«Поскольку они шли с прямым крылом — это крыло для крейсерского полета и посадки — очевидно, что скорость была небольшая, — поясняет Квочур. — Если бы они крыло сложили до максимальной стреловидности, то можно было бы пролететь на скорости в 1300–1400 км/ч, что привело бы к серьезному хлопку, потому что сверхзвуковая скорость тянет за собой так называемый скачок уплотнения и волну такую за собой тянет. Эта волна может привести к разрушению каких-то слабоармированных конструкций, например антенн, а на земле может привести к разрушению небольших построек», — уточняет летчик.
Он отметил, что, очевидно, командиры не разрешили сложить крыло, чтобы не обострять ситуацию. «Если эти летчики сделали такой маневр инициативно, исходя из патриотических и профессиональных соображений, то здесь дело командира, но я бы их поощрил за профессионализм», — говорит Герой России.
>> >> servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> >>> акустический портрет - каждый АПЛ имеет свой отличительный акустический след из шумов винта + шумы реактора и механизмов на борту. Если за лодкой достаточно времени следили - то создается ее акустический портрет , который заносится в базу этих портретов и есть у каждой подлодки и корабля. По нему можно сказать не только тип лодки , но и ее название и ФИО командира. quoted3
>>Я я-натюрлих ! Именно так.Одновременно чуть ли не на порядок возрастает возможная дальность её обнаружения по дискретным составляющим акустического портрета. quoted2
>тут очень выгодно будут смотреться ДПЛ. Засечь ее невероятно трудно будет , не говоря уже о слежке. И этими же ДПЛ можно как раз делать акустические портреты ПЛ супостата . А если она сядет на хвост подводному ракетоносцу и долгое время будет висеть - то это ордена и медали всему экипажу..... quoted1
Это то-да.Только есть несколько "но".Шумность ДПЛ по определению ниже,чем у атомохода(хотя бы из-за отсутствия ГТЗА и насосов охлаждения первого контура реактора-основных источников шума).Только ДПЛ не сможет осуществлять длительное слежение за АПЛ из-за невозможности длительное время поддерживать его скорость(обычно 8-12 узлов).Малые габариты ДПЛ ограничивают размещение средств обнаружения-к примеру разместить там буксируемую антенну ГАС весьма проблематично.Малая длинна ДПЛ обуславливает и малую длинну бортовой антенны ГАС,а значит и возможность обнаружения супостата в низкочастотном диапазоне(именно он дает максимальные дальности обнаружения по шумам)будет ограниченна.И главное-дальности стрельбы современных МБР позволяют ракетоносцам нести патрулирование у своих берегов.Автономность ДПЛ-45-60 суток(при напряге увеличите до 80-это потолок).Переход с севера РФ до побережья США и обратно займет(при соблюдении скрытности)минимум месяц,любой корабль должен иметь запас НЗ 30% на случай начала БД и что нас останется на время обнаружения и слежения за противником ?Нет-и в этом случае без атомных многоцелевых пл мы не обойдемся.Хотя для слежения за английскими,французскими(или китайскими)ПЛАРБ в зоне их патрулирования дизелюхи,возможно,ограниченно подойдут.
действительно , ДПЛ для Атлантики или Северного Ледовитого мало подходят . Пока. Пока на них не появится ВНЭУ. Буксируемая ГАС - привет из 60-х годов . Тогда техника и акустика была много хуже нынешней и перспективной . Какое нынче оборудование стоит на новых ДПЛ для ЧФ ? ставлю - что много лучше чем на экспортных модификациях
Достаточно спорное утверждение.Гидрологию никто не отменял .За счёт изменения глубины буксировки антены ГАС можно минимизировать тактическое преимущество пл в выборе глубины погружения.Хотя я как то это невразумительно пытаюсь объяснить.
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> действительно , ДПЛ для Атлантики или Северного Ледовитого мало подходят . Пока. Пока на них не появится ВНЭУ quoted1
ВНЭУ позволяет избавится от основного недостатка ДПЛ-регулярного всплытия в НП или подвсплытия под РДП для зарядки аккумуляторной батареи.То есть ВНЭУ позволяет сохранить основное преимущество пл-скрытность.Однако это не увеличит(скорее уменьшит)их автономность.И в отличии от апл на лодках с ВНЭУ всегда будет существовать(как и на ДПЛ)ограничения по потребляемой энергии.Значит(помимо прочего)они никогда не будут иметь ни максимальных,ни крейсерских скоростей атомоходов.Даже производство обычной пресной воды путем опреснения морской всегда будет давлеть над командиром такой пл с точки зрения сохранения энергоресурса.Поэтому и ДПЛ и пл с ВНЭУ будут оптимальны прежде всего для закрытых театров и прибрежной океанской зоны.К примеру это отлично понимают сегодня индусы,Пытаясь стать(и становясь)великой морской державой они обращают внимание в первую очередь на создание собственной апл,для чего у нас взяли в аренду уже вторую лодку.Думаю(личное мнение)будущее подводного флота состоит в создании реактора нового типа,позволяющего непосредственно преобразовывать энергию распада ядерного вещества в электроэнергию минуя стадию нагрева воды до парообразования(и тд).Ведь сам ядерный реактор(типа ВВР) небольшой по габаритам(как письменный стол),но его обслуживающие системы весьма громоздки.Такой реактор нового типа позволит избежать как недостатков ДПЛ(и пл с ВНЭУ)-ограничения по энергетике,так и недостатков АПЛ-шумность(по сравнению с ДПЛ) и большие размеры(а значит большая стоимость постройки и эксплуатации).
ДПЛ с ВНЭУ несет на борту и аккумуляторы. Поэтому она может под водой идти с хорошей скоростью. Дойдя до района поиска / патрулирования она переходит на экономичных ход и в процессе поиска( патрулирования) заряжает батареи от ВНЭУ . Под дизелем она конечно быстрее зарядит АБ , а под зарядкой ВНЭУ это может составлять и несколько суток. А экономия расхода энергии можно ( уже) достичь использованием светодиодов взамен ламп накаливания+ использование более новых двиглов и прочего с хорошим КПД .у атомоходов надо придумывать что-то более радикальное для снижения шума , а не ставить все оборудование на резиновые подушки+ обтягивать всю ПЛ толстым слоем резины. Ко всему прочему многоцелевой АПЛ ( типа Батон) куда труднее оставаться незамеченной при слежении за АУГом( тут ДПЛ вне конкуренции -может подойти для удара хоть в центр ордера). возможно ( мысля вслух так сказать) модернизируют в будущем ДПЛ и так - путем демонтожа дизелей+генератора и установкой второго ВНЭУ - для обеспечения внутренних нужд ПЛ+ зарядка АБ. А первая ВНЭУ будет исключительно для хода ПЛ . то есть ДПЛ избавится от приставки Д и станет просто электрической ПЛ..... у такой ПЛ будет и скорость в подводном положении приличной и шум будет ниже естественных шумов. ЗЫ буксируемая ГАС - с ней тоже есть ограничения . по радиусу поворота или смене глубины как пример. и в перед она не смотрит.......чудес не бывает
Потенциал новых российских подлодок беспокоит НАТО, — Главком ВМФ США
В эксклюзивном интервью CNN командующий военно-морскими войсками США в Европе Марк Фергюсон отметил положительные качества новых российских подлодок, которые вызывают сильное беспокойство у Америки и НАТО. Кроме того, адмирал заявил, что не наблюдал подобную активность российских подлодок со времен холодной войны.
Россия размещает баллистические ракеты и ударные подводные лодки в таких количествах, с таким размахом и с такой агрессией, какой [в мире] не видели уже двадцать лет. В эксклюзивном интервью командующий военно-морскими силами США в Европе заявил CNN, что наращивание вооружений — часть тревожного стратегического плана.
Марк Фергюсон, адмирал, командующий военно-морскими войсками США в Европе: Совершенно ясно, что Россия считает НАТО угрозой своему существованию. Они изначально рассматривают наш военный потенциал как угрозу России.
Беспокойство США усиливает то, что Россия размещает новые подводные лодки, которые военно-морским войскам США будете еще труднее выследить и обнаружить, ведь их создание велось долгие годы, а в их разработку вложили миллиарды долларов. Такие субмарины тише, лучше вооружены и имеют больший радиус действия.
Марк Фергюсон: Эти подводные лодки гораздо более незаметные, более тихие. Мы видим, что они оснащены новейшими системами вооружения, ракетными системами, могут поражать цели на суше с дальних расстояний.
За увеличением активности российских подводных лодок стоит план более широкой военной экспансии. В районе полярного круга Россия модернизирует и строит примерно двенадцать новых военных баз, увеличивая свою возможность посылать подводные лодки через ключевой проход между Гренландией, Исландией и Великобританией в Атлантический океан — ближе к территориальным водам США и НАТО.
Не так давно Москва разместила шесть подводных лодок в Черном море, усилив военный потенциал России в Средиземном море. США считают, что новая активность имеет целью лишить НАТО, включая США, способности действовать в так называемом российском «ближнем зарубежье».
Марк Фергюсон: Мы видим, что подобные операции направлены не только на защиту флангов России с моря, но и на препятствование операциям НАТО в пределах этих флангов. Я имею в виду Балтийское море, Черное море, а также участки в Северном Ледовитом океане, рядом с Норвегией.
Обеспокоенные размещением новых российских подлодок, США и их союзники по альянсу запускают новые учения по противолодочной обороне и размещают новые системы, включая разведывательный самолет P8 Poseidon.
Британский патрульный катер «Сейбр» открыл предупредительный огонь сигнальными ракетами в сторону испанского сторожевого корабля «Рио Седена», который пытался помешать американскому атомному подводному ракетоносцу «Флорида» подойти к Гибралтару. Об этом сообщает британская газета The Sun.
«Это не только очень опасная игра для испанцев, это недостойно союзника НАТО, с таким презрением относиться к ВМС США», — приводит газета слова одного из высших должностных лиц Гибралтара, который является заморской территорией Великобритании.
По информации издания, испанский сторожевик дважды преграждал путь американской субмарине, и каждый раз «Сейбр» делал предупредительные выстрелы. Инцидент произошел в середине апреля, и, как сообщает The Sun, источники в руководстве Королевского флота подтвердили факт стрельбы.
Подводный ракетоносец «Флорида» все же подошел к берегу и после небольшой остановки в тот же день вернулся в международные воды.
Атомный подводный ракетоносец SSBN-728 «Флорида» типа «Огайо» вошел в состав ВМС США в 1983 году. Изначально субмарина была вооружена 24 ракетами «Трайдент-1». В 2003-2006 годах «Флорида» была переоборудована в носитель стратегических крылатых ракет «Томагавк» (154 ракеты в 22 пусковых установках) и получила обозначение SSGN-728. В ходе военной операции сил международной коалиции в Ливии в 2011 году с борта «Флориды» было выпущено более 90 крылатых ракет «Томагавк».
не пасутся вдоль своих берегов субмарины супостата.... крылатые ракеты с ядреным моноблоком - средство первого удара... Не гнушаются и средиземным морем. Не удивлюсь , если и на балтике так же шныряют Ой как вовремя ДПЛ приступили к работе в средиземном море
Последняя "Варшавянка" будет спущена на воду в мае
Последняя "черная дыра" - дизель-электрическая субмарина проекта 636.3 "Колпино" - будет спущена на воду в Петербурге в конце мая. Об этом сообщил главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев.
В поздравительной телеграмме ко Дню черноморского флота РФ, который отмечается сегодня, Владимир Королев отметил, что "министерство обороны РФ, главное командование ВМФ уделяют неослабное внимание развитию Черноморского флота, обновлению его надводной, подводной, авиационной и береговой составляющей. Это обоснованное развитие, которое должно позволить черноморцам эффективно и полноценно решать задачи по обеспечению безопасности в своей операционной зоне. В интересах Черноморского флота практически выполнена программа строительства дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. Завершающая эту серию подводная лодка "Колпино" будет спущена на воду в конце мая месяца. Подводники получили новую комплексную систему базирования в Новороссийске".
Балтийский флот: 313 лет на страже западных рубежей страны
Ровно 313 лет назад, 18 мая 1703 года русские моряки под командованием Петра I одержали первую победу в морском сражении, атаковав и захватив два шведских парусных корабля
Министерство обороны РФ рассматривает возможность базирования сил Тихоокеанского флота на острове Матуа (средняя группа Большой гряды Курильских островов). Об этом сообщил на заседании Военного совета Восточного военного округа его командующий Сергей Суровикин.
С 14 мая на острове работает экспедиция под руководством заместителя командующего ТОФ вице-адмирала Андрея Рябухина. В ней принимают участие более 200 человек - военнослужащие и специалисты Русского географического общества. Задействовано шесть кораблей и судов ТОФ.
- На Матуа развернуты полевой лагерь и пункт материально-технического обеспечения, оборудован узел связи. Основная цель экспедиционного похода - изучение возможностей перспективного базирования сил Тихоокеанского флота, но, помимо этого, участники проведут ряд уникальных работ, имеющих историческое значение, - уточнил Суровикин.
Он отметил, что "исключить возникновение даже малейших угроз призваны предпринимаемые руководством государства, министерства обороны РФ беспрецедентные меры по развитию на Дальнем Востоке военной инфраструктуры, плановому перевооружению соединений и воинских частей, повышению социальной защищенности всех категорий военнослужащих и членов их семей".
Дмитрий_32R (Dmitry_P) писал(а) в ответ на сообщение:
> На судне установлен полный комплекс наукоемкого технологически сложного океанографического оборудования для проведения всего спектра научных исследований в океане. Кроме научной работы оно будет использоваться для спасательных целей. quoted1
> > Министерство обороны РФ рассматривает возможность базирования сил Тихоокеанского флота на острове Матуа (средняя группа Большой гряды Курильских островов). Об этом сообщил на заседании Военного совета Восточного военного округа его командующий Сергей Суровикин. > > С 14 мая на острове работает экспедиция под руководством заместителя командующего ТОФ вице-адмирала Андрея Рябухина. В ней принимают участие более 200 человек - военнослужащие и специалисты Русского географического общества. Задействовано шесть кораблей и судов ТОФ. >
> - На Матуа развернуты полевой лагерь и пункт материально-технического обеспечения, оборудован узел связи. Основная цель экспедиционного похода - изучение возможностей перспективного базирования сил Тихоокеанского флота, но, помимо этого, участники проведут ряд уникальных работ, имеющих историческое значение, - уточнил Суровикин. > > Он отметил, что "исключить возникновение даже малейших угроз призваны предпринимаемые руководством государства, министерства обороны РФ беспрецедентные меры по развитию на Дальнем Востоке военной инфраструктуры, плановому перевооружению соединений и воинских частей, повышению социальной защищенности всех категорий военнослужащих и членов их семей". quoted1
Давно пора запереть Охотское море от американских подлодок, а то ходят как у себя дома. Отодвинуть их на пару тыс.км от наших континентальных берегов - правильное решение.
В Петербурге в торжественной обстановке спустили на воду подводную лодку "Колпино". Субмарина построена на "Адмиралтейский вервях" и будет находиться в составе Черноморского флота.
- Сегодня праздничное событие для Военно-морского флота, для Петербурга, для страны. Спуск корабля - это национальное торжество, - приводит ТАСС слова заместителя главкома ВМФ РФ вице-адмирала Александра Федотенкова.
Подводная лодка "Колпино" завершает серию из шести субмарин проекта 636.3. Ранее в боевой состав Черноморского флота поступили подлодки "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону". На полигонах Северного флота проходят испытания субмарины "Старый Оскол" и "Краснодар". Весной этого года на воду была спущена подводная лодка "Великий Новгород".
Идея по созданию субмарин серии 636.3 обсуждалась начиная с 70-х годов. К строительству смогли приступить в 90-е. Изначально предполагалось, что субмарины будут экспортироваться в страны Варшавского договора, поэтому за подлодками закрепилось устойчивое название "Варшавянка".
И хотя от проекта до воплощения прошло достаточно много времени, субмарины считаются очень эффективными. Они малошумные, обладают мощным навигационным комплексом. В автономном плавании подлодка может находиться до 45 суток, предельная глубина погружения составляет 300 метров.
Зенитный ракетный комплекс корабельного базирования "Гибка" будет модернизирован под боевые задачи ВМФ, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора предприятия "Ратеп" (входит в концерн "Алмаз-Антей") Марата Изгутдинова. Собеседник агентства уточнил, что комплекс будет совершенствоваться под методическим руководством специалистов ВМФ и такие работы уже ведутся.
Сейчас ЗРК "Гибка устанавливаются на малые ракетные корабли проекта 21631 "Буян-М". Именно "Буян-М" в октябре прошлого года поразил из акватории Каспийского моря позиции боевиков в Сирии крылатыми ракетами "Калибр".
Как сообщает пресс-служба концерна "Алмаз-Антей", эти ЗРК предназначены для защиты надводных кораблей водоизмещением от 200 тонн и выше от атак противокорабельных ракет, самолетов и вертолетов противника в условиях естественных и искусственных помех . Используются ракеты "Игла" и "Игла-С".
"Гибка" использует информацию от общекорабельных РЛС типа "Фуркэ", "Фрегат", "Позитив".