Китайцы жгут Украина предварительно договорилась с КНР о закупке для нужд ВВС легких штурмовиков Hongdu L-15, которые оснащаются двигателями украинского производства
Вариант для китайцев -чем заморачиваться с российскими самолетами, лучше бы китайцам... скопировать шведский самолет
К преимуществам Jas-39 можно отнести
1/ сверхмалый расход топлива: почти в 2 раза меньший, чем у “лёгкого” советского Миг-29, и почти в 3 раза чем у Су-27.
2/ Gripen неприхотлив в обслуживании: представители Saab заявляют, что для обслуживания самолета JAS-39 Gripen достаточно четырех военнослужащих срочной службы шведских ВВС на любой подходящей автодороге, куда сядет JAS 39 Gripen!
3/ на последних моделях Jas-39NG стоит БРЛС с АФАР(её нету даже на новых российских Су-35С). Gripen использует ракеты воздух-воздух AIM-120 с принципом “выстрелил и забыл” и дальностью 120км. + достаточно большой боевой радиус в 1300 км + боевая нагрузка в 2 раза большая, чем у Миг-29.
В 2014 году Бразилия закупила 36 шведских истребителей Gripen, сумма сделки составила 5,4 миллиардов долларов. И надо сразу оговориться, что Бразилия обязала Saab реинвестировать 100% стоимости истребителей в бразильскую экономику
То есть примерно по 150 млн $ за покупку и эксплуатацию 1-ого истребителя, учитывая все расходы, а также передачу некоторых технологий производства. Возможно, что без передачи технологии стоимость единицы снизится до 100–120 млн $ или даже больше.
Швеция также предлагает возможность покупки в лизинг, или даже аренде, истребителей.
Аналогично, ИНдии также не следует покупать еще одну головную боль в России В ходе AeroIndia’2017 поведали журналистам, что шведская фирма SAAB представила Индии предложение по новому варианту истребителя Gripen-E, а американская Lockheed Martin – F-16 Block-70 (второе обозначение – F-16V).
При желании США могут лишить шведов возможности работать в Индии, запретив им реэкспорт американских двигателей GE414 и комплектующих к бортовому радиолокатору – двух видов критических компонентов американского производства, используемых в самолетах семейства Gripen. Поскольку никаких других одномоторных истребителей в Европе не выпускается, американцы идут вне конкуренции. Правда, новейший F-35 Lightning II Индии не предлагают; при этом фирма Lockheed Martin выражает готовность продать «самый крайний вариант F-16 вкупе с полномасштабным трансфером высоких технологий и офсетным пакетом».
Россия приглашена к участию в конкурсе и продвигает двухдвигательный МиГ-35. За основу можно взять опытный самолет МиГ-27М № 115, который впервые публично демонстрировался на МАКС-2015. Он представляет глубокую модернизацию базовой машины с ремоторизацией со штатного Р-29Б-300 на современный АЛ-31ФН. Новый двигатель на 47 миллиметров короче, его масса почти на 300 килограммов меньше, а максимальная тяга на тонну больше; потребление топлива снижено на 17%. Двигатели данного семейства хорошо известны ВВС Индии по тяжелым истребителям Су-30МКИ с силовой установкой из двух АЛ-31ФП, которые заказаны в количестве 272 экземпляров; подавляющее большинство уже поставлено. --- ЭТО ДИКАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ДЛЯ ИНДИИ.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Россия приглашена к участию в конкурсе и продвигает двухдвигательный МиГ-35. За основу можно взять опытный самолет МиГ-27М № 115, который впервые публично демонстрировался на МАКС-2015. Он представляет глубокую модернизацию базовой машины с ремоторизацией со штатного Р-29Б-300 на современный АЛ-31ФН. Новый двигатель на 47 миллиметров короче, его масса почти на 300 килограммов меньше, а максимальная тяга на тонну больше; потребление топлива снижено на 17%. Двигатели данного семейства хорошо известны ВВС Индии по тяжелым истребителям Су-30МКИ с силовой установкой из двух АЛ-31ФП, которые заказаны в количестве 272 экземпляров; подавляющее большинство уже поставлено. --- ЭТО ДИКАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ДЛЯ ИНДИИ. quoted1
Дай дураку в руки журнал... он его дословно и процитирует, со всеми стилистическими и логическими ошибками... Вообще-то МиГ-35 комплектуется двумя двигателями РД-33МКВ и никакой речи про АЛ-31ФП и речи не идёт... а на МиГ-29 устанавливали РД-33.
> Одно из требований к отечественному истребителю пятого поколения — сверхманевренность, то есть способность машины сохранять устойчивость и управляемость при высочайших перегрузках на закритических углах атаки, а также возможность изменять положение в воздушном потоке, что позволяет атаковать противника под углом к текущей траектории. В современных американских требованиях о сверхманевренности ни слова quoted1
так оно собственно и есть. Американцы считают, что
> ********* (раскрыть)
The key: getting good information more rapidly than the enemy and being able to use it more quickly.The authors of the new theory are Lockheed Martin’s Tod Schuck and the Air Force Research Lab’s Erik Blasch
the days of speed and agility as kings may be waning
То есть дни скорости и маневренности как короля исчезают....
Именно информация и скорость ее получения дало kill ratio 20:1 F-35 vs самых современных самолетов 4 го поколения в последнем RedFlag.
Для 5 го поколения амеры вводят новые features.... IP - information power и IM- information manoeuverability
. IM theory explains how the F-35 is dominant in simulated warfare exercises via the information domain.
Instead of position, thrust, lift, velocity and other physical parameters, IM theory uses parameters from communication theory. These include communication channel capacity, information entropy, number of messages sent (per unit time), and the velocity of those messages. This produces the IP measure which is similar to the Boyd formulation for specific energy (Es). Then, by comparing your information position (power) to other adversaries, you can determine whether you have the stronger or weaker information position, the basis for IM superiority.
И еще....о том как выглядит психологический эффект "стелс рядом...но я его в упор не вижу"
Retired US Marine Corps Maj. Dan Flatley will never forget the crushing feeling of helplessness he felt the first time he faced a stealth jet while he was flying in an F/A-18. "I remember indelibly the moment in which the AWAC (airborne early warning and control plane) called out to me that there was a Raptor [an F-22 stealth fighter] in front of me at very close range that made me uncomfortable. I had no way of targeting him, no way of defending myself
Отставной майор Дэн Флатли никогда не забудет сокрушающее чувство беспомощности с которую он почувствовал в первый раз столкнувшись со стелсом во время полетов на F-18. ....."Я помню неизгладимое впечатление в тот момент, когда AWAC ( авакс) сообщил мне, что прямо передо мной, предельно короткой дистанции , F-22. Я не имел возможность ни навестишь не защитить себя"
Как то так...
Флэтли добавляет
"What the public doesn’t realize is how dominant the difference in information is," said Flatley. While the F-35 performs similarly to legacy jets in some areas like speed, turning, and range, there's a huge, ever-growing information gap between what the F-35 pilot sees and what an F-18 pilot sees."
Публика не осознает насколько огромна разница между информационным обеспечением имеет место быть. В то время как F-35 аналогично наследию 4 го поколения в таких областях, как скорость/радиус/скорость поворота ..здесь есть огромная пропасть между тем, что видит пилот F-35 и пилот F-18.
Это на самом деле сродни паранойе...То есть ты не видишь стелс машину, хотя знаешь, что она должна быть рядом. Сильнейшее психологическое давление.
И еще напоследок.
"F-22 and F-35 are simply unmatched by any other fighter in the world. I wouldn't want to be the enemy strapping into my Mig or Sukhoi knowing I'm going up to fight it. With almost 100% certainty I will not be coming home. That psychological impact alone would devastate an enemy's morale. As Sun Tsu so aptly stated:
"Supreme excellence consists of breaking the enemy's resistance without fighting. If the mind is willing, the flesh could go on and on without many things. Victorious warriors win first and then go to war, while defeated warriors go to war first and then seek to win."