По польским материалам. - Оригинал публикации: «Reanimowany» rosyjski sprzęt płynie do Syrii. Kuzniecow i rakiety Granit
Defence24, Польша
17 октября появилось краткое сообщение о проведенных 16 октября учениях, в которых принимала участие самая большая ударная подлодка мира «Смоленск» (проект 949А «Анте́й», подводное водоизмещение 24 000 тонн). Кроме того сообщалось, что при стрельбе в Баренцевом море была использована крылатая ракета П-700 комплекса «Гранит».
15 октября 2016 года, из Баренцева моря в направлении Средиземного отправилась группа кораблей Северного флота. Ее главными элементами выступают единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» и атомный крейсер «Петр Великий» проекта 1144 «Орлан». В состав корабельной группы входит в сумме восемь единиц, в том числе два больших противолодочных корабля проекта 1155 «Фрегат»: «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков».
И здесь появляется общий знаменатель со стрельбой, проведенной подлодкой «Смоленск». Как российский авианосец, так и крейсер «Петр Великий» оснащены крылатыми ракетами П-700 «Гранит». Эта система ненова, ее приняли на вооружение в 1983 году. Поэтому многие западные эксперты считают эти ракеты устаревшими. Их легко обнаружить (их длина составляет 10 метров, диаметр 0,85 метра, стартовый вес — 7 тонн) и сбить, хотя движутся они со скоростью более 2,5 М. Существовали также сомнения по поводу технического состояния «Гранита» на отдельных кораблях, поскольку информации о стрельбе при помощи этой системы не поступало.
Именно поэтому большинство наблюдателей сосредоточили внимание в первую очередь на авиагруппе авианосца «Адмирал Кузнецов», которая состоит из двух десятков самолетов МиГ-29КР, МиГ-29КУБР и Су-33, а также ударных вертолетов К-52 «Аллигатор» и многоцелевых вертолетов Ка-27/31.
Между тем группа этих воздушных кораблей в регионе Средиземного моря не будет иметь практически никакого значения, ведь россияне могут пользоваться постоянными авиабазами в Сирии — гораздо более удобными, чем неустойчивая палуба корабля. Кроме того защиту с воздуха обеспечивает им там, в частности, ракетный комплекс С-400.
Возможности российской авианосной группы в плане поражения воздушных целей ограничены: во-первых, в ее состав не входит ни одного корабля ПВО, которые составляют основу защиты такого рода групп. У американцев это всегда как минимум два корабля с системой Aegis, такую же схему принял китайский флот.
Сомнительно выглядят также возможности самой авиационной группы. В ней нет самолетов раннего предупреждения, так что пилотов можно ориентировать только по корабельным радарам наблюдения за воздушной обстановкой. В большинстве случаев это радиолокационные станции, которые помнят 1980-90-е годы, а их техническое состояние отнюдь не идеально.
Дальность полетов воздушных судов также ограничена из-за невозможности дозаправиться в воздухе: у россиян нет палубных самолетов-заправщиков, а высылать такие машины с суши в Средиземное море — это чрезвычайно сложная и практически невыполнимая во время боевых действий задача. В свою очередь, палубные истребители не могут взять дополнительные резервуары с топливом: взлетная полоса слишком коротка, стартовые катапульты отсутствуют, поэтому им пришлось бы оставить часть вооружений.
Кроме того у (впрочем, превосходных) российских пилотов мало опыта полетов с палубы авианосца, поскольку тот в последний год с лишним большую часть времени провел на верфи. Именно поэтому во время рейса в Средиземное море уже в Норвежском море можно было наблюдать, что самолеты занимаются отработкой взлета и посадки с палубы «Кузнецова». Россияне задействовали при этом особые средства безопасности: в это время в воздухе со спасательными целями находились три вертолета одновременно. А в пропагандистских роликах, рассказывающих про новый рейс авианосца, появляются кадры из авиационных операций предыдущих годов.
Многое таким образом указывает на то, что в этом всем много импровизации. Чтобы выполнить поставленную задачу, морякам Северного флота пришлось ограничиться полумерами. Пример, который сильнее всего бросается в глаза, — это две стоящие на палубе авианосца гражданские пожарные машины с лестницами, которые можно заметить на фотографиях. Их, конечно, можно использовать для тушения пожаров, но смогут ли они заменить профессиональные средства для спасения пилотов из горящих самолетов в бушующем море?
Осторожность в российских сообщениях может быть связана с техническим состоянием российского авианосца. В предыдущие годы стало отчетливо видно, что в чрезвычайных ситуациях его аварийные системы могут подвести. Неофициально говорится о двух инцидентах: вблизи Мальты и Шотландии, когда у корабля отказали все двигатели, и он чуть было не налетел на скалы. Также сложно найти объяснение, почему такому большому авианосцу пришлось встать на якорь у шотландского берега во время шторма, с которым могут справиться даже корабли намного меньшего размера. Так что «Адмирал Кузнецов» представляет опасность не только для Запада, но и для самих россиян. Последствия гипотетической катастрофы оценить очень сложно.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Существовали также сомнения по поводу технического состояния «Гранита» на отдельных кораблях, поскольку информации о стрельбе при помощи этой системы не поступало.
Усссацца можна А куда должна была поступить "информация о стрельбе при помощи этой системы"? Пан ги Муну?
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Их, конечно, можно использовать для тушения пожаров, но смогут ли они заменить профессиональные средства для спасения пилотов из горящих самолетов в бушующем море?
Ты не поверишь.. но - упавший в море самолет - НЕ ГОРИТ!!!
Пилотов спасают катерами - а не пожарными машинами - по водной глади..
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> В предыдущие годы стало отчетливо видно, что в чрезвычайных ситуациях его аварийные системы могут подвести. Неофициально говорится о двух инцидентах: вблизи Мальты и Шотландии, когда у корабля отказали все двигатели, и он чуть было не налетел на скалы. Также сложно найти объяснение, почему такому большому авианосцу пришлось встать на якорь у шотландского берега во время шторма, с которым могут справиться даже корабли намного меньшего размера. Так что «Адмирал Кузнецов» представляет опасность не только для Запада, но и для самих россиян. quoted1
Так что поляки звиздоболы. Автор статьи себя читал? Тебе или очевидно видно, или у тебя неофициальная информация, ты уж определись, трепло польское. "Отказали все двигатели" польскому дурню неизвестно сколько у "Адмирала Кузнецова" двигателей и он решил: "А, напишу. что все". "Сложно найти объяснение" можно объяснить тем, что польское трепло не нашло что выдумать.
Голимая пропаганда для развесистых польских ушей. Поставил плюс теме, поскольку наглядно показывает, мягко говоря", польскую ограниченность.
У китайцев всего одна атомная подводная лодка. Китайские ракеты примитивные и далеко не летают. Китайские авианосцы вообще пока не имеют самолетов... Мощь китайской армии сильно преувеличена. Китайцы до сих пор летают на Ту-16... этот древний динозавр был подарен еще Сталиным.
У китайцев нет ни триады, ни нормальных ракет... у них всё немножко картонное... США даже не рассматривают Китай как военного противника... Если Россию они планируют разбить за 20 дней, то Китай за 20 минут.
Китайцы до сих пор не могут сделать простой реактивный двигатель для самолета...