Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

ТАРК «Адмирал Кузнецов» встанет на длительный ремонт

Никитин
34 2129 11:14 15.03.2017
   Рейтинг темы: +2
  Никитин
Никитин


Сообщений: 18664
Модернизация единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» начнется в конце мая на одном из ремонтных заводов в Мурманской области, она займет почти два года, сообщили RNS источники в судостроительной отрасли и на флоте. https://img-fotki.yandex.ru/get/65661/414616.5a8/0_e6d76_4b5c6672_orig.jpg

Модернизация единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» начнется в конце мая на одном из ремонтных заводов в Мурманской области, она займет почти два года, сообщили RNS источники в судостроительной отрасли и на флоте.

«Предположительно в конце мая», — сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос о сроке начала ремонта и модернизации авианосца. Он отметил, что, по планам, восстановительный ремонт с глубокой модернизацией продлится около двух лет.

Крупный заказ могут получить 35-й или 82-й судоремонтные заводы (оба в Мурманске).

В свою очередь, флотские источники сообщили RNS, что в ходе двухлетней модернизации предполагается капитально отремонтировать силовую установку корабля, а также обновить палубную авиацию. «Основу авиагруппы составят корабельные истребители МиГ-29К и морская версия ударного вертолета Ка-52К "Катран"», — сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что опытные образцы этой техники прошли испытание в ходе недавнего похода корабля к берегам Сирии.

Для полноценной замены авиационного крыла «Кузнецова» потребуется установка дополнительного оборудования и системы обеспечения полетов «мигов» и камовских вертолетов.

Кроме того, авианосец может получить новые системы противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе палубную версию зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С».

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был спущен на воду более 30 лет назад — 4 декабря 1985 года. Он остался единственным действующим авианосцем из семи аналогичных кораблей, построенных в СССР в 70–80-е годы прошлого века на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (сейчас — Украина).

Сегодня в состав авиакрыла «Адмирала Кузнецова» входят истребители Су-33 и МиГ-29К, а также вертолеты Ка-52, Ка-29 и Ка-27. Российский авианесущий крейсер выполнял задачи в рамках операции в Сирии с 8 ноября 2016 года по январь 2017 года. За два месяца, летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них — 117 ночью, а также 750 вылетов для выполнения задач поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения.

В ходе выполнения задач у побережья Сирии российские силы потеряли два истребителя — Су-33 и МиГ-29К. В обоих случаях летчики катапультировались и остались живы.

Ранее руководитель главного управления кораблестроения Минобороны РФ Владимир Тряпичников сообщил, что российский ВМФ может получить авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. Источник в российской судостроительной отрасли сообщил RNS, что закладка нового российского авианосца нового поколения состоится не ранее 2022 года, общая его стоимость вместе с авиагруппой может превысить 300 млрд рублей. «Полноценное финансирование работ по новому авианосцу начнется не ранее 2022 года. До этого предстоит выбрать наиболее актуальный проект и подготовить производство на одной из верфей», — сказал собеседник агентства.

Планируется, что корабль сможет нести несколько десятков палубных самолетов МиГ-29К, а также адаптированных для авианосца самолетов 5-го поколения Т-50. Кроме того, на нем разместятся корабельные вертолеты и беспилотники. Общее количество летательных аппаратов составит до 100 единиц. Корабль сможет нести боезапас крылатых ракет и авиабомб в количестве до 5000 штук.

https://rns.online/military/avianosets-admiral-K...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
12:36 15.03.2017
Получается что Су-33 не очень себя зарекомендовали, раз переходят на МиГ-29..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Никитин
Никитин


Сообщений: 18664
12:52 15.03.2017
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Получается что Су-33 не очень себя зарекомендовали, раз переходят на МиГ-29..
quoted1

Насколько я слышал, речь идёт не о том, что Су-33 себя не очень зарекомендовал.
Миг-29К - компактнее и их можно заметно больше разместить на борту ТАРК.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  0xC3CED1C4C5CF
Terra


Сообщений: 18708
12:57 15.03.2017
Никитин (Никитин) писал(а) в ответ на сообщение:
> Насколько я слышал, речь идёт не о том, что Су-33 себя не очень зарекомендовал.
> Миг-29К - компактнее и их можно заметно больше разместить на борту ТАРК.
quoted1
Допустим, можно разместить больше самолетов. Но ведь больше самолетов = больше персонала. А корабль ведь не резиновый.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Никитин
Никитин


Сообщений: 18664
13:02 15.03.2017
0xC3CED1C4C5CF (Terra) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Никитин (Никитин) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Насколько я слышал, речь идёт не о том, что Су-33 себя не очень зарекомендовал.
>> Миг-29К - компактнее и их можно заметно больше разместить на борту ТАРК.
quoted2
>Допустим, можно разместить больше самолетов. Но ведь больше самолетов = больше персонала. А корабль ведь не резиновый.
quoted1

Ты серьёзно что-ли спросил?!)
Не думаю, что если разместить на ТАРК ещё несколько лётных экипажей, то дня них найдётся место только в трюме)
Кораблик этот, скажем так... не маленький. Весьма.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  nyashka
nyashka


Сообщений: 398
19:32 15.03.2017
Я думаю, что сокращение числа СУ-33 для авианосца размерности и вместимости Кузнецова оправдано хотя бы потому, что СУ-33 - это все таки тяжелый истребитель, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Т.е. основными целями для него являются истребители противника, которые он должен "вынести" с ТВД. Соответственно он достаточно дорог как в производстве так и в эксплуатации. Однако общее число этих самолетов на Кузнецове (14 шт) не позволяет оперировать против более-менее серьезного противника.
МиГ-29К - фронтовой истребитель, т.е основной его противник - фронтовая ударная авиация и вертолеты. Кроме того он в принципе может достойно смотреться против истребителей 3-го поколения, каковые и стоят на вооружении многих стран.
Что очень нужно на Кузнецове - так это ударная авиация, но как я понимаю ее пока в морском исполнении нет (только вертолеты).
Как я слышал (ОБС) ,после ремонта на Кузе будут К52К
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
16:00 16.03.2017
Котлы Адмирала Кузнецова





Котлы Ляолинь





Котлы Викрамадитья





Как писала накануне «Лента.ру», многие пользователи Сети посмеялись над авианосцем. «Юзеры обратили внимание на то, что корабль оставлял после себя потоки густого черного дыма, и сравнили его с извержением исландского вулкана Эйяфьядлайекюдль в 2010 году», – отметил портал. Блогер Сергей Сигачев писал накануне, как сильно озадачились этим дымом англичане (English Channel), усмотрев в сем действии нарушение экологического равновесия флоры и фауны. «Соцсети тоже в полной панике. А некоторые особо чувствительные англофильски настроенные граждане РФ даже направили на авторитетный портал сhangе.org петицию с требованием изменить цвет дыма. Петиция будет доставлена начальнику БЧ-5 ТАВКР с требованием немедленного исполнения», – иронизировал блогер.

А телеканал «Царьград», опираясь на мнение главного военного советника Минобороны адмирала Ивана Васильева, в понедельник обнародовал совсем оригинальную версию: «Взбудораживший многих столб дыма над «Адмиралом Кузнецовым» связан не с поломкой, а с данью морским традициям». Адмирал дал понять, что дымили механики авианосца сознательно – чтобы дать знать англичанам о своем появлении: «Будем считать, что это элементы традиции, понятной морякам».

Что же происходило с российским авианосцем на самом деле? Единого мнения на этот счет нет, но в некоторых вещах специалисты согласны.

«У меня сердце сжимается»

Начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992–1997 годы вице-адмирал Петр Святашов считает густой столб дыма результатом действия нескольких факторов. «Возможна слабая отработка котельной команды, которая только прирабатывается после выхода корабля, который долгое время стоял на заводе. Это имеет отпечаток. Не должно быть постоянного дымления. Да, сильный дым возможен, когда корабль изменяет скорость, делая маневр, то есть он может временно подымить, но не постоянно», – сказал Святашов газете ВЗГЛЯД.

Кроме того, вице-адмирал не исключил, что еще на стадии проектирования или изготовления силовой установки корабля были допущены недоработки, которые сказываются до сих пор. Возможно, однако, что перед походом не было отрегулировано должным образом оборудование. «В результате, – сказал вице-адмирал, – подаваемый в камеру сгорания мазут не успевает полностью воспламениться, и несгоревшую смесь вентиляторы выбрасывают наружу, отчего возникает такой сильный дым. И третий фактор – оборудование уже устаревшее. Но постоянно дымить он не должен. У меня сердце сжимается, не должно быть так. Я служил на более возрастном корабле, и такого не было. Это некрасиво», – признал Святашов.

По мнению первого вице-президента Академии геополитических проблем капитана I ранга Константина Сивкова, похоже, что «личный состав корабля просто допустил ошибки» в обслуживании машинно-котельной установки, из-за чего и произошел усиленный впрыск топлива – ему не удавалось полностью сгорать. «Не думаю, что дым связан с поломкой техники», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД, отметив, что на появлении дыма могла сказаться долгая пауза в использовании корабля.

Как выразился Сивков, отправить корабль с неисправной машинно-котельной установкой в столь дальний поход «может только идиот». «У нас военно-морское командование – разумные и взвешенные люди. Они прекрасно понимают, что если корабль пойдет с неисправной установкой, то на переходе может случиться неприятность – она выйдет из строя. Тогда отбуксировать корабль такого водоизмещения и с такой парусностью куда-либо будет очень проблематично. Так что нет, дело не в установке», – уверен он.

Однако командующий Средиземноморской эскадры адмирал Валентин Селиванов еще 12 лет назад говорил газете «Завтра»: «Строился «Кузнецов» на изломе, в 1989 году, это было время заката Советского Союза. И у «Кузнецова», образно говоря, с рождения было «больное сердце». С самого начала в его котлах были установлены некачественные трубки».

Селиванов вспоминал, как лично посылал команду на Урал, чтоб там изготовили трубки. «Потом с грехом пополам в суверенной Украине в Николаеве трубки соответствующим образом гнули. Но все равно они продолжали течь. Поэтому мы не могли выводить на полную мощность котлы, – сетовал адмирал, добавляя: – Во время похода 1996 года у меня часто работало всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше четырех узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит».

Руководитель фонда исторических исследований «Основание», физик Алексей Анпилогов вторит командующему: «Адмирал Николай Кузнецов» – судно с несчастной судьбой с самого начала. Можно сказать, что «Кузю» с незалежной Украины спасли буквально чудом, в последний момент фактически усилиями энтузиастов перегнав недостроенное судно от причальной стенки судозавода в Николаеве в нынешнее его место базирования возле Мурманска».

«Сизый дым – это масло, белый – это вода»

«Когда я работал с кораблями, судовые механики учили меня простому правилу классификации корабельного дыма: «Сизый дым – это масло, белый – это вода, черный дым – это топливо», – вспоминает блогер в своем ЖЖ. «Старичка» попросили дать полный ход – «дедушка» постарался. Ну, как смог, – предполагает Анпилогов. – С дымом и с выжиганием в атмосферу громадного количества лишнего топлива. Но – нужный ход выдал и за «Петром Великим» успел. Что есть, конечно, позитивная новость». Другие варианты судьбы «Кузи» могли быть много хуже нынешнего его положения, полагает он. «Мог догнить возле причальной стенки в Николаеве, как ракетный крейсер «Украина».

Анпилогов также полагает, что механики перед походом не привели в порядок ГЭУ (главную энергетическую установку), либо же перед походом не починили ГТЗА (главный турбозубчатый агрегат) и котлы в плановом ремонте. «Но я – не адмирал Северного флота и не министр обороны России. Так что спрашивайте их, почему у гордости российского военно-морского флота до сих пор валит дым из трубы и стоит аварийный пожарный расчет на палубе», – подытоживает Анпилогов.

«Я служил на «Адмирале Кузнецове». В 1990 году он назывался еще «Тбилиси» и проходил ходовые испытания Черным морем. И вот теперь он идет через Ла-Манш», – вспоминает автор телеканала «Дождь» Алекс Дубас в понедельник в своем Facebook, признаваясь, что, «в отличие от сетевых знатоков», не знает, почему над ним такой дым. «Когда у нас были ходовые испытания – такого не было, хотя пожарные машины стояли с самого начала истории авианосца. Другие, конечно, машины. Но, наверное, так положено по штатному расписанию».

Примечательно, что автор либерального телеканала дает эмоциональную отповедь всем, кто издевается над авианосцем. «Представьте самый неуютный дом, в котором вам доводилось жить продолжительное время. Я не знаю, что это может быть: интернат, казарма, госпиталь, роддом в поселке городского типа... Но это – ваш дом. Часть вас, как ни крути, вашей истории, вашей судьбы. Представьте, сейчас его показывают по всем каналам и смеются над ним», – перечисляет публицист, признаваясь, что переживает противоречивые чувства. «Делают на него фотожабы. «Приклеивают» к нему бурлаков... И это еще можно понять, но... когда зарисовывают «сажей» лицо капитану. Когда публикуют фотографии чумазых фриков и подписывают, что это русские моряки-вояки... Вдруг вам становится больно. Они-то тут при чем?» – риторически спрашивает Дубас.

«Я пишу это только с одной целью. Высказать уважение экипажу: капитану, летчикам, офицерам, мичманам и матросам, которые несмотря ни на что, под хохот «просвещенного» мира, выполняют свой воинский долг», – подытоживает Дубас.

http://vz.ru//politics/2016/10/24/677153.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
16:09 16.03.2017
На стадии проектирования он назывался «Советский Союз», во время закладки - «Рига», к моменту спуска на воду - «Леонид Брежнев», во время испытаний - «Тбилиси», а сейчас, когда он один за одним топит наши же самолёты, его называют «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Не зря же говорят - как корабль назовёшь, так он и поплывёт, поэтому он всё время пытается развалиться на части, как Союз, держится на воде, как банка со шпротами, а его командование то ли впадает в маразм, как Ильич, то ли всё время находится под градусом, как от хорошего грузинского вина.

Так вот: сегодня это дымящееся корыто потеряло второй за месяц самолёт: СУ-33 выкатился на посадке за пределы палубы и утонул. Пилот, к счастью, успел катапультироваться и уцелел, так что скоро снова сможет вернуться в строй и утопить ещё один самолёт.

Чтобы вы понимали: угробить пару-тройку самолётов для «Адмирала Кузнецова» это рядовое событие:

19 октября 1995 года на полётной палубе перевернулся вертолёт, осколок лопасти попал в руку офицеру и вырвал кость;
18 октября 2004 года Су-25УТГ совершил жёсткую посадку, больших разрушений удалось избежать, но самолёт был потерян безвозвратно;
5 сентября 2005 года произошли сразу две аварийные посадки истребителей Су-33. Один упал в океан, второй чудом удержался на палубе;
14 ноября 2016 года во время захода на посадку утонул МиГ-29К и, наконец,
5 декабря 2016 года из-за обрыва троса авиафинишера был потерян Су-33.

Гораздо интереснее другое: каким чудом «Адмирал Кузнецов» сам ещё на плаву?

в апреле 1995 года во время шторма у него вышли из строя несколько паровых котлов, корабль потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли;
в декабре 1995 года, во время похода в Средиземное море выяснилось, что матросы лили в котлы вместо дистиллированной забортную солёную воду, в результате чего два котла из восьми отказали сразу, а остальные непрерывно ломались, из-за чего корабль двигался со скоростью пешехода - от 3 до 7 км/ч.
в феврале 1996 года при посещении Мальты у него отказали сразу все котлы, и корабль без хода опять едва не вынесло на берег;
в августе 1998 из-за неправильно закрытого клапана 60 тонн мазута вылились на пост управления стрельбой, пост вышел из строя. Чуть раньше из-за прорыва трубы затопило два из четырёх зенитных комплексов «Кортик»;
17 января 2002 года во время ремонта на рейде Североморска «Адмирал Кузнецов» загорелся;
в октябре 2003 года он загорелся ещё раз, уже во время ходовых испытаний - после ремонта;
27 августа 2006 года он снова горел;
6 января 2009 года произошёл очередной пожар.

И вот «это» в сегодняшних ценах обошлось стране примерно в $1,5-2 млрд., жрёт 4 эшелона нефтепродуктов на одну полную заправку, топит самолёты по $50 млн. за штуку и позорит Россию на весь мир.

Мне кажется, что его пора снова переименовать: то ли в «Карфаген», который обязательно будет разрушен, то ли в «Атлантиду», которую скоро отправится искать на дно, то ли в «Великого полководца Пирра», с которым сравним по боевой эффективности.

https://zhartun.me/2016/12/kuznetsov.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
16:19 16.03.2017
Вот вам Кузькина мать (мать Кузьмы) - вместо ремонта!

Печальная биография авианесущего крейсера привлекла к нему широкое внимание российской общественности и СМИ. Московский инженер Кротов написал министру обороны РФ открытое письмо, в заключение которого выдвинул требование: «Хватит транжирить народные деньги! ТАКР «Кузнецов» неэффективен, опасен в эксплуатации и очень дорог в содержании. Я призываю министра обороны законсервировать этот корабль».

В 2008 году главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил на расширенном заседании правительства о том, что флоту для поддержания боеспособности необходимо шесть авианосцев по цене 5 миллиардов долларов за каждого.

В Николаеве все затаили дыхание, и… напрасно. Через два года министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил корреспонденту «Российской газеты»: «… Новые авианосцы в ближайшие годы Россия строить не планирует. Правда, мы заказали соответствующий аванпроект, чтобы понять, как должен выглядеть современный авианосец. Потом Генштаб и командование ВМФ оценят эти предложения. А пока ставка сделана на плавучие аэродромы. Точнее, на закупку во Франции и строительство у нас четырех вертолетоносцев типа «Мистраль». Корабли же, подобные «Адмиралу Кузнецову», они, конечно, не заменят. Но свою лепту в демонстрацию Андреевского флага в Мировом океане внесут».

20 лет российский ВМФ эксплуатирует свой единственный авианесущий крейсер. За все время этот корабль только шесть лет был полноценной единицей российского флота. Остальное время ушло на капитальные ремонты и плановое докование судна.

Расходы на поддержание авианосца в функциональном состоянии велики, и Россия с трудом несет на себе это бремя. У военных появились большие сомнения в целесообразности содержания корабля. Однако Россия терпит, превратив «Кузнецов» в символ могущественного государства. И пока строительство нового авианосца находится на стадии проектирования, приходится, затянув пояса, обслуживать старый корабль. В минобороны РФ склоняются к продаже авианесущего крейсера Китаю.

С военной точки зрения, авианосец не может конкурировать с более современными образцами. С другой стороны, судя по опыту «Варяга», он может серьезно сократить время на разработку китайских авианосцев. Независимые эксперты полагают, что «Кузнецов» небезнадежен, хотя есть некоторые проблемы со взлетом и посадкой самолетов, но по боевым характеристикам он лучше, чем авианосцы облегченного типа и десантные корабли.

В Николаеве за этой ситуацией наблюдают глазами стороннего человека. Авианосное судостроение у нас умерло. Будет ли оно реанимировано? - Неизвестно.

Директор ЧСЗ Юрий Макаров, при котором был создан конвейер по производству авианесущих крейсеров, скептически оценивал перспективу возрождения строительства «повелителей океанов». Незадолго до своей смерти в интервью местному телеканалу он заявил: «Чтобы вновь запустить строительство авианесущих крейсеров, нужно вернуть назад плановую экономику, КПСС, ВЛКСМ, пионеров и октябрятскую звездочку… иначе ничего не будет…».

======================================== ======

ОКРОМЯ ДИВАННЫХ ЕНЕРАЛОФФ С ФОРУМА
корабль должен умереть (быть продан), а не ремонтироваться
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
17:27 16.03.2017
эвана , скольким ,,аналетегам,, кузя помешал. все его заранее уже списали , обвинив во всем что можно и нельзя....
фига сдва !!!еще поплавает , портя кровь супостату....
после модернизации корабль сильно изменится - в лучшую сторону....
РК под замену - будут новехонькие стоят. возможно и калибры поставят.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
17:47 16.03.2017
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> еще поплавает ,
quoted1

ага, оно поплавает {( )]
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
19:31 16.03.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
>> еще поплавает ,
quoted2
>
> ага, оно поплавает {( )]
quoted1
ну , я то не моряк.... мне простительно. Он еще походит
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:59 16.03.2017
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> ну , я то не моряк.... мне простительно. Он еще походит
quoted1

да ладно, на тебе все военные темы на форуме держатся
не вздумай обидиться, это просто для куража ;-)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
21:48 18.03.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> ага, оно поплавает
quoted1
А откуда ты знаешь как... ОНО... плавает? Случаем не из поговорки "Плавали - знаем"...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
11:37 19.03.2017
Ремонт тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» обойдется в 65 млрд рублей, сообщают «Известия».

Как рассказали несколько собеседников в Военно-морском флоте и кораблестроительной отрасли, сейчас согласование объема работ и их стоимости еще продолжается. Не исключено, что цифра будет скорректирована в сторону увеличения. В эту сумму заложено около 30 млрд на различные опытно-конструкторские работы.

Источник сообщил «Интерфаксу», что окончательное решение о сроках и месте проведения ремонта и модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» пока не принято. «На следующей неделе состоится совещание с участием военных и представителей промышленности, на котором многое может определиться»,— отметил он. «С учетом нехватки средств, если его поставить в ремонт в этом году, он может затянуться надолго»,— полагает источник.

«В то же время сейчас корабль "живой", он может нести боевую службу, что было доказано в ходе его недавнего похода в Средиземное море»,— отметил он. По его словам, в этой связи «одним из рассматриваемых вариантов является отправка авианосца в ремонт не в 2017, а в 2018 году». Далее: https://news.rambler.ru/head/36368051/?utm_conte...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ТАРК «Адмирал Кузнецов» встанет на длительный ремонт
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия