поэтому они предназначены для того, чтобы выполнять полет вдали от зоны действия российских средств ПВО, используя дальнобойные ракеты и планирующие бомбы.
>> Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». >> >> http://svpressa.ru/war21/article/166554/ quoted2
> Ты бы скинул, что там дальше написано, ага. И вроде бы был еще такой интересный момент, в системе опознавания «свой-чужой» израильская авиация опознается как «свой». quoted1
> Все эксперты говорят, что ни одна российская ядерная ракета не была сбита хваленой американской ПРО. Следовательно американская ПРО дерьмо и бессильна против российских ядерных ракет. quoted1
Американская ПРО бессильна? Ха, зато атомные то бомбы у них ого-го! Ведь когда американцы «угостили» ею японцев, то (следуя вашей логике) ни одно ПВО в мире, включая советские/российские не смогли её нейтрализовать. Следовательно российские ПВО против американских атомных бомб бессильны и полное д… о.
Это скорее факт чем не факт …. ибо ттх F-22 и F-35 до сих пор по большинству параметров неизвестны… включая авиационные управляемые бомбы с технологией стелс GBU-39 и GBU 53 с возможностью старта на сверхзвуке с расстояния от 110 км… Учитывая как наши штампуют разные комплексы ПВО … то становитсо понятно почему — очко поджимает …. ибо при заявленных не документированных ЭПР эфок — это катастрофа … В случае нападения, прибрежная ПВО по всему периметру страны будет просто уничтожена с авианесущих группировок. которых в США как известно ощень многа…
ЗЫ. ща появится _developer и начнет рассказывать какой он ядреный физик ... и все разработчики эфок лохи
Юзверь (userworks) писал (а) в ответ на сообщение:
В случае нападения, прибрежная ПВО по всему периметру страны будет просто уничтожена с авианесущих группировок. которых в США как известно ощень многа…
Осень многа, насяльника, очень многа. (размазывая сопли)…
детский сад.
Да их тепличная авиация, с их корытами - летать может только в теплых климатических условиях..
и мечтать окружить нас по всему периметру, могут только сопливые прыщеватые дрищи - в своих онанистических детских грезах..