Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Новости ВМС России

  servismen
servismen


Сообщений: 13261
13:18 02.07.2015

Бывший завод Порошенко будет обслуживать российские подлодки.Вот это перемога


Новые корабли и подводные лодки, которые войдут в состав Черноморского флота, будут обслуживаться "Севастопольским морским заводом", ранее принадлежавшим концерну "Укрпроминвест" Петра Порошенко.

По словам гендиректора предприятия Александра Юрьева, сейчас проходит освидетельствование оборудования для получения лицензии на право ремонта вооружений и военной техники. Однако согласование по предстоящим заказам с командованием ЧФ и главным штабом ВМФ России уже ведется.


- После прихода подлодок 636-го проекта и истечения их гарантийной эксплуатации ремонты будут проводиться на "Севморзаводе". Корветы, строящиеся на заводе "Янтарь", также будут модернизироваться и ремонтироваться у нас, - заявил Юрьев.

На базе предприятия в настоящее время образован филиал Центра судоремонта "Звездочка", входящего в Объединенную судостроительную корпорацию. Ее руководство намерено вложить около семи миллиардов рублей, так как у севастопольского завода осталось только 30-40 процентов оборудования.

До осени 2016 года, по данным ТАСС, Черноморский флот должен пополниться шестью подводными лодками "Варшавянка" (проект 636.3). Две из них - "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" - уже переданы военным и сейчас проходят глубоководные испытания на Северном флоте. Третью лодку - "Старый Оскол" планируется передать в июле в рамках международного Военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

Севастопольский морской завод в советское время входил в число мировых лидеров по строительству плавкранов. К 2010 году он практически прекратил производственную деятельность, а из 16 тысяч рабочих осталось только 200 человек. В том же году предприятие перешло под контроль концерна "Укрпроминвест". В феврале 2015 года правительство Севастополя приняло решение о передаче завода в государственную собственность. В настоящее время на нем работают 320 человек, в будущем планируется увеличить штат до 1200 человек.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
13:19 02.07.2015
Девятый причал в главной бухте Севастополя, инфраструктура которого готовилась для приема французского вертолетоносца типа "Мистраль", будет переоборудован для приема новейшего российского фрегата "Адмирал Григорович" и других кораблей "адмиральской" серии, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник в штабе Черноморского флота.


- Фрегаты - корабли второго ранга, - смогут с комфортом расположиться у этого причала, - рассказал собеседник агентства.

Напомним, передача первого вертолетоносца "Владивосток", построенного во Франции по заказу России, должна была состояться осенью 2014 года, но была отменена по политическим мотивам. Поставка второго корабля серии, "Севастополя" была запланирована на 2015 год. РФ до сих пор ждет либо поставки корабля, либо возврата уплаченных за них денег.

Между тем в кораблестроительной отрасли сообщили, что временной заменой "Мистралям" могут стать два больших десантных корабля проекта "Носорог", построенные в СССР и находящиеся в резерве. Они способны нести вертолеты и выполнять те же функции, что и универсальные десантные корабли типа "Мистраль". Правда, оборудование "Носорогов" устарело, а их приведение в рабочее состояние потребует больших усилий.

Государственные испытания фрегата дальней морской зоны "Адмирал Григорович" завершатся в августе. Второй корабль серии, "Адмирал Эссен", готовится к испытаниям. Еще три фрегата находятся на калининградском заводе "Янтарь" в разной степени строительства. Уларным оружием корабля является ракетный комплекс "Калибр-НК" с высокоточными крылатыми ракетами. От атаки с воздуха фрегат защищают зенитно-ракетный комплекс "Штиль" и ракетно-артиллерийские установки "Палаш". На Черноморском флоте сформированы экипажи первых трех кораблей серии
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
13:33 02.07.2015
ВЛАДИВОСТОК, 2 июл — РИА Новости. Строящийся в Приморье судостроительный комплекс "Звезда" привлечет 10 тысяч новых сотрудников, сообщает администрация края со ссылкой на губернатора региона Владимира Миклушевского.

"Комплекс позволит нам развивать производство, создаст новые рабочие места, улучшит налоговую базу. Десять тысяч специалистов планируется привлечь к работе: часть из них — жители Приморья, часть — приезжие. Для них необходимо строить жилье с развитой социальной инфраструктурой", — сказал Миклушевский.

Он подчеркнул, что сегодня есть четыре варианта строительства жилья для будущих специалистов. Один из них — федеральная программа "Жилье для российской семьи", второй вариант — создание кооперативов пайщиков, который позволяет строить жилье дешевле на 30%. Также возможно строительство ведомственного жилья. Запланировано и строительство детского сада на 240 мест к 2018-2019 годам.

Завод "Звезда" в Большом Камне является ведущим предприятием по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственным на Дальнем Востоке, специализирующимся на ремонте, переоборудовании и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев. Сейчас здесь идет создание судостроительного комплекса "Звезда".

Первый этап строительства судоверфи заканчивается в 2016 году (на него выделено 45 миллиардов рублей), вторая и третья очереди — в 2018 году. Запуск производства планируется начать уже в первом квартале 2016 года


РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150702/110891823...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  wayfarer
wayfarer


Сообщений: 5262
09:06 03.07.2015
На военно-морском салоне представлено новое семейство корветов

Зеленодольский судостроительный завод в рамках Международного военно-морского салона МВМС-2015 представил новое семейство корветов проекта 21635 «Сарсар» водоизмещением около тысячи тонн с различным вооружением, сообщает корреспондент «Ленты.ру».

Корабли этого семейства будут строиться как для ВМФ России, так и на экспорт.

Представлены два типа малых ракетных кораблей (МРК) с ударным вооружением, сторожевой противолодочный и патрульный корабли. Во всех вариантах водоизмещение корабля составляет 920 тонн, он развивает скорость до 25 узлов. В зависимости от варианта, корабли могут оснащаться силовой установкой типа «дизель-дизель» (дизельные двигатели используются как для крейсерского, так и для полного хода) или «дизель-газовая турбина» (дизеля для крейсерского и турбины для полного хода). В основе данного семейства лежит проект 21631, по которому для ВМФ России строятся МРК типа «Буян-М».

Малые ракетные корабли семейства «Сарсар» в одном случае оснащаются ракетными комплексами «Калибр», «Брамос» и «Уран», а в другом — новым ударным комплексом малой дальности «Гермес-К». В противолодочном варианте корабль несет комплекс «Пакет-НК» в составе двух счетверенных установок. Во всех вариантах корабли семейства оснащены артиллерийскими установками калибра 57-76 миллиметров и системами ПВО ближнего боя.

Впервые заказчикам предлагается корабль с ракетным комплексом «Гермес-К». Данный комплекс, который разрабатывается в рамках программы создания единой ударной ракетной системы наземного, авиационного и корабельного базирования, будет включать ракеты с максимальной дальностью от 20 до 100 километров.

http://m.lenta.ru/news/2015/07/02/buyan/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  wayfarer
wayfarer


Сообщений: 5262
09:22 03.07.2015
ВМФ России не будет закрывать пункт МТО в сирийском порту Тартус

Пункт материально-технического обеспечения (МТО) ВМФ России в Тартусе (Сирия) будет функционировать вне зависимости развития событий в этой стране, сообщили "Интерфаксу" в четверг в Главном штабе ВМФ.

"Мы не планируем оставлять наш пункт МТО в Тартусе, какая бы военно-политическая обстановка ни складывалась сейчас вокруг этого порта", - сказал собеседник агентства в ходе "МВМС-2015".

В то же время он отметил, что "в текущих условиях заниматься его реконструкцией и развитием, конечно, не имеет практического смысла".

По мнению собеседника агентства, модернизация ПМТО может проводиться только при полном достижении гражданского мира в Сирии, с учетом сложившейся политической и военной обстановки в средиземноморском регионе.

Ранее в Главном штабе ВМФ сообщили "Интерфаксу", что возможная реконструкция пункта материально-технического обеспечения будет проводиться по согласованию с сирийской стороной. Она предусматривает укрепление всех видов защиты объекта, включая противовоздушную и противодиверсионную оборону. После модернизации инфраструктуры пункта материально-технического обеспечения один из плавучих пирсов будет способен принимать крейсер или эсминец, а второй - сразу два фрегата или большие десантные корабли", - уточнил собеседник агентства.

Пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ в порту Тартус - единственный российский военный объект в дальнем зарубежье.

В Тартусе постоянно находится одна из плавмастерских ЧФ. В ее задачи входит ремонт кораблей и судов из состава оперативного соединения ВМФ России, заходящих в порт, заправка их питьевой водой, тесное взаимодействие со специалистами пункта материально-технического обеспечения.

http://www.interfax.ru/world/451140
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 12927
22:06 03.07.2015
ДЭПЛ «Старый Оскол» вошла в боевой состав ВМФ России



ЦАМТО, 3 июля. Торжественная церемония поднятия Андреевского флага на подводной лодке «Старый Оскол» проекта 636.3 состоялась в рамках проведения салона МВМС-2015, подлодка официально вошла в боевой состав ВМФ России, передает «РИА Новости».
В церемонии приняли участие замминистра обороны РФ Юрий Борисов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а также руководство ВМФ.

«Подлодка «Старый Оскол» поможет флоту обеспечить безопасность и интересы России в Черном и Средиземном морях», – заявил в ходе церемонии главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков

http://www.armstrade.org/includes/periodics/new...

Ну вот и ЧФ дождался обновления!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
22:56 03.07.2015
Главное командования ВМФ: задача технического сопровождения ремонта БМСТ «Яуза» выполнена в срок

ЦАМТО, 3 июля. По оценке Главного командования ВМФ, ОАО «51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта» выполнил задачу технического сопровождения ремонта большого морского сухогрузного транспорта (БМСТ) «Яуза» в срок.


Подписан приемный акт. Судно прошло глубокую модернизацию, и будет решать задачи в Арктической зоне.

Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ, Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков направил поздравление ОАО «51 ЦКТИС» с успешным выполнением задачи по разработке построечной и ремонтной документации и техническому сопровождению ремонтных работ, в результате которых в состав ВМФ возвращен БМСТ «Яуза».

Средний ремонт и модернизацию БМСТ «Яуза» по документации ОАО «51 ЦКТИС» произвел судоремонтный завод «Нерпа».

Сотрудникам ОАО «51 ЦКТИС» и его генеральному директору Георгию Муру в ходе Международного Военно-морского салона были вручены специальные памятные знаки филиала предприятия «Звездочка» судоремонтного завода «Нерпа» за большой вклад в ремонт и модернизацию уникального судна. Церемонию награждения провел директор судоремонтного завода «Нерпа» Аркадий Оганян на экспозиционной площадке МВМС-2015 в присутствии представителей Главного штаба ВМФ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _developer
_developer


Сообщений: 6546
21:19 04.07.2015
С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 июл — РИА Новости. Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) разрабатывает корвет-тримаран, проведенные испытания показывают, что он будет обладать рекордной остойчивостью, позволяющей эффективно применять вооружение при волнении моря в шесть баллов, сообщил в субботу РИА Новости представитель ПКБ Андрей Харитонов.
Модель корвета-тримарана "Русич-1" с аутригерами (энергетическими модулями за пределами основного корпуса) была представлена на Международном военно-морском салоне (МВМС) в Санкт-Петербурге.
Девятибалльная шкала волнения моря разработана Всемирной метеорологической организацией. Волнение в шесть баллов считается "крупным", с волнами высотой от четырех до шести метров. Далее следуют "сильное", "жесткое" и "исключительное" (с волнами выше 14 метров) волнения.


РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150704/111366445...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
10:38 06.07.2015
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
10:39 06.07.2015
Беспилотную новинку представил и Самарский государственный технический университет. В его недрах был разработан автономный глайдер "Мако-2" для океанографических исследований, перемещающийся в толще воды без использования традиционных гребных винтов или водометов. По сути, новый аппарат представляет собой "подводный самолет", летящий в толще воды за счет сил гравитации и сил плавучести. Столь необычный способ движения позволяет достичь небывалых показателей бесшумности и автономности плавания, которая может составлять несколько месяцев. Получается идеальный подводный разведчик, незаметно собирающий на морских просторах данные о подводной обстановке за счет гидроакустической аппаратуры, совершающий экологические и другие исследования.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _developer
_developer


Сообщений: 6546
12:28 07.07.2015
Тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442 "Адмирал Нахимов" - вид из космоса

Небезызвестный испаноязычный ресурс charly015.blogspot.сom опубликовал фотографию со спутника находящего на ремонте и модернизации на ОАО ПО "Северное машиностроительное предприятие" тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 11442 "Адмирал Нахимов".

Снимок дает наглядное представление о масштабе проводимых работ.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дмитрий_32R
Dmitry_P


Сообщений: 19132
15:36 07.07.2015
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> испаноязычный ресурс charly015.blogspot.сom
quoted1


SAS.Планета
"Яндекс спутник" тоже даёт новые снимки с крейсером "Адмирал Нахимов"







А google.maps вместо него там стоит авианосец Викрамадитья, который уже давно в составе ВМС Индии

http://www.google.ru/maps/@64.5759595,39.815301...

-
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дмитрий_32R
Dmitry_P


Сообщений: 19132
15:57 07.07.2015
Здоровый !
Длина 251 м.
Авианосец "Викрамадитья" ненамного больше - 274 м.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
19:32 07.07.2015
палубу прорезали уже ПКР Гранит будут извлекать....

Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
19:43 07.07.2015
В России начаты работы по ремонту и глубокой модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) проекта 11442 «Адмирал Нахимов». Сам контракт был подписан минувшим летом. Работы продлятся четыре года и завершатся в 2018 году.
Разговоры о модернизации «Нахимова» идут уже давно – как минимум лет 10. Но реально к этому вопросу вернулись примерно года четыре назад, когда составлялась Государственная программа вооружения на период до 2020 года (ГПВ-2020), в которой на данные работы были предусмотрены средства. Работы по выпуску проектной документации начаты Северным ПКБ в 2012 году, а через год был заключен и контракт на модернизацию корабля до проекта 11442М.

Согласно размещенной 27 июня 2013 года информации, госконтракт на выполнение данных работ был заключен между МО РФ и Севмашем 17 апреля 2013 года. Головным исполнителем было заключено два договора с ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (СПКБ). По условиям первого из них, СПКБ должно разработать технический проект модернизации крейсера. Проектирование должно быть начато не позднее месяца после подписания соглашения, получения аванса и утверждения тактико-технического задания; работы должны быть окончены через 21 месяц. Выполнение работ по договору разбито на четыре этапа, первым из них предполагается выполнение работ непосредственно СПКБ по собственной разработке проекта, при этом 50-процентный объем работ должен быть исполнен через семь месяцев с момента их начала, а завершение разработки проекта – через год. Вторым этапом предусматривается сопровождение проектантом контрагентских работ, а четвертым – собственно данные работы в объеме трех подэтапов, срок их окончания совпадает с завершением всех работ по договору. На 15-м месяце с начала работ должна быть проведена экспертиза разработанного проекта, являющаяся третьим этапом. Предложенная конструкторским бюро и согласованная военным представительством стоимость разработки проекта, согласно данным приложенного протокола согласования цены, составит 2,794 млрд рублей. Предметом второго договора является техническое и проектное сопровождение ремонта и модернизации крейсера, после завершения которых ему будет присвоен номер проекта 11442М. Работы планировалось начать с июля этого года, а завершить в конце 2018 года с разбивкой на шесть этапов, соответствующих календарным годам. Ориентировочная цена работ составляет 986 млн рублей, при этом в текущем году объем финансирования составит всего 17 млн рублей, а в последующие планируется поступление денежных средств по договору от 182 до 201 млн рублей ежегодно. Что же до самих работ по кораблю, то их стоимость с 2013 до 2018 года может составить несколько десятков миллиардов рублей.

Безусловно, это дорого, но и корабль уникальный. Он получит совершенно новый набор вооружения и кардинально новые возможности и сможет послужить флоту еще не один десяток лет. В настоящий момент на корабле идут демонтаж снимаемых конструкций и подготовка к разгрузке активных зон реакторов и к заводу корабля в док.

За и против

У этой модернизации хватало и противников, и защитников. Противники вообще считают этот класс кораблей чем-то вроде линкоров «Ямато», обзывая их «бесполезными, как пирамиды», а значит, и корабли проекта 1144 нам не нужны, и модернизация их. Слепо повторяя чужую фразу про весьма достойного представителя класса линкоров, критики забывают, что любой корабль, как и любой предмет, можно использовать с умом, а можно – без его применения. И вины предмета, в том числе линкора, в том, что его так применяли, – нет.

Конечно, можно вместо модернизации построить какое-то количество корветов или фрегатов. Скажем, два-три корвета или один-два фрегата. Однако флот не может состоять только из подобных кораблей, нужны «ядровые» корабли, обладающие максимальными возможностями как в области ПВО соединения, так и ударными. А цена модернизации явно будет не больше стоимости перспективного эсминца, когда его, наконец, построят. А боевые возможности, скорее всего, выше. К тому же разработка столь глубокой модернизации дает ОКБ опыт, не слишком далекий от создания такого же проекта заново. А опыт конструкторам нужен – ведь вслед за эсминцами нового поколения, вероятно, будут когда-то и новые крейсеры. Да и не в том у нас судостроение состоянии, чтобы разбрасываться кораблями, которые еще могут послужить. Не так давно было принято решение, по которому значительное число крупных кораблей имеющихся проектов пройдет модернизацию. Это же относится и к подводному флоту.

С другой стороны, кроме «Орланов», флоту нужны и атомные подводные крейсеры проекта 885М, и модернизация остальных проектов, и перспективные эсминцы, и фрегаты проектов 22350 и 11356Р, и десятки корветов. На все это нужны деньги, и немалые. И не стоит забывать, что Россия – в первую очередь держава континентальная, флот для нас главным видом Вооруженных сил не был и не будет. Во всем нужна мера, и она, в общем-то, соблюдается. Доля флота в Госпрограмме вооружения до 2020 года составляет менее четверти – это, безусловно, много, но надо учесть, что значительная часть этой суммы расходуется на морские стратегические ядерные силы.

Ракетный линкор

Тя­же­лые атом­ные ра­кет­ные крей­се­ры про­ек­та 11442 «Орлан» предназна­че­ны для при­да­ния бое­вой ус­той­чи­во­сти си­лам ВМФ, действую­щим в от­да­лен­ных рай­онах мо­рей и океа­нов; на­не­се­ния уда­ров по авианосным ударным груп­пам и уничтожения про­ти­во­ло­доч­ных сил про­тив­ни­ка; унич­то­же­ния атом­ных под­вод­ных ло­док и над­вод­ных кораблей; обес­пе­че­ния кон­во­ев и де­сант­ных от­ря­дов на переходе мо­рем и в рай­онах вы­сад­ки.

Корабль имеет длину 250 метров и ширину 28,5 метров. Максимальная надводная высота составляет 59 метров, а осадка – более 10 метров. Полное боевое водоизмещение составляет 26 400 тонн, по одним данным, и 28 000 тонн – по другим. Кор­пус тяжелого крей­се­ра раз­бит на 18 во­до­не­про­ни­цае­мых от­се­ков, обладает солидной конструктивной защитой (до 4–5 метров различных малозначащих отсеков, ячеистых конструкций и пр.) и местным бронированием в районе пусковых шахт, погребов ракетного, артиллерийского и торпедного боезапаса и ангара и цистерн топлива для вертолетов и основных центров управления кораблем. Также защищен реакторный отсек, котельные отделения. Бронирование составляет до 100 миллиметров. В районе ватерлинии крейсер прикрывается также усиленным поясом, который не считается броневым, но выполняет защитные функции. Вообще же, реальная схема бронирования кораблей этого проекта секретна, и что там еще и как защищено – неизвестно. В любом случае броня, кроме ТАРКР, встречается в современном кораблестроении разве что на авианосцах.

В общем, солидные размеры, хорошая защита, живучесть и мощное ударное и оборонительное вооружение дали повод американцам называть этот тип кораблей «атомными линейными крейсерами с ракетным вооружением» (BCGN – Battlecruiser Guided-Missiles Nuclear) или даже «ракетными линкорами».

Главный калибр

Основным направлением модернизации будет оружейный комплекс корабля. Начнем с главного, то есть с главного калибра, он же «главный комплекс», противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) П-700 со сверхзвуковыми дальнобойными противокорабельными ракетами оперативного назначения (ПКР) 3М45 «Гранит». Эти прекрасные ракеты и поныне являются основой сил сдерживания любых надводных сил любого вероятного противника и одним из немногих реально страшных для АУГ ВМС США видов вооружений. Они способны со скоростью, близкой к трехзвуковой, прорывать практически любую ПВО соединения с минимальными потерями на дальностях до 550 километров, при использовании комбинированного профиля полета – на больших и сверхмалых высотах. По другим данным, дальность 3М45 – до 700 километров, что, в принципе, также может быть правдой для термоядерной БЧ. При полете по исключительно маловысотной траектории дальность падает в несколько раз.
К цели 3М45 доставляет полубронебойную БЧ весом 750 килограммов, заключенную в прочный корпус, не пробиваемый даже 30-миллиметровыми бронебойными снарядами, что делает задачу перехвата еще более сложной – на конечном участке рули у ракеты уже не работают, сбить этот «снаряд» можно, лишь подорвав его, иначе БЧ все равно достигнет цели. Другим вариантом нагрузки является мощная термоядерная БЧ. Продвинутая, обладающая высокозащищенной от помех активной радиолокационной ГСН, способная различить разные типы и классы кораблей и поражать их в уязвимые точки, обладающая групповой логикой поведения ракета, безусловно, еще долго может оставаться на вооружении. Под групповой логикой подразумеваются обмен информацией между ракетами залпа, использование одной-двух ракет залпа как лидеров и наводчиков, совместное определение типа ордера кораблей противника, главной цели и распределение целей по ракетам залпа с заменой выбывших ракет у основной цели, если возможно. Более того, даже выход к целям группа проводит скоординированно, чтобы увеличить нагрузку на ПВО вражеского соединения. К тому же она способна к модернизации – повышению помехозащищенности, в первую очередь. Однако ее заменят и на крейсерах этого типа, и на атомных подводных ракетных крейсерах проекта 949А. Вероятно, причина не в том, что «Гранит» плох, а в том, что уж слишком специализирован, – такую дорогую и тяжелую ПКР жалко расходовать на что-то меньше эсминца или крейсера, а лучше – авианосца. К тому же актуальность борьбы с АУГ ВМС США несколько снизилась ввиду отсутствия теперь на боевых кораблях «вероятного стратегического партнера» тактического ядерного оружия, уменьшения числа АУГ, сокращения активности флота США, да и обстановки в мире. Хотя противоавианосные задачи по-прежнему одни из основных.

По береговым целям такую ПКР, сложную и дорогую, как легкий истребитель, применять, в принципе, можно – по контрастным целям и недалеко от моря. Но цена ракеты такова, что это должен быть крайне ценный объект, который к тому же может быть уничтожен парой ракет. Иначе овчинка не стоит выделки. Другой разумной альтернативой может быть применение «специальной», то есть термоядерной, БЧ, что, понятно, возможно только в условиях ограниченной или глобальной ядерной войны. В общем, назрела необходимость в расширении возможностей.

Лучше меньше – да больше

Вместо установленных на «Нахимове» 20 наклонных пусковых шахт, приспособленных для «мокрого» старта (ввиду своего «подлодочного» происхождения 3М45 стартует из заполненной водой шахты, воду туда перед стартом надо закачать), будут установлены универсальные корабельные стрельбовые комплексы УКСК 3С14 – шахтные модули на восемь вертикальных ячеек. Есть, однако, информация, что вместо УКСК будут новые наклонные ПУ такой же емкости, чтобы не сильно переделывать отсек шахт. Как сделают в итоге – будет видно. Но все новое ударное ракетное оружие нашего флота приспособлено к пуску из универсальных пусковых установок как наклонного, так и вертикального типов различных конструкций, а также и из-под воды, в том числе некоторые – с торпедных аппаратов. Но известно, что 20 шахтных ПУ СМ-233А заменят или на 10 модулей УКСК, или на 20 новых шахтных ПУ, несущих до четырех ракет каждая, т. к. суммарная емкость нового главного комплекса уже объявлена – 80 пусковых единиц. Что это будут за ракеты? Противокорабельные ракеты будут представлены ПКР ОН П-900 3М55 «Оникс» и 3М54 «Бирюза» системы оружия «Калибр». «Оникс» – сверхзвуковая (2,5–3 М) ракета сходной с «Гранитом» компоновки, но почти вдвое легче и несущая лишь 250-килограммовую БЧ. Летит она также поближе, чем «Гранит», – экспортная версия «Яхонт» имеет 300 километров дальности, т. к. больше не позволяет подписанный в свое время Россией Режим контроля за распространением ракетных технологий (РКРТ). Но «Оникс» не ограничен этим соглашением, и его дальность значительно выше, вероятно, между 400 и 500 километрами. О способности нести «специальную» БЧ ничего не сказано, но предполагается, что такая, разумеется, есть.

