США недавно испытали новую дальнобойную ПКР,которая предназначена для сдерживания таких стран как Китай и Иран.
/1392651976893.jpg
В понедельник вооруженные силы США объявили,что ВМС,ВВС и DARPA(агенство перспективных разработок и прочих вкусняшек) провели успешное испытание дальнобойной ПКР LRASM на морском полигоне у берегов пляжа Мугу в Калифорнии.Согласно пресс релизу,в ходе теста убернагибароский бомбардировщик B1B выпустил прототип ракеты LRASM по заранее заданным координатам,для проверки аэродинамических характеристик.В последней части полета,ракета обнаружила,отслеживала и обошла объект который был специально помешен на пути следования ПКР.Что бы продемонстрировать работу алгоритмов уклонения от препятствий.
Капитан а по совместительству спортсмен и просто красавчик Джейм Энгдал(Jaime Engdahl) руководитель программы LRASM от флота,заявил,что ракета будет делать ваш корабль труба шаталкачественно усилит боеспособность наших ВМС на военных театрах. LRASM детище компании Lockheed Martin обладает дальность полета 930-950км и имеет 450кг прикающую-фугасную БЧ.В первую очередь предназначена для нанесения точечных ударов на большие расстояния,прорыва ПВО в условиях активного противодействия и поступит на вооружение ВВС и ВМС США. Для уменьшения заметности и увеличения живучести,ПКР использует массив из полуавтономных датчиков и систем наведенич.Ракета обладает пониженой зависимостью от внешних систем наблюдения,рикогносцеровки и разведки,благодаря иновационому подходу к живучести и точности,помогающей избегать систем противодействия противника и поразить выбранную цель.
ПКР может быть запущена в район поиска без первоначального целеуказания: выйдя в заданный сектор, ракета самостоятельно подбирает схему поиска и пытается найти цель. Во время полета ракета в непрерывном режиме поддерживает двусторонний канал связи со спутниковыми системами, с носителем, уточняя информацию относительно нахождения целей, оптимальной траектории движения и потенциально опасных районов поиска. Сенсорная аппаратура ракеты в состоянии идентифицировать встреченные корабли, и находить среди них те, которые совпадают с предварительно запрограммированными параметрами цели.
Определив данные параметры, противокорабельная ракета LRASM формулирует схему предстоящей атаки. Летящие ракеты могут поддерживать между собой связь и могут производить комплексную атаку на надводные соединения противника. Атака целей производится на сверхмалой высоте полета: при этом ПКР выбирает оптимальный маршрут к цели, избегая поражения кораблями сопровождения и выбирая вектор атаки, который наименее выгоден для средств противодействия ПВО противника. При этом ракета активно использует аппаратуру радиоэлектронной борьбы.
Как предполагается LRASM поступит на вооружение в 2018 году ее носителями в ВВС будут B1B Lancer,ВМФ будет использовать их с бортов F-18 Super Hornet и F-35,так же ими будут оснащаться корабли с вертикальными ПУ Мк 41.
Не уверен, или здесь есть что-то революционное. Кажется, Израиль, первым сделал ракету которая может летать некоторое время вокруг цели с ожиданием указаний (Лайла).
> Не уверен, или здесь есть что-то революционное. > Кажется, Израиль, первым сделал ракету которая может летать некоторое время вокруг цели с ожиданием указаний (Лайла). > quoted1
ага ,пару дней нарезать круги вокруг корабля будет.... это не воздушный шар, это ракета.... и постоять ,подождать она не может... а круги нарезать вокруг цели- то есть что б по ней отрабатывали свои навыки расчеты ПВО ... это извините ,ни в какие ворота не лезет...
> Не уверен, или здесь есть что-то революционное. > Кажется, Израиль, первым сделал ракету которая может летать некоторое время вокруг цели с ожиданием указаний (Лайла) quoted1
Кружить в воздухе в режиме патрулирования мог еще Томагавк,в этой ПКР есть своего рода искуственный интелект,плюс повышенная живучесть ну и дальность под 1000км.
> благодаря иновационому подходу к живучести и точности,помогающей избегать систем противодействия противника и поразить выбранную цель. quoted1
Маркетологи писали, прямо как для подгузников С НОВЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПОДГУЗНИКАМИPAMPERS LRASM ЗАБОТА О МАЛЫШЕ ФЛОТЕ СТАЛА ПО ИСТИНЕ "ПРЕМИАЛЬНОЙ"
На деле сверхзвуковой версии не будет:
В январе 2012 года, было решено, что технологические риски при разработке сверхзвуковой противокорабельной ракеты излишне высоки и работы над LRASM-B были прекращены
. Насчет маневренности - не понятно, крылья здоровые, все сделано ради дальности, по аэродинамике Фау-1 скорее напоминает
Можно сравнить с Брамосом:
Надежда только на малозаметность, но уж при выходе из радиогоризонта в 20-30км от корабля современная ПВО/ПРО ее точно заметит и собъет. Но современная морская ПВО конечно не у всех есть, папуасов гонять сгодится, Иран наверное тоже, а вот на Китай и Россию уже не хватит, по крайней мере против кораблей последних 10-20 лет.
Не, ну по сравнению с древним как гумно мамонта Гарпуном это конечно прогресс. Можно будет поздравить амеров.... в 2018-м ... если примут на вооружение
> есть вот такая демонстрация LRASM из моей темы. quoted1
Красочно ) privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> С НОВЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПОДГУЗНИКАМИ PAMPERS LRASM ЗАБОТА О МАЛЫШЕ ФЛОТЕ СТАЛА ПО ИСТИНЕ "ПРЕМИАЛЬНОЙ" quoted1
Домохозяйке вроде тебя виднее что там с подгузниками,но мы говорим про ПКР так что очнись.Или у тебя мозг включается только когда видишь фразу неимеетаналогафиобладаетуникальнымитехни ческимихарактеристиками?
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
КЭП это уже давно все знают и без тебя.При таких габаритах и массе сделать сверхзвуковую ПКР на вменяюмую дальность будет тривиально траблематично. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Насчет маневренности - не понятно, крылья здоровые, все сделано ради дальности quoted1
Большая площадь крыла как раз хороша для маневренности на маленьких скоростях и наобарот маленькие крылья для маневренности на сверхзвуке. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
Можно,но у пацриотов РФ вызовет батхерт.Во первых Брамос фиговина длиной почти 9 метров,в МК-41 не влезет,на истребителе таскать не получится,даже если убрать стартовый двигатель ее вес будет 2500+кг и БЧ у нее меньше 200-300кг.Дальность полета по смешаному профилю-290км с потолком в 15км.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
Не только ПКР выбирает сама место попадания,в слепах зонах РЛС и систем ПВО,делает энергичные маневры,а сбить маневрирующую низколетяющую дозвуковую цель сложнее,тк как радиус маневра у них меньше чем у тех же сверхзвуковых ПКР и ЗУР.Для ЗУР понадобятся большие эксплуатационные перегрузки. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> но уж при выходе из радиогоризонта в 20-30км от корабля современная ПВО/ПРО ее точно заметит и собъет. quoted1
На малых дальностях заметить с метровыми РЛС не проблема,но вот слежение и наведение на низколетящую цель осуществляют другие РЛС,как правило милиметровые,они расположены ниже их радиогаризонт меньше,ведение осложняется подстилающей поверхностью(водой). privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> а вот на Китай и Россию уже не хватит, по крайней мере против кораблей последних 10-20 лет quoted1
И какой из кораблей последних 10-20 лет может уверенно вести малозаметную цель на сверхнизких высотах ?Можешь приводить всякие кортики,шмортики и прочие кинжалы.Корабельные ЗУР даже на таких высотах и не работают.Для ЗУР эта высота начинает емнип от 15 метров,может для некоторых и с 5 всякие ЗРАК но у них дальность обнаружения 5-8км.Тем более не какого вменяемого БИУСА на российских кораблях нет и перегрузить систему не составит труда,осуществив массовый пуск широким фронтом. hedgehog (hedgehog) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пусть пыжатся и тужатся. С нашими даже "Гранитам"и им не поспорить ни разу.. quoted1
А зачем спорить с тем что априори бесполезно,Гранитам нужно для начала учения провести и показать что они вообще летают,а потом попытаться подойти к АУГ на дистанцию пуска и выдачи ЦУ.