Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация

Амерский «стратег» B-21

Dieter Hiftler
13 766 14:45 03.07.2016
   Рейтинг темы: +1
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
Издание Defense News отмечает, что в США разгорается скандал вокруг проекта нового американского стратегического бомбардировщика B-21. В конфликт вступило высшее руководство ВВС США и сенатор Джон Маккейн, причем, дискуссия идет вокруг стоимости данного проекта.

Здесь нужно отметить, что проект B-21 создан для замены парка стратегических бомбардировщиков B-52 и B-1, как более дешевая версия другого самолета подобного класса – B-2, закупочная стоимость которого составляет 2 млрд долларов.

Так что, вопрос цены в контексте B-21 изначально являлся принципиальным, но вместо того, чтобы предложить выход из проблемы и реализовать проект в рамках ограниченных материальных затрат, руководство ВВС США предложило в качестве основы проекта контрактную основу «цена+».

На практике это означает возможность увеличения как стоимости самой разработки B-21, так и, в конечном счете, каждой единицы стратегического бомбардировщика.

В силу этого Маккейн проявляет очень большое неудовольствие контрактной структурой «цена+», поскольку, по его мнению, все это приведет к тому, что стоимость проекта серьезно вырастет и в итоге не будет отличаться от затрат на тот же B-2.

«Это просто катастрофа, если цена с каждым годом будет расти и расти, и я не поддержу такую практику не только в отношении B-21, но и любой другой боевой системы», - отметил Маккейн.

Между тем, Defense News отмечает, что структура «цена+» нормальна для проектов, в которых требуется разработка каких-то новых технологий, а фиксированная стоимость не всегда оптимальна в рамках разработки образцов передовой военной техники. В качестве главного примера здесь обычно приводится провальный самолет-разведчик A-12.

Другой вопрос, что, по данным издания Defense-earospace, общая концепция B-21 будет напоминать B-2, причем, это видно хотя бы по тем эскизам, которые представил разработчик – компания Northrop Grumman.

Военный эксперт Ху Кьяншао отмечает, что чисто теоретически стэлс-технологии B-21 будут находиться на более высоком уровне, чем у его предшественника B-2, поскольку в этих проектах, несмотря на внешнее сходство, существуют определенные различия.

Например, качества невидимости достигаются с помощью разных технологий, кроме того, у них разное покрытие корпуса, что сделает B-21 более незаметным, чем его аналог B-2.

Что касается летных характеристик, то, по мнению Кьяншао, они идентичны, поскольку по архитектуре B-21 очевидно, что он также, как и B-2, будет летать на дозвуковой скорости.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отмечает, что B-21 – это новый самолет, сделанный с нуля, поскольку бессмысленно воспроизводить в какой-либо форме B-2 и проще сделать новый.

«Другое дело, непонятно зачем он в принципе нужен, но на деле – это все-таки будет удешевленный вариант B-2, потому что даже с новыми технологиями делать такой самолет, то сумма в два миллиарда за единицу вряд ли выйдет», - констатирует Фролов.

Впрочем, это американский военпром, поэтому закупочная цена B-21 изначально котировалась в размере одного миллиарда долларов.

«Тем более, у B-2 и B-21 будут разные функции, поскольку в то время, когда американцы разрабатывали B-2, перед ними стояли конкретные цели и задачи. Соответственно, у B-2 было две основных функции. Первая – это прорыв мощной советской ПВО, которая на тот момент начала перевооружаться на комплексы С-300, причем, американцы ожидали в самом ближайшем времени появления более совершенной установки. Вторая, сам прорыв ПВО был необходим американцам для ведения охоты за советскими ракетными мобильными комплексами, поэтому на B-2 не было ракет, а была возможность с помощью мощной бортовой РЛС отслеживать советские ракетные комплексы, а затем поражать их c помощью управляемых бомб. Сейчас перед американцами стоят другие задачи, хотя бы потому, что им теперь нужно бороться еще и с Китаем», - резюмирует Фролов.

По мнению Фролова, B-21, естественно, будет малозаметным, но это качество не будет ставиться при разработке во главу угла и, соответственно, не будет достигаться любой ценой.

«Таким образом, B-21 будет носителем более широкого спектра оружия, также он должен быть не столь прихотливым к базе обслуживания, как B-2, поскольку последний может нормально функционировать только на двух авиабазах в мире. Из-за чего B-21 должен стать более универсальным самолетом, причем, американцы будут прилагать усилия, чтобы снизить его стоимость. В частности из-за этого на нем будет стоять двигатель от F-35», - заключает Фролов.

Естественно, по словам Фролова, это будет иметь мало общего с тем, что у нас разрабатывается под аббревиатурой ПАК ДА.

«Наш новый стратегический бомбардировщик будет в первую очередь платформой для ракет большой дальности, потому что для поражения бомбами противника хватит и Су-34, даже в том случае, если Ту-22 будет списан. Поэтому новый бомбардировщик будет нужен для того, чтобы дойти до дистанции пуска ракеты и не быть обнаруженным или уничтоженным, хотя, безусловно, он сможет применять и обычные бомбы, поскольку создание двух разных проектов для России – это очень дорогое удовольствие», - констатирует Фролов.

Также, естественно, не может идти речи о какой-либо прямой конкуренции между ПАК ДА и B-21 на поле боя.

Дмитрий Сикорский

http://rueconomics.ru/163554-amerikanskii-strat...

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ALEXKNIFE
ALEXKNIFE


Сообщений: 14814
16:12 03.07.2016
2 млрд за самолет?

Он что из золота?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ALEXKNIFE
ALEXKNIFE


Сообщений: 14814
16:20 03.07.2016




Антонов 225 стоит порядка 300-400 млн $ ))))

Что они там строят за 2 ярда?

А еще говорят в США нет коррупции )))
Вранье! Наглое вранье )
Нравится: Dieter Hiftler
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16703
16:53 03.07.2016
ALEXKNIFE (ALEXKNIFE) писал(а) в ответ на сообщение:
> Он что из золота?
quoted1
хуже. он даже лететь не может, сразу в плоский штопор валится. в итоге человек им управлять физически не может, управляет целая пачка бортовых компьютеров, которые и не дают ему в штопор рухнуть. короче летает он строго как утюг. и сбить его проще включением сильного эми. тоесть система рэб может заставить его тупо упасть. ну а касательно невидимости.. 1 экземпляр был сбит кубом в югославии. с-300 его видят не хуже чем любые другие американские самолеты. в свое время в сша были грамотно сплавлены совершенно левые характеристики системы с-200 и с-300. ну вот на этот левак американцы и проектировали.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
17:01 03.07.2016
roooot (32129),

речь о новом, а не о старом самолете
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _developer
_developer


Сообщений: 6546
20:26 03.07.2016
roooot (32129) писал(а) в ответ на roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
> он даже лететь не может, сразу в плоский штопор валится. в итоге человек им управлять физически не может, управляет целая пачка бортовых компьютеров, которые и не дают ему в штопор рухнуть. короче летает он строго как утюг. и сбить его проще включением сильного эми. тоесть система рэб может заставить его тупо упасть.
quoted1
Ага... Ну попробуйте...
Причем здесь РЭБ и ЭМИ?
РЭБ - делает помеху приемным устройствам, в основном радарам. Электронику управления РЭБ-ом не вывести.
Если речь об ЭМИ - которое создает перенапряжение в цепях, то тут все еще проще. Вы про радиационно стойкие микросхемы слышали... Они даже космического излучения не бояться....

По бортовым компьютерам, вы думаете на других самолетах по другому? Просто современные самолеты имею большое количество органов управления, человек, тупо, с таким количеством не справиться. Поэтому уже давно между человеком за одним РУС/штурвалом и системой управления, стоит электроника...

roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
> в свое время в сша были грамотно сплавлены совершенно левые характеристики системы с-200 и с-300. ну вот на этот левак американцы и проектировали.
quoted1
О боже... А это то из какой сказки вы взяли...
Нравится: Заукр2016
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
22:14 03.07.2016
_developer (_developer) wrote in reply to сообщение:
> По бортовым компьютерам, вы думаете на других самолетах по другому?
quoted1


думаю, здесь просто заблуждение:

чел пишет явно про В-1, а статья про В-21

но роль бортового компа в В-1 (тем более в В-21) совершенно другая, чем в "аэродинамически стабильных" планерах

другими словами, без компа там нет управления планером в принципе вообще, типа, не работает комп - нет полета
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16703
22:32 03.07.2016
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Причем здесь РЭБ и ЭМИ?
> РЭБ - делает помеху приемным устройствам, в основном радарам. Электронику управления РЭБ-ом не вывести.
> Если речь об ЭМИ - которое создает перенапряжение в цепях, то тут все еще проще. Вы про радиационно стойкие микросхемы слышали... Они даже космического излучения не бояться....
quoted1
даже коментировать не буду. посмотрите как вырубилась электроника на небезизвестном фрегате уро в черном море. бедняжка вынужден был идти в румынию чинится с открытыми крышками шахт ракет. всегда можно навестни по линиям связи паразитный сигнал , а полностью экранировать все еще ни кому не удавалось.


_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> По бортовым компьютерам, вы думаете на других самолетах по другому? Просто современные самолеты имею большое количество органов управления, человек, тупо, с таким количеством не справиться. Поэтому уже давно между человеком за одним РУС/штурвалом и системой управления, стоит электроника...
quoted1
вы видимо вообще не знакомы с аэродинамикой - планер этого утюга в принципе даже теоретически летать не может, он сразу валится в плоский штопор. вот эти силы надо непрерывно компенсировать. человек это сделать не может.

ну и по мелочам. для создания сильного эми не обязательно ядерный взрыв или радиация. и кстати радиация в отличии от эми разрушает структуру пн перехода временно или необратимо, а эми тупо выжигает. не понял какая связь защиты от радиации и защиты от высокого тока (от сильного ЭМИ). создать сильное эми можно например вот так (смотрите с 15 минуты)


если что - воздействие большого приборчика эквивалентно удару молнией.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16703
22:43 03.07.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> речь о новом, а не о старом самолете
quoted1
планер идентичный, тоесть живучесть самолета завязана на работу электроники управления. даже небольшой сбой приведет к катастрофе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _developer
_developer


Сообщений: 6546
22:54 03.07.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> но роль бортового компа в В-1 (тем более в В-21) совершенно другая, чем в "аэродинамически стабильных" планерах
>
> другими словами, без компа там нет управления планером в принципе вообще, типа, не работает комп - нет полета
quoted1
Последние лет 30 все (и военное, и гражданское, и аэро-устойчивое, и аэро-неустойчивое) управляется через БЦВМ...
А заблуждение здесь другое... Связанное с отсутствием килей на B-2. Рысканьем там управляют расщепляющиеся интерцепторы.
И вот вокруг них ходило много баек, якобы что ими управляет "суперкомпутер"... Хотя, еще раз повторюсь, уже лет 30 все органы управления работают через БЦВМ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16703
22:58 03.07.2016
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Последние лет 30 все (и военное, и гражданское, и аэро-устойчивое, и аэро-неустойчивое) управляется через БЦВМ...
> А заблуждение здесь другое... Связанное с отсутствием килей на B-2. Рысканьем там управляют расщепляющиеся интерцепторы.
> И вот вокруг них ходило много баек, якобы что ими управляет "суперкомпутер"... Хотя, еще раз повторюсь, уже лет 30 все органы управления работают через БЦВМ
quoted1
при этом на класической схеме если бортавая система управления перезагрузится самолет просто будет лететь как летел до полной загрузки и востановления управления. а на б2 самолет свалится в штопор. таковы характеристики планера. чтоб вам было понятно - на у2 чтоб выйти из штопора надо было просто отпустить ручку и педали, аэродинамические характеристики были просто идеальны в этом плане. на монопланах в штопор надо сваливать самолет но и выводить тоже надо ручкой, а вот на б2 надо непрерывно компенсировать усилия по сваливанию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _developer
_developer


Сообщений: 6546
23:27 03.07.2016
roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
> даже коментировать не буду. посмотрите как вырубилась электроника на небезизвестном фрегате уро в черном море. бедняжка вынужден был идти в румынию чинится с открытыми крышками шахт ракет. всегда можно навестни по линиям связи паразитный сигнал , а полностью экранировать все еще ни кому не удавалось.
quoted1
Ага, а еще пол команды попросилась в увольнение из-за нервного срыва....

roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
> вы видимо вообще не знакомы с аэродинамикой
quoted1


roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
> планер этого утюга в принципе даже теоретически летать не может, он сразу валится в плоский штопор. вот эти силы надо непрерывно компенсировать. человек это сделать не может.
quoted1
Срочно читать что такое плоский штопор и на каких режимах полета он бывает.

roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
> ну и по мелочам. для создания сильного эми не обязательно ядерный взрыв или радиация. и кстати радиация в отличии от эми разрушает структуру пн перехода временно или необратимо, а эми тупо выжигает. не понял какая связь защиты от радиации и защиты от высокого тока (от сильного ЭМИ). создать сильное эми можно например вот так (смотрите с 15 минуты)
quoted1
Может сразу ералаш посмотрим.... и то веселей...
Я над вами не стебусь, только из-за того, что вы в дружественной мне группе...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tungs10 35146
35146


Сообщений: 45
09:21 05.07.2016
roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
> посмотрите как вырубилась электроника на небезизвестном фрегате уро в черном море
quoted1

Покажите :)
Баки о "вырубании электроники" никому пока подтвердить не удалось .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tungs10 35146
35146


Сообщений: 45
09:25 05.07.2016
roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
> при этом на класической схеме если бортавая система управления перезагрузится самолет просто будет лететь как летел до полной загрузки и востановления управления.
quoted1

Не будет . Начиная с Су-27 истребители СССР и России строятся по неустойчивой аэродинамической схеме и при отказе ЭДСУ самолёт управляем примерно как выпущенная оперением вперёд стрела .
Поэтому там четырёхкратное резервирование .
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Амерский «стратег» B-21
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия