ВВС США провели первые испытания 25-миллиметровой пушки GAU-22/A, установленной на новом истребителе F-35A Lightning II, о чем сообщается на официальном сайте ведомства. Испытания начались 9 июня и планируются к завершению в августе.
На видео, размещенном в YouTube, видно, что в ходе тестовых стрельб самолет находится на земле с выключенными двигателями. Военным пришлось использовать специальное ПО, чтобы "обмануть" бортовые системы и создать видимость нахождения в воздухе. В отличие от моделей F-35, разработанных для ВМС и морской пехоты, в образце для ВВС орудие встроено в корпус самолета и находится за противорадарной оболочкой. Наземные тесты призваны выявить корректность открывания створок, скрывающих пушку, и работы вентиляции.
ентагон планирует потратить 391 миллиард долларов на развитие проекта F-35, который, как предполагается, будет составлять конкуренцию российскому истребителю Т-50 ПАК ФА. Каждый самолет стоит около 160 миллионов долларов. Эксперты предупреждают, что стоимость самолета может возрасти из-за постоянно возникающих технических проблем и задержек.
Военный эксперт про F-35.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Портативная диагностическая система ALIS успешно проходит испытания
«Военный Паритет». Корпус морской пехоты США завершает окончательное тестирование истребителя F-35B, в том числе по применению бомб и полетам с десантных кораблей, сообщает marinecorpstimes.com 26 июля.
Менее известно об испытаниях портативной автономной логистической информационной системы ALIS (Autonomic Logistics Information System – прим. ВП), которая предназначена для передачи данных о состоянии бортовых систем самолета в единый информационный центр.
Информация о техническом состоянии накапливается в жестком диске (hard drive - ВП), которая загружается в истребитель, прежде чем будет дано разрешение или запрет на вылет. Такая система позволяет быстро находить неисправности и сигнализирует о необходимости замены вышедших из строя компонентов. Ранее были зафиксированы ложные сигналы о неисправности бортовых систем, которые устранены путем обновления программного обеспечения.
ALIS является единым инструментом технического обслуживания всех трех версий самолета и будет отрабатываться еще в течение двух лет. Малые размеры и вес устройства позволяют использовать его на борту авианосцев и десантных кораблей.