_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Та пускай выходят... "Скиф-ДМ" запустим... quoted1
Сложно отвечать. Мы в авиастроении отстаем на поколение. Это 25-35 лет. Хотя я думаю, немного иначе. Стратегия ассиметричных действий работает точно в обратном направлении. Я о способности амеров действовать в экономическом ключе.
DIRCM они планировали на F-35 поставить. Но фоток F-35 с DIRCM так и не нашел. Локхид планировал разработку начать с сентября 2013, а "101 кс-о" поставили на Т-50-5. Первый полет Т-50-5 в октябре 2013. Тут мы их "опередили".
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мы в авиастроении отстаем на поколение. Это 25-35 лет. quoted1
Ну да. Это кстати, не только мое IMHO. На том же rusarmy периодически темы возникают о том что насколько наши ВВС могли бы противостоять ВВС США 80-х годов с находившемся у них на вооружении F117 и всеми модами F15/F16.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> DIRCM они планировали на F-35 поставить. > Но фоток F-35 с DIRCM так и не нашел. > Локхид планировал разработку начать с сентября 2013, а "101 кс-о" поставили на Т-50-5. Первый полет Т-50-5 в октябре 2013. Тут мы их "опередили". quoted1
Пока что я на вооружении ничего не вижу. На Западе уже 2 страны имеют на вооружении лазерные установки.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну да. Это кстати, не только мое IMHO. На том же rusarmy периодически темы возникают о том что насколько наши ВВС могли бы противостоять ВВС США 80-х годов с находившемся у них на вооружении F117 и всеми модами F15/F16. quoted1
без комментариев
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пока что я на вооружении ничего не вижу. На Западе уже 2 страны имеют на вооружении лазерные установки. quoted1
Не путайте мягкое с теплым... "101 кс-о" и DIRCM - это оборонные лазеры, для противодействия ИКГСН.
Японские ученые заявляют о гигантском прорыве – создании самого мощного лазера в мире. Во время испытания разработки был создан импульс мощностью в 2 петаватта, что в тысячу раз больше, чем количество электроэнергии, потребляемой нашей планетой. Длительность выстрела длилась лишь одну триллионную секунды – 1 пикосекунду.
Созданная в Университете Осаки лазерная установка для экспериментов с быстрым воспламенением (Laser for Fast Ignition Experiments, LFEX) в длину составляет 92 метра. Потребляет он несколько сотен джоулей (примерно столько же потребляет микроволновая печь), а огромная мощность достигается за счет малого промежутка времени ее генерации.
Его испытания начались еще в конце прошлого года, однако лишь в июне 2015 года его показатели получили официальное подтверждение. Тестирование установки было проведено несколько раз. Достигнутый результат был неоднократно подтвержден. В перспективе японские ученые надеются создать лазер с мощностью импульса, в пять раз превышающую мощность LFEX – то есть до 10 петаватт.
> Потребляет он несколько сотен джоулей (примерно столько же потребляет микроволновая печь), а огромная мощность достигается за счет малого промежутка времени ее генерации. quoted1
Учите школьный курс физики... в частности "Закон сохранения энергии".
Кацманаффт (cosmosrom) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да я вообще то - нашего форумного пиндосовского жополиза спрашивал.. > Но он как всегда - зашкерится, сделает обидчивую рожу и тупо удалит вопрос.. quoted1
Та не проблема... Я то только цифру показал... расчет я не показывал. Так что, всегда можете спросить его, как он эту цифру получил.
Ну правда, а что тут комментировать. Если брать отдельно БРЭО/ГСН/софт, то думаю F117 80-х одержит верх.
По поводу принципа действия амеровских электрических лазеров. LM 60 kwt
Fiber lasers like Lockheed’s generate use large numbers of small modules to generate many low-power beams. These run through fiber-optic cables to a “spectral beam combining” unit that turns the dozens or hundreds of weak lasers into one strong one. Increasing the power is simply a matter of adding more modules по поводу массштабируемости
"Our 60 kW design is scalable to over 100 kW, if we populated it with more fibers. Right now the customer’s only asking for 60,” said Lockheed senior fellow Rob Afzal. “That’s kind of the core advantage. You can have a system that you can choose to populate with 10, 20, 50, 100 lasers.”
> По поводу принципа действия амеровских электрических лазеров. > LM 60 kwt > > Fiber lasers like Lockheed’s generate use large numbers of small modules to generate many low-power beams. These run through fiber-optic cables to a “spectral beam combining” unit that turns the dozens or hundreds of weak lasers into one strong one. Increasing the power is simply a matter of adding more modules
> по поводу массштабируемости > > "Our 60 kW design is scalable to over 100 kW, if we populated it with more fibers. Right now the customer’s only asking for 60,” said Lockheed senior fellow Rob Afzal. “That’s kind of the core advantage. You can have a system that you can choose to populate with 10, 20, 50, 100 lasers.” quoted1
Основная интрига нераскрыта.... Способ накачки какой? Также не забываем про КПД лазера. Если мне память не изменяет, то самый производительные это СО-лазер с КПД около 20%. Как 80% энергии(тепла) отводить будем?
Американская компания Northrop Grumman в процессе исследовательских работ нашла принципиально новый способ охлаждения боевых лазеров, установленных на самолетах. Об этом сообщает Aviation Week.
Из сообщения следует, что снизить температуру лазеров и систем энергоснабжения этого оружия помогают так называемые адаптивные турбореактивные двигатели с исползованием теплового аккумулятора, который при заполнении будет отдавать тепло в рассеивающий контур.
Сам же контур построен таким образом, что его рассеивающие элементы будут входить в третий контур адаптивного турбореактивного двигателя самолета, через который во время полета проходит холодный воздух.
По мнению разработчиков, такая многоступенчатая схема отвода и рассеивания тепла позволит сделать неограниченный запас выстрелов для лазера, поскольку летчику в бою не придется ждать остывания системы. Кроме того, она повысит уровень незаметности самолета в тепловом диапазоне.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если мне память не изменяет, то самый производительные это СО-лазер с КПД около 20%. Как 80% энергии(тепла) отводить будем? quoted1
Амеры говорят о 40% это опять же в breakingdefense. Фиг знает чем они накачивают его. Будем смотреть.
Past lasers were often as low as 10 percent efficiency: If you put 100 kilowatts in, you got out a 10-kW beam plus 90 kW of waste heat). The state of the art was up to 35 percent: put 100 kW in, get 35 kW of beam and 65 kW of heat. But Lockheed’s laser claims an unprecedented 40 percent efficiency. 40 percent may sound unimpressive, but it’s way better than your car, which gets anywhere from 15 to 30 percent efficiency depending on whether you just look at the waste heat from the engine or account for braking, idling, and so on.
ПС По файту F117 vs ВВС можно отдельную тему создать
Во время испытания разработки был создан импульс мощностью в 2 петаватта, что в тысячу раз больше, чем количество электроэнергии, потребляемой нашей планетой. Длительность выстрела длилась лишь одну триллионную секунды – 1 пикосекунду.
Красивые сопли... Сам то можешь по русски перевести - словоблудие сие?
Помогу малеха.. еще в пятом классе - я от обыкновенной батарейки на 1,5 вольта заряжал через преобразователь батарею конденсаторов емкостью 3200 мкФ - напряжением 330 вольт.. и разряжал через газоразрядную импульсную лампу ИФК-2000 за 0,024 секунды..
Получая при этом импульсную мощность -60 кВт в импульсе..
Хы-хы.. но произведенная при этом энергия - была равна энергии - заключенной в батарейке..Не более...
> Американская компания Northrop Grumman в процессе исследовательских работ нашла принципиально новый способ охлаждения боевых лазеров, установленных на самолетах. Об этом сообщает Aviation Week. > > Из сообщения следует, что снизить температуру лазеров и систем энергоснабжения этого оружия помогают так называемые адаптивные турбореактивные двигатели с исползованием теплового аккумулятора, который при заполнении будет отдавать тепло в рассеивающий контур. >
> Сам же контур построен таким образом, что его рассеивающие элементы будут входить в третий контур адаптивного турбореактивного двигателя самолета, через который во время полета проходит холодный воздух. > > По мнению разработчиков, такая многоступенчатая схема отвода и рассеивания тепла позволит сделать неограниченный запас выстрелов для лазера, поскольку летчику в бою не придется ждать остывания системы. Кроме того, она повысит уровень незаметности самолета в тепловом диапазоне. quoted1
Особенно последнее предложение... Еще раз, марш в магазин за советскими учебниками физики. Вы хоть понимаете что у вас стоит установка (даже с 50% КПД) которая по температурной характеристики, как еще один ТРД?