эээ — нет. как раз немецкая промышленность освоила серийное производство новых лодок и штамповала их быстро. наши войска, когда захватили верфи обнаружили там не мало готовых практически субмарин. кои послужили прообразом новых советских послевоенных подлодок
servismen (servismen) писал (а) в ответ на сообщение:
> эээ — нет. как раз немецкая промышленность освоила серийное производство новых лодок и штамповала их быстро. наши войска, когда захватили верфи обнаружили там не мало готовых практически субмарин. кои послужили прообразом новых советских послевоенных подлодок quoted1
>
и чо, есть какие-то данные?
я думал, что авиация утюжила верфи и ракетные установки фау каждый день и ночь 24 часа в сутки, разве не так?
> servismen (servismen) писал (а) в ответ на сообщение:
>> эээ — нет. как раз немецкая промышленность освоила серийное производство новых лодок и штамповала их быстро. наши войска, когда захватили верфи обнаружили там не мало готовых практически субмарин. кои послужили прообразом новых советских послевоенных подлодок >> quoted2
>
> и чо, есть какие-то данные? > > я думал, что авиация утюжила верфи и ракетные установки фау каждый день и ночь 24 часа в сутки, разве не так? quoted1
30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ, в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608 и начиналось создание проекта 613, который должен быть основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной подлодки. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.
> servismen (servismen) писал (а) в ответ на сообщение:
>> эээ — нет. как раз немецкая промышленность освоила серийное производство новых лодок и штамповала их быстро. наши войска, когда захватили верфи обнаружили там не мало готовых практически субмарин. кои послужили прообразом новых советских послевоенных подлодок >> quoted2
>
> и чо, есть какие-то данные? > > я думал, что авиация утюжила верфи и ракетные установки фау каждый день и ночь 24 часа в сутки, разве не так? quoted1
В ходе операции «Дедлайт"союзники в 1945−46 годах затопили более 100 трофейных немецких пл. 30 единиц были поделены между странами-победительницами. Около 300 боеготовых пл было затоплено экипажами с получением приказа о капитуляции. Ещё около сотни были готовы к вступлению в строй в самое ближайшее время. Это всё не считая чуть ли не тысячи сверхмалых («карликовых») пл. Катастрофические потери немецких пл с середины 1942 года несли в основном пл VII и IX серий, являющиеся фактически концепцией периода 1 Мировой войны. Новейшие пл XXI и XXIII элементарно не успели принять участие в боевых действиях. Несколько их боевых выходов в последние дни войны обошлись с минимальными потерями при колоссальной ПЛО союзников. С 1944 года единственное, чего реально опасались союзники — это новые немецкие пл. Ни ФАУ, ни реактивной авиации, ни атомной бомбы (было ясное понимание, что Германия ни при каких условиях создать её не сможет), а именно пл.
servismen (servismen) писал (а) в ответ на сообщение:
> создание проекта 613, который должен быть основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. quoted1
Самая большая послевоенная серия пл в мире — 215 единиц. Ещё пару десятков построил Китай по советским чертежам. Построенные в 50х годах прошлого века кое где служат до сих пор (вроде).Число модификаций этого проекта (включая с ПКР) учёту поддается с трудом. Простая и надёжная, как автомат Калашникова. Но служить на них я бы врят ли согласился. servismen (servismen) писал (а) в ответ на сообщение:
> Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. quoted1
СССР и сам захватил около 2х десятков таких пл. Они непродолжительное время входили в состав Балтийского флота. servismen (servismen) писал (а) в ответ на сообщение:
> тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной подлодки. quoted1
На основе XXI серии был создан проект 641 — отличная дизельная пл океанской зоны. До появление атомных (да и длительное время вместе с ними) на них ложилась основная тяжесть задачи патрулирования в Мировом океане. Как минимум одна сохранилась в качестве музея — вроде в Австралии. На Москве- реке стоит 613 проект (точно не помню, не был ни разу), в Питере на Неве был 613 проект, сегодня не знаю сохранили или нет.
> servismen (servismen) писал (а) в ответ на сообщение:
>> эээ — нет. как раз немецкая промышленность освоила серийное производство новых лодок и штамповала их быстро. наши войска, когда захватили верфи обнаружили там не мало готовых практически субмарин. кои послужили прообразом новых советских послевоенных подлодок >> quoted2
>
> и чо, есть какие-то данные? > > я думал, что авиация утюжила верфи и ракетные установки фау каждый день и ночь 24 часа в сутки, разве не так? quoted1
Всех не отутюжишь.
30 марта 1945 года войска 2-го Белорусского фронта взяли Данциг. Здесь, на стапелях завода «Schichau» были обнаружены корпуса двадцати новейших подводных лодок XXI серии (U-3538 — U-3557). Еще для 14 подводных лодок (U-3558 — U-3571) были заготовлены секции. Летом 1945 года корпуса недостроенных подводных лодок были спущены на воду и переведены в Советский Союз. Первые тринадцать подводных лодок включили в состав флота уже 13 апреля 1945 года.
Оставшиеся семь — 12 февраля 1946 года. В советском флоте все они получили обозначения ТС-5 — ТС-13, ТС-15, ТС-17 — ТС-19, ТС-32 — ТС-38. В марте 1947 года ТС-5 — ТС-12 получили обозначения Р-1 — Р-8.
немецкие электролодки оказали огромное влияние на конструкторов не только у нас, но и на союзников так же. когда создадут ВНЭУ необходимой мощности- электролодки потеснят атомоходов. в отличие от атомной ПЛ -электролодки практически бесшумны. а если еще и корпус из маломагнитной стали + покрыт резиной- то найти эту подлодку в море или океане практически нереально.
> servismen (servismen) писал (а) в ответ на сообщение:
>> немецкие электролодки оказали огромное влияние на конструкторов не только у нас, но и на союзников quoted2
> > я запостил в начале треда инфу насчет последней (?) > немецкой лодки на водородном топливе > > но эту тему заболтали политически, комментов до сих пор нет > > нельзя ли услышать какие-то экспертные оценки? >
> ну или про аналогичные российские разработки в открытой печати? > > не имею в виду военные, хотя бы научно-исследовательские quoted1
Сразу после ВОВ в СССР на основе немецкой документации пл XIIB серии была построена опытовая (в смысле экспериментальная) пл С-99. После аварии году в 1960(?) она была списана. И работы по двигателям Вальтера прекращены. Как и всё копирование опыта немецкого кораблестроения пл. Сейчас ведутся НИОКР по оснащению пл анаэробной ГЭУ, но к двигателю Вальтера они отношения не имеют. Я неоднократно высказывал личное отношение к пл с такими двигателями. В силу ограничения по потребляемой энергии и невозможности пополнения запасов топлива в море такие пл всегда будут иметь небольшой радиус действия и автономность и, следовательно, пригодны только для закрытых ТВД- Черное море, Каспий, Средиземка (для стран этого региона), Балтика и действия в прибрежной зоне у своих берегов. Атомные пл они заменить не в состоянии и могут использоваться в «больших» флотах лишь как дополнение к атомным. Посмотрите на США. Там не атомные пл серийно не строят уже лет 60. Им это просто не надо.