Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Как русские Кузю в Крыму из под носа увели, а цена ему ноль целых х-у сотых

Dieter Hiftler
31 1423 00:25 04.11.2016
   Рейтинг темы: +2
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
20 лет российский ВМФ эксплуатирует свой единственный авианесущий крейсер. За все время этот корабль только 6 лет был полноценной единицей российского флота. Остальное время ушло на капитальные ремонты и плановое докование судна.

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был заложен на Черноморском судостроительном заводе в 1982 году, спущен на воду в 1985-м и находится в строю с 1990-го.

Основные характеристики корабля таковы: длина – 302,3 метра, ширина – 72,3 метра, осадка – 9,1 метра, максимальная скорость – 29 узлов, водоизмещение – 60 тысяч тонн, экипаж – около 2 тысяч человек (из них 600 летчиков и авиатехников), дальность плавания – 8 400 миль. На авианосце могут базироваться: истребители Су-33 и МиГ-29К в количестве 26 единиц, 18 вертолетов Ка-27 и Ка-29, 2 вертолета Ка-27ПС и 4 вертолета Ка-31.

Вооружение корабля составляют: реактивная бомбометная установка «Удав» – 2 штуки, пусковая установка противокорабельных ракет «Гранит» – 12 штук, шестиствольная 30-милимметровая артиллерийская установка – 6 штук, шестиствольная установка зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» – 4 штуки и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик» – 8 штук.

1 декабря 1991 года в 9.00 по местному времени этот громадный корабль тихо снялся с якоря в Севастопольской бухте и начал движение к Босфору. Отход был внезапным. На берегу остались грузы, половина экипажа и самолеты. Все, кто был на борту «Адмирала Кузнецова» поняли, что корабль тайно уводят из украинских вод.

Спустя полтора года в газете «Северный рабочий» от 11мая 1993 года были опубликованы воспоминания капитана 2-го ранга Виктора Леонидовича Канишевского, который был участником похода из Севастополя в Северодвинск. Вот выдержка из этой статьи:

«… Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на «Кузнецове» получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде.

Разбившись группами по каютам, офицеры, да и просто матросы, гадали, как на это отреагируют президент России Б. Ельцин, Главком ВМФ В. Чернавин и командующий Северным флотом Ф. Громов.

- Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть «Варяг» достраивает или «Ульяновск», -недоумевал командир БЧ-5 капитан 1-го ранга Андрей Утушкин. - Это чистейшей воды политиканство…

- Не без того, - соглашался с ним замполит капитан 1-го ранга Владимир Иванов. - Только Россия ни за что не отдаст «Кузнецова».

Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывали своего желания служить под украинским «трезубцем», а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве…

Шли дни. Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радиодепеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а также сдаточная команда остались на берегу, прибудут катерами только завтра утром.

- Ничего, и без них справимся, - решительно заявил гость. И добавил: - Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно...

- А как же самолеты, которые остались в Саках? - заволновался замполит Иванов.

- Сами прилетят в Сафоново, - успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести «собственность Украины» на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и Главкома ВМФ В. Чернавина. А может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала «добро». Офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя вчера еще дружественными столицами.

В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой, включили ходовые огни…».

Капитан 2-го ранга Виктор Канишевский был помощником командира корабля и отвечал за «живучесть» судна. Он принадлежал к старшему начальствующему составу и знал ситуацию хорошо. Младшие офицеры и матросы смотрели на этот «северный поход» другими глазами.

Глазами младших офицеров и матросов

На форуме «Balancer`а» есть целых три поста, в которых авторы делятся впечатлениями о походе «Адмирала Кузнецова» из Севастополя в поселок Видяево – место базирования авианесущего крейсера на Северном флоте.

Посетитель под ником «Oldcondor» сообщает: «…Мы на три недели попали в такую передрягу, что и вспоминать не хочется. Половину экипажа набрали с других кораблей, вторая половина – всякие инженеры, наладчики с завода, спецназ, офицеры штаба ЧФ и проч. Были даже пограничники и какая-то береговая охрана из Севастополя.

А у нас, на всякий случай, 8 ярусов надстройки, 7 палуб и 2 платформы. Все это разделено на 53 схода. Географию судна никто толком не знает. Личный состав - слепые котята - тычутся по всем палубам. Никого никуда посылать нельзя. Гонец обязательно заблудится, и тогда нужно объявлять «загонную охоту», чтобы найти скитальца… Впрочем, можно охоту не объявлять, человек проголодается и сам вернется к людям. Правда, есть опасность, что этого матроса приютят «земляки», тогда он два дня будет спать, сачковать от вахты, а это при нехватке людей начальством не приветствуется…».

- «Земляки» - уникальное изобретение. – Продолжает воспоминания форумчанин под ником «Capitan Sidor». - На «Кузнецове» землячества появились уже на второй день хода, сразу после Босфора. Весь экипаж разделился на «русских», #####ов «молдаван», «грузин» и «прибалтов». Были еще, кажется, какие-то азиаты: не то таджики, не то узбеки, точно не помню. Хохлы все время хотели бежать на родину. При выходе из Босфора они бросили за борт три плота, пытались скопом добраться до турецкого берега. Всех, конечно, выловили и спрятали в карцер до самого Видяево…

Грузины тащили с камбуза все подряд. Однажды при погрузке продовольствия увели целую говяжью тушу под носом у вахтенного офицера… У них на четвертом ярусе, где были пустые каюты летчиков и десантуры, образовалась своя шашлычная. Ребята бойко торговали…

Молдаване - мирный, безропотный народ. Все сосредоточились в боцманской команде и особых хлопот нам не доставляли. Зато эстонцы и латыши сразу ушли в «катакомбы» - на самые нижние ярусы – наверх их было не загнать…».

На форуме «STALKER-Lab» посетитель под ником «AleHey» - участник перехода из Севастополя в Видяево - говорит о межличностных отношениях в экипаже «Адмирала Кузнецова». Это почти поэзия, давайте послушаем: «…Авианосцы - удел твердых духом, решительных и физически сильных людей. Маленьким, толстеньким, женоподобным ничтожествам авианосцы, да и вообще что-либо сложнее кредитной карточки - противопоказаны. На «Кузе» служить было тревожно с самого начала, когда его в 91-м стырили у украинских фашистов…

Рота охраны – корабельный ОМОН - была задействована в походе по полной программе. Ребята охраняли белую кость на «острове» (командная надстройка – авт.) и охраняли хорошо. Без ОМОНа никто никуда не перемещался. Только Срезневский - командир БЧ-6 – не боялся спускаться ниже 4 яруса... Всех остальных офицеров ждала неминуемая расправа. Они, как правило, в темноте бывали раздетыми и ограбленными…».

Нельзя относиться к сообщениям на форумах как к достоверным фактам и, тем более, как к историческому источнику. Анонимные корреспонденты безнаказанны в своей писанине. Они говорят то, что хотят. Ответственности никакой. Тем не менее, статистика негативных отзывов о последнем авианесущем крейсере николаевской постройки заставляет задуматься.

Российская биография «Адмирала Кузнецова»

21 декабря этого года исполняется ровно двадцать лет с тех пор, как тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» прибыл к месту своего дислоцирования на Северный флот.

Российская биография корабля наполнена драматичными событиями. «Краденая вещь» не принесла счастья новому владельцу. Вот неполный послужной список его «несчастий»:

1. В апреле 1995 года «Кузнецов» попал в сильный шторм. При этом вышли из строя несколько паровых котлов, корабль потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли.

2. В декабре 1995-го авианесущий крейсер отправился в Средиземное море. В самом начале похода у него обнаружились серьезные проблемы в работе главной энергетической установки. Выяснилось, что у двух из восьми паровых котлов засолены трубки — матросы вместо дистиллированной воды залили забортную воду. Во время всего похода трубки других котлов регулярно лопались и протекали. Постоянно отказывали испарители, турбогенераторы, дизель-генераторы. В результате «Кузнецов» двигался со средней скоростью в 2-4 узла.

3. В феврале 1996 года при посещении Мальты у «Кузнецова» отказали все котлы (!) и корабль остался без хода. Из-за сильного ветра возникла опасность выброса авианосца на берег. Адмирал Валентин Селиванов, который руководил походом на последнем этапе, вспоминал: «…Я помню как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса триста четыре метра, до скал двести пятьдесят метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы.

Прерываю переговоры с министром, на машине мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир…

Корму несло на скалы, а мы с матюками и молитвами работали над котлом. В итоге один котел запустили. Он дает мощи на полтора узла хода. Этого мало, но наше приближение к скалам замедлилось. Наконец, ввели в строй еще один котел. Слава Богу и матросам из БЧ-5 - катастрофа не состоялась. Не знаю, как бы я потом жил, если б угробил «Кузнецова». В общем, привел корабль в Северодвинск, вернулся в Москву и написал рапорт на увольнение».

4. В августе 1998 года при приеме топлива был по ошибке закрыт не тот клапан, и 60 тонн мазута вылились на пост управления стрельбой. Пост вышел из строя. Чуть ранее из-за прорыва трубы на «Кузнецове» оказались затоплены два из четырех зенитных комплексов «Кортик».

5. В октябре 2003-го « Адмирал Кузнецов» отправился после докования в Баренцево море на ходовые испытания, во время которых произошел пожар в главном газоходе.

6. В 2000 году на корабле погиб матрос БЧ-5 от удара током.

7. 17 января 2002-го на «Кузнецове» произошел пожар во время ремонта на рейде Североморска. Погиб старшина 1-й статьи В. Бобылев - отравился угарным газом.

8. 27 августа 2006-года вновь произошел пожар. Два матроса были госпитализированы.

9. 6 января 2009-го на борту «Адмирала Кузнецова» возник еще один пожар во время стоянки в турецком порту Акзас-Карагач. По предварительным данным, одной из причин возгорания могла стать неисправность в топливной системе машинного отделения. Пожар длился около 2-х часов. Погиб матрос срочной службы Д.Сычев, который задохнулся от дыма.

Печальная биография авианесущего крейсера привлекла к нему широкое внимание российской общественности и СМИ. Московский инженер Кротов написал Министру обороны РФ открытое письмо, в заключение которого выдвинул требование: «Хватит транжирить народные деньги! ТАКР «Кузнецов» неэффективен, опасен в эксплуатации и очень дорог в содержании. Я призываю министра обороны законсервировать этот корабль».

В 2008 году главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил на расширенном заседании правительства о том, что флоту для поддержания боеспособности необходимо 6 авианосцев по цене 5 миллиардов долларов за штуку.

В Николаеве все затаили дыхание и… напрасно. Через два года Министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил корреспонденту «Российской газеты»: «… Новые авианосцы в ближайшие годы Россия строить не планирует. Правда, мы заказали соответствующий аванпроект, чтобы понять, как должен выглядеть современный авианосец. Потом Генштаб и командование ВМФ оценят эти предложения. А пока ставка сделана на плавучие аэродромы. Точнее, на закупку во Франции и строительство у нас четырех вертолётоносцев типа «Мистраль». Корабли же, подобные «Адмиралу Кузнецову», они, конечно, не заменят. Но свою лепту в демонстрацию Андреевского флага в Мировом океане внесут».

Расходы на поддержание авианосца в функциональном состоянии велики, и Россия с трудом несет на себе это бремя. У военных появились большие сомнения в целесообразности содержания корабля. Однако Россия терпит, превратив «Кузнецов» в символ могущественного государства. И пока строительство нового авианосца находится на стадии проектирования, приходится, затянув пояса, обслуживать старый корабль. В минобороны РФ склоняются к продаже авианесущего крейсера Китаю.

С военной точки зрения, авианосец не может конкурировать с более современными образцами. С другой стороны, судя по опыту «Варяга», он может серьезно сократить время на разработку китайских авианосцев. Независимые эксперты полагают, что «Кузнецов» не безнадежен, хотя есть некоторые проблемы со взлетом и посадкой самолетов, но по боевым характеристикам он лучше, чем авианосцы облегченного типа и десантные корабли.

В Николаеве за этой ситуацией наблюдают глазами стороннего человека. Авианосное судостроение у нас умерло. Будет ли оно реанимировано? - Неизвестно.

Директор Черноморского завода Юрий Макаров, при котором был создан конвейер по производству авианесущих крейсеров, скептически оценивал перспективу возрождения строительства «повелителей океанов». Незадолго до своей смерти в интервью местному телеканалу он заявил: «Для того, чтобы вновь запустить строительство авианесущих крейсеров, нужно вернуть назад плановую экономику, КПСС, ВЛКСМ, пионеров и октябрятскую звездочку… иначе ничего не будет…».

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» николаевской сборки сегодня продолжает выполнять боевые задачи. Наш корабль до сих пор плывет.

Сергей Гаврилов
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:30 05.11.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> В минобороны РФ склоняются к продаже авианесущего крейсера Китаю.
quoted1

Поэтому комменты тут излишни
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Анчар
Анчар


Сообщений: 10873
22:48 05.11.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В минобороны РФ склоняются к продаже авианесущего крейсера Китаю.
quoted2
>
> Поэтому комменты тут излишни
quoted1
Точно Ули дурь обсуждать
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
23:18 05.11.2016
Anchar (Анчар) wrote in reply to сообщение:
> Точно Ули дурь обсуждать
quoted1



Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
10:09 06.11.2016
Минобороны РФ это конечно авторитетный орган, но кто тебе от туда позвонил, что продавать хотят или ещё, что там.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мотыль
мотыль


Сообщений: 1772
10:16 06.11.2016
А ведь он действительно не нужен, ну какую функцию выполняет авианосец? С папуасами воевать? Так это не наша военная доктрина.
Содержание стоит немеряно а толку никакого.
Ну вот зачем его в Сирию погнали? Воевать? А не дешевле было бы самолеты и на аэродромы? Думаю и дешевле и эффективнее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Василий Цыпан 34420
34420


Сообщений: 1142
10:16 06.11.2016
по большому счету нашему флоту не нужны авианесущие крейсеры и авианосцы-у нас оборонная доктрина в отличии от пендосни ,к примеру... честно гря я бы его продал китайцам или индусам,если бабло более-менее нормальное предложат...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
10:29 06.11.2016
мотыль (мотыль) писал(а) в ответ на сообщение:
> А ведь он действительно не нужен, ну какую функцию выполняет авианосец? С папуасами воевать? Так это не наша военная доктрина.
> Содержание стоит немеряно а толку никакого.
quoted1
А за чем во времена СССР в Средиземном море находилась эскадра ВМФ СССР? А авиационного прикрытия у неё не было. Сегодня флот в открытом море без авианосца не нужен. А Военный флот это инструмент внешней политики государства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мотыль
мотыль


Сообщений: 1772
10:45 06.11.2016
Жкогератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> мотыль (мотыль) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А ведь он действительно не нужен, ну какую функцию выполняет авианосец? С папуасами воевать? Так это не наша военная доктрина.
>> Содержание стоит немеряно а толку никакого.
quoted2
>А за чем во времена СССР в Средиземном море находилась эскадра ВМФ СССР? А авиационного прикрытия у неё не было. Сегодня флот в открытом море без авианосца не нужен. А Военный флот это инструмент внешней политики государства.
quoted1
И какой это инструмент? 30 обрезаных самолетов могут какую никакую задачу решить?!!!!! И что это за авиационное прикрытие такое, которое может более менее современный корабль, своими средствами ПВО посбивать нахрен.
Пётр Великий по своим возможностям намного мощнее Кузнецова.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kardan
kardan


Сообщений: 872
10:45 06.11.2016
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
А за чем во времена СССР в Средиземном море находилась эскадра ВМФ СССР? А авиационного прикрытия у неё не было

раньше и комплексов ПВО - таких не было.

За последние 10 лет - приоритеты авианосцев, авиации, - стремительно изменились..
Сейчас АУГ - превосходнейшая мишень.. не более..

И в нынешней России - я согласен, авианосец не нужен.. Но и продавать - потенциальным противникам.. тоже ни к чему..

Можно модернизировать, ну раз уж он есть - не топить же его..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
10:54 06.11.2016
мотыль (мотыль) писал(а) в ответ на сообщение:
> И какой это инструмент? 30 обрезаных самолетов могут какую никакую задачу решить?!!!!! И что это за авиационное прикрытие такое, которое может более менее современный корабль, своими средствами ПВО посбивать нахрен.
> Пётр Великий по своим возможностям намного мощнее Кузнецова.
quoted1
30 самолётов это практически полк. Ну хотя бы прикроют корабельную группировку с воздуха или не надо?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
10:56 06.11.2016
kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
> За последние 10 лет - приоритеты авианосцев, авиации, - стремительно изменились..
> Сейчас АУГ - превосходнейшая мишень.. не более..
quoted1
В те славные времена СССР против одного авианосца бросался минимум полк ракетоносной авиации, не забываем про подводные лодки. но вам виднее. Флотоводцы......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kardan
kardan


Сообщений: 872
10:57 06.11.2016
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
В те славные времена СССР

По времени заблудился - и нынешний мир попасть не можешь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  partac
partac


Сообщений: 14779
11:08 06.11.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В минобороны РФ склоняются к продаже авианесущего крейсера Китаю.
quoted2
>
> Поэтому комменты тут излишни
quoted1
Закрывай тему тогда.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
11:45 06.11.2016
kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
> По времени заблудился - и нынешний мир попасть не можешь?
quoted1
Да нет. Живу как раз днём сегодняшним в отличи от отдельных...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 22
    Пользователи:
    Другие форумы
    Как русские Кузю в Крыму из под носа увели, а цена ему ноль целых х-у сотых
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия