Вопрос к людям, которые имеют отношение в ВПК. С 2010 года США испытывают экспериментальный орбитальный самолёт Boeing X-37. При этом цели его использования не разглашаются. Эта "штуковина" по году "висит" на орбите. "17 октября 2014 года Х-37В совершил посадку на базе ВВС США «Ванденберг» в штате Калифорния, проведя на орбите 674 дня" У России, насколько я понимаю, подобных аппаратов нет. Насколько опасен сей аппаратец? Способен ли он быть носителем ЯО или высокоточного оружия? Может ли девайс быть задействован в системе ПРО?
данный аппарат не способен находится на низкой орбите такое длительное время. Разведспутники -могут,поскольку у них помимо аппаратуры есть еще двигатели + запас топлива для корректировки орбиты. А Данный агрегат может только на непродолжительное время находится,поскольку у него полезный обьем и вес сьела система посадки (шасси + крылья+топливо для торможения + несгорающая облицовка и прочее). америкосы в очередной раз пытаются реализовать идею ,украденную у нас ( у нас эту систему еще в 60-е годы разрабатывал Глеб Лозино-Лозинский,генеральный конструктор НПО Молния_. наберите в гугле ,,генерал звездных войн,, док фильм и посмотрите. а потом сравните.
у данного аппарата одна цель -> обкатка технологий.
а дальше... а дальше все зависит от вашей фантазии, от разведчика, до ПРО и даже бомбардировщиках которые могут по 2-3 года быть там, летать среди мусора и быть незамеченными . ну и актуально уничтожение чужих военных спутников очень быстро
ни кто не мешает СЩА делать различные модификации по размерам и оборудованию на борту.
какой нах бомбер ? он сам себя еле вытаскивает на низкую орбиту. и ни о каких года и речи быть не может. несколько часов -да ,пожалуй осилит. СОИ Рейгана америкосы и мы еще помним
> Ты в очередной раз блещешь перлами и не знаниями.Широко рекламируемая для хомяков Спираль,ничего общего X-37 не имела,потому как Спираль являлась пилотируемым.Ее идея как раз таки была украдена у американцев,с проэкта X-20(Dyna Soar)А сам же X-37 изначально шел как спасательная беспилотная капсула.Пора уже тебе браться за книжки,не все же время мне вас уму разуму учить. quoted1
опять высер ,рассчитанный на не умеющих читать и думать? проект динозавр (Х 20) прожил несколько лет и остался в виде проекта на бумаге,на который было потрачено почти полмиллиарда тогдашних баксов (это когда авто стоило 3-4 тысячи баксов). То есть по сути это афигенная кормушка была для многих компаний. И даже по бумагам считалось ,что первый образец сможет подняться в воздух не ранее 1965 года . Ну а люди ,знакомые с конструированием планеров-сразу увидят что это две абсолютно разные системы (только наша действующая по сути и уже с пилотами) ,а американская не покинула чертежной доски и на которую было угрохано астрономическая по сути кол-во бабла.. ЗЫ позднее принцип торможения нашего аппарата в