«Оникс», несомненно, обладает всеми возможностями «Гранита» в плане групповой тактики и, будучи созданным на более современной элементной базе, более помехозащищен. Меньшая же дальность и меньшая масса БЧ компенсируются увеличенным числом ракет. ПКР 3М54 является ограниченно сверхзвуковой – на большей части ее траектории она представляет собой дозвуковую малозаметную низколетящую ракету, а на подходе к цели от нее отделяется маленькая ступень с БЧ и системой наведения, которая разгоняется до скорости 3 М на сверхмалой высоте. Перехватить такую «пулю» крайне сложно. Однако дозвуковая скорость на траектории не позволяет 3М54 успешно противостоять развитой ПВО АУГ ВМС США, разве что можно попытаться «перегрузить» системы ПВО большим количеством маловысотных малозаметных целей. Зато ее не жалко потратить на какой-нибудь фрегат или другую не самую защищенную цель.

В разработке для отечественного флота находится и гиперзвуковая ПКР «Циркон» большой дальности (считается, что порядка 1 тыс. километров). Вероятно, до 2020 года это оружие поступит на вооружение флота и почти наверняка станет главным калибром обновленных ТАРКР. Правда, есть сомнения, что такая скоростная и дальнобойная ракета поместится в ячейку для «Оникса». Скорее всего, их боекомплект будет значительно меньше.

Для поражения наземных целей обновленный «Нахимов» будет нести дозвуковые крылатые ракеты морского базирования (КРМБ) 3М14. Их также можно уместить до 80 штук – арсенал солидный, что и говорить. Экспортная версия 3М14Э имеет дальность 300 километров и не имеет «специальной» БЧ. Версия же для ВМФ РФ имеет как КР уменьшенного, тактического радиуса, так и стратегического, который составляет для неядерных версий, по некоторым сведениям, до 2600 километров, для ядерных, разумеется, больше (боевая часть легче). Именно возможность нанесения ударов по наземным целям, а также возможность комбинировать различные средства поражения выводит ударный комплекс обновленного ТАРКР на совершенно новый уровень.

Возможен запуск из УКСК и противолодочной ракеты 91Р, но тяжелые крейсеры этого проекта и так несут достаточно современный противолодочный ракетный и торпедный комплекс «Водопад-НК», и неизвестно, будут ли его трогать при модернизации. Особого смысла нет, ведь снизится суммарный боекомплект ударного комплекса по надводным и наземным целям. Правда, есть предположения об оснащении корабля в ходе модернизации противолодочным и противоторпедным комплексом «Пакет-НК», включающим в себя пусковые установки малогабаритных противолодочных торпед и антиторпед – перехватчиков торпед противника. Оснащенные гидрореактивными двигателями скоростные торпеды способны атаковать ПЛ противника на дистанции 20 километров, а антиторпеды – перехватывать вражеские на дистанции 1,5 километра. На крейсере «Нахимов» и так есть реактивная бомбометная противолодочная и противоторпедная установка «Удав-1», но принцип ее действия иной – обстрел подлодок или приближающихся торпед реактивными глубинными бомбами. Снимут ли ее или оставят в комплекте к «Пакету-НК» – неизвестно.

Щит корабля

Основную зенитную ракетную систему зонального действия на корабле также заменят. Вместо двух ЗРК большой дальности С-300Ф «Форт» и 12 подпалубных револьверных ПУ (по восемь ЗУР типов 5В55РМ и 48Н6 на ПУ, итого 96 ракет) будет установлена новая система. Речь идет о «старшем» варианте ЗРС «Редут-Полимент», устанавливаемых также на серийных корветах проектов 20380/20385/20386 и фрегатах проекта 22350. По некоторым данным, предназначенный для проекта 11442М вариант также будет устанавливаться на перспективных эсминцах ВМФ РФ и будет значительно ближе по возможностям к ЗРК С-400 и С-500, нежели «младшие» варианты.

Револьверные ПУ будут заменены на шахтные ячеистые, и практически наверняка число пусковых ячеек вырастет даже для весьма габаритных ЗУР 48Н6/48Н6Д/48Н6ДМ, ведь вертикальная шахтная пусковая компактнее «револьвера». Но точное число ячеек пока неизвестно, вряд ли меньше сотни. Вместо одной ЗУР типа 48Н6ДМ с дальностью до 250 километров в каждую пусковую могут быть размещены до четырех контейнеров с ЗУР типа 9М96 с дальностью до 50 километров и 9М96Д с дальностью до 150 километров или же 16 малогабаритных ЗУР ближней обороны 9М100 с дальностью 15 километров. Таким образом, боекомплект только этого ЗРК может составлять сотни ракет. Будет ли крейсер нести и «оморяченный» вариант главного калибра С-400, ракету 40Н6 с дальностью 400 километров – неизвестно. Зато благодаря использованию ЗУР 9М100 можно будет снять с корабля устаревший ЗРК ближней обороны «Оса-МА». На находящемся в строю «Петре Великом» вместо «Ос» стоят ЗРК «Кинжал» (морской родич известного «Тора»), но ставить их на модернизированный корабль смысла не имеет. Заменят и зенитные артиллерийские комплексы самообороны – вместо шестиствольных 30-миллиметровых АК-630М поставят АК-630М2 «Дуэт» с двумя шестиствольными «мясорубками» и скорострельностью 10–12 тыс. выстрелов в минуту. Также вероятна установка зенитных ракетно-артиллерийских комплексов самообороны «Панцирь-М» – морской вариант «Панциря» для ПВО ВВС РФ. Разумеется, столь масштабная модернизация потребует замены большинства радиолокационных и радиотехнических средств корабля, вычислительных комплексов и гидроакустических средств корабля. По сути, на выходе это будет совсем иной корабль.


Также известно, что следующим в док на ремонт и такую же модернизацию встанет находящийся в строю ТАРКР «Петр Великий». Его, скорее всего, модернизируют быстрее – он в намного лучшем состоянии, да и технологии работ будут уже отработаны. Скорее всего, работы на нем будут завершены в 2021 году. Два кардинально обновленных ТАРКР проекта 1142М уже явятся хорошим усилением мощи надводных сил ВМФ. К тому времени уже будет построено достаточно кораблей новых проектов, чтобы составить «ракетным линкорам» достойный эскорт.
Но в отстое находятся еще два корабля: родоначальник класса ТАРКР «Киров» на Северном флоте (он же – «Адмирал Ушаков», хотя и это имя у корабля в итоге отобрали, передав эсминцу проекта 956) и «Адмирал Лазарев» на Тихоокеанском. Эти корабли стоят у стенки намного дольше, и состояние их хуже, особенно у «Лазарева», за которым вообще толком не следили. «Лазарева», вдобавок не имеющего хода, скорее всего, надо будет как-то переводить Северным морским путем на завод, если будет решение о его восстановлении. Но пока непонятно, будут ли вообще восстанавливать кого-то из этой пары. С одной стороны, было и декларировалось публично решение о восстановлении и модернизации как минимум трех кораблей. А с другой стороны, модернизацию начали с опозданием, затем в док встанет «Петр Великий», и дело дойдет до оставшихся кораблей уже в другом десятилетии. В каком они тогда будут состоянии? Будет ли смысл в их восстановлении и модернизации? Весьма вероятно, что их попросту «распилят на иголки».
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Новости ВМС России. Бывший завод Порошенко будет обслуживать российские подлодки.Вот это перемога Новые корабли и ...
    News Russian Navy. Former factory Poroshenko will serve the Russian podlodki.Vot is Peremoga New ships and ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия