Первые два F-35A оснащены ПО версии 2В «Военный Паритет». На базе Неллис ВВС США успешно завершены работы по установке на двух истребителях F-35A Lightning II блоков программного обеспечения версии 2В, сообщает airforce-technology.com 19 августа.
Обновление позволит реализовать обретение статуса начальной боевой готовности истребителей этого типа в составе ВВС (намечено на август-сентябрь 2016 года — прим. ВП). В настоящее время на базе находятся восемь самолетов F-35A.
Блок 2В обеспечит выполнение полетов на сверхзвуковой скорости и более сложных маневров.
«Военный Паритет». Cегодня на странице IAF`s Fighters сети Facebook опубликовано фото дозаправки истребителя с У/ВВП F-35B от специально оборудованного конвертоплана V-22 Osprey.
Характерно, что для уменьшения скорости истребитель включил подъемный вентилятор и поставил сопло двигателя на промежуточный угол тяги.
Таким образом, Корпус морской пехоты США формирует самодостаточную систему воздушной дозаправки из летательных аппаратов, базирующихся на десантных кораблях. Как известно, оба типа ЛА могут зависать в вертикальном режиме (по сообщениям СМИ, КМП США намерен приобрести 340 истребителей F-35B, конвертопланов Osptrey произведено более 200 единиц - прим. ВП).
«Военный Паритет». ВМС США планируют начать испытания палубного истребителя F-35C на авианосце USS Eisenhower (CVN-69, введен в состав флота в 1977 году - прим. ВП) в первых неделях октября, сообщает defensenews.com 20 августа.
В ноябре прошлого года компания Lockheed Martin и ВМС США провели первые летные испытания на авианосце USS Nimitz (CVN-68), где было произведено 124 посадки с использованием аэрофинишера. Испытания прошли так успешно, что команда провела и ночные полеты. В них участвовали четыре пилота.
Как ожидается, F-35C поступит на вооружение в 2018 году, когда будет подготовлена первая эскадрилья с 10 машинами.
«Военный Паритет». Истребитель F-35B проводит воздушные маневры во время учебных дозаправок над Атлантическим океаном — фото US Department of Defense от 20 августа.
Истребитель спереди выглядит как мускулистый боец с одной лишь разницей от обычного — его смертоносное оружие спрятано внутри «живота», а не налеплено на «руках».
«Военный Паритет». Вышел официальный релиз по результатам испытаний бортовой пушки истребителя F-35A (б/н AF-2 – прим. ВП), сообщает breakingdefense.com 20 августа.
В нем говорится, что четырехствольная 25 мм пушка GAU-22/A системы Гатлинга, размещенная в левом крыле истребителя, произвела 181 выстрел. Испытания проведены на базе ВВС Эдвардс, пушка позволит пилотам иметь эффективное оружие для стрельбы по воздушным и наземным целям. В конце испытаний в 2017 году истребитель получит полностью боеготовую пушку.
Первый этап испытаний начался 9 июня, последний 181-снаряд был выстрелен 14 августа. Изучалось воздействие стрельбы на функционирование авионики самолета.
«Военный Паритет». В создании истребителя Lockheed Martin F-35 наибольшие проблемы обнаруживаются там, где заказчики просят расширить возможности блоков программного обеспечения, которые не были заданы в оригинальных требованиях, сообщает flightglobal.com 20 августа.
Например, ВМС США просили включить в параметры Block 3F возможности по «охвату широкого пространства поиска» бортовой РЛС (wide-area search — прим. ВП), но это улучшение задержало бы обретение статуса начальной боевой готовности палубного истребителя F-35C. Этот параметр также назывался как Big SAR (режим работы синтезированной апертуры с большим охватом территории/акватории— прим. ВП), который был определен как базовый потенциал F-35 еще в 2007 году, но на Block 3F он не был прописан. Флот потом «тихо» отозвал это требование, данное новшество будет реализовано в Block 4.1, который будет интегрироваться в боевые самолеты с 2019 года.
В доводке Block 2B для истребителей F-35B Корпуса морской пехоты США, которые получили статус начальной боевой готовности, еще имеются восемь нерешенных вопросов, в частности, связанных с «датчиком слияния», работой системы РЭБ и линии связи Link 16, которые будут решены на Block 3F.
Тем временем ВВС США определили шесть программных недостатков Block 2B, которые должны быть решены до августа 2016 года, когда намечено принять на вооружение истребители F-35A с ПО версии Block 3i.
До 2019 года ВВС, ВМС и Корпус морской пехоты США намерены потратить 54 млрд долл США на покупку 339 истребителей F-35 всех трех версий. В настоящее время Пентагон проводит переоценку количества закупаемых самолетов, которое сейчас равно 2443 единицам, флот рассматривает сокращение ежегодно закупаемых самолетов версии С (The Pentagon is currently re-assessing its F-35 requirement of 2,443 aircraft, and the navy is considering reducing the number of F-35Cs it will buy each year — прим. ВП).
Lockheed Martin F-35 против Fairchild-Republic A-10: кто кого?
Отдел испытаний и оценки вооружений (DOT&E) Министерства обороны США организует сравнительные испытания перспективного истребителя F-35 Lightning II и уже стоящего на вооружении штурмового самолета A-10 Thunderbolt II.
Целью испытаний станет оценка аналитиками Пентагона эффективности перспективного истребителя пятого поколения F-35, который приходит на смену штурмовику A-10.
Согласно планам ВВС США, F-35 должен будет заменить истребители F-16 и штурмовики A-10 к третьему кварталу 2016 года.
В ходе испытаний у F-35 и A-10 сравнят время реакции и точность, оценив скорость, с которой самолеты смогут прибыть к указанной точке, а также количество ракетного вооружения, попавшего точно в цель.
Кроме того, военные сравнят скорость взаимодействия наземных отрядов с самолетами.
Пентагон планирует в период 2018-2020 гг. заказать у компании Lockheed Martin сразу 400 истребителей F-35.
«Таким образом, ежегодное производство будет составлять 150 машин в год, в том числе для иностранных клиентов», – сказал замминистра обороны США Фрэнк Кендалл. По его словам, «такой крупный заказ может сэкономить деньги в двузначном размере». Сейчас производится 35 машин в год.
По мнению экспертов, стоимость одного F-35 к 2020 г. упадёт с нынешних $ 108 млн. до 80 млн., что позволит сэкономить (за весь заказ) 36 миллиардов.
Офис управления программой заявил, что «стоимость жизненного цикла всех закупаемых F-35 (2443 машины для трех родов войск ВС США – ВВС, авиация КМП и ВМС) составит 857 млрд. долларов».
Американские лётчики-испытатели, тестировавшие в мае истребители с укороченным взлётом и вертикальной посадкой F-35B, охарактеризовали машину как «значительно превосходящую истребители предыдущего поколения».
«Чертовски трудно будет превзойти стелс-истребитель с высочайшей степенью ситуационной осведомлённости», – сказал лётчик 501-й эскадрильи КМП Майкл Раундтри.