В 2015 году начнут испытания еще три новые машины Т-50
В 2015 году начнут испытания еще три новые машины Т-50, создаваемые по программе истребителя пятого поколения «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). По словам источника, программа развивается в графике, несмотря на паузу с выводом на испытания новых прототипов истребителя в прошлом году. Однако в 2015 году к испытаниям приступят сразу три новых летных экземпляра.
Серийные поставки самолета в войска должны начаться в 2016 году. Ранее сообщалось, что действующая Госпрограмма вооружений предусматривает поставку в ВВС 60 серийных самолетов программы ПАК ФА до 2020 года.
Вчера замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявил, что военные могут закупить меньшее количество истребителей пятого поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА), чем запланировано в Государственной программе вооружения до 2020 года. По информации "Ъ", военные законтрактуют только 12 истребителей и после ввода их в эксплуатацию определятся с тем, сколько самолетов данного типа смогут себе позволить, хотя ранее твердо рассчитывали приобрести 52 самолета.
О сокращении закупок господин Борисов заявил в ходе визита на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод. Он констатировал, что "предприятие готово к началу серийного производства истребителя пятого поколения уже с 2016 года". Однако, продолжил замминистра, Минобороны оставляет за собой право пересмотреть количество закупаемых машин. "В новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы,— пояснил он.— Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+ (самолеты Су-30 и Су-35.— "Ъ")". Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил "Ъ", что позиция Минобороны согласована с ОАК. На новом истребителе — старые проблемы Летом 2014 года на аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Раменском загорелся проходящий летные испытания истребитель пятого поколения Т-50, разработанный ОАО "Компания "Сухой"". По данным компании, пожар удалось быстро потушить и после ремонта машина продолжит полеты. Причиной аварии мог стать помпаж, в результате которого перегрелся до опасной температуры правый двигатель. Во всяком случае, два года назад похожая проблема помешала Т-50 подняться в воздух
По словам источника "Ъ" в военном ведомстве, ГПВ-2020 предусматривала закупку 52 Т-50. "Мы даже прописали график поставок,— говорит собеседник "Ъ".— В период 2016-2018 годов российские ВВС должны были получать по восемь истребителей ежегодно, а в 2019-2020 годах — уже по 14 самолетов данного типа". Эти планы были реально выполнимы, считает он, если бы не возникшие в стране экономические сложности: "Есть понимание, что для начала нами будет подписан контракт на эскадрилью Т-50 (12 единиц.— "Ъ"). После этого будем решать, сколько их еще необходимо и сколько мы можем себе позволить". В ОАК эту информацию комментировать не стали.
Работы по проекту ПАК ФА были начаты в 2002 году, спустя два года самолет был представлен президенту России Владимиру Путину в макете. В 2010 году господин Путин заявил, что на первом этапе создания самолета было потрачено около 30 млрд руб., для завершения работ, по его словам, требовалась такая же сумма. За все это время было создано шесть летных прототипов ПАК ФА. Господин Борисов заявил вчера, что до конца 2015 года военные ожидают поступления еще четырех истребителей для проведения испытаний. Кроме того, отметил он, предприятие поставит военным в 2015 году многоцелевые Су-35 (14 единиц) и Су-30М2 (пять самолетов). Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2693130
че они всегда пасут задних.вооружение всегда нужно рассматривать критически.не потому что оно нам чем-то ненравится.а потому что.чем меньше уязвимых мест.тем меньше погибших солдат на поле боя.пак фа очередная недоделка.понимаю что срочно нужен ответ на раптора.но ведь ничто не мешает параллельно разрабатывать системы самолета.у нас же планер сделали а электроника подождет.плазменная защита как нибудь потом.сьэкономили на всем.зато летает.сколько можно пугать америку своими чучелами.как они их боятся.американцы показали в ираке.один недостаток радара.свел на нет преймущества маневра и конструкций мигов и су перед старинным ф15.чем сейчас хвастаются сухой.сверхманевренностью.она нужна лишь в ближнем бою.а таких в региональных войнах боев меньше всего.обычно это групповые тактические операции.требующие слаженных действий всех родов войск.а это электроника и чем она круче тем больше преймущество.ну и где наша электроника на т-50.а нету.пожалуйста помогите индусы.а мы вам самолетиков подкинем.что главное для неведимки-правильно невидимость для противника.спереди вроде управились.а с боков и сзади тот-же су27 эпр 4м.да его любой стингер завалит на задании с такой эпр.я уже не говорю о мейверик.помехозащищенной.убившей кучу мигов и су.думаете зря локхнид столько бабок вбухала на азотное охлаждение задних сопел.теперь раптора ни стрела и игла ни хр..а не достанет.они его просто не увидят.а плазмозащита где.ведь она уже готова и опробована на миг 1.44.жалко бабла на нормальный мерседес.ездейте на жигулях.только жигули к сожалению мерина на трассе не сделают.уровень не тот.
«Военный Паритет». «Хваленая» совместная программа Индии и России разработать истребитель пятого поколения ударилась о «каменную стену», пишет сегодня defencenews.in со ссылкой на газету Business Standard.
Источники газеты сообщают, что у них есть документы, указывающие на то, что министерство обороны Индии проигнорировало запросы России по продолжению переговоров по программе «футуристического истребителя будущего». Эти запросы пришли 9 февраля и 3 марта с предложением возобновить переговоры в марте этого года, но могущественная российская компания «Рособоронэкпорт» не получила «никаких данных о готовности индийской стороны продолжить переговоры».
Стороны должны были внести по 3-4 млрд долл на полномасштабные НИОКР, но в последнее время источники сообщают, что ВВС Индии не желают подставлять под финансовый удар программу приобретения 126 французских истребителей Rafale по тендеру MMRCA.
Ранее индийская сторона выказывала претензии, что двигатель АЛ-41Ф1 не имеет достаточную тягу и ненадежен, бортовая РЛС с активной ФАР «плохо спроектирована», стелс-возможнсти вызывают сомнения. 17 января влиятельный Михаил Погосян был отстранен от должности президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая курировала эту программу.
А ты я смотрю очень любишь только те слухи, где у нас что-то не сложилось, исключительно косяки любишь пообсуждать, а вот всем зарубежным восхищен. Почему? Я понимаю оголтелого русофоба и антисоветчика ДаркСайда, скорее всего тупо платного пропагандиста. Но твою точку зрения не пойму.
Не знаю насчет индийского варианта ПАКФА, но про Погосяна в этой статье правда, объясняют все проблемами и перерасходами по SSJ-100:
Президента ОАК досрочно отстранили от должности
Решение о досрочном отстранении было принято из-за недочетов, вскрытых по результатам проверок ОАК Генпрокуратурой и проблемами с главным проектом корпорации – самолетом SSJ-100: реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывались, а расходы бюджета на проект занижались. Михаил Погосян останется в корпорации, но на должности генерального конструктора.
Вопрос о смене главы ОАК обсуждался еще год назад. Тогда представители прокуратуры докладывали, что несмотря на то, что государство оказывает корпорации поддержку, ее долг на ноябрь 2013 года превысил 260 млрд рублей, а уставный капитал активов дочерних обществ уменьшился на 30,7 млрд рублей вследствие снижения стоимости. Погосяну было дано время на исправление этих проблем, однако этого не произошло.
Ситуация с SSJ стала «последней каплей» для принятия решения об отстранении. С самого начала было понятно, что заявленные сроки окупаемости самолета далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку авиалайнеров недооценены или намеренно преуменьшены. В результате получилась ситуация, когда продажи самолета не окупают себестоимость его производства. Авиакомпания «Аэрофлот» сообщила, что получила большую скидку на приобретение самолета (стоимость его составила 18,6 млн долларов, при цене по каталогу 2012 года в 35,4 млн долларов. Другие авиакомпании тоже получали самолеты по цене ниже себестоимости авиалайнера.
Как я понимаю проблемы больше в финансах, чем в технике и технологиях. Вполне возможно, что привыкшее к военным контрактам руководство не сумело вывести рыночный проект на самоокупаемость. А нужно еще и прибыль приносить. Зачем продавать самолет с такой огромной скидкой гос. компании - вообще не понятно.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> А ты я смотрю очень любишь только те слухи, где у нас что-то не сложилось, исключительно косяки любишь пообсуждать, а вот всем зарубежным восхищен. Почему? quoted1
я уже развернуто отвечал на этот вопрос. ищи в разделе ответ.