Помимо Северного Ледовитого океана есть еще тихий , атланика, индийский океаны - где наши атомоходы так же несут службу.когда создадут ВНЭУ с мощностью , превосходящей потребности лодки в энергии - атомоходы вымрут ( по крайней мере подводные )
Алекс1214 (Алекс1214) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Мал (Мал) писал(а) в ответ на сообщение:
>> где их не может обнаружить ни береговая акустическая служба противника, ни их противолодочная авиация, ни надводные противолодочные силы, quoted2
> > ой ли - американцы с 60-х имеет там автоматические акустические станции, и подводные лодки ихние там пасутся постоянно quoted1
Никто там постоянно не пасовался-во всяком случае раньше.Наличие молопрогнозируемых льдин и айсбергов и слабая изученность морского дна делала для пл плавание в тех широтах особо опасными.Ограничение на использование гидроакустических станций в активном режиме и ,опять таки,слабая изученность гидрологии тех районов тоже не способствовали легкой жизни.При СССР во время переброски апл с СФ на ТОФ обычно(за редким исключением)шли северным маршрутом-большей частью под льдами.Всех участников таких переходов награждали,командирам апл и старшим на борту давали Героев СССР.Поверьте-на флоте награждают крайне редко.Значит было за что.
Алекс1214 (Алекс1214) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Мал (Мал) писал(а) в ответ на сообщение:
>> где их не может обнаружить ни береговая акустическая служба противника, ни их противолодочная авиация, ни надводные противолодочные силы, quoted2
> > ой ли - американцы с 60-х имеет там автоматические акустические станции, и подводные лодки ихние там пасутся постоянно quoted1
Что то я сомневаюсь в наличии там ГАС(если вы её не путаете с системой SOSUS).Да и её наличие по большому счёту мало что даст.Из установленных ей контактов менее 10 % принадлежит пл-всё остальное шумы моря,помехи,звуки животных и тд. Поэтому при обнаружении для подтверждения контакта всегда высылается Пл,Нк или(чаще всего)самолёт ПЛО.Над ледяным покровом с этим будут проблемы.
Алекс1214 (Алекс1214) писал(а) в ответ на сообщение:
> > plark (plark) писал(а) в ответ на сообщение:
>> будущее для апл лично я вижу именно в реакторах такого типа. quoted2
> > не будет шума - останется тепловой след, а от него никуда не уйти quoted1
Помимо шума(и теплового следа) у апл ещё около двух десятков демаскирующих факторов.Только толку от них ? Я присутствовал при испытании аппаратуры обнаружения пл по кильватерному следу.Испытания прошли вполне успешно.Аппаратуру на вооружение не приняли.Почему ? А на кой ляд она нужна,если обнаруживает пл за километр(утрированно).Это всё равно,что вручить разведчику тепловизор с дальностью 10 метров.
Алекс1214 (Алекс1214) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Мал (Мал) писал(а) в ответ на сообщение:
>> где их не может обнаружить ни береговая акустическая служба противника, ни их противолодочная авиация, ни надводные противолодочные силы, quoted2
> > ой ли - американцы с 60-х имеет там автоматические акустические станции, и подводные лодки ихние там пасутся постоянно quoted1
Про подводные лодки я и не говорил. Но они лишь часть тех средств, которыми обнаруживаются ПЛ противника. А самый опасный враг ПЛ это авиация противолодочная. Вот она то и не может ничего сделать , когда ПЛ подо льдом. У американцев только две действительно мощных станции слежения за ПЛ, которые могут реально считаться серьезной проблемой - это на Гавайских островах в Тихом океане , и на Фарерских островах в Атлантике.
>> На самопротоке работать современные реакторы могут, но это речь только о первом контурем quoted2
> > > plark (plark) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Именно с этой точки(точнее одной из) был хорош пр 705.Там была естественная циркуляция теплоносителя .В смысле работа ГЦН предусмотрена только для аварийного режима quoted2
>Я и говорил о первом контуре реактора пр 705.Если вам понятна аббревиатура ГЦН. quoted1
ГЦН - это главный циркуляционный насос. Он не относится к первому контуру реактора и он один на каждый борт (реактор). К первому контуру относятся ЦНПК- циркуляционные насосы первого контура. Их несколько на каждый реактор.
> .При СССР во время переброски апл с СФ на ТОФ обычно(за редким исключением)шли северным маршрутом-большей частью под льдами.Всех участников таких переходов награждали,командирам апл и старшим на борту давали Героев СССР. quoted1
В 90-м или 91-ом году "батона" перегоняли с северов на Камчатку северным путем. Мой однокашник на нем был. Ни чем не наградили. В советское время хождение подо льдом считалось таки делом обыденным и я не единожды и многократно принимал участие в этих действах. Это сейчас стали к геройству приравнивать.
> ГЦН - это главный циркуляционный насос. Он не относится к первому контуру реактора и он один на каждый борт (реактор). К первому контуру относятся ЦНПК- циркуляционные насосы первого контура. Их несколько на каждый реактор. quoted1
За сим прошу прощения.Я считал,что именно ГЦН гоняет теплоноситель первого контура.
> У американцев только две действительно мощных станции слежения за ПЛ, которые могут реально считаться серьезной проблемой - это на Гавайских островах в Тихом океане , и на Фарерских островах в Атлантике. quoted1
Вообще то на Гавайях центр ПЛО на Тихом океане,где идёт обработка и анализ информации от всех источников,в том числе и глубоководных антенн ГАС.Сами станции(ну или их антенны )установлены в океане.На Северах аналогичный центр в Норвегии(хотя спорить не буду-возможно и забыл),а ГАС установлены на Фареро-Исландском рубеже.Только значение таких ГАС в нынешних условиях значительно упало.Сейчас большее значение придаётся обнаружению пл в низкочастотном диапазоне по дискретным составляющим ГАС с антеннами большой длинны.В частности на кораблях системы Сталуорт.
> В 90-м или 91-ом году "батона" перегоняли с северов на Камчатку северным путем. Мой однокашник на нем был. Ни чем не наградили. В советское время хождение подо льдом считалось таки делом обыденным и я не единожды и многократно принимал участие в этих действах. Это сейчас стали к геройству приравнивать. quoted1
В 1975(или 76)году проходил практику(курсантом) в Западной Лице(вроде в Большой Лопатке)на пл пр 670.Их две готовили к переходу на Камчатку.Через год уже на Камчатке стажировался на ней же.За переход обеим командирам,старшему перехода и еще одному(вроде начПО)дали Героев.При желании могу покопаться и озвучить всё конкретнее.
> > Алекс1214 (Алекс1214) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> plark (plark) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> будущее для апл лично я вижу именно в реакторах такого типа. quoted3
>> >> не будет шума - останется тепловой след, а от него никуда не уйти quoted2
> > Этот канал для торпед годится. Далеко лодку не обнаружить по нему. quoted1
Не годится.Это уже проходили с магнитными взрывателями.Хорошо в арктических водах по тепловому следу торпеде навестись.А что она будет делать в тропиках ?И на какой глубине мы её будем применять ? В тропиках приповерхносный слой до +30 ,с глубиной резко падает.А если гидрология данного конкретного района даст нам подводное течение с другой,отличной от окружающей,температурой ?А ведь пл с Севера за одну боевую службу может начинать поход в водах с температурой воды около нуля,а продолжить в Красном море с +36.Не,не думаю,что тепловой след от пл сгодится для аппаратуры самонаведения торпед.