Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Российский АВАКС морально устарел до появления на свет

Dieter Hiftler
28 1703 20:46 30.08.2017
   Рейтинг темы: +0
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
— Одна из причин пролонгации проекта — неготовность военно-транспортного Ил-76МД-90, который в прессе именуется Ил-476. На его базе и создается А-100, но пока, как вам известно, летает только один опытный экземпляр. Чтобы сделать из него настоящий самолет ДРЛО, конструкторы должны иметь серийную машину и знать все нюансы аэродинамики, — рассказал он.



Российский АВАКС морально устарел до появления на свет

<nobr>08.02.2013</nobr> Известия.ru
Разделы: Авиация, Состояние и перспективы ОПК, Новые разработки

-7
Понравилась новость?
+6


Проект дальнего радиолокационного обнаружения вступит в строй на два года позже срока

Главкомат Военно-воздушных сил перенес срок окончания проекта самолета А-100 дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) с 2015 года на 2017-й. Тем самым военные пошли навстречу неоднократным просьбам разработчика А-100 — московского ОАО «Концерн радиостроения Вега», заявил «Известиям» информированный источник в главкомате.

— Одна из причин пролонгации проекта — неготовность военно-транспортного Ил-76МД-90, который в прессе именуется Ил-476. На его базе и создается А-100, но пока, как вам известно, летает только один опытный экземпляр. Чтобы сделать из него настоящий самолет ДРЛО, конструкторы должны иметь серийную машину и знать все нюансы аэродинамики, — рассказал он.

Глубоко модернизированный Ил-76МД-90 еще не пошел в серию, а Минобороны уже связывает с ним обширные планы. Самолет может стать даже фактором российско-украинских межгосударственных отношений.

Однако сейчас представители заказчика, то есть Минобороны, обуяны сомнениями в способности концерна дать результат. Собеседник в ВВС сообщил «Известиям», что в радаре обнаружен ряд конструкторских просчетов, которые ставят под вопрос его работоспособность.

Программа «отечественного АВАКСа» началась в 2000 году. Конкурс выиграл концерн ПВО «Алмаз-Антей», который предполагал создать на базе А-100 сложный многопозиционный комплекс разведки, предупреждения и оповещения. Из-за больших габаритов оборудования в качестве носителя рассматривался тяжелый Ил-76 или вообще широкофюзеляжный Ан-124 «Руслан».

Работы велись ни шатко ни валко. В 2002 году Минобороны разорвало договор с концерном и предложило передать всю документацию «Веге», а спустя семь лет выделило для экспериментов один Ил-76. К 2010 году стало понятно, что концерн радиостроения отстает от графика, самолет с предварительным оборудованием не совершил ни одного полета, а застрял на полигоне Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева.

Официально же гендиректор «Веги» Владимир Верба выражался весьма оптимистично, пообещав серьезный прорыв и готовность проекта через три-четыре года. В 2011 году тогдашний главком ВВС Александр Зелин уточнил, что А-100 поднимется в воздух в 2016 году.

Информированные источники в ОПК говорят «Известиям», что на самом деле в тот момент произошло одно стоящее событие — заказчик и исполнитель согласовали кандидатуру Ил-76МД-90 в качестве базовой модели. А основные проблемы остались прежними, и даже прибавились новые из-за замены самолета-носителя.

Во-первых, А-100 создавался под «обычный» Ил-76, и замена базы потребовала полной переработки систем, новых продувок в аэродинамических трубах, изменения состава бортового оборудования. По сути, комплекс опять начали создавать с нуля.

Во-вторых, его РЛС с двумя фазированными решетками, которые улавливают радиоизлучения и отражения, согласно тактико-техническому заданию Минобороны должна работать в двух диапазонах (каких именно — гостайна). Кроме того, самолет-носитель необходимо оснастить средствами управления, пассивной разведки и радиоэлектронной борьбы. Основные проблемы возникли как раз с главным радаром, который и есть сердце, глаза и мозг А-100.

Офицер ВВС, участвовавший в проектах ДРЛО с 1982 года, сообщил «Известиям», что ни один жизненно важный прибор толком не работает.

— Документация по РЛС направлена на согласование с Минобороны, но вряд ли куратор программы — главкомат ВВС — ее одобрит. Главное, что радар работает в одном диапазоне, а не двух. Техническая документация пассивной разведки до сих пор не защищена перед заказчиком, и в прошлом году лишь проведены лабораторные работы, — рассказал он.

Специалист считает, что А-100 морально устарел до своего появления на свет. С конца 1990-х годов в передовых мировых державах поменялись как минимум три поколения систем управления и разведки, исходя из теории так называемых сетецентричных войн. Вкратце это означает создание мощных глобальных сетей, которые объединяют и заменяют все существующие военные стратегии, причем война становится сетевым явлением, а боевые действия — сетевыми процессами.

Несмотря на кажущуюся фантастичность этой теории, современные американские системы АВАКС Е-3С с радаром AN/APY-2 созданы именно с прицелом на сетецентричную войну. В отечественном же А-100 реализованы принципы и системы начала 1990-х, уверен собеседник «Известий». Он не исключил, что проект будет закрыт.


Однако его коллега в главкомате ВВС считает, что на российском ДРЛО ставить крест рано.

— Надеюсь, серийное производство Ил-76МД-90 все-таки начнется до 2016 года. Тогда можно будет монтировать комплекс ДРЛО на их бортах, тестировать системы и лишь затем поддаваться алармистским настроениям, — успокоил он.

По его словам, проверить взаимодействие комплекса со штатными бортовыми приборами и изучить влияние корпуса машины на радарное поле вокруг можно только на серийной машине. В свою очередь, представители концерна «Вега» от комментариев воздержались.

Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров

07.02.2013
Права на данный материал
принадлежат Известия.ru
Материал размещен правообладателем
в открытом доступе

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
22:46 30.08.2017
Hа аэродроме в Иваново представили новейший самолет А-50У



так это не А-100, и кабита пилотов - 60-е, нет, 50-е годы… ни одного цифрового дисплея у пилотов, аналоговая авионика

а что трубит пропаганда?!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
23:15 30.08.2017
Русская помеха для НАТО

Krerml:

Минобороны получило первые три летающих «постановщика помех» Ил-22ПП «Порубщик»
Михаил Ходаренок 27.10.2016, 21:22

Российские военные получили первый самолет радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП «Порубщик». Современное оборудование для постановки помех, установленное на модернизированном летающем командном пункте 1970-х годов, способно избирательно глушить вражескую электронику, выводя из строя боевую авиацию, ПВО и беспилотники противника, щадя при этом отечественную технику.

О завершении государственных испытаний опытного образца самолета с рекомендацией о принятии его на вооружение ВКС России директор ЭМЗ им. Мясищева Александр Горбунов доложил министру обороны Сергею Шойгу во время единого дня военной приемки 21 октября 2016 года, говорится в сообщении ОАК.

В ноябре 2016 года планируется передача заказчику еще двух серийных самолетов.

Аппаратура комплекса позволяет эффективно бороться с современными самолетами дальнего радиолокационного обнаружения типа AWACS ВВС США, радиотехническими средствами комплексов ПВО типа Patriot и глушить каналы управления военными беспилотниками.

Также Ил-22ПП способен вести радиоэлектронную разведку и групповую защиту своих самолетов от средств РЭБ противника.

Вся передовая радиоэлектронная начинка самолета Ил-22ПП разработана предприятиями и институтами, входящими в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), рассказал «Газете.Ru» советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.
В России завершаются работы над новым вертолетным комплексом РЭБ
Врага ослепит новый «Рычаг»

В России готов к испытаниям новый вертолетный комплекс радиоэлектронного подавления, утверждают источники. Речь идет о модернизированном варианте… →

"Боевые возможности «Порубщика» намного превышают все, что было создано в этой сфере ранее. У Ил-22ПП очень хорошие характеристики по ведению разведки, эти самолеты могут работать в составе группы, и оборудование на его борту самое современное — цифровая техника и фазированные антенные решетки.

Семейство военных самолетов Ил-20/Ил-22 создавалось на базе гражданского турбовинтового лайнера Ил-18 (по кодификации НАТО Coot — «Лысуха»), который в СССР начали серийно выпускать еще в конце 1950-х. Ил-18 заинтересовал военных своей экономичностью и способностью долго держаться в воздухе.

На платформе Ил-20 создали несколько машин специального назначения. В частности, измерительные комплексы для испытаний ракетной техники, самолеты радиотехнической разведки и воздушные командные пункты Ил-22.

Существует несколько разновидностей этих машин. Одна из них — Ил-22М11 — последняя версия российского воздушного командного пункта. Другая — модификация самолетов радиотехнической разведки Ил-20М по проектам «Монитор» и «Анаграмма».

«Порубщик» — последняя модификация этого самолета. Этот самолет оснащен самыми последними средствами радиоэлектронной борьбы, в частности боковыми антеннами и буксируемыми передатчиками, разматывающимися в полете на несколько сотен метров.

При создании этой системы РЭБ были применены некоторые технические решения, благодаря которым у «Порубщика» появилась способность воздействовать исключительно на сигналы с определенной частотой, не затрагивая другие.

Ранее комплексы РЭБ предыдущих моделей во время работы нередко подавляли сигналы не только вражеских радиоэлектронных систем, но и своих средств.

Перед включением системы активных помех «Порубщика» он сканирует все имеющиеся радиосигналы и находит частоты, на которых работают передатчики противника, рассказал «Газете.Ru» представитель КРЭТ. В это время сам самолет ничего не излучает и аппаратура работает исключительно в режиме приема. После обнаружения наиболее важного канала связи противника или сигнала вражеской радиолокационной станции операторы оборудования ставят помехи в требуемом диапазоне частот.

Несколько таких самолетов смогут нарушить или даже полностью парализовать на большой территории самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, летающие командные пункты, системы ПВО, авиацию и беспилотники противника.

Опытно-конструкторские работы над проектом «Порубщик» начались еще в рамках госконтракта от 8 ноября 2009 года, рассказал «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов.

«Опытный образец Ил-22П (регистрационный номер RA-75903) начал летно-конструкторские испытания в 2011 году, государственные совместные испытания были начаты в 2014 году и завершены в прошлом году. Переоборудование второго (первого серийного) самолета Ил-22ПП осуществлялось заводом имени Мясищева по контракту 2012 года (регистрационный номер самолета — RF-90786). Переоборудование третьего (второго серийного) самолета Ил-22ПП было выполнено по контракту от 11 июня 2014 года. Все три самолета были переделаны из воздушных пунктов управления Ил-22».

Построенную в конце 1970-х машину перед установкой аппаратуры РЭБ отремонтировали и модернизировали.
Самым заметным отличием самолета Ил-22ПП от базовой модификации стали несколько крупных обтекателей на бортах, внутри которых располагаются антенны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
00:25 31.08.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> так это не А-100, и кабита пилотов — 60-е, нет, 50-е годы… ни одного цифрового дисплея у пилотов, аналоговая авионика
>
> а что трубит пропаганда?!
quoted1

А зачем пилотам в таком самолете цифровые дисплеи?
Цифровой был виден у технарей, кто РЭБ ведет…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
08:35 31.08.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> Российский АВАКС морально устарел до появления на свет
quoted1
Российской (советской) системе АВАКС уже десятки лет. Так что заголовок не соответствует действительности.
Ну, а то, что в разработке, принятии на вооружение, эксплуатации новых образцов техники случаются неудачи, так это нормально. Не спотыкается тот, кто не ходит.
Если с конкретным А-100 есть проблемы, значит будут решать, доводить до ума или вообще закроют проект. А-100 не первый, и не последний проект авиационного дальнего обнаружения
Нравится: Пьяный джедай
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
01:54 01.09.2017
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> А зачем пилотам в таком самолете цифровые дисплеи?
quoted1

дык я и говорю что самолет все еще аналоговый

вам другие и не нужны — на медведя ходить, прально, малацы

а эти-то, дураки, на Боинге, стока дисплеев понаставили и думают умные, ну дураки...

вот смехота...



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
02:01 01.09.2017
CosF (CosF) писал (а) в ответ на сообщение:
> Российской (советской) системе АВАКС уже десятки лет.
quoted1

отставания ведь, а не опережения
> Так что заголовок не соответствует действительности.
quoted1

еще как соответствует, пресса не укрская, а российская и спецы российские, а не форумные
> Ну, а то, что в разработке, принятии на вооружение, эксплуатации новых образцов техники случаются неудачи, так это нормально. Не спотыкается тот, кто не ходит.
quoted1

20 лет молототь впустую -- так, «мелкие неудачи»
> Если с конкретным А-100 есть проблемы, значит будут решать, доводить до ума или вообще закроют проект. А-100 не первый, и не последний проект авиационного дальнего обнаружения
quoted1

а какой следующий лет на 20?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
07:57 01.09.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Так что заголовок не соответствует действительности.
> еще как соответствует, пресса не укрская, а российская и спецы российские, а не форумные
quoted1
Мне плевать чья пресса, но заголовок не соответствует действительности. По содержимому самой статьи я не возражал.
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну, а то, что в разработке, принятии на вооружение, эксплуатации новых образцов техники случаются неудачи, так это нормально. Не спотыкается тот, кто не ходит.
> 20 лет молототь впустую -- так, «мелкие неудачи»
quoted1
Для вас мелкие неудачи, для меня просто неудачи. Как смотреть.
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> а какой следующий лет на 20?
quoted1
Не знаю. И вы не знаете. Так что не будем гадать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:50 01.09.2017
CosF (CosF) писал (а) в ответ на сообщение:
> заголовок не соответствует действительности.
quoted1

как это по клемвлевски поцреотично

и в Сургуте не теракт

может признаем, что российская техника слегка лучше укрской за счет северной географии

а так — полный ацтой — не по мысли, а по исполнению прежде всего

ну и по мысли, конечно тоже.

конечно, с укрским прапором самолеты просто не взлетают, в РФ они взлетают, но падают

потому что в корпусе забыли лом или топор, которые при пилотаже пропарывают гидравлику или топливный бак

так что заголовок соответствует — и я не злорадствую, а констатирую

радуются на окраине
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:59 01.09.2017
CosF (CosF) писал (а) в ответ на сообщение:
> или вообще закроют проект.
quoted1

а вот это именно потому что уже морально устарел

Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> С конца 1990-х годов в передовых мировых державах поменялись как минимум три поколения систем управления и разведки, исходя из теории так называемых сетецентричных войн.
quoted1

а вот и возможная причина закрытия

Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> В отечественном же А-100 реализованы принципы и системы начала 1990-х, уверен собеседник «Известий».quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  El_Loco
El_Loco


Сообщений: 2813
23:45 01.09.2017
Кабина Е-3С, не?


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
00:47 02.09.2017
El_Loco (El_Loco),

конeц серийного производства в 1992 году

любят поцреоты хрен с пальем сравнивать

А-100 тоже в 1992 году сняли с производства?

а если нет, нахрена этот оффтоп здесь постишь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Йащур
Йащур


Сообщений: 5683
00:47 02.09.2017
El_Loco (El_Loco) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кабина Е-3С
quoted1
есть и поновее…





http://pentagonus.ru/news/09_01_2017_vvs_ssha_p...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  El_Loco
El_Loco


Сообщений: 2813
12:53 02.09.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ El_Loco (El_Loco),
>
> конeц серийного производства в 1992 году
quoted1
>

Ну, так и что, сильно ему мешает отсутствие «стеклянной кабины»? Поди, номенклатура вооружения такова, что никак не управишься.
Развернуть начало сообщения


> А-100 тоже в 1992 году сняли с производства?
>
> а если нет, нахрена этот оффтоп здесь постишь?
quoted1

А-100 нет в производстве. Что с чем сравниваем? Пустозвонство сплошное.

Так фоты немецкого аналога А-50 есть или нет, я не понял?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  El_Loco
El_Loco


Сообщений: 2813
12:56 02.09.2017
Йащур (Йащур) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> http://pentagonus.ru/news/09_01_2017_vvs_ssha_p...
quoted1

Аж 9-го января первый экземпляр? Ну, круто, что там… А у остальных что? Французский, британский или немецкий ДРЛО хотелось бы увидеть уже, наконец. Кто там у нас ещё в НАТО… на турецкий посмотрел бы с удовольствием…
Там, по-моему, только у шведов что-то делалось Эриксоном. И то, с А-50 по возможностям сравнивать глупо абсолютно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Российский АВАКС морально устарел до появления на свет
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия