27 августа. Корпорация "Иркут" (входит в ОАК) впервые продемонстрировала модернизированный учебно-боевой самолет Як-130, оснащенный носовым лазерным дальномером. Как сообщил представитель "Иркута", наличие лазерного дальномера повысит эффективность действия самолета по наземным целям. "Наличие лазерного дальномера обеспечит боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья), повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения", - отметил представитель корпорации.
По его словам, лазерный дальномер был установлен по желанию иностранных заказчиков с целью расширения боевых возможностей и применения самолета в качестве легкого штурмовика. "На данный момент проведены аэродинамические испытания модернизированного Як-130, испытания нового лазерного дальномера на дальность, точность прицеливания", - сообщил он. На вопрос, будут ли в будущем проводиться на модернизированном Як-130 испытания вооружения, в том числе управляемого, специалист ответил утвердительно.
Испытания новейших авиационных крылатых боеприпасов "Гром-Э1/Э2" будут проходить на МиГ-35
Испытания новейших авиационных управляемых боеприпасов "Гром-Э1/Э2", впервые представленных на салоне МАКС-2015, будут проходить на истребителе МиГ-35. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе России (ОПК). "Испытания авиационных боеприпасов семейства "Гром" - ракеты "Гром-Э1" и планирующего боеприпаса "Гром-Э2" - будут проходить на МиГ-35", - сказал собеседник агентства. Как сообщил генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов, новые авиационные боеприпасы семейства "Гром" переданы на испытания. http://tass.ru/armiya-i-opk/2217610
Авиация ВМФ России получит до конца года 30 самолётов
Модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н для Морской авиации ВМФ России . Жуковский, 30.06.2015
ЦАМТО, 31 августа. Морская авиация ВМФ России до конца года получит 25 новых и 5 модернизированных летательных аппаратов. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил на селекторном совещании министр обороны генерал армии Сергей Шойгу.
С МАКСА-2015 рассказ о разговорах с представителями компаний:
Представительницу "хруников" попытался" развести на предмет обсуждения Комарова и Калиновского, но получил вполне ожидаемый отпор. По испытательному пуску Ангары 5 с ПлЕсецка( для НАлЕ) сообщила что будут пускать с полезной нагрузкой. Ждут решения по пилотируемому КА - мол если надо сделают без проблем. Ребята с пермского Авиадвигателя находясь рядом с макетом ПД 14 ( тот что для МС21) сообщили что все идет по плану, за ними не заржавеет, готовы сделать любой движок хоть для истрибителя ПАК ФА, хоть для будущего российско- китайского широкофюзеляжника, хоть на замену николаекских для фрегатов. Компетенции набрали ( 2500 человек) вся документация только в цифре - роют копитами землю. Сатурн - задержек от френчей по комплектующим для движка на ССЖ100 пока нет. Резко принуждают заниматься замещением николаевских движков, раньше в инициативном порядке этим занимались самостоятельно и медленно, теперь ускорились, устанамливают испытательный стенд. Работой завалены - там и движки для крылатых ракет - по ходу расширяют производственные площади и набирают кадры. Местные из рыбинского ВУЗа предпочтительнее и адекватнее так как предприятие с ВУЗом работает плотно. Салют движки для ЯК130 локализовал - ушел от зависимости СИЧа. Ависма переориентируется на сырье для титана из Казахстана, хотя и украинское продолжает поступать. Экспорт 60% , российское потребление 40%. Пропорции стабильные уже несколько лет, но общий объем растет. Алмаз-Антей - на улице представители посетителей не особо балуют - солнце разморило - а в павильоне под кондиционерами около макета Бука молодой челокек в сотый раз отвечает на вопрос посетителей "кто сбил малазийский Боинг" - " однозначно ракетой воздух-воздух" Представитель пороизводственного станкостроительного объединения Стан( Стерлитамак, Коломна,Рязань, Иваноко, Москва). стоя у действующего обрабатывающего центра сообщил что делают станки десятками. Комплектующие отечественные и конструкция усовершенствованные позднесоветская - импортозависимость минимальная, но снижению цен препятствует мелкосерийность производства.
ВВС России получили шесть вертолетов, предназначенных для радиоэлектронной борьбы и «ослепления» станций слежения и средств наведения противника в радиусе нескольких сотен километров, сообщил военный блог.
читайте также Фото: Алексей Филиппов/ РИА Новости www.ria.ru Российская РЭБ дотянется до американских спутников
Сообщается, что специальная аппаратура для этих машин разработана в Калужском научно-исследовательском радиотехническом институте. Сам комплекс представляет собой вертолет Ми-8МТВ-5-1 с установленной на борту станцией активных радиоэлектронных помех "Рычаг-АВ".
Эти станции имеет возможность ставить избирательные помехи, ориентированные на разные типы целей. Для этого в "Рычаг" интегрирована база данных, которая накапливает информацию о том, какие помехи наиболее эффективны для тех или иных объектов.
При формировании сигналов в станции используется технология DRFM (Digital Radio Frequency Memory - цифровая обработка и запись радиосигнала), которая гарантирует устойчивый прием сигналов радиолокационных средств и их радиоподавление по всей зоне действия.
Стоит уточнить, что станция "Рычаг-АВ" создана на основе только российских комплектующих и не имеет аналогов в мире. Станция универсальна - она может быть установлена не только на вертолетах, но и на самолетах, наземных стационарных и подвижных носителях, кораблях.
читайте также Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости www.ria.ru Россия модернизирует систему предупреждения о ракетном нападении
В 2013 году Минобороны заключило с концерном "Радиоэлектронные технологии" контракт на серийное производство 18 вертолетов Ми-8МТПР-1. Финальная сборка машин осуществляется на Казанском оптико-механическом заводе. По условиям контракта вся партия должна быть поставлена в войска до 15 октября 2016 года.
В марте нынешнего года на базу армейской авиации Западного военного округа были переданы первые три вертолета-глушителя. Одна из таких машин была представлена на стенде КРЭТ на международном авиасалоне "МАКС-2015".
Добавим, что предшественник нового вертолетного комплекса РЭБ - станция активных помех для групповой защиты авиации "Смальта" была разработана еще в 1970-х годах. Размещалась она в прицепе автомобиля "УАЗ", зона ее действия была всего 100 км. Тем не менее "Смальта" считалась одной из наиболее эффективных систем РЭБ в мире.
Новая ракета для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) будет развивать скорость свыше 3,5 Маха (4,3 тысячи километров в час), сообщил ТАСС генеральный директор разработчика оружия, корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов.
- Противорадиолокационная ракета Х-58УШК для ПАК ФА находится в завершающей стадии создания. В серию она пойдет в 2017 году. Летает ракета со скоростью, превышающей 3,5 Маха, то есть на гиперзвуке, - рассказал Обносов на международном авиасалоне МАКС-2015.
Разработка гиперзвукового оружия продвигается успешно. Перспективные тактические ракеты стабильно летают на гиперзвуке в 3,5-4 Маха. Проблемы возникают при переходе на скорости свыше 6М, заметил глава КТРВ. По его словам, задача эта очень сложная, поскольку затрагивает материаловедение и работу бортового оборудования при сверхвысоких температурах, когда на оконечностях деталей ракет образуется плазма, но решаемая.
Обносов сообщил также, что к 2020 году российский истребитель пятого поколения получит 12 новых управляемых ракет различного предназначения. Шесть из них появятся к 2017 году. Серийное производство ракеты "воздух-воздух" малой дальности - помимо поражения летательных аппаратов, она может использоваться для перехвата зенитных ракет, - начнется до конца 2015 года. Ракета средней дальности производится серийно.
Крымскую группировку Вооруженных сил усилили новейшими истребителями
4 сен — РИА Новости. Морской штурмовой авиационный полк Черноморского флота РФ получил на вооружение многофункциональные истребители Су-30СМ, сообщил в пятницу журналистам представитель флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачев. "Самолеты прибыли к месту постоянной дислокации в Крыму и готовятся к выполнению полетов по программе освоения новой техники", — сказал он. Эти машины должны поэтапно заменить фронтовые бомбардировщики Су-24, которые сейчас составляют основу самолетного парка Морской авиации ЧФ.
7 сен. Минобороны РФ рассчитывает закупить для ВВС России около 150 учебно-тренировочных самолетов Як-152, создание которых сейчас ведется на Иркутском авиационном заводе (филиал корпорации "Иркут"), сообщил журналистам в понедельник замглавы Минобороны Юрий Борисов. Он отметил, что два года назад министерство профинансировало опытно-конструкторские работы (ОКР) для самолетов первоначального обучения.
МО РФ . минобороны закажет дополнительно около 70 СУ 30 СМ . Новые самолеты заменят поэтапно фронтовые бомбардировщики Су 24, которые сейчас составляют основу самолетного парка морской авиации.. Также МО продолжит получать Су 35 С и самолеты Су 30М2. А недавно Су 30 СМ показали себя в полной красе на флотских учениях ПВО в Крыму. Истребители впервые нанесли авиаудары по наземным и надводным целям на десантном полигоне Опук на полуострове.
Испытания авиационной версии ракеты BrahMos начнутся в ноябре
Испытания авиационной версии сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos ("БраМос") совместного производства России и Индии начнутся в ноябре текущего года. Об этом сообщил президент предприятия BrahMos Aerospace ("БраМос Аэроспейс"), которое производит эти ракеты, Судхир Кумар Мишра в опубликованном сегодня интервью газете "Хиндустан таймс".
По его словам, "с ноября в течение полугода будут проведены четыре летных испытания истребителей Су-30МКИ с ракетой на борту, которая к середине 2016 года должна быть готова к принятию на вооружение". Первый пуск ракеты, которая уже интегрирована с двумя истребителями Су-30МКИ, как ожидается, состоится в апреле 2016 года. Всего должно состояться четыре таких пуска. BrahMos Aerospace было создано в 1998 году и получило название в честь рек Брахмапутра в Индии и Москва в России.
КРЭТ: Як-130 сможет наносить удары, не входя в зону действия ПВО
МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) создает для российского учебно-боевого самолета Як-130 новую РЛС и новый оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс (ОЭПНК), которые позволят ему наносить удары по целям, не входя в зону действия вражеской ПВО, сообщил в четверг РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна Владимир Михеев. "Несмотря на небольшие размеры, Як-130 в случае модернизации может эффективно решать задачи в рамках целого ряда сценариев боевого применения, предусмотренных для штурмовиков и многофункциональных истребителей четвертого поколения. При этом его применение будет предпочтительнее с точки зрения экономики и неприхотливости базирования… Возможности новых РЛС и ОЭПНК позволят ему наносить удары по наземным и воздушным целям, не входя в зону поражения войсковой ПВО противника", — сказал Михеев.
КРЭТ активно участвует в разработке на базе Як-130 нового легкого штурмовика. Основными направлениями работ КРЭТ в этом направлении являются создание новой РЛС и ОЭПНК. "Новая РЛС Як-130 будет работать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины (БЦВМ) в комплексе с новой системой ОЭПНК самолета, что позволит применять высокоточное ракетное вооружение, такое как ПТУР "Вихрь-М", управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ), а также средства поражения средней дальности", — рассказали РИА Новости в пресс-службе концерна. По словам Михеева, "все это приближает потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ". Як-130 — это двухместный реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки лётного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям. По своим лётно-техническим и маневренным характеристикам данный самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полёта, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолётов поколений "4+" и "5". Он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.
КРЭТ: беспилотный штурмовик могут создать на базе Як-130
МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Беспилотный штурмовик, который по тяговооруженности и универсальности превзойдет американский MQ-9 Reaper, могут создать на базе российского учебно-боевого самолета Як-130, сообщил в четверг РИА Новости советник первого заместителя гендиректора крупнейшего российского холдинга в радиоэлектронной отрасли "Концерна Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Владимир Михеев. РТИ: в России начата разработка ударного беспилотника "Авиус-1" "Потенциал для модернизации Як-130 все еще очень велик. На его базе возможно создание беспилотного штурмовика, который по своей тяговооруженности и универсальности превзойдет американский MQ-9 Reaper", — сказал Михеев. Он отметил, что КРЭТ уже сейчас обладает "всеми необходимыми для этого разработками, но для реализации данной задачи придется вносить существенные изменения в состав бортового радиоэлектронного оборудования самолета". КРЭТ сегодня ведет разработку для Як-130 новой РЛС и нового оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса (ОЭПНК), которые должны позволить самолету существенно расширить номенклатуру применяемого вооружения. Як-130 — двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям. По своим летно-техническим и маневренным характеристикам близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолетов поколений "4+" и "5". Он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.
National Interest: F-35 беспомощен против Cу-35 без поддержки других истребителей.
Американскому истребителю-бомбардировщику пятого поколения Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter (JSF) прочат статус основы парка тактических истребителей Военно-воздушных сил (ВВС) США, однако сомнительно, что он оправдает возложенные на него ожидания, пишет The National Interest.
Пентагон рассчитывает использовать F-35 как сверхманевренный истребитель, однако никогда не планировалось, что он будет выполнять именно такие функции. F-35 был и продолжает оставаться всего лишь истребителем-бомбардировщиком с сильной системой самозащиты в воздушном бою. Россия при этом делает ставку на модернизированные версии многоцелевого Су-27, которые и составят основную часть ее парка истребителей. Наиболее перспективной разработкой в этой сфере является Су-35, который обладает новейшими авионикой, двигателями и корпусом, отмечает издание.
"Как бы повела себя группа четырех истребителей F-35, если бы столкнулась с группой из четырех Су-35? Самый вероятный ответ: они бы изменили курс и позвали F-22 (Raptor, американские многоцелевые истребители пятого поколения - прим. ред.) и F-15C (Eagle, "Игл", американские всепогодные истребители четвертого поколения - прим. ред.), предназначение которых - завоевание превосходства в воздухе. При этом сами F-35 продолжили свой путь к целям для атаки", — говорится в статье.
Если бы F-35 остались с Су-35 один на один, не исключено, что им бы удалось спастись, используя по максимуму свои лучшие характеристики и прикрывая недостатки. В частности, F-35 могли бы использовать все преимущества стелс-технологий, чтобы уйти незамеченными и избежать боя, в котором американские машины слабо защищены, отмечает NI. F-35 не обладает маневренностью F-22 Raptor, а кроме того, летает гораздо ниже и медленнее. Если F-22 свободно может выбрать, когда и где вступать в воздушный бой, F-35 лишен такой возможности и вынужден лишь реагировать на возникающие угрозы со стороны более совершенных самолетов противника. Так, F-22 может перемещаться со сверхзвуковой скоростью выше 1,8 числа Маха (без форсажа), в то время как скорость F-35 не превышает 1,6 числа Маха при использовании форсажа, напоминает издание.
Крайне маловероятно, чтобы Объединенное центральное командование вооруженных сил США доверило F-35 проведение операций по завоеванию превосходства в воздухе, если будут доступны альтернативы. Однако, учитывая маленький парк F-22 и сокращающийся парк F-15C, американские вооруженные силы могут быть вынуждены это сделать, пишет NI.