Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) начал испытательные полеты на боевое применение ракет, он демонстрирует "прекрасные результаты", заявил журналистам главком Воздушно-космических сил (ВКС) генерал-полковник Виктор Бондарев.
"Испытания идут полным ходом. Замечаний особых нет, начались испытательные полеты на боевое применение ракет. Истребитель показывает прекрасные результаты", - сказал Бондарев на авиасалоне МАКС-2015.
Он отметил, что в ходе демонстрационных полетов, состоявшихся накануне в Жуковском, ПАК ФА показал высокие летные качества. Как передавал корр. ТАСС с авиасалона, самолет впервые продемонстрировал несколько самых сложных фигур высшего пилотажа, в том числе управляемый плоский штопор и "колокол".
По словам Бондарева, российские военные планируют в следующем году закупить первые серийные ПАК ФА. Ранее он заявлял, что ПАК ФА поступит на вооружение в 2016 году, а серийные поставки истребителей начнутся с 2017.
В Объединенной авиастроительной корпорации сообщали, что военные должны до 2020 года получить 55 истребителей пятого поколения. Позднее, однако, замминистра обороны РФ Юрий Борисов предупредил, что ведомство может скорректировать заказ на ПАК ФА. Он связал это с новыми экономическими условиями и высокими показателями Су-35.
"Система наведения оружия ПАК ФА имеет значительно более серьезные возможности по обнаружению целей, их полностью автоматическому сопровождению и наведению оружия по принципу "выстрелил-забыл". Полностью цифровая система проводит предварительное целераспределение, летчик утверждает или корректирует решения машины, потом дает команду на выполнение — и система автоматически применяет все типы вооружения — ракеты, бомбы и так далее", — сказал Михеев в ходе авиасалона МАКС-2015.
Новая ракета для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) будет развивать скорость свыше 3,5 Маха (4,3 тысячи километров в час), сообщил ТАСС генеральный директор разработчика оружия, корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов.
Противорадиолокационная ракета Х-58УШК для ПАК ФА находится в завершающей стадии создания. В серию она пойдет в 2017 году. Летает ракета со скоростью, превышающей 3,5 Маха, то есть на гиперзвуке, - рассказал Обносов на международном авиасалоне МАКС-2015. Разработка гиперзвукового оружия продвигается успешно. Перспективные тактические ракеты стабильно летают на гиперзвуке в 3,5-4 Маха. Проблемы возникают при переходе на скорости свыше 6М, заметил глава КТРВ. По его словам, задача эта очень сложная, поскольку затрагивает материаловедение и работу бортового оборудования при сверхвысоких температурах, когда на оконечностях деталей ракет образуется плазма, но решаемая.
Обносов сообщил также, что к 2020 году российский истребитель пятого поколения получит 12 новых управляемых ракет различного предназначения. Шесть из них появятся к 2017 году. Серийное производство ракеты "воздух-воздух" малой дальности - помимо поражения летательных аппаратов, она может использоваться для перехвата зенитных ракет, - начнется до конца 2015 года. Ракета средней дальности производится серийно.
Советник первого замгендиректора КРЭТ Владимир Михеев рассказал, что для самолета ПАК ФА разработана принципиально новая радиолокационная система, при необходимости локатор можно использовать как средство радиоэлектронной борьбы.
Разработанная для новейшего российского истребителя пятого поколения ПАК ФА радиолокационная станция объединена в единую систему с бортовым комплексом обороны (БКО) и навигационной системой и при необходимости может действовать как средство радиоэлектронной борьбы (РЭБ), сообщил в среду РИА Новости советник первого замгендиректора крупнейшего российского холдинга в радиоэлектронной отрасли Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) Владимир Михеев."Свыше 70% бортовой электроники для ПАК ФА разработано и устанавливается предприятиями концерна. Кроме станции активной обороны «Гималаи» и бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-СП2М для этого самолета отдельно разработана принципиально новая радиолокационная система. Радиолокатор полностью интегрирован в систему управления самолетом, в том числе он работает в едином программном техническом поле с «Гималаями», — сказал Михеев на авиасалоне МАКС-2015.Он отметил, что при необходимости локатор «способен работать и в активном, и в пассивном режимах, и как средство радиоэлектронной борьбы — то есть может помогать „Гималаям“ обеспечивать активную защиту самолета»."И РЛС, и система наведения оружия, и комплекс защиты ПАК ФА полностью объединены в единый контур, — продолжил собеседник РИА Новости. — Это три разные системы, которые работают над общей задачей — над обеспечением безопасности самолета, повышением его боевой эффективности и полной автоматизацией применения оружия".В мае Михеев в беседе с РИА Новости отметил, что ПАК ФА фактически представляет собой «летающий робот», где летчик является лишь одной из составных частей самолета. По его словам, истребитель можно также назвать «умным» самолетом, потому что у него есть «умная обшивка» — контур, который кроме функции пилотирования фактически исполняет роль приборов и блоков.
Итак, состояние на 10.08.2015. Т-50-1 - 219 ч, 197 посадок. Т-50-2 - 221 ч, 221 посадка. 24.07.2015 при испытании ВПУ-50 с грузами разрушился один из БГрО. Самолёт отремонтирован. Т-50-3 - 300 ч, 151 посадка. В ходе предполётного осмотра была выявлена течь топлива в р-не левого воздухозаборника. Для устранения течи был демонтирован двигатель и в/з.Сейчас выполняется сборка после ремонта. Т-50-4 - 169 ч, 106 посадок. По 6-2 - сборка, отработка систем, жесткостные испытания, ненансение РПП, ЧИ в минимальном объёме, 1 й полёт - до 01.12., далее перевозка в Жуковский - частотные испытания (в полном обьёме), лётные испытания. Очередной срок сдачи машины - 15.01.2016.