sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Короче, я хочу сказать только одно: > Снижение с положительным тангажем НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ горизонтальную скорость, а снижает, и, стало быть, снижается подъемная сила. "Падение" самолета в таком положении НЕ ЯВЛЯЕТСЯ помощником для двигателей, цель которых быстро разогнать его до скорости, при которой значение подъемной силы превысит вес самолета. Такое "падение" -- тормоз! quoted1
Странно.... Горизонтальная скорость есть... Ты ее на "векторах" увидел. Есть горизонтальная скорость - есть подъемная сила. Альфа смущает что ли? так тоже это на руку... больше альфа, больше Су! Сх тоже растет, но не так как Су.
Но я переубеждать не собираюсь!
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Самолет с неработающими двигателями разогнали катапультой и скорость при отрыве от трамплина была чуть выше взлетной. > При каком тангаже он скорее плюхнется в воду? При положительном (14 град.), или нулевом или отрицательном? quoted1
> То, что чем больше тяга, тем больше скорость самолета и, стало быть, скорость набегающего потока, от которого и зависит подъемная сила. > А просто при падении с положительным тангажем подъемная сила не будет расти. quoted1
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Так на это всё и рассчитано - пока самолет "падает", скорость растет горизонтальная и... он не успевает упасть, подъемная сила становится больше его веса собственного... quoted2
> > Вообще то "рассчитано" так, что при нормальной взлетной скорости (скорости отрыва) самолет после отрыва от трамплина никуда не падает а сразу набирает высоту. quoted1
Естественно... ведь минимальная скорость отрыва от трамплина 140 кмч, а на самом деле взлетают при 180 кмч... да плюс скорость авианосца и встречный ветер это еще 25-40 кмч добавляет.. Вот и получается, что Су-33 взлетает относительно воздуха на 200-220 кмч... и набирает скорость до 300 очень быстро, что мы и "провала" почти не видим...
> Мы же говорим о траектории полета самолета который при отрыве от трамплина не набрал эту нужную скорость. Естественно он начнет снижаться и спасти его может только ускорение от тяги двигателй. quoted1
Это и спасает... именно тяга двигателя... самолет быстрее успевает набрать скорость с положительной подъемной силой, чем упасть в воду... На самом деле расчеты не корректны выше.... Если четко всё подсчитать, то становится ясным тот пример со взлетом на 108 кмч... Самолет был полупустой, на форсаж вышел всё-таки в последний момент, потому и на грани, но сумел подняться и не задеть воду...
> На "Форрестол"садился и взлетал С-130 Hercules без всяких аэрофинишеров и катапульт.У него вес пустого 35 тонн,у Хокая максимальный взлётный менее 25 тонн. И что ? quoted1
Я не в курсе палубы на Форестолле, но я знаю что Нимитц обеспечивает такую возможность ( запуск/посадка без работающей катапульты). Вопрос был в другом. Обеспечивает ли такую возможность, как запуск ДЛРО ТАРК Кузя.
> На новейшем британском авианосце "Куин Элизабет"старт самолётов......трамплинный ! Там видно тоже Путин постарался...... quoted1
Все правильно, потому как практичные бриты. Под F-35B- трамплин Под F-35C новейший " Принц Уэльский" - катапульта. Есть деньги - делай катапульту. Нет денег - трамплин. Новейшая электромагнитная катапульта которая для "Джеральда Форда" выдает 122 МДж. Она E-2 с его весом в 26 тонн выкинет со скоростью 340 км/ч
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Странно.... Горизонтальная скорость есть... Ты ее на "векторах" увидел. > Есть горизонтальная скорость - есть подъемная сила. quoted1
Эта сила и у всех серийных легковых авто есть, да толку то? С обрыва они все-равно полетят вниз и при падении она увеличиваться не будет, а только падать.
Вася, хватит. При тангаже 14 град и снижении по траектории хотя бы 15 град к горизонту уже дает закритический угол атаки при котором происходит срыв потока. А тут вообще скорость при отрыве от трамплина меньше скорости отрыва на 30 с лишним км/час. Помочь двигателям можно только опустив нос! См. картинку выше.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Эта сила и у всех серийных легковых авто есть, да толку то? С обрыва они все-равно полетят вниз и при падении она увеличиваться не будет, а только падать. quoted1
Правильно, потому что она не компенсирует силу тяжести...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Ну и причем тут эта картинка с потеряй скорости из за срыва потока и востановлением в пикировании... Вы еще собрались в пикирование уходить при высоте трамплина 22 метра и длине Су-33 21 метр? Что дальше полетит и позже упадет, камень брошенный под углом 0 градусов или камень брошенный под углом 14 градусов... Следуя вашей логике камень под углом 0 градусов
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вася, хватит. При тангаже 14 град и снижении по траектории хотя бы 15 град к горизонту уже дает закритичный угол атаки при котором происходит срыв потока. А тут вообще скорость при отрыве от трамплина меньше скорости отрыва на 30 с лишним км/час. Помочь двигателям можно только опустив нос! См. картинку выше. quoted1
Да, какое-то время будет запридельный угол атаки. И что? Су-33 и кобру делает с альфой больше 90 градусов, и возвращается из нее без пикирования. Управляемое горизонтальные оперение компенсируют эту альфу (не всю конечно же, площади не хватит)! Плюс, не забываем что на Су-33 еще и ПГО есть. Су-33 продольный триплан. На половине участка пологого снижения УА будет около 26 градусов. С большим углом лететь будет около 4 секунд.
.....там чей-то вообще писать не могу... сегодня даже не могу войти...
Вот меня интересует прежде всего и мне кажется неправильно считается отрицательная вертикальная скорость после достижения пика после отрыва от трамплина... и соответственно неправильной получается потеря высоты в сторону занижения этой потери...
Он пишет... На горке имеем следующие «положительные» силы: Вертикальная тяга двигателей: Pф * sin 14 град = 6 т Подъемная сила крыла (скорость 43.3 м/с, Су = 1.1) – 8 тонн. «Отрицательная» сила – вес самолета – 32 тонны 32 – 6 – 8 = 18 т/сек. Ускорение снижения 32 т / 14 т = 2.29 м/с. Вот этот расчет Ускорение снижения 32 т / 14 т = 2.29 м/с разве правильный? А если "положительная" сила всего 2 тонны будет, то по его формуле 32/2 будет равно 16 м/с^2?????? Неправильно...
На самом деле F=ma a=F/m.. 18 тонн (отрицательная сила) это 18000 кг*9,8= 176400 Н 176400/32000 кг = 5,51 м/с^2
5,51 м/с^2 - именно такое будет ускорение вертикального падения с верхней точки! То есть неравномерное даже снижение, а именно с ускорением будет, скорость падения будет нарастать!
Но растет и скорость и соответственно подъемная сила...
далее свои цифры приведу... 7,52 м/с^2 это ускорение горизонтальное самолета при форсаже... Значит со 130 кмч до 300 кмч самолет (170 кмч= 47,22 м/с делить на 7,52) разгонится за 6,28 сек... да и то в этот момент ускорение падения станет только НУЛЕМ.. то есть скорость падения перестанет увеличиваться! Но она все будет эта скорость отрицательной... надо какое-то время плюсовое ускорение вертикалки, чтобы погасить эту отрицательную вертикальную скорость и выйти в ноль... и начать подъем...
Насколько упадет самолет за эти 6,28 сек? Тупо поделить 5,2 м/с^2 начального отрицательного ускорения падения пополам не получается, так как подъемная сила растет пропорционально квадрату скорости, а не просто пропорционально..
Можно через квадраты скоростей прикинуть примерное среднее ускорения падения за эти 6,28 сек... 300^2 - 130^2 ... берем корень... 270 кмч... То есть среднее отрицательное ускорение будет таким же, как и при скорости самолета в 270 кмч... А сколько это? ну допустим минус 1,2 м/с^2 (пятая часть от начальной в 5.2 м/с^2) За это время самолет упадет на S= 1,2 * 6,28^2/2 = 23,66 метра... Так ведь самое главное, что в этот момент, когда ускорение падения стало равно нулю, самолет продолжает падать с равномерной уже скоростью .. 1,2 м/с^2 * 6,28 сек = 7,54 м/с
Но самолет продолжает разгоняться с ускорением 7,52 м/с^2
Что будет через 3 сек прикинем...
Скорость с 300 кмч (скорость прекращения ускорения паления) возрастет на 81 кмч... Положительная подъемная сила станет примерно в 1,61 раза выше веса самолета... 51,52 тонны и самолет на исходе 3 сек будет иметь вертикальное ускорение в 6 м/с^2 с лишним... (22000 кг*9,8/32000 кг)
Три сек это много я взял... непонятно успеет он до воды вверх пойти.. ведь мы уже потеряли 23,66 м из 33 м начальных...
Через секунду после 300 кмч скорость будет 327 кмч... Подъемная сила положительная - 1,19... 38 тонн... вертикальное ускорение 1,83 м/с^2...
Короче..упадет самолет..
В реальности самолет не упал лишь благодаря облегченному варианту... вес был не 32 тонны, а в районе 20 тонн..
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение: >> Будет расти.. там тангаж небольшой... quoted2
> > Вася, хватит. При тангаже 14 град и снижении по траектории хотя бы 15 град к горизонту уже дает закритический угол атаки при котором происходит срыв потока. А тут вообще скорость при отрыве от трамплина меньше скорости отрыва на 30 с лишним км/час. Помочь двигателям можно только опустив нос! См. картинку выше. quoted1
Его и опускают... вернее не дают задраться еще больше... Это видно на видео - сразу после отрыва рули высоты вниз идут резко... пилот не дает слишком задраться носу.. около нуля старается держать тангаж, либо с небольшим плюсом...
>> На новейшем британском авианосце "Куин Элизабет"старт самолётов......трамплинный ! Там видно тоже Путин постарался...... quoted2
>
> Все правильно, потому как практичные бриты. Под F-35B- трамплин Под F-35C новейший " Принц Уэльский" - катапульта. > Есть деньги - делай катапульту. Нет денег - трамплин. > Новейшая электромагнитная катапульта которая для "Джеральда Форда" выдает 122 МДж. Она E-2 с его весом в 26 тонн выкинет со скоростью 340 км/ч quoted1
Не в деньгах тут дело, а в размерах авианосца... на небольшом катапульта слишком много места занимает...
> Ускорение снижения 32 т / 14 т = 2.29 м/с. > Вот этот расчет Ускорение снижения 32 т / 14 т = 2.29 м/с разве правильный? > А если "положительная" сила всего 2 тонны будет, то по его формуле 32/2 будет равно 16 м/с^2?????? Неправильно... > > На самом деле > F=ma a=F/m.. > 18 тонн (отрицательная сила) это 18000 кг*9,8= 176400 Н
> 176400/32000 кг = 5,51 м/с^2 > > 5,51 м/с^2 - именно такое будет ускорение вертикального падения с верхней точки! quoted1
Нет... Ты путаешь массу и вес... Вес - это тоже сила! Вот он берет вес, только не в "Н", а в кгс. Он равен 32т. И делит его "массу", которая равна силам противодействия падению. Которая как бы давит вверх. 14 = (Вертикальная тяга двигателей: Pф * sin 14 град) = 6 т + (Подъемная сила крыла (скорость 43.3 м/с, Су = 1.1)) = 8 т.
А ты Вася нашел, какое ускорение надо добавить самолету, чтоб он повис в воздухе. По моему так!