> > servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
>> если сделают ВНЭУ достаточной мощности - то атомные ПЛ вмиг вымрут quoted2
>В том то и дело, что сделать это не возможно даже в теории. quoted1
наука не стоит на месте. сделают или аккумуляторы большой емкости и мощности или источник эл.энергии на чем нить еще.... 100 лет назад так же не знали про ядерную энергию.....
> > Неатомную подлодку 5-го поколения «Калина» заложат после 2020 г, сообщает Российская газета со ссылкой на РИА Новости. > > «Мы работаем над проектом "Калина", и сразу после 2020 года головная лодка будет заложена», – сказал агентству источник в ВМС РФ. > > По его словам, «новая подлодка будет оснащена анаэробной (независимой от воздуха) энергетической установкой». >
> Собеседник отметил, что «пока мощность разработанной российскими инженерами анаэробной установки недостаточна для полноценной работы двигателя подводной лодки, однако подходящая по характеристикам установка будет построена уже в 2018 году». > > Справка «РГ»: «Анаэробная или воздухонезависимая силовая установка основана на преобразовании химической энергии в электрическую без движения и горения. При соединении кислорода и водорода электроэнергия выделяется бесшумно, а единственным побочным продуктом процесса является дистиллированная вода. КПД такой установки достигает 70 процентов, а уровень шума подлодки на анаэробном ходу ниже естественных морских шумов». quoted1
Красивое название. Однако затея выгорит только если топливом будет забортная вода. Топлива с собой не навозишься. Про уровень шума ниже фона моря - реклама. Если фон моря во время шторма и на малой глубине, чтобы спрятаться за шум волн, то может и так...
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> > plark (plark) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> если сделают ВНЭУ достаточной мощности - то атомные ПЛ вмиг вымрут quoted3
>>В том то и дело, что сделать это не возможно даже в теории. quoted2
>наука не стоит на месте. сделают или аккумуляторы большой емкости и мощности или источник эл.энергии на чем нить еще.... 100 лет назад так же не знали про ядерную энергию..... quoted1
Это то так.Только вот практика показывает,что ,как бы выразиться....нетрадиционные виды топлива с повышенной энергоотдачей слегка опасны в эксплуатации вообще,сложны в обслуживании и не так уж и дёшевы.Я бы,к примеру,не горел желанием служить на лодке с ГЭУ на гептиле. У нас (я СССР имею ввиду)вообще то в 50-60 годах уже были в составе Балтийского флота пл с анаэробными(тогда и термина такого не было) ГЭУ. Проект 615А или "зажигалка" в простонародии(модификация немецкой разработки). У них редкий выход в море обходился без пожара и они больше в базах стояли, чем в море ходили.Нынешние "гибридные"автомобили тоже вроде экономят топливо,но ездят они один хрен на бензине.А на электрокаре через всю Россию вы не проедете.И в открытом океане вы пл с анаэробным движком не заправите. И цена Теслы на электродвигателе раз пять выше обычного автомобиля такого класса.Почему для пл не сохраниться такая же разница ? Ну никогда ни одна реакция химического типа(и уж тем более аккумулятор) не даст вам энергию сопоставимую с атомной реакцией.Всегда над командиром не атомной пл будет довлеть закон сохранения энергии(шутка-топлива).Как то в Средиземке(на плавбазе"Бородино")мы нашу дизелюху 613 проекта встречали.Там норма выдачи пресной воды в сутки была 1,5 литра на человека-это зубы почистить,харю утром сполоснуть,приготовить пищу,чай-кофе употребить. Короче много на 1,5 литра в сутки не нашикуешь-попробуйте изо дня в день так месяца 3-4.Постираться и посуду помыть - водой забортной.Естественно ни о каком мытье экипажа водой пресной речи не шло. А ведь там температура в отсеках постоянно под 40 градусов была и ,подозреваю,пот и соль с тела хочется смыть водой пресной.Есть на дпл опреснители,но это-расход дизтоплива и командир на это пойдёт только в случае крайней нужды.Короче(моё мнение) пл с анаэробной ГЭУ годны для закрытых ТВД(вроде Черного или Балтийского морей)или прибрежных районов океанской зоны-типа Японского или Баренцевого моря. Итальянцы такие пл смогут использовать в Средиземке,мы-нет.Однозначно нет,пока там нет наших баз и громадного флота обеспечения.Ни того,ни другого в обозримом будущем не предвидится.Возможный пункт базирования в Тартусе потребует огромных капиталовложений без однозначных перспектив на сохранение в перспективе.
> И цена Теслы на электродвигателе раз пять выше обычного автомобиля такого класса. quoted1
Тесла цену дерет так скажем не за двигло, а больше за электронику и мозги. У них редкая модель без автопилота, а он как бы наверное 50% стоимости машины как софт идет.
>> И цена Теслы на электродвигателе раз пять выше обычного автомобиля такого класса. quoted2
> > Тесла цену дерет так скажем не за двигло, а больше за электронику и мозги. > У них редкая модель без автопилота, а он как бы наверное 50% стоимости машины как софт идет. quoted1
Спорить не буду,но подозреваю что эти 50%(хотя скорее 30)идёт именно на аккумулятор. Да и автопилоты пока нигде де-факто не используются.