Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Как топить авианосцы.

  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
14:32 22.10.2016




В 15.41 самолеты начали садиться на «Арк Ройял», но в этот момент его потряс сильный взрыв. Немецкая подводная U-81 проникла сквозь завесу эсминцев и всадила торпеду в правый борт авианосца.

На английских кораблях не заметили никаких следов лодки, подкравшейся к Соединению Н, и выпущенных ею 3 торпед.
Почти немедленно «Арк Ройял» начал крениться на правый борт, однако он сохранил скорость 22 узла. Но вскоре пропала электроэнергия и отказали все средства внутрикорабельной связи. Прежде чем авианосец остановился, крен увеличился настолько, что горизонтальные радиомачты почти касались воды. Было решено не рисковать жизнями моряков и покинуть корабль, который мог в любой момент опрокинуться. К борту авианосца подошли эсминцы, которые за полчаса сняли 1487 офицеров и матросов. При взрыве погиб только один человек. Отослав большую часть экипажа, капитан и около 100 человек команды продолжали попытки спасти «Арк Ройял».
Без электроэнергии они могли работать лишь при свете переносных фонарей.

Нефть из цистерн правого борта перекачали в цистерны левого, и крен уменьшился до 17°. Эсминцы подошли к борту авианосца, чтобы подать электричество, и вскоре на корабле заработали свои динамо-машины. Этой же ночью из Гибралтара прибыл буксир. Казалось, что «Арк Ройял» можно спасти.

Буксир «Темз» медленно тащил авианосец на запад. Эсминцы и охотники за подводными лодками охраняли подбитый корабль. Прибыл буксир «Сент Дэй», и, казалось, шансы «Арк Ройяла» возросли. Но остатки экипажа не заметили, что затопление отсеков продолжается. Вода просачивалась через швы и переборки, поврежденные взрывом. «Арк Ройял» садился все глубже, пока не были затоплены дымоходы котлов. Раскаленные докрасна котлы взорвались со страшным грохотом. Прекратилась подача пара, снова пропал свет, но что гораздо важнее — перестали работать помпы. Эсминцу было прикачано подойти к борту авианосца и обеспечить подачу электроэнергии, но эта операция требовала времени. Помпы снова заработали, один из эсминцев стал помогать буксирам, но авианосец сидел очень глубоко и имел большой крен.

В 4.00 был отдан приказ всем оставшимся людям покинуть корабль. Буксирные тросы были отданы, и буксиры подошли к борту «Арк Ройяла», чтобы снять аварийную партию. В 6.00 полетная палуба «Арк Ройяла» встала под прямым углом к поверхности моря. В 6.13 все было кончено. «Арк Ройял» ушел в водную могилу всего лишь в 25 милях от Гибралтара.

http://wunderwafe.ru/WeaponBook/AirCraft_Carrie...

Как топить авианосцы. Классика.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
14:49 22.10.2016




Трагедия авианосца «Синано», как я полагаю, стала символом наших военных неудач. Мы создали прекрасный корабль и очень им гордились. Он казался нам величественной и непоколебимой твердыней на море. Но он был потоплен, не успев сделать ни одного выстрела. Это больше чем насмешка судьбы. (Тосиказу Казе. Япония)

«Синано» был одним из немногих авианосцев того времени, имевшим бронированную полетную палубу. Кроме него в годы второй мировой войны такая палуба была только на британских эскадренных авианосцах и на японском "Тайхо", а первые американские авианосцы с такой палубой - типа "Мидуэй" - вошли в строй флота уже после её окончания.

В 20.48 радар одиночной американской подводной лодки "Арчер-Фиш" обнаружил цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов.

Только в 21.40 американцы установили, что преследуют авианосец, но к этому времени на "Синано" уже обнаружили работу вражеского радара. Капитан 1 ранга Абэ считал, что ему предстоит встреча с группой вражеских лодок, поэтому авианосец продолжал идти противолодочным зигзагом, а "Исокадзэ", пытавшемуся атаковать "Арчерфиш", было приказано занять свое место в ордере. Долгое время расстояние между "Синано" и лодкой оставалось примерно одинаковым - около 90 кабельтовых, но около 22.30 "Синано" из-за перегрева одного из гребных валов вынужден был уменьшить скорость до 18 узлов. Это обстоятельство, а также противолодочный зигзаг решили судьбу авианосца. Уже отставшая лодка смогла догнать авианосец и занять выгодную позицию. Около 3 часов, изменив в очередной раз курс, "Синано" двинулся прямо на неё, дистанция сократилась с 60 до нескольких кабельтовых. Пропустив головной эсминец, командир американской лодки капитан 2 ранга Инрайт приказал дать шеститорпедный залп. Положение авианосца было неидеальным, стрелять приходилось с его кормовых курсовых углов. Торпеды были выпущены с интервалом 8 секунд, и в момент, когда пятая торпеда выходила из аппарата, первая уже поразила "Синано" в правый борт, вслед за ней раздалось еще три взрыва. Было 03.17 29 ноября.

Отчет Технической миссии США в Японии включает такую оценку: «Из всех, с точки зрения японцев, военно-морских катастроф потеря «Синано» была наиболее удручающей. Третий, и последний, из боевых суперкораблей был потоплен на второй день своего боевого похода всего лишь четырьмя торпедами, выпущенными подводной лодкой. Шок, который пережило японское военно-морское министерство, легче представить, чем описать».

http://www.liveinternet.ru/community/ww2/post41...

Как топить авианосцы. Классика.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс Уральский 31323
31323


Сообщений: 2019
15:02 22.10.2016
Track-Dbf (Trickolog) писал(а) в ответ на сообщение:
> А зачем тогда трындите, Алекс Уральский 31323? Не знаете то, не знаете сё! И трындите.
> Узнавать дядя будет?
quoted1
Мне это не надо
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
15:23 22.10.2016




8 мая американские самолёты атаковали японские авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку». Атака торпедоносцев TBD-1 была безуспешной, пикирующие бомбардировщики SBD «Донтлесс» с «Йорктауна» добились 2-х, а с «Лексингтона» одного попадания в «Сёкаку», выведя его из строя.

Пока шла эта атака, японцы нанесли ответный удар, пробив двумя торпедами левый борт «Лексингтона». Кроме того, корабль получил повреждения от попаданий двух бомб и нескольких близких взрывов. В результате деформации корпуса произошла разгерметизация ёмкостей с авиационным топливом, и когда очаги пожаров были потушены, взрывоопасные пары продолжали распространяться по кораблю. Через час после атаки они сдетонировали от случайной искры, и на авианосце произошло несколько взрывов. Через 6 часов после первого попадания был отдан приказ покинуть корабль.

После эвакуации членов экипажа на эсминцы сопровождения «Лексингтон» был торпедирован. Всего на нём погибли 216 из 2951 члена экипажа. За свой короткий боевой путь «Лексингтон» не смог нанести серьёзного урона противнику, по большей части по причине неопытности своих лётных экипажей и несовершенной тактики ВМС США. Потеря столь крупного авианосца оказалась высокой платой за победу в Коралловом море.


Как топить авианосцы. Классика.
Артиллерия, торпеды, бомбы.

*
Алекс Уральский 31323 (31323) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Мне это не надо
quoted1

А флудить в моей теме зачем надо?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
18:46 22.10.2016
*

17 авианесущих кораблей - 9 ударных и 8 эскортных, 12,5 тысяч погибших моряков и летчиков.

Таков был “улов” моряков-подводников за годы Второй Мировой войны.

Британские потери.

Корейджес”. Переоборудованный линейный крейсер, длина 240 м, водоизмещение 23 тыс. тонн.
Когда: 17 сентября 1939 г.
Виновник: U-29.

Действуя в составе поисково-ударной противолодочной группы, тяжелый авианосец “Корейджес” был торпедирован у побережья Ирландии. Жертвами атаки стали 519 моряков (в 10 раз больше, чем экипаж потопившего его U-бота!), а сам “Корейджес” стал первым кораблем Королевских ВМС, потопленным в годы Второй мировой войны.

Трагедия заставила британцев пересмотреть концепцию применения флота. Отныне и впередь запрещалось привлекать авианосцы к проведению противолодочных операций.





Игл
Когда: 11 августа 1941 г.
Виновник: U-73

Бывший дредноут “Альмиранте Кохрейн”, достроенный, как авианосец (203 метра, 27 тыс. тонн). Потоплен в Средиземном море, в 130 км к югу от Мальорки во время сопровождения конвоя на Мальту (операция “Пьедестал”). Жертвами крушения стали 130 моряков.

“Игл” стал единственным британским кораблем, чья конструкция была расчитана в метрических единицах измерения, так как корабль изначально строился для ВМС Чили.

Арк Ройял
Когда: 14 ноября 1941 г.
Виновник: U-81

В ноябре 1941 года, производя очередную доставку истребителей на Мальту, "Арк Ройял" был торпедирован в Средиземном море. В авианосец попала единственная торпеда, но и этого оказалось достаточно. Борьба за живучесть продолжалась более 10 часов. Когда крен достиг 35°, эсминцы сняли экипаж и спустя еще два часа "Арк Ройял" затонул.

Стоит отдать должное грамотной операции по спасению экипажа: из 1500 членов экипажа “Арк Ройала” погиб всего один человек.

Помимо трёх тяжелых авианосцев, в период 1941-42 гг. британцы лишились двух “эскортников” - “Одесити” и “Авенджера”. Особо тяжкие последствия имел второй случай, в ходе которого погибло свыше 500 человек (результат атаки U-751).

Итого - минус пять плавучих аэродромов. Больших последствий удалось избежать, лишь перегнав оставшиеся лохани и корыта на Тихий океан. От греха подальше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
19:18 22.10.2016
Мною эта тяга (даже какая-то любовь) к крупным авианосным кораблям определяется как психическое заболевание. Чем собственно и интересна будущему психиатру особенно.

*

Американские потери.

Японские субмарины не могли погружаться глубже 75 метров, они были крайне примитивны. Первые радары у японских подводников появились лишь в 1945 году. В те времена субмарины были вообще примитивными “скорлупками”, проводившими на поверхности 90% своего времени. К тому же лишенные возможности быстро погружаться и изменять глубину.

И тем не менее...

Уосп
Потоплен у острова Сан-Кристобаль японской подлодкой I-19 в сентябре 1942 года.
Безвозвратные потери - 193 чел.





Самый результативный залп в истории подводного флота. Из шести выпущенных торпед, четыре попали в “Уосп”, одна в эсминец, последняя, шестая повредила носовую часть линкора “Норт Кэролайн”. Авианосец немедленно взорвался, эсминец “О.Брайен” затонул. Линкор перенес удар без серьезных последствий.

Йорктаун” - израненный герой Мидуэйского сражения отступал на буксире, пока его курс не пересекся с японской I-168. Четыре выпушенные торпеды - и “Йорктаун” пошел на дно, вместе с 80 членами его команды.

К моменту потопления, “Йорктаун” уже не являлся боеспособной единицей. Что, впрочем, не отменяет того факта, что роковой для него стала встреча с японской подлодкой.

Помимо двух громких случаев с потоплением ударных авианосцев, американцы лишились эскортного “Лайском Бэй” с авиагруппой из 28 самолетов (торпедирован I-175 в ноябре 1943 г., 644 погибших) и такого же эскортника “Блок Айлэнд” (торпедирован немецкой U-549 в районе Канарских островов в 1944 г.). Любопытно, что последний сам являлся лидером противолодочной группы из десятка эсминцев и фрегатов.

Столь скромные потери были обусловлены наличием двух факторов:

А) полным отсутствием могучих “Эссексов” и “Йорктаунов” на коммуникациях в Атлантике; где бы им пришел полный конец от У-ботов.

Б) объективной слабостью японского подводного флота. Ни одна японская субмарина не могла погружаться глубже 75 метров. А первые радары у японских подводников появились лишь в 1945 году.

Это только подлодки, господа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
19:28 22.10.2016
Японские потери.





Для начала немного фактов о силах противоборствующих сторон.

У янки было 200 отличных подлодок, на которых служили не самые последние люди. Типичный американский “Гэтоу” был втрое крупнее немецкого У-бота: настоящий океанский крейсер, способный пройти 20 000 км, - с десятью торпедными аппаратами, новейшими РЛС и гидролокаторами.

В результате, японские АУГи не успевали даже добраться до зоны боевых действий.

Статистика на Тихоокеанском ТВД. Субмарины потопили больше кораблей и судов, чем авианосцы, базовая авиация и надводные корабли вместе взятые.





За один день, 19 июня 1944 года, Императорский флот лишился сразу двух авианесущих кораблей:

Подлодка “Кавелла” торпедировала тяжелый “Секаку” (237 метров, 32 тыс. тонн), отомстив японцам за Перл-Харбор. Жертвами атаки стали 1272 японских летчика и моряка.

Еще более страшные последствия имело потопление “Тайхо” (новейший, 260 метров, 37 тыс. тонн). Гордость Императорского флота ушла на дно, так и не успев ни разу нанести удар по противнику. Вместе с ним на дно ушли 1650 человек.
С гибелью “Тайхо” связана интересная легенда: в момент атаки с его палубы взлетел самолет уоррент-офицера Сакио Комацу. Летчик увидел шесть страшных бурунов, направленных в строну его корабля - и не раздумывая бросил бомбардировщик в смертельное пике. Из пяти оставшихся торпед четыре прошли мимо. Единственная попавшая в “Тайхо” торпеда стала для него роковой.

Спустя шесть часов на “Тайхо” из-за ошибочных действий экипажа сдетонировали пары бензина. Впарочем, это не отменяет факта его потопления лодкой “Альбакор”. А гореть и взрываться авианосцам не привыкать, так уж устроены эти “хрустальные” корабли.

В ноябре 1944 года лодка “Арчерфиш” потопила “Синано” (265 метров, 70 тыс. тонн). Самый крупный корабль, из всех, когда-либо потопленных в морском сражении. Жертвами кораблекрушения стали 1435 человек.

Да, “Синано” был недостроен. Шел с негерметизированными переборками. Экипаж не знал плана отсеков своего корабля, а тот тонул на протяжении долгих 7 часов. Но как это меняет суть? Будь “Синано” в боесобном состоянии, он бы погиб мгновенно: одно из четырех попаданий пришлось в район хранилища авиабензина (на счастье японцев, еще не заполненное топливом).

А тем временем, избиение продолжалось:

В декабре 1944 года подлодка “Рэдфиш” потопила авианосец “Унрю” (227 метров, 20 тыс. тонн). Безвозратные потери - 1238 человек.

Вместе с четырьмя ударными авианосцами, американские подводники потопили четыре “эскортника”:

Чийо” (декабрь 1943 г., лодка “Сэйлфиш”). Жертвы - 1350 чел.

Акитсу Мару” (ноябрь 1944 г., лодка “Куинфиш”). В результате мощного кораблекрушения погибло 2046 японцев.

Синъё” (ноябрь 1944 г., “Спэйдфиш”). Восточно-Китайское море, 1130 погибших.

Унйё” (сентябрь 1944 г., лодка “Барб”). 239 погибших.

Ещё кому-то хочется бежать служить на авианосце? Просто интересно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Традеон
31196


Сообщений: 932
19:57 22.10.2016
Track-Dbf (Trickolog) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Рассмотрим методики утопления авианосцев. Предлагайте ваши решения.
>
> *
quoted1
Предлагаю их не топить,а просто сбрасывать на разгонные полосы кирпичи. 1000шт приведет эти самые авианосцы в полную негодность.
Остается вопрос: кидать пустотелый или можно и тут сэкономить? (полуторный и облицовочный кирпич не предлагать!)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kardan
kardan


Сообщений: 872
20:04 22.10.2016
Традеон (31196) писал(а) в ответ на сообщение:
Предлагаю их не топить,а просто сбрасывать на разгонные полосы кирпичи. 1000шт приведет эти самые авианосцы в полную негодность.


Курьезы второй мировой.. как немцы - англичан троллили..

Во время второй мировой войны, германские и союзные войска регулярно совершали бомбовые налеты на аэродромы друг друга. Поэтому, германское командование отдало приказ построить полный макет аэродрома и самолетов из дерева, чтобы отвлечь внимание союзников. Строительство проходило в обстановке строжайшей секретности. Но, однажды над аэродромом пролетел бомбардировщик союзников и сбросил лишь одну бомбу, после чего строительство прекратилось. Бомба была деревянной.

После того, как англичане сбросили деревянную бомбу, немцы решили расположить на этом игрушечном аэродроме настоящие самолеты, ведь англичане, зная об имитации аэродрома, будут считать их макетами. Через два дня после перебазирования немецких самолетов англичане опять разбомбили этот аэродром, но уже настоящими бомбами. В конце бомбардировки был сброшен вымпел со словами: "А вот это уже другое дело!".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мал
Мал


Сообщений: 23044
23:55 22.10.2016
Track-Dbf (Trickolog) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ещё кому-то хочется бежать служить на авианосце? Просто интересно
quoted1

Ну тогда уж приводи примеры из Атлантики, как американцы прекратили беснование немецких волчих стай... Противолодочной обороны не было , вот и потери такие. А там, где она была, лодки пачками топились.
Да уж, сравнивать деятельность флотов нашего и США о ту пору, это все равно, что сравнивать действия наших наземных армий в то же время. Только наоборот.
Нравится: plark
Ссылка Нарушение Цитировать  
  plark
plark


Сообщений: 10786
02:33 23.10.2016
Track-Dbf (Trickolog) писал(а) в ответ на сообщение:
> В Бельгии лечить будем. Там умеют.
> Авианосцы, господа, топили, топят и топить будут. И следует повышать эффективность и удешевление сего процесса.
quoted1
Зачем в Бельгии ? Предлагаю пойти по украинскому пути повышения эффективности и удешевления процесса потопления авианосцев -больше работать языком. Будет вполне достаточно убедить всех вокруг,что все авианосцы уже потоплены и наступила окончательная и бесповоротная перемога над ВВП.Слава Украине !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
11:10 23.10.2016
Традеон (31196) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Предлагаю их не топить,а просто сбрасывать на разгонные полосы кирпичи. 1000шт приведет эти самые авианосцы в полную негодность.
> Остается вопрос: кидать пустотелый или можно и тут сэкономить? (полуторный и облицовочный кирпич не предлагать!)
quoted1

Это похвально, Традеон, что вы можете задавать сами себе вопросы. Интересно - а в состоянии ли вы сами на них ответить?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
11:13 23.10.2016
*

Опыт морских сражений Второй Мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре, наглядно показал, что самым эффективным средством утопления авианосца противника является колёсный авианосец.

Поясним, возможности авианосца в первую очередь определяются уровнем подготовки лётчиков. Одни и те же корабли и самолёты могут быть как самой мощной ударной силой флота, так и простым хламом, абсолютно беспомощным перед противником. Результаты боя зависят лишь от опыта и личной отваги пилотов, в чьих руках находится базирующаяся на палубе авиация.





Это смерть императорского флота Японии - Авианосец IX-64 «Вулверин».





Корабль был окрашен в довольно вызывающий яркий синий цвет (Navy blue).





Это смерть во льдах императорского флота Японии - Авианосец IX-81 «Сейбл».

Колёсные авианосцы оказались самым эффективным стратегическим оружием утопления обычных авианосцев, господа. Всего до конца войны на «Вулверине» и «Сейбле» прошли практику 17 820 пилотов и около 40 тыс. человек палубных команд. Поначалу нормой для каждого из летчиков считались 8 посадок за курс обучения, но в 1945 году — уже не менее 14-ти.

Разумеется, не обходилось без разного рода ЧП и аварий. За годы войны на дне озера Мичиган оказалось 140 самолетов! Большинство из них промахнулось мимо полетных палуб «колесников» или упали в воду при старте, не успев набрать высоту…





Скапотировавший истребитель F3F на палубе «Сейбла». Аварии и разного рода ЧП на колёсных авианосцах были обычным явлением.

Все эти потери следует считать оправданными, и основательный подход к подготовке морских лётчиков принес свои плоды. К лету 1944 г. новичков, прибывавших на американские авианосцы, уже трудно было назвать новичками: каждый из них имел за плечами двухлетнюю подготовку в учебных центрах и 300-360 часов летного времени. Японцы же, потерявшие к тому времени элиту своих лётных экипажей, готовили пополнение всего за два-три месяца. Неудивительно, что абсолютное господство в воздухе над Тихим океаном теперь было у американцев.

В процессе обучения будущий лётчик должен совершить как минимум десяток посадок на настоящий корабль, господа. А ещё лучше в два-три раза больше взлётов и посадок, да и над морем или большим озером неплохо научиться ориентироваться, ну, знать куда летишь и где. Зачем? - знать не обязательно.

*
kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Курьезы второй мировой.. как немцы - англичан троллили..
>
> В конце бомбардировки был сброшен вымпел со словами: "А вот это уже другое дело!".
quoted1

Да, не было у англов колёсных авианосцев - приходилось учиться в бою. Благо хоть немцы озаботились лётной подготовкой английских пилотов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
11:50 23.10.2016




Колёсный авианосец IX-64 «Вулверин».

Самолёты курсантов стартовали с аэродрома в Гленвью, расположенного в нескольких милях к северу от Чикаго, совершали посадку на палубу одного из «пресноводных» колёсных авианосцев, затем взлетали и приземлялись в Гленвью.

За день на каждом из кораблей выполнялось до 300 взлётов и посадок, а в сумме их число на обоих «колёсниках» за годы войны составило более 135 тысяч.

Рекорд интенсивности использования авианосцев принадлежит «Вулверину»: за один день 4 июня 1944 года на его палубу самолеты садились 633 раза!

Правда у немцев так же были изумительные находки - шхерные авианосцы: "Falke", "Friesenland" и "Bussard". Ну, о них чуть поз же.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Традеон
31196


Сообщений: 932
13:48 23.10.2016
Track-Dbf (Trickolog) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Это похвально, Традеон, что вы можете задавать сами себе вопросы. Интересно - а в состоянии ли вы сами на них ответить?
quoted1

Nы-то тут кто,чтобы экзаменовать? Смысл с тобой всерьез разговаривать,если ты задницу греешь там,где пока тепло. Прижмет в Австралии,приползешь в Россию и будешь австралийцев фекалить....Спасибо,любезный,проходите
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Как топить авианосцы.. 15.41 самолеты начали садиться на «Арк Ройял», но в этот момент его потряс сильный взрыв. ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия