> SpaceX собирает свои ракеты в США, Протоны собираются в РФ. у нас девальвация рубля произошла если еще до 150р опустить так вообще конкурентов в мире не будет quoted1
УРА.... Ну хоть кто-то голову включил и нашел выгоды в падение курса. Браво...
> Ну мы Луноход сажали на Луну и чё? В чём прикол и прорыв? quoted1
Ну наверное в том, что теперь можно повторно использовать первую ступень для пуска другой ракеты. И да мы высаживали и Луноход и Марсоход....тока последний проработал 14 сек. сколько там Curiousity работает? Вы в курсе сколько проработал Викинг на Венере? ЕМНИП - 6 лет. Вы в курсе насчет наших полетов к дальним планетам? У них как бы Вояджерам уже 40 и 20 лет. Вы в курсе что главной причиной этого называют отсутсвие надежного оборудования для зондов и соответсвующих систем связи?
Компания SpaceX осуществляет первую в истории успешную посадку первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 Посадка ракеты Falcon 9
Новая эра в деле осуществления полетов в космос началась буквально вчера после того, как первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX успешно вернулась из космоса и совершила мягкую посадку в специально предназначенном для этого месте. Ракета Falcon 9 была запущена с космодрома на мысе Канаверал, ее вторая ступень успешно доставила и вывела на низкую околоземную орбиту 11 коммуникационных спутников Orbcomm-2, а первая ступень, выполнив свою задачу, совершила управляемый спуск к намеченному месту посадки и при помощи своих двигателей произвела посадку в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера.
Посадка была осуществлена 22 декабря 2015 года в 1:40 по времени Гринвичского меридиана, спустя только десять минут с момента старта ракеты, который был произведен в 1:29. Запуск ракеты производился в условиях небольшой облачности и при слабом ветре, скорость которого составляла 16 километров в час. Спустя минуту после старта ракета Falcon 9 достигла точки Max Q, точки максимального подъема первой ступени. Через две минуты и 20 секунд произошло отделение первой ступени и включение двигателей второй ступени, а еще через несколько десятков секунд был сброшен колпак ракеты, защищавший груз во время подъема. Полет второй ступени продолжался еще пятнадцать минут, после чего начался процесс запуска спутников, последний из которых был отправлен в самостоятельный полет в 1:49.
Тем временем, первая ступень ракеты Falcon 9, вместо того, чтобы врезаться и разбиться о поверхность Атлантического океана, развернулась двигателями к Земле и запустила их снова. Это кратковременное включение двигателей позволило погасить скорость падения, понизив ее с суборбитальной гиперзвуковой скорости до скорости безопасного входа в атмосферу. Войдя в атмосферу, первая ступень ракеты совершила управляемый спуск, используя в качестве рулей специальные закрылки, установленные на ее верхней части.
Старт ракеты Falcon 9
И, спустя десять минут после старта, первая ступень ракеты снова включила свои главные двигатели, которые работали вплоть до момента посадки, которая была произведена в 1:39 в месте Landing Zone 1, которое является бывшей стартовой площадкой Space Launch Complex 13, использованной последний раз в 1978 году. Вся процедура спуска и посадки производилась в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера ракеты, который, в свою очередь, управлял положением закрылков-рулей и работой реактивных двигателей ракеты.
Следует отметить, что запуск ракеты Falcon 9 в рамках миссии Orbcomm-2 был отложен на сутки для того, чтобы шанс на успешное проведение возврата и посадки первой ступени увеличился еще на 10 процентов. В мерах предосторожности население близлежащих районов было предупреждено относительно звукового удара, который возник при прохождении ракетой звукового барьера при возвращении.
> Где то я это уже видел........... . > > Сланцевая революция/Революция в космических запусках. quoted1
А кроме этого все с помощью чего мы общаемся - это сотовый телефон и интернет, а также все стандарты связи, это операционные системы и домашний кинотеатр ( последнее это все их стандарты), это классная техника как для бытовых так и для строительных нужд, это стандарты в мире медицинской диагностики....это то что я встречаю каждый день и чуть ли не каждую минуту. А то что они сделали нефть дешевле....это их заслуга или наша проблема?
С 2006 г. ведется работа по созданию отечественного метанового многоразового ЖРД РД0162 тягой 203,9 тс (2000 кН) для МРКС-1. Двигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты. Кратность использования для обеих двигателей 25 Начало разработки: РД0162 - 2006 г РД0162СД - 2012 г
«Falcon приземляется на платформу, но блокировка на одной из четырех опор не сработала, из-за чего ракета после посадки опрокинулась. Причиной мог стать ледяной нарост из-за конденсации в результате сильного тумана во время старта», — написал Маск.
Не чего у них неполучится..я думаю так.больше похоже всё это.на развод часных инвесторов. .в любом случае останутся какие то наработки..возможно полезные... а если и получится то только до первого инцидента.который.я думаю наступит очень быстро..
Проект по созданию возвращаемой первой ступени исключен из Федеральной космической программы Роскосмос не будет строить свой «Фалькон»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Дубровин
Роскосмос решил не продолжать разработку перспективного ракетного комплекса с возвращаемой первой ступенью. Из проекта Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы, направленного на согласование в министерства (копия есть в «Известиях»), исключена опытно-конструкторская работа под шифром ЛЭК-ВРБ по созданию многоразовой первой ступени. В более раннем, докризисном варианте ФКП на эту работу планировалось направить 12,5 млрд рублей. Стартовую инфраструктуру для возвращаемой первой ступени планировали строить за счет средств ФЦП «Развитие российских космодромов на период 2016–2025 годов».
Многоразовые первые ступени ракет начинали разрабатывать в Центре Хруничева — компания представляла макеты перспективных первых ступеней с крыльями на нескольких авиакосмических салонах в Жуковском. Одна из предложенных «Хруничевым» разработок называлась многоразовая ракетно-космическая система (МРКС). В 2011 году Роскосмос решил заказать эскизное проектирование такой системы, выделив на проект 250 млн рублей.
В 2013 году в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ) по заказу «Хруничева» проводились исследования посадочных характеристик возвращаемого крылатого блока МРКС, выполненного в виде макета. Пресс-службой ЦАГИ тогда был опубликован облик аэродинамического макета, проходившего испытания. Многим он напомнил знаменитые космические челноки Space Shuttle и «Буран».
Материалы проектирования МРКС планировалось использовать в рамках ЛЭК-ВРБ, но в ходе последнего сокращения бюджета ФКП (с 2 трлн до 1,4 трлн рублей) этот проект из программы вычеркнули. Как пояснил «Известиям» источник в научно-техническом совете Роскосмоса, исключение ЛЭК-ВРБ из итогового проекта ФКП не вызвало особых дискуссий в космическом агентстве, поскольку речь идет о разработке комплекса на довольно отдаленную перспективу и с уверенностью сказать сегодня, понадобится ли такая система в будущем, пока сложно.
Использование многоразовой первой ступени ракеты сейчас стало популярной темой благодаря опытам Илона Маска, создателя компании SpaceX, по осуществлению посадки первой ступени ракеты Falcon 9. Концепция Маска не похожа на ту, которую продвигает «Хруничев»: Falcon не раскрывает крылья, превращаясь в самолет, а приземляется вертикально на стойки. В декабре прошлого года первая ступень Falcon 9 впервые села без повреждений — и это был первый успешный опыт такого рода в истории. Однако эксперты по-прежнему оценивают перспективы повторного использования ступеней ракет с изрядной долей скепсиса, поскольку экономическая выгода такой схемы работы ракетного комплекса пока неочевидна.
— Создание многоразовой первой ступени сегодня не имеет абсолютно никакого экономического смысла, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Использование систем посадки снижает грузоподъемность Falcon 9 не менее чем на 30%. Еще можно подсчитать затраты на создание, испытание и эксплуатацию многоразовой ступени — с дефектацией и переборкой двигателей после каждого полета. Сложно сказать, удается ли что-то в результате сэкономить, но если при этом снижается надежность ракеты, что весьма вероятно, то такая экономия никому не нужна.