> > > Если че(с.) про Украину в другом месте пишут >
> Одна наша ракета под названием гранит, любой авианосец, приземлившись на его палубу -- превращает в баржу, которая просто возит самолёты. > > Предлагаешь шмальнуть по Кузеньке? Не ну можно конечно, а зачем? quoted1
Я понял. Надо тему про ваши авианосцы и самолёты открыть отдельно и там обсуждать. Крест в той теме какой предпочитаете католический или православный?
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Худо-бедно взлетают и садятся самолёты на Кузнецов. quoted1
Вася, что значит худо-бедно??? Нормально взлетают, нормально садятся... Малая нагрузка из-за отсутствия катапульт и "малого" хода "Кузи" - это бред чистой воды. Просчитывается это все легко по открытым источникам. Аварийность есть, а у кого ее нет? Только за этот год американцы потеряли штук 5-6 "Хорнетов".
> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Худо-бедно взлетают и садятся самолёты на Кузнецов. quoted2
>Вася, что значит худо-бедно??? > Нормально взлетают, нормально садятся... Малая нагрузка из-за отсутствия катапульт и "малого" хода "Кузи" - это бред чистой воды. Просчитывается это все легко по открытым источникам. > Аварийность есть, а у кого ее нет? Только за этот год американцы потеряли штук 5-6 "Хорнетов". quoted1
В технике эксплуатации авианосцев мы сильно уступаем амерам... У них всё-таки большой опыт.. еще со второй мировой... Потери у них высоки... но не высоки в сравнении с общим количеством взлетов-посадок...
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нормально взлетают, нормально садятся... Малая нагрузка из-за отсутствия катапульт и "малого" хода "Кузи" - это бред чистой воды. quoted1
Помимо этого, отказ от паровой катапульты в пользу трамплина на «Адмирале Кузнецове» привёл к тому, что авианосец не получил самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО),из-за чего «контролирует» намного меньшую площадь, чем американские авианосцы. Ну и самая главная проблема единственного российского авианосца — это его силовая установка. В отличие от Nimitz, оснащённых атомным реактором, на «Кузнецове» использована котло-турбинная установка, которая, к тому же, показала себя крайне ненадежной. Бесконечные поломки и долгие ремонты давно вошли в привычку, если речь идёт об этом корабле. Проблема ненадежной силовой установки заключается ещё и в том, что корабль неспособен долгое время удерживать «полный ход», что необходимо для взлёта боевой авиации с полной подвеской оружия и топлива. В итоге, самолёты взлетают либо с ограниченным запасом топлива, либо с уменьшенным боезапасом.
....Ко всему прочему, авиакрыло авианосца так никогда и не приближалось по численности к «штатному» — как правило, на корабле находится не более 7−8 тяжелых палубных истребителей Су-33. А сами эти истребители, на данный момент, способны решать лишь задачи завоевания господства в воздухе, а по наземным целям они могут применять лишь свободнопадающие бомбы и неуправляемые авиационные ракеты, так как их бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) соответствует базовой модели истребителя Су-27, а реальной модернизации бортов пока не проводилось. http://politarktika.ru/news/avianosec_admiral_k...
> Помимо этого, отказ от паровой катапульты в пользу трамплина на «Адмирале Кузнецове» привёл к тому, что авианосец не получил самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) quoted1
Да ты что, а когда у нас палубные ДРЛО были???? Мы отказались от того чего не было???
> Проблема ненадежной силовой установки заключается ещё и в том, что корабль неспособен долгое время удерживать «полный ход», что необходимо для взлёта боевой авиации с полной подвеской оружия и топлива. В итоге, самолёты взлетают либо с ограниченным запасом топлива, либо с уменьшенным боезапасом. quoted1
Начинается... Деточка, каков прирост кгс на 30 узлах по сравнению с 15 узлами для взлета самолета Су-33 с скоростью схода 150 км/ч???? В начале на это ответь.... А потом мы с тобой за аэродинамику и прочие законы течения газов поговорим... Тащите все один и тот же бред, даже не понимают о чем речь!!!
> А сами эти истребители, на данный момент, способны решать лишь задачи завоевания господства в воздухе, а по наземным целям они могут применять лишь свободнопадающие бомбы и неуправляемые авиационные ракеты, так как их бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) соответствует базовой модели истребителя Су-27, а реальной модернизации бортов пока не проводилось. quoted1
Еще в 2010 прошли модернизацию... Оснастили СВП-24.
>> >> >> Если че(с.) про Украину в другом месте пишут >>
>> Одна наша ракета под названием гранит, любой авианосец, приземлившись на его палубу -- превращает в баржу, которая просто возит самолёты. >> >> Предлагаешь шмальнуть по Кузеньке? Не ну можно конечно, а зачем? quoted2
>Я понял. Надо тему про ваши авианосцы и самолёты открыть отдельно и там обсуждать. Крест в той теме какой предпочитаете католический или православный? quoted1
Покорн, пиво, на ужин стейк медиум и коньяк. И открывай.
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Рыла бандерам начистили и вышвырнули из Крыма и Донецка с Луганском.. quoted1
Крым...ворьё хвастается зелёными человечиками, а как же референдум?
Донецк и Луганск... Знамён победы не вижу, а вижу только указ Путина - засекретить потери российских войск. А начиналось победно - 8 областей, дойдём до Киева
> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Худо-бедно взлетают и садятся самолёты на Кузнецов. quoted2
>Вася, что значит худо-бедно??? > Нормально взлетают, нормально садятся... Малая нагрузка из-за отсутствия катапульт и "малого" хода "Кузи" - это бред чистой воды. Просчитывается это все легко по открытым источникам. > Аварийность есть, а у кого ее нет? Только за этот год американцы потеряли штук 5-6 "Хорнетов". quoted1
> Однако все эти достоинства трамплина бледнеют в сравнении с его недостатками. Первым и самым главным преимуществам катапульты является ее более низкий порог чувствительности к условиям взлета. Грубо говоря, авианосец с катапультой может продолжать осуществление взлетных операций при более жестких параметрах качки, ветра, волнения и т.п. (в известных пределах, конечно), нежели корабль, оснащенный трамплином. (раскрыть)
В советском ВМФ авианосца с катапультами так и не появилось. Причин тому несколько – как чисто технических, так и "политических". С одной стороны, Пролетарский завод, которому было поручено создание паровых катапульт, с задачей справлялся, мягко говоря, не до конца. Пришлось решать проблему, связанную с расточкой цилиндров, с системами их уплотнения и смазки, обогрева катапульты в зимнее время и т.д. После долгих мытарств лишь один ее опытный образец собрали на наземном испытательно-тренировочный комплексе авиации — НИТКА (постепенно аббревиатура этого уникального сооружения стала именем собственным — "Нитка"), который был построен в с. Ново-Федоровка Сакского района в Крыму. Строительство его началось в 1977 году. Объект относился к числу особо важных, и ход работ на нем контролировал лично главком ВМФ. Тем не менее, ни один самолет с "разгонного устройства", как именовалась катапульта в техдокументации, так и не взлетел…
Вместо этого все внимание было переориентировано на обеспечение взлета самолетов с трамплина, который сочли более удачной (а главное, несравнимо более простой и дешевой) альтернативой катапульте. Поступило распоряжение прекратить все работы по созданию паровой катапульты. О причинах столь спорного решения существуют разные мнения. В частности, говорилось об экономии средств, отставании по срокам в разработке полноценной катапульты и даже о сознательном желании не допустить в случае появления классических авианосцев серьезного перераспределения финансовых потоков в сложившейся в пользу армии структуре военных расходов.
Немаловажную роль здесь, по всей видимости, сыграло и заявление руководителей ОКБ им. П.О. Сухого и ОКБ им. А.И. Микояна, заверивших, что даже при отсутствии катапульт их самолеты – палубные варианты истребителей МиГ-29 и Су-27, обладающие большой тяговооруженностью - смогут успешно эксплуатироваться и с трамплина. По сути, решение применить трамплин для взлета самолетов классической аэродинамической схемы было в своем роде уникальным — на Западе с трамплина летали только СВВП.
На первый взгляд, трамплин действительно обладает громадными преимуществами – он дешев, не требует паропроизводительной установки, обслуживания и ремонта, экономятся полезные объемы, в конце концов, вес, а значит - водоизмещение и стоимость самого корабля.
Однако все эти достоинства трамплина бледнеют в сравнении с его недостатками. Первым и самым главным преимуществам катапульты является ее более низкий порог чувствительности к условиям взлета. Грубо говоря, авианосец с катапультой может продолжать осуществление взлетных операций при более жестких параметрах качки, ветра, волнения и т.п. (в известных пределах, конечно), нежели корабль, оснащенный трамплином.
Второе важнейшее преимущество катапульты – более высокий темп запуска самолетов. Допустим, что сложилась ситуация, при которой в максимально короткий срок необходимо поднять в воздух максимальное количество истребителей. Американский авианосец может поддерживать темп запуска самолетов в воздух со своих четырех паровых катапульт примерно один самолет каждые 15 секунд. У "Кузнецова" всего три стартовые позиции, причем с двух носовых самолеты могут взлетать не с полной взлетной массой (!). С полной боевой нагрузкой истребители с "Кузнецова" могут стартовать лишь с единственной позиции, расположенной значительно "кормовее" миделя – то есть самолет должен в этом случае разбегаться чуть ли не по всей полетной палубе! Темп запуска при трамплинном взлете замедляется не менее чем в два раза по сравнению с катапультным стартом.
Нельзя забывать и то, что старт с трамплина обусловливает высокие требования к тяговооруженности самолета: двигатели выводятся на режим "полный форсаж" (или "чрезвычайный форсаж") до начала разбега, что приводит к преждевременной выработке их ресурса и повышенному расходу топлива. Кроме того, меньший темп подъема авиагруппы в воздух диктует условие более длительного ожидания в точке сбора, что также приводит к перерасходу топлива, уменьшению боевого радиуса и т.д.