Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Log in | Registration
Go to the first message← Previous page Next page →Go to the last message

ВОПРОСЫ К ВОЕННОМУ ЛЕТЧИКУ

  _developer
_developer


Messages: 6546
13:30 24.09.2015
По ЭПР и невидимости, что скажите?

Aviation Week & Space Technology

На пике интереса к F-22 компания Lockheed Martin заявляет, что ей удалось создать истребитель, характеристики которого превышают заданные требования. В частности, представители фирмы заявляют, что ЭПР самолета составила порядка -40 dBsm (0.0001 м²). Для сравнения, ЭПР истребителя F-35 составляет -30 dBsm (0.001 м²), или равна отражающей поверхности мяча для гольфа.
Оригинальный текст (англ.) [показать]
— David A. Fulghum - Aviation Week & Space Technology - F-22 Raptor To Make Paris Air Show Debut



Данные об ЭПР F-22 также были опубликованы на сайте GlobalSecurity.org, в статье, посвящённой F-35:
Согласно отчетам от ноября 2005-го года, ВВС США утверждает что F-22 имеет наименьшую ЭПР среди всех пилотируемых летательных аппаратов стоящих на вооружении ВВС США, с фронтальным ЭПР 0.0001~0.0002 м² (что соизмеримо с мраморным шариком во фронтальном аспекте). Согласно данным отчётам, F-35 обладает ЭПР сопоставимым с металлическим мячом для гольфа, около 0.0015 м². Что является 5—10 раз больше чем минимальный фронтальный ЭПР истребителя F/A-22. Однако F-35 обладает ЭПР меньшим, чем у F-117, и сравнимым с аналогичным показателем бомбардировщика B-2 (ЭПР которого вдвое меньше, чем у F-117).
Для сравнения, ЭПР МиГ-29 составляет около 5 м².



Сайт F-16.net опубликовал данные о характеристиках F-22 со ссылкой на компанию Lockheed Martin
Повторяя утверждения озвученные в ноябре 2005-го года, компания заявляет что в превосходящие летные качества F-22, входят показатели ЭПР, которые «лучше» чем требования под которые был подписан контракт. Данные засекреченные требования были подсчитаны в районе −40 dBsm (−40 dBsm=0.0001 м²). Размер сопоставимый с небольшим стальным шаром.


А какой, интересно, ЭПР у Су-27 в фронтальной плоскости?
Знаю что, на Су-35 наносят РПП. На 27-ых в вашу бытность, наносили РПП.

Если не хотите святиться, на последние вопросы, можете ответить в личку.
Link Complain Quote  
  rub-rsu 30557
30557


Messages: 378
17:22 25.09.2015
Просто информация - Независимых исследований по малозаметности конкретных самолётов практически нет. Только полёты F-117 в Ираке и Югославии дали возможность нашим военным специалистам оценить эффект "новых" технологий американцев. И по оценкам российских военных экспертов современные технологии, созданные по программе "Стелс", позволяют уменьшить эффективную площадь рассеяния (ЭПР) летательных аппаратов до 70 процентов по сравнению с самолётами традиционных схем. При этом дальность обнаружения такого малозаметного самолёта сократится лишь на треть, так как дальность обнаружения пропорциональна корню четвёртой степени от величины ЭПР.

Итак, имеет смысл сравнить "дуэльные" возможности радиолокационных комплексов Су-35 и F-22A "Рэптор". Российская машина, оснащённая (ПФАР) "Ирбисом", может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (т.е "Рэптор") на дистанции 165-240 км. Американский истребитель "видит" своего противника со значительно большей (порядка 1 м2) ЭПР также на дальности порядка 200 км. Таким образом, малозаметный "Рэптор" со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет реального превосходства перед модернизированным "Сухим" в ракетном воздушном бою на "вневизуальной" дальности! А это как раз один из тех важнейших параметров, на безусловное преимущество в котором "Рэптора" над любыми аналогичными машинами рассчитывали американские военные.

СУ-35 РЛС с поворотной фазированной антенной решёткой «Ирбис-Э», созданная в НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова, гарантированно обеспечивает обнаружение и захват типовых воздушных целей на дальности до 200 км (на фоне земли - до 170 км), а в более узком секторе обзора – до 350-400 км. «Ирбис-Э» способна одновременно сопровождать до 30 целей и наводить ракеты на 8 из них, не прекращая при этом просмотр воздушного пространства. Радиолокационная система управления также обеспечивает селекцию наземных движущихся целей и информационного обеспечения маловысотного полёта.
+ второй информационный канал системы управления вооружением - многоканальная оптико-локационная система (ОЛС) с высокой чувствительностью и помехозащищённостью. Она обнаруживает и сопровождает цели по тепловому излучению на расстоянии до 90 км, а также измеряет расстояние до цели (предельная дальность - 20 км для воздушных и 30 км для наземных целей). ОЛС также используется для подсвета наземных целей для наведения на них управляемых ракет с лазерными головками самонаведения. Подвесной оптико-электронный контейнер расширяет пилотажно-навигационные возможности машины в режиме «воздух-поверхность». Лётчик также обеспечивается нашлемной системой целеуказания, и комплексом средств аварийного покидания самолёта.
Навигационно-прицельный комплекс состоит из: лазерной инерциально - спутниковой навигационной системы (СНС), радиотехнической системы навигации, бортовой графической станции, обзорно-прицельного оптико-электронного подвесного контейнера, волоконно-оптических и мультиплексных линий связи. С 2015 г. Су-35 выпускаются с БРЛС "ЖУК-АЭ" - аэто уже БРЛС 5 поколения, а не 4++.

На F-22 БРЛС AN/APG-77 имеет фазированную активную антенную решётку овальной формы шириной около 1 м, состоящую приблизительно из 1500 твердотельных приемопередающих модулей (длина каждого модуля - 70 мм, высота - несколько миллиметров), в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы БРЛС. Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей (КРУПНЫХ) - 270-300 км.
Ну а если учесть, что Амеры не смогли создать нормальный шлем и в количестве подвесок уступают, не будем уж говорить о маневренности и пушечном вооружении- Серия F-22/35 хороший пиар ход. и просто хорошие машины, но ничего выдающегося.
Link Complain Quote  
  rub-rsu 30557
30557


Messages: 378
17:28 25.09.2015
_developer (_developer) писал(а) в ответ на post:
> А какой, интересно, ЭПР у Су-27 в фронтальной плоскости?
quoted1

Раптор 01-05 м
Су-35 07-1.1 м ( 1.1 с полными наружными подвесками)
Link Complain Quote  
  rub-rsu 30557
30557


Messages: 378
17:52 25.09.2015
Вообще то вся эта возня Американцев с программой "Стелс" инициирована энной стороной еще в 60 годы.
"Программа JSF является примером полной отвлечённости упёртых голов сообщества JSF от операционной реальности в мире. Эту технологию [обнаружения в L-диапазоне] нужно было предвидеть десять лет назад, учитывая разработку в США радаров L-диапазона AESA для систем типа Wedgetail AEW&C/AWACS... Системы, живучесть которых почти полностью зависит от сокращения видимости для радаров в Х-диапазоне, такие, как F-35 Joint Strike Fighter, F/A-18E/F Super Hornet и F-15SE "Тихий Орел", теперь становятся видимы для истребителей, несущих РЛС L-диапазона, и таким образом, становятся весьма уязвимыми в борьбе в воздухе на большие загоризонтные расстояния."
Новую АФАР L-диапазона предполагается устанавливать в передние кромки крыльев и велись эти работы очевидно уже давно. Однако до появления уже рабочих образцов эта методика вообще никак не обсуждалась официально. Скромные скептические заявления разработчиков наших самолётов о технологиях "стелс" не слишком привлекали внимание СМИ и редко цитировались. Может это тоже имело свой смысл? Пусть конкурент вложится в тупиковые методы малозаметности, потратит них сотни миллиардов, а мы, потратив лишь несколько миллионов, сделаем их совершенно бесполезными? Только недавно уже рекламируемые в открытую достижения НИИП по части БРЛС в L-диапазоне привлекли внимание западных экспертов и тут же вызвали бурную реакцию:

Австралийское военное ведомство - одно из наиболее заинтересованных в объективной оценке истребителей 5-го поколения. Именно им придётся тратить немалые деньги на то, чтобы получить самолёт, способный бороться с самолётами российской разработки, стоящих на вооружении в соседних странах. Поэтому стоит обратить внимание на их мнение.
ноября 2009 года их независимое военно-аналитическое агентство APA (Air Power Australia) провела полное сравнение Американских самолётов 5-го поколения с новейшими российскими образцами и результат этих исследований был изложен в виде письма главе Пентагона Роберту Гейтсу. В сравнительной таблице из множества критериев соответствия 5-му поколению F-22 набрал 2 очка, как и наш Су-35, в то время как F-35 дал отрицательные баллы в -8 очков, не удовлетворив большинству критериев.

Кстати: лучшему практическому бомбардировщику США В-52 уже 60 лет. В основном в Ираке и Афгане он и работал по целям. А F-117 Стелс уже списали. Более современные В-1 и В-2, похоже, тоже списали. Во всяком случае они нигде не летали. Особенно в последних войнах, что вела США. Где то ржавеют на базах.
Так что не всегда чем новее, тем лучше.
Link Complain Quote  
  _developer
_developer


Messages: 6546
22:14 25.09.2015
rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> С 2015 г. Су-35 выпускаются с БРЛС "ЖУК-АЭ" - аэто уже БРЛС 5 поколения, а не 4++.
quoted1
Интересно, нигде не слышал такого!!!
А вы с МиГ-35 не путаете? По моему "ЖУК" на МиГ идет?
Link Complain Quote  
  _developer
_developer


Messages: 6546
22:21 25.09.2015
rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы БРЛС. Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей (КРУПНЫХ) - 270-300 км.
quoted1
Я как раз занимался этой темой. Там много от СПО/СРТР зависит.
На одном из МАКСов слышал, что Л-150 "Пастель" этот режим(LPI) определяет. По моим скудным расчетам эффективная работа LPI против Су-27 с СПО-15 "Береза", где-то 50-70 км. А это уже дальность определения ОЛС, тоже в пассивном режиме.
Link Complain Quote  
  _developer
_developer


Messages: 6546
22:35 25.09.2015
rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> Новую АФАР L-диапазона предполагается устанавливать в передние кромки крыльев и велись эти работы очевидно уже давно. Однако до появления уже рабочих образцов эта методика вообще никак не обсуждалась официально.
quoted1

На сколько мне известно, На пак фа есть что-то в кромках крыла (Н036Л по моему). Ходили слухи что это ФАР L-диапазона, но потом кто-то заявил, что это просто ответчик "свой-чужой".







Link Complain Quote  
  Dieter Hiftler
romulus


Messages: 20271
08:03 05.10.2015
VEGS (606160) писал(а) в ответ на post:




Так, для истории теперь уже:

Yak-3 / Yak-9 vs Me-109 Bf


В 1943 г. на испытаниях Як-З (под маркой Як-1М) продемонстрировал превосходную горизонтальную и особенно вертикальную маневренность, высокую скорость. Он был устойчивым и легкоуправляемым самолетом. С 1944 г. Як-З начали выпускать серийно.

Хороший самолет, но опоздание 9 лет слишком много.

Typ: Jagdflugzeug Me 109 Bf
Entwurfsland: Deutsches Reich (NS-Zeit)
Hersteller: Messerschmitt
Erstflug: 28. Mai 1935
Produktionszeit: 1936 bis 1945 (HA-1112 bis 1958) -
Stückzahl: ca. 33.300 (davon 30.573 aus deutscher Produktion)


Производился в течение 22 лет -- до 1958 г. - еще почти 3000 штук вне Германии после войны.
Link Complain Quote  
  DarkSide
18129


Messages: 2500
16:15 08.10.2015
_developer (_developer) писал(а) в ответ на post:
> А какой, интересно, ЭПР у Су-27 в фронтальной плоскости?
quoted1
Примерно 10м в квадрате это голый.


_developer (_developer) писал(а) в ответ на post:
> Знаю что, на Су-35 наносят РПП
quoted1
Это как лечить рак мазью звездочка.Для пиара и не более,правда как выяснилось и это не помогает.Там один только воздухазаборник чего стоит,а их у него два и торчашие лопатки по которым БРЛС типа APG-77 увидит его на дистанции за 200+км с определением типа самолета.
По F-22A точная ЭПР не известна,была ЭПР по ТЗ ее в ЛМ давно перешагнули как и все требования по ТЗ(точнее большинство).


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> Раптор 01-05 м
quoted1
В фантазиях Погосяна.


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> Су-35 07-1.1 м ( 1.1 с полными наружными подвесками)
quoted1
Нет сынок это фантастика(С).


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> Итак, имеет смысл сравнить "дуэльные" возможности радиолокационных комплексов Су-35 и F-22A "Рэптор". Российская машина, оснащённая (ПФАР) "Ирбисом", может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (т.е "Рэптор") на дистанции 165-240 км. Американский истребитель "видит" своего противника со значительно большей (порядка 1 м2) ЭПР также на дальности порядка 200 км. Таким образом, малозаметный "Рэптор" со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет реального превосходства перед модернизированным "Сухим" в ракетном воздушном бою на "вневизуальной" дальности! А это как раз один из тех важнейших параметров, на безусловное преимущество в котором "Рэптора" над любыми аналогичными машинами рассчитывали американские военные.
quoted1
И не стыдно вам такие сказки постить ?В реальности ИРБИС видит Су-27 на дистанции 300км(против заявленных 3м до 400км это в узком секторе,с которым в реальности что либо найти тривиально),ЭПР Сушки примерно 10м в квадрате.О вероятности обнаружения не слова(как обычно)а она по умолчанию на макс дальность для БРЛС еще со времен совка(для ПФАР включительно)идет как 0.5 против 0.87 у того же F-22A.Дальше бред только усиливается


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> С 2015 г. Су-35 выпускаются с БРЛС "ЖУК-АЭ" - аэто уже БРЛС 5 поколения, а не 4++.
quoted1
АЭ это легкая БРЛС АФАР для Миг-35,Сухари идут с ПФАР.


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> На F-22 БРЛС AN/APG-77 имеет фазированную активную антенную решётку овальной формы шириной около 1 м, состоящую приблизительно из 1500 твердотельных приемопередающих модулей (длина каждого модуля - 70 мм, высота - несколько миллиметров)
quoted1
Ну и бред на APG-77 стоит разве что только в музее на серийных машинах идут V3-V4.И количество ППМ там сильно другое.


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей (КРУПНЫХ) - 270-300 км.
quoted1
Серьезно?Если он 1м в квадрате видит на дистанции 200км(в реальности больше)то скажем цель с ЭПР 5м в квадрате(тот же Миг-29)он увидит с дистанции 300+км.


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> Ну а если учесть, что Амеры не смогли создать нормальный шлем и в количестве подвесок уступают, не будем уж говорить о маневренности и пушечном вооружении- Серия F-22/35 хороший пиар ход. и просто хорошие машины, но ничего выдающегося.
quoted1
Не стоит писать то о чем не знаете,шлем для F-22A вообще не создавался при необходимости в него запилят тот же Скорпион.Шлем для F-35 все еще пилится.А в какой маневренности и какой истребитель сможет уделать тот же F-22A или F-35 вообще не понятно,как и про пушечное вооружение на Сушке оно видимо более пушечное,других объяснений тут нет.


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> Новую АФАР L-диапазона предполагается устанавливать в передние кромки крыльев и велись эти работы очевидно уже давно.
quoted1
А толку от нее ? Дорого и глупо,истребитель с такой гирляндой будет обнаружен намного большей дистанции и быстрее чем он сможет обнаружить сам.Если МО РФ его запилят пожалуй стоит только порадоваться такой глупости.


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> Кстати: лучшему практическому бомбардировщику США В-52 уже 60 лет.
quoted1
Потому что замены нет.Во вторых и врагов таких нет,против которых стоило бы заменять.


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> В основном в Ираке и Афгане он и работал по целям.
quoted1
Насчет Афганистана не знаю(там и ПВО то особо нет)А вот в Ираке как раз работали Апачи,F-117,B-2 а после них уже шли B-52.


rub-rsu 30557 (30557) писал(а) в ответ на post:
> Более современные В-1 и В-2, похоже, тоже списали.
quoted1
В фантазиях автора может быть,в реальности же они применялись в той же Ливии.И не кто их не списывал,B-1 были переведены из разряда носителей ЯО в тактиков,по договору СНВ,теперь их снова возвращают на место стратегов.B-2 как работали так и несут службу,следущий бомбер B-3 будет аналогом все того же B-2.Вобщем статья из разряда мистер пропер о военном.
Link Complain Quote  
  _developer
_developer


Messages: 6546
23:43 09.10.2015
DarkSide (18129) писал(а) в ответ на post:
> олько воздухазаборник чего стоит,а их у него два и торчашие лопатки по которым БРЛС типа APG-77 увидит его на дистанции за 200+км с определением типа самолета.
quoted1
Это вы про S-образные воздухозаборники намекаете...
Уже давно это прошли... Инфы - масса, читайте.
Кстате на Су-37(47) (то который "беркут") они были, но от них отказались на ПАК ФА из за малой эффективности (не ЭПР, а в тяге), в пользу "блокеров".

DarkSide (18129) писал(а) в ответ на post:
> По F-22A точная ЭПР не известна,была ЭПР по ТЗ ее в ЛМ давно перешагнули как и все требования по ТЗ(точнее большинство).
quoted1
Цифры которые в Вики явно завышены...
Ну не может у самолета ЭПР быть меньше чем у ракеты...
Link Complain Quote  
  Niko70669624 50121
50121


Messages: 1
08:15 25.11.2018
в российских СМИ пишут, что радар Су-35 может обнаружить цель на дистанции около 400 километров. При этом не говорят о том каковы характеристики этой «цели». Это, видимо, в рассчете на лохов из ура-патриотической публики. Во всем мире давным давно принято указывать дальность действия радара в отношении целей по группам ЭПР: менее 1 кв. м; 1−5 кв.м.; 5−10 кв.м. и более 10 кв.м. Иначе эти цифры бессмысленны. Так радар Раптора с АФАР — AN/APG-77 доказал свою способность обнаруживать, идентифицировать и сопровождать цель с ЭПР до 1 кв.м. на расстоянии до 150 морских миль (270 км). Этот радар готовятся модифицировать для увеличения дальнодействия по ЭПР менее 1 кв.м. до дистанции 250 морских миль (450 километров). Повторяю, это всё в отношении цели с ЭПР до 1 кв.м. Чтоб было понятней, ЭПР Су-30 в фронтальной проекции свыше 12 метров, а наиболее «вылизанный» из российских истребителей МиГ-35 имеет фронтальную ЭПР около 5 метров.
Соответственно, Рапотр, согласно официальным сообщениям Локхида и компании, проводившей тестирование по заказу Пентагона, имеет фронтальную ЭПР 0,0001 кв.м. — примерно ЭПР металлической бусинки. Удивляет, конечно товарисч Погосян, который «афтаритетно» заявил, что ЭПР Раптора 0,5 кв.м., хотя откуда он это взял — можно только догадываться. Скорее всего он так решил, посовещавшись с товарисчем Сурковым. Интересно, конечно, было бы узнать реальные, а не бумажные, данные радара, который ставится на Су-35 и интересно, какого типа этот радар. Если это не АФАР, то это уже будет не радар, а «радиомаяк сбей меня» — слишком велика мощность излучения, слишком легко его обнаружить пассивными сенсорами. Надеюсь, что это всё-таки давно обещанный АФАР-радар, хотя тот, что заявляли, имеет меньше 1000 трасмиттеров-приемников против 1800 у американского радара. Пока официально заявляли, что радар на Су-35 ставится уже известный Ирбис-Е (устанавливается на индийские Су-30МКИ. Ирбис — радар с пассифной фазированной решеткой (ПФАР), его характеристики известны более-менее точно, 350−400 км. дальнодействия он имеет по целям с ЭПР около 5 кв.м. С уменьшением ЭПР его дальность резко падает и цель с ЭПР менее 0,5 кв.м. он ни фига не видит дальше 30−40 км. при самых благоприятных условиях. F/A-18 Super Hornet с ЭПР около 0,25 кв. м он, возможно, засечет километрах на 90−100, но… не поздновато ли будет? Американцы ведь давно малозаметностью увлеклись… Даже старенькие В-1 В имеют фронтальную ЭПР меньше 1 кв.м. Несколько месяцев назад как раз было интервью главкома ВВС, в котором он сетовал на «отставание» по БРЭО именно Су-35.

Заметьте, что американцы не стремятся сколько-нибудь улучшить маневренные характеристики своих истребителей. Нет — они снижают радиозаметность, они снижают тепловую заметность, они совершенствуют и так уже очень сильное БРЭО.
У нового Игла ЭПР резко снижена — по заявлениям изготовителя, фронтальная ЭПР примерно такая же, как у F-35 (-35 dB, 0.0015 кв.м.?). Вооружение упрятано во внутренние объёмы, на самолет ставится новейший радар с АФАР APG-82(V)1.
Link Complain Quote  
  _developer
_developer


Messages: 6546
18:41 25.11.2018
Очередной клоун насобирал гавна по интеренету
Liked: Анчар
Link Complain Quote  
  Outspectator
Outspectator


Messages: 1864
19:16 25.11.2018
Сколько штук целых самолётов Су-57 имеется у России в Сирии и вообще?
Link Complain Quote  
  _developer
_developer


Messages: 6546
19:24 25.11.2018
Outspectator (Outspectator) писал (а) в ответ на post:
> Сколько штук целых самолётов Су-57 имеется у России в Сирии и вообще?
>
quoted1
0, вывели их оттуда…
Link Complain Quote  
  Outspectator
Outspectator


Messages: 1864
20:02 25.11.2018
_developer (_developer) писал (а) в ответ на post:
> Outspectator (Outspectator) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сколько штук целых самолётов Су-57 имеется у России в Сирии и вообще?
>>
quoted2
>0, вывели их оттуда…
quoted1
А зачем их оттуда выводить? Если там его можно реально испытывать в бою. Или это самолёт такой же как и танк Т-14 «Армата» существующий только в новостях в СМИ?

Я чувствую правильно тут немец пишет, что у России не наберется и 4 штук Су-57, в то время как США и НАТО «наклепали» по Миру уже более 200 штук, как вы говорите дорогих F-35, а Россия не в состоянии сделать даже пару десятков дешевых Су-57.
Link Complain Quote  
Go to the first message← Previous page Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
ВОПРОСЫ К ВОЕННОМУ ЛЕТЧИКУ. По ЭПР и невидимости, что скажите? Aviation Week & Space Technology На пике ...
QUESTIONS military pilots. According to EPR and invisibility that tell me? Aviation Week & Space ...
© PolitForums.net 2022 | Our e-mail:
Mobile version