Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Б-52 и Ту-95,Крепость против Медведя.

DarkSide
145 8759 22:29 07.06.2015
   Рейтинг темы: +1
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500




12 ноября 1952 года совершил первый полет стратегический бомбардировщик Ту-95, «Медведь» по кодификации НАТО. С американским В-52, самолетом той же «весовой категории», он был принят на вооружение почти одновременно. И вот уже почти полвека эти две уникальные машины сохраняют свою актуальность.


Сталин был недоволен
В конце 40-х годов, когда межконтинентальных баллистических ракет не существовало и в помине, для поддержания обороноспособности на должном уровне необходимо было существенно повысить дальность тяжелой авиации, способной переносить ядерное оружие. Чтобы доставлять его беспосадочно через Атлантический океан. Причем эта задача стояла как перед советскими, так и перед американскими авиаконструкторами.
Американцы начали решать поставленную всем ходом послевоенной истории задачу раньше. В 1947 году компания Boeing, предвидев скорый государственный заказ с мощным финансированием, начала прорабатывать предэскизные варианты создания воздушного гиганта. И в 1951 году, выиграв конкурс у ряда конкурентов, начала создавать прототип Х-52. Работа шла в форсированном режиме, поскольку уже весной 1952 года самолет совершил первый полет.


Несмотря на соблюдение повышенных мер секретности, в Москве узнали не только о подготовке американского супертяжеловеса, но даже выяснили некоторые технические подробности проекта. В частности, большое впечатление в Генштабе произвело известие о том, что В-52 будет летать на турбореактивных двигателях. Поэтому в 1949 году Туполеву предложили провести НИР с целью изыскания возможности создания стратегического бомбардировщика с дальностью, превышающей 10 000 км, и скоростью не ниже 850 км/ч. Эта машина непременно должна была быть с турбореактивными двигателями.
Произведя необходимые расчеты, Андрей Николаевич, будучи реалистом, заявил, что на тех ТРД, которые не только имелись в распоряжении авиапрома, но и готовились к испытаниям, получить требуемую дальность невозможно. И предложил сделать дальний бомбардировщик на турбовинтовых двигателях. Эта твердая уверенность генерального конструктора опиралась также на опыт создания стратегического бомбардировщика Ту-85 на поршневых двигателях.
Отказ Туполева вызвал раздражение у Сталина. И по его высочайшему распоряжению было воссоздано ОКБ В.М.Мясищева, который после отстранения его от решения громких конструкторских задач тихо работал деканом самолетного факультета в МАИ. Мясищеву обеспечили режим наибольшего благоприятствования для создания реактивного бомбардировщика.
Однако изготовление прототипа самолета Мясищева, получившего название М-4, затягивалось. В связи с чем в 1951 году было принято решение о том, чтобы параллельно финансировать разработку в ОКБ Туполева турбовинтового варианта.



Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
22:30 07.06.2015




Турбореактивный тупик


Первый полет М-4 запоздал по отношению к первым полетам и Ту-95 (12 ноября 1952 года), и В-52 (15 апреля 1952 года). Он состоялся лишь 20 января 1953 года. Однако потом ОКБ-23 резко рвануло вперед. В результате машина Мясищева была принята в эксплуатацию на несколько дней раньше, чем В-52 – в феврале 1955 года.
Увы, предсказания Туполева относительно того, что при помощи советских ТРД невозможно вытянуть необходимую дальность, сбылись. М-4 мог летать не далее, чем на 8100 км. Это было на 2000 км меньше требования ТЗ. И это при том, что конструкторы максимально улучшили аэродинамику машины, зачастую в ущерб другим функциям. Так, например, было использовано «чистое крыло», то есть без убирающихся в гондолы шасси, которые были сделаны велосипедного типа. Что существенно осложняло взлет и посадку самолета. А также ограничивало объем бомбоотсека и ухудшало его компоновку.
В связи с тем, что бомбардировщик получился «полусреднего действия», при его использовании предусматривался «полукамикадзевский» маневр. Если цель лежала за пределами радиуса действия (а таких объектов было множество), рассматривался вариант, при котором бомбардировщик не возвращался на базу, а выводился в заданный район океана, где экипаж покидал машину и ждал на надувных лодках, когда его подберет субмарина. Считалось, что даже одна сброшенная атомная бомба оправдает такой «расходный» метод.
По всем же остальным летным параметрам самолет устраивал ВВС. Его скорость равнялась 947 км/ч, потолок – 11000 м, боевая нагрузка – от 5 т до 24 т. Тяга силовой установки составляла 4х8750 кгс.
Однако его надежность оказалась крайне низкой. Из 32 изготовленных серийно машин 9 потерпели катастрофу. А поломки и отказы оборудования были в порядке вещей. Каждый полет для пилотов был сопряжен с повышенной нервной нагрузкой. А из-за плохой работы системы кондиционирования экипаж постоянно был простужен.
В результате все машины вскоре переоборудовали под заправщики. В таком качестве они продержались на вооружении до 1993 года.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
22:32 07.06.2015





Заочный спор


Ту-95 мог быть принят на вооружение раньше, чем В-52. На первых порах испытания прототипа проходили успешно. Но во время 17-го полета, который состоялся 11 мая 1953 года, из-за пожара двигателя бомбардировщик потерпел катастрофу. Второй экземпляр машины был построен лишь в июле 1954 года, а его испытания начались весной 1955 года. На вооружение он был принят в апреле 1956 года.
И хоть это и произошло через год после начала эксплуатации его американского конкурента В-52, но Ту-95, названный НАТО «Медведем», стал первым в истории межконтинентальным бомбардировщиком. Его первая модификация преодолевала 13500 км с бомбовой нагрузкой в 5 тонн. В-52А имел дальность в 9500 км. И лишь в модификации B-52G, появившейся в конце 1958 года за счет установки дополнительных топливных баков дальность полета превысила 12000 км.
При этом разница в скорости у «Медведя» и «Стратосферной крепости» (Stratofortress), как назывался американский тяжеловоз, принципиальной роли не играла. Туполеву удалось разогнать 172-тонную громадину до 890 км/ч, у первого В-52 максимальная скорость равнялась 1010 км/ч, крейсерские же скорости двух самолетов отличались лишь на 50 км/ч. Практические потолки были соответственно 12000 м и 14400 м. По важнейшему параметру – бомбовой нагрузке – американец превосходил «Медведя» на 7 тонн – 19000 кг против 12000 кг. На первых порах это были свободно падающие бомбы, сбрасываемые без затей при помощи оптического прицела и имеющие ядерный боезаряд.
При этом по живучести Ту-95 не уступал Б-52 за счет прекрасной бронированности кабин и важнейших узлов самолета. В нем были установлены 3 двуствольных пушки калибра 23 мм. «Боинг» же полагался прежде всего на свой потолок, недоступный для истребителей. Поэтому на нем были установлены лишь три 12-мм пулемета.
Однако к концу десятилетия за счет развития истребительной техники ситуация существенно изменилась. Высота «Стратосферной крепости» уже не гарантировала ей полной безопасности. Также появились мощные зенитно-ракетные комплексы. В результате некоторый проигрыш в скорости полета у нашей машины практически ничего не значил с точки зрения безопасности.
Повышение живучести бомбардировщика было решено реализовывать иным способом – оснащением мощными ударными средствами, подавляющими ПВО противника. В 1959 году на вооружение дальней авиации начал поступать Ту-95К, оснащенный мощной сверхзвуковой крылатой ракетой Х-20, снабженной ядерной БЧ и предназначенной для поражения наземных радиоконтрастных и крупных морских целей. Ракета, обладавшая скоростью 2М, имела дальность действия в 600 км и наводилась на цель при помощи бортовой РЛС с широким сектором обзора или инерциальным способом.
Ту-95 постоянно модернизировался. Именно этим объясняется то, что его последние модификации до сих пор находятся на вооружении и осуществляют боевое патрулирование с ядерными КР на борту. Последовательно бомбардировщик «научили» дозаправляться в воздухе, противостоять радиолокационным средствам обнаружения и наведения, периодически «осовременивалось» его электронное оборудование, возрастала мощность силовой установки, он оснащался все более интеллектуальным ракетным вооружением. То же самое, собственно, происходило и с В-52.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
22:32 07.06.2015




Самая последняя модификация бомбардировщика – Ту-95МС – начала поступать на вооружение в 1983 году. Этот самолет оснащен крылатыми ракетами Х-55 с ядерной боеголовкой, имеющими дальность 3000 км. На подходе ракеты Х-102 с дальностью 5500 км. В связи с чем сверхвысокая дальность и высокая скорость их носителя, не приближающегося к зоне действия неприятельской ПВО, не играет существенного значения. Серийное производство этих машин было остановлено в 1992 году.
Последняя модификация «Стратосферной крепости» - B-52H. Эта модель производилась с 1960 по 1962 год. И также периодически подвергалась модернизации.
За все время существования этих двух бомбардировщиков было выпущено приблизительно 500 Ту-95 и около 750 В-52.

ТТХ черным будут выделены те характеристики по которым самолеты превосходят друг друга.


Ту-95МС и В-52Н
Размах крыла: 50,05 м – 56,39 м
Площадь крыла: 295 кв.м. – 371 кв.м.
Длина: 47,09 м – 49,05 м
Высота: 13,2 м – 12,4 м
Масса пустого: 94400 кг – 83250 кг
Нормальная взлетная-неизвестно-120000кг
Максимальная взлетная масса: 185000 кг – 221400 кг
Масса топлива: 87000 кг – 135800 кг
Тип двигателя: ТВД НК 12М (МВ) - ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-3
Количество двигателей: 4 – 8
Совокупная тяга двигателей ТВД: 4х15000 л.с. –
Совокупная тяга двигателей ТРД: - 8х7710 кгс
Максимальная скорость: 850 км/ч – 1000 км/ч
Крейсерская скорость: 750 км/ч – 819 км/ч
Практическая дальность: 10500 км – 16232 км
Боевой радиус-неизвестно-7210км
Практический потолок: 12000 м – 16000 м
Ракетно-бомбовая нагрузка: 7800,20800 – 28600 кг
Экипаж: Ту-95=7чел Б-52-5-6чел.
Как видно Крепость практически по всем ТТХ выигрывает у Тушки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Talleyran
talleyran


Сообщений: 10245
23:48 07.06.2015
Оч. интересно. Правда потом советская промышленность разродилась прекрасным Белым лебедем с 12-ю карающими мечами, а вот буржуйская так и не смогла ничего путного произвести за полвека. Прям пичаль.
А растущими масштабами попила на всякие F-22 и F-35, уж и не разродится, по-видимому.
Тупичок`с.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Talleyran
talleyran


Сообщений: 10245
00:08 08.06.2015
DarkSide (18129) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как видно Крепость практически по всем ТТХ выигрывает у Тушки.
quoted1
Да ты явно болен.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
01:06 08.06.2015
Talleyran (talleyran) писал(а) в ответ на сообщение:
> Правда потом советская промышленность разродилась прекрасным Белым лебедем с 12-ю карающими мечами, а вот буржуйская так и не смогла ничего путного произвести за полвека.
quoted1
Интерестная логика Ту-160 который был клоном это прекрасно,а B1 c которого его скамуниздили значит ничего не путного,логика пацриота)Если говорить о самолетах вообще могу сходу назвать несколько десятков машин,в том числе те которые совок нагло скаммунячил.
Talleyran (talleyran) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да ты явно болен.
quoted1
Это естественно,у вас все кто не славит неимееющееаналогаф гуано кидая при этом зигу-болен.

-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Talleyran
talleyran


Сообщений: 10245
01:31 08.06.2015
DarkSide (18129) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ту-160 который был клоном это прекрасно,а B1
quoted1
Какой еще B1, это вообще не стратегический бомбардировщик.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ланцелот
lants


Сообщений: 53080
01:42 08.06.2015
Б-52 красиво падает. Я сам не видел, но мне рассказывали очевидцы. Все небо горит. Ночью особенно здорово! Б-52 без прикрытия - идеальная мишень для любого русского ЗРК - конфетка. Легко уязвима и можно дырочку под орден прокручивать, если Шрайки мимо пройдут по ложным РЛС.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
01:56 08.06.2015
Talleyran (talleyran) писал(а) в ответ на сообщение:
> Какой еще B1, это вообще не стратегический бомбардировщик.
quoted1
Вообще то стратегический,меньше травы кури.
Ланцелот (lants) писал(а) в ответ на сообщение:
> Б-52 красиво падает. Я сам не видел, но мне рассказывали очевидцы. Все небо горит. Ночью особенно здорово! Б-52 без прикрытия - идеальная мишень для любого русского ЗРК - конфетка. Легко уязвима и можно дырочку под орден прокручивать, если Шрайки мимо пройдут по ложным РЛС.
quoted1
Мне рассказывали как горит расчет C-75 после попадания напалма,правда ничего красивого я там не увидел,видимо разный менталитет.

-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Talleyran
talleyran


Сообщений: 10245
02:07 08.06.2015
DarkSide (18129) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вообще то стратегический
quoted1
Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.
Не стратегический -_-
Иными словами пытались, но не шмогли(
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ланцелот
lants


Сообщений: 53080
02:10 08.06.2015
DarkSide (18129) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мне рассказывали как горит расчет C-75 после попадания напалма,правда ничего красивого я там не увидел,видимо разный менталитет.
quoted1

Мне про такие случаи ничего не известно. Кабины С-75 бронированные, герметичные и с автономной подачей воздуха через фильтры на случай ядерного взрыва. Единственным недостатком является высокая температура в кабинах, т.к. построена на лампах ( в большенстве 6Н3П).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ланцелот
lants


Сообщений: 53080
02:13 08.06.2015
Talleyran (talleyran) писал(а) в ответ на сообщение:
> DarkSide (18129) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вообще то стратегический
quoted2
>Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями. Не стратегический -_-
> Иными словами пытались, но не шмогли(
>
quoted1

А мы шмогли. Дальность полёта без дозаправки на высоте 23 км. - 11 000 км.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Talleyran
talleyran


Сообщений: 10245
02:15 08.06.2015
Ланцелот (lants) писал(а) в ответ на сообщение:
> А мы шмогли.
quoted1
Да еще как!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  RuBin86
rubintt


Сообщений: 36715
02:22 08.06.2015
Вот отрыл же автор темы где-то))))
Опубликовано 21:35; 12 Ноя 2014
http://stockinfocus.ru/2014/11/12/tu-95-russkij...

Наши самолеты лучше - а пилоты тем более!
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Б-52 и Ту-95,Крепость против Медведя.
    B-52 and Tu-95 Fortress against the Bears.. />
    November 12, 1952 first flew strategic bomber Tu-95 Bear by NATO ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия