sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И это в идеале... А если учесть сопротивление воздуха quoted2
> > Вася, какое еще сопротивление воздуха? Чем больше плотность и скорость набегающего потока, тем меньше будет разбег. Что-то ты не того сегодня. quoted1
Это с одной стороны, а с другой надо успеть набрать 140 кмч.. Хотя конечно, при встречном ветре больше 250 кмч самолету вообще не надо разгоняться... вертикально взлетит....
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Су-33 - Энциклопедия военной авиации: > Су-33 стартовал не на форсаже, а на максимале. Скорость на кромке трамплина была 108 км/ч. Самолет благополучно взлетел. quoted1
"Что еще интересного? Рассказали о случае во время Северного похода «Кузнецова». Су-33 стартовал не на форсаже, а на максимале. Скорость на кромке трамплина была 108 км/ч. Самолет благополучно взлетел. Другая история. Су-33 взлетает, летчик энергично тянет ручку. Самолет задирает нос и... зависает. Вертикальная скорость - на уровне метров в секунду. Угол атаки такой, что пора бы и сваливаться. Не свалился. Летчик растерялся и машина несколько секунд «стояла на хвосте». Эдакий непреднамеренный колокол."
Диалог на одном форуме:
Это я накопал на уже представленом здесь сайте. ИМХО- обычная журноламерская лажа. Не указана ни взлетная масса Су-33 ни скорость авианосца, ни его положение относительно ветра.
Про вторую историю ничего не знаю (подозреваю, по крайней мере, преувеличение - "и секунды кажутся вечностью" :) ), а первая имела место быть. Рассказно лично Пугачевым. Дело было примерно так. Все три наблюдающих лоханулись и не заметили, что форсаж не включен (выпускающий обязан подтвердить розжиг обоих форсажей). Заметили уже в момент, когда самолет тронулся. Летчику крикнули "Форсаж", и он его включил. Разжегся форсаж как раз где-то в момент схода с трамплина. Цифру скорости не помню, но, в общем, мало. Самолет потерял 11 метров высоты (высота трамплина, если правильно помню, 16 м от ватерлинии), но, с брызгами и бурунами воды, выкарабкался. Самолет спасла (по словам Пугачева же) небольшая взлетная масса, если правильно помню, 20.5 тонн. Самолет был без вооружения, разумеется. Вот фамилию летчика совсем забыл.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Там куча факторов... ты в той формуле наугад лепишь сопротивление... >> И впритык может всё и верно... но при взлете в реале должен запас быть всё-таки... иначе каждый второй будет падать... "а черт, ветер дунул слегка попутный и метра не хватило..." quoted2
>Вася, ну я же специально брал даже самые худшие условия, и даже при них есть запас в 17 метров. А теперь представь себе что взлеты происходят на 15 узлах хотябы... Это уже 8 м/с плюсом. Добавь сюда позицию по встречному ветру путь 10 м/с. итд. quoted1
Опять же - ты считаешь всё впритык... то есть вероятность упасть при полной взлетной массе с 1-2 позиции очень велика...
>> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> У нас есть главное - самолет должен оторваться от трамплина на скорости 140 кмч, чтобы гарантированно взлететь... quoted2
> Нет Вася есть свидетельства взлета с 108 км/ч. > Кстати, Вася, а что произойдет если меньше будет? Ну так чисто интересно!!! quoted1
Упадет самолет в воду... ты же видео дал, где это хорошо видно...
>> Та легко Вася... подсчитаю... Только ты опять ныть будешь про 140 км/ч для схода. И кстати максимальная взлетная у него 32000, а не 33000 как у обычного Су-27.
> У меня вышло около 106,6 км/ч > Су-33 - Энциклопедия военной авиации: > Су-33 стартовал не на форсаже, а на максимале. Скорость на кромке трамплина была 108 км/ч. Самолет благополучно взлетел. quoted1
Опять - это впритык... а гарантированно это 140 кмч... И эти 108 кмч относительно чего считали? скорее всего относительно палубы... А прибавить 30-35 кмч скорость авианосца, да плюс ветер встречный еще столько же и получится скорость относительно воздуха в 170-180 кмч...
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это с одной стороны, а с другой надо успеть набрать 140 кмч.. > Хотя конечно, при встречном ветре больше 250 кмч самолету вообще не надо разгоняться... вертикально взлетит.... quoted1
Вот именно. Для этого авианосцы и идут всегда против ветра при взлетах и посадках самолетов.
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Опять же - ты считаешь всё впритык... то есть вероятность упасть при полной взлетной массе с 1-2 позиции очень велика... quoted1
Вася, я наоборот закладываюсь на самый наихудший расклад... Вероятность которого не особо велика... На самом деле все намного лучше... Но даже при таких неблагоприятных условиях есть 17 метров запаса. Я же об этом писал...
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Упадет самолет в воду... ты же видео дал, где это хорошо видно... quoted1
Расчет в студию... Еще раз повторяю, при скорости схода в 107-108 км/ч, верхняя точка 33 м, просадка 16 м. Запас 17 метров!!!! Ну для кого это пишу. А теперь учти что высота палубы, без трамплина те же 17 метров. У "Нимица" - 12, по моему... И на такой высоте закончить взлет не является чем-то страшным!!!
> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Это с одной стороны, а с другой надо успеть набрать 140 кмч.. >> Хотя конечно, при встречном ветре больше 250 кмч самолету вообще не надо разгоняться... вертикально взлетит.... quoted2
> > Вот именно. Для этого авианосцы и идут всегда против ветра при взлетах и посадках самолетов. quoted1
Против ветра все самолеты взлетают и садятся... не только на авианосцах...
>> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Упадет самолет в воду... ты же видео дал, где это хорошо видно... quoted2
>Расчет в студию... Еще раз повторяю, при скорости схода в 107-108 км/ч, верхняя точка 33 м, просадка 16 м. Запас 17 метров!!!! > Ну для кого это пишу. > А теперь учти что высота палубы, без трамплина те же 17 метров. > По формуле > Найдем скорость при которой это произойдет > 82,831 м/с или 298 км/ч > Ускорение = 4,229 м/с^2. > Время пробега до схода составило 7 с, скорость схода 29,801 м/с >или 107 км/ч. > Дистанция до наивысшей точки = 43,981 м > Высота = 33,063 м > Скорость в высшей точке 35,498 м/с (127 км/ч) > Дальше начинаем планировать... > Начальное скорость падения = 3,101 м/с > На половине участка планирования, наше ускорение уже будет >6,052 м/с^2 > А скорость падения 1,2 м/с > Время на планирования составит 12,595 с > То есть при планировании в среднем мы потеряем около 16,04 м >высоты.... > Наша наивысшая точка 33 м. 33-16 = 17 метров.
> То есть мы завершим взлет на 17 метрах высоты. > Да просадка будет значительная и самолет просядет даже ниже трамплина, но взлетит. > Взлетит с первой 60-ти метровой позиции с полной боевой >нагрузкой. В отсутствии скорости на ТАРК и встречного ветра. quoted1
Я так и не понял, откуда эти цифры после отрыва на 107 кмч... разжевал бы... Начальное скорость падения = 3,101 м/с???? А скорость падения 1,2 м/с ?????????? Время на планирования составит 12,595 с ????????? То есть при планировании в среднем мы потеряем около 16,04 м высоты.... ????
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Против ветра все самолеты взлетают и садятся... не только на авианосцах... quoted1
Совершенно верно. Мне один участник войны рассказывал, что по(у)-2 иной раз техникам приходилось руками за крылья к земле прижимать при посадке при сильном ветре.
И еще, ты наверное пропустил. Не знаю, правда или нет, но вот так описывают тот случай со взлетом при скорости 108 км?час.
Рассказно лично Пугачевым. Дело было примерно так. Все три наблюдающих лоханулись и не заметили, что форсаж не включен (выпускающий обязан подтвердить розжиг обоих форсажей). Заметили уже в момент, когда самолет тронулся. Летчику крикнули "Форсаж", и он его включил. Разжегся форсаж как раз где-то в момент схода с трамплина. Цифру скорости не помню, но, в общем, мало. Самолет потерял 11 метров высоты (высота трамплина, если правильно помню, 16 м от ватерлинии), но, с брызгами и бурунами воды, выкарабкался. Самолет спасла (по словам Пугачева же) небольшая взлетная масса, если правильно помню, 20.5 тонн. Самолет был без вооружения, разумеется. Вот фамилию летчика совсем забыл.
> > Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Против ветра все самолеты взлетают и садятся... не только на авианосцах... quoted2
> Совершенно верно. Мне один участник войны рассказывал, что по(у)-2 иной раз техникам приходилось руками за крылья к земле прижимать при посадке при сильном ветре. > > И еще, ты наверное пропустил. Не знаю, правда или нет, но вот так описывают тот случай со взлетом при скорости 108 км?час.
> > Рассказно лично Пугачевым. Дело было примерно так. Все три наблюдающих лоханулись и не заметили, что форсаж не включен (выпускающий обязан подтвердить розжиг обоих форсажей). Заметили уже в момент, когда самолет тронулся. Летчику крикнули "Форсаж", и он его включил. Разжегся форсаж как раз где-то в момент схода с трамплина. Цифру скорости не помню, но, в общем, мало. Самолет потерял 11 метров высоты (высота трамплина, если правильно помню, 16 м от ватерлинии), но, с брызгами и бурунами воды, выкарабкался. Самолет спасла (по словам Пугачева же) небольшая взлетная масса, если правильно помню, 20.5 тонн. Самолет был без вооружения, разумеется. Вот фамилию летчика совсем забыл. > quoted1
Читал выше.... Я про то и говорю... 108 кмч это на грани фола... 140 кмч должны быть скорость при отрыве...