Как сообщили ВМС США, истребитель Super Hornet был запущен с использованием электромагнитной катапульты EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System), сообщает Washington Post.
Это стало первым подобным взлетом в море — на сухопутных комплексах испытания проводились много лет.
30 июля 2017, 12:03
Как сообщили ВМС США, истребитель Super Hornet был запущен с использованием электромагнитной катапульты EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System), сообщает Washington Post.
Это стало первым подобным взлетом в море — на сухопутных комплексах испытания проводились много лет. И инженеры, и специалисты много раз выражали сомнения в технической и экономической целесообразности реализации столь сложного устройства. Однако с военной точки зрения электромагнитные катапульты представляют собой гораздо более перспективное решение, нежели паровые. Первый успешный запуск с помощью электромагнитной катапульты с корабля означает, что в целом данный проект пока оправдывает ожидания.
«Джеральд Форд» стал первым атомным авианосцем ВМС США, который вместо традиционной паровой катапульты оснащен электромагнитной.
Успешные испытания были произведены после того, как американский президент Дональд Трамп ввел авианосец в боевой состав ВМС США.
Военный корабль обошелся в 12,9 млрд долларов. Трамп называл его «стотысячетонным посланием миру».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Революция в военно-морском деле: авианосец США с электромагнитной катапультой
Самое существенное, и даже революционное техническое новшество — электромагнитная катапульта (EMALS) фирмы General Atomics на основе линейных электродвигателей. Замена паровых катапульт электромагнитными призвана обеспечить большую управляемость запусков самолётов, меньшие нагрузки на них, возможность взлёта при более широком диапазоне скоростей и направлений ветра, а также запуск беспилотников.
Стоимость контракта на создание EMALS - 676,2 миллиона долларов. Одновременно с катапультой созданы новые аэрофинишеры, обеспечивающие быструю остановку самолетов после касания палубы. Длина пусковой полосы 91 метр. EMALS способна разогнать самолет массой 45 тонн до 240 километров в час. Во время тестовых испытаний было произведено 22 «холостых старта» и старты с так называемым «мертвым грузом», тяжелыми тележками, масса которых составляет около 36 тонн.
EMALS это огромный линейный индукционный двигатель, то есть двигатель, ротор которого не круглый, а вытянутый вдоль стартовой полосы. Сегменты двигателя поочередно отключатся и подключаются, разгоняя самолет. В пусковом устройстве есть специальная тележка, к которой самолет цепляется передней стойкой шасси и движется между двумя направляющими с электромагнитами, как по рельсам. Электромагнитные секции после прохождения мимо них тележки отключаются, а те, к которым она приближается, включаются. Это существенно экономит электроэнергию.
В советском флоте авианосца с паровой катапультой не появилось, хотя попытки ее создать предпринимались. Этой разработкой занимался Пролетарский завод в Ленинграде, но с задачей не справился. Удалось собрать лишь один опытный образец установки «Светлана-1» на наземном испытательно-тренировочном комплексе авиации (НИТКА) в Крыму. Строительство его началось в 1977 году. Ход работ куртровал лично главком ВМФ. Тем не менее, ни один самолет с этого устройства так и не взлетел. Увидев, как она работает, главный конструктор ОКБ Сухого Симонов наотрез отказался переделывать под нее Су-27К.
Было принято решения отказаться от создания паровой катапульты, а использовать взлет с трамплина, который и был создан для авианосца «Адмирал Кузнецов».
Трамплин, конечно, более дешев и прост.
Однако его недостатки более чем очевидны. Во-первых, катапульта менее чувствительна к условиям взлета. Авианосец с катапультой может продолжать поднимать в воздух самолеты при более жестких параметрах качки, ветра и волнения, чем корабль с трамплином.
Второе преимущество катапульты — более высокий темп работы. Американский авианосец может запускать самолеты в воздух со своих четырех паровых катапульт каждые 15 секунд. У «Кузнецова» всего три стартовые позиции, причем с двух носовых самолеты могут взлетать не с полной взлетной массой. С полной боевой нагрузкой истребители могут стартовать лишь с единственной позиции, расположенной ближе к корме — самолет должен разгоняться чуть ли не по всей полетной палубе! Темп запуска при трамплинном взлете замедляется более чем в два раза по сравнению с катапультным.
У старта с трамплина более высокие требования к тяговооруженности самолета: двигатели выводятся на режим «полный форсаж» до начала разбега, что преждевременно вырабатывает их ресурс и повышает расход топлива. Меньший темп взлета авиагруппы приводит к более длительному ожиданию в точке сбора, то есть к перерасходу топлива и уменьшению боевого радиуса.
Авианосцы уже устарели) Поэтому пофиг какие там катапульты у них) 1 подводная лодка стоит в разы дешевле, а эффективности в разы больше) Поэтому РФ и сделали ставку на АПЛ)
Катапульту говоришь сделали ))) Мммм
31.03.2017 - 15:32 В России спущена на воду атомная подлодка «Казань» (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна Головная атомная подводная лодка четвертого поколения «Казань» проекта «Ясень-М» спущена на воду на заводе «Севмаш», передает корреспондент РИА Новости с места событий.
А мне аж интересно было почитать что «патриоты» будут говорить умного?))) Вася,а сколько бомб должно попасть в паровую катапульту чтобы она перестала работать? ALEXKNIFE какую эффективность ты имеешь в виду?
> ALEXKNIFE какую эффективность ты имеешь в виду? quoted1
Есть конфликты локальные, а есть глобальные) Так вот в глобальных конфликтах авианосец бесполезен) А на локальные России плевать) Гоняйте аборигенов дальше)
>> ALEXKNIFE какую эффективность ты имеешь в виду? quoted2
> > Есть конфликты локальные, а есть глобальные)
> Так вот в глобальных конфликтах авианосец бесполезен) > А на локальные России плевать) > Гоняйте аборигенов дальше) quoted1
Ты имеешь в виду чистапуски ракет? Ну так переплавьте все свои самолеты, танки, орудия. Распустите армию.Оставьте только подводные лодки несущие ЯО и ракеты с дежурными. Во денех наэкономите!! Вам же плевать? Кстати,а зачем вы тогда этот старый утюг "Адмирал Кузнецов" туда-сюда на буксирах таскали?
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> Трамплин, конечно, более дешев и прост. > Однако его недостатки более чем очевидны. quoted1
Уже давно доказано практикой многочисленных войн — самое простое есть самое надежное. Паровая катапульта имеет существенный недостаток, который может стоить жизни всему кораблю, если не флоту — выход из строя во время боя. Электрическая катапульта имеет их еще больше. Мало того, она полностью демаскирует местоположение корабля из-за мощного электромагнитного импульса, который невозможно замаскировать. Да и сами авианосцы с появлением новых ПКР повышенной мощности с большой дальностью полета и прибрежных малозаметных ПЛ уже как класс становятся просто бесполезны против стран, имеющих такое вооружение.
Катапульта — дело хорошее. Если Россия когда-нибудь решит строить новый большой авианосец — он будет обязательно с катапультой. Проект 23000 «Шторм» подразумевает две электромагнитных катапульты. Хотя на некоторых изображениях и трамплин есть.
Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина (рампы) и две электромагнитные катапульты. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофинишёром.
Ну, а амеры в авианосных делах впереди всей планеты.
В России начаты (2014) работы по созданию электромагнитной авиационной пусковой установки. Об этом сообщило информагентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Сергея Власова. Информация интересна тем, что командование ВМФ до сих пор не определилось: нужны авианосцы нашему флоту или нет. Но, как следует из сообщения, отдельные элементы авианесущих кораблей уже разрабатываются, причем элементы — важнейшие.
Новые авианосцы КНР Китайцы готовят к спуску на воду второй авианосец. Первый «Ляонин» был построен на базе советского авианесущего крейсера «Варяг», который постигла трагичная судьба в годы русско-японской войны.
Военная верфь в городе Далянь уже готовится, чтобы принять новый авианосец. Длина его — 300 метров, водоизмещение около 50 тысяч тонн. Док находится в финальной стадии и уже заполняется водой.
Упомянутый выше «Ляонин» является прототипом нового авианосца, который, возможно, получит название «Шаньдун». У кораблей есть стартовые трамплины с разными углами отрыва.
По данным гонконгских СМИ, Пекин планирует построить и третий авианосец, но уже с катапультами, как у американских военных кораблей. Его водоизмещение будет около 85 тысяч тонн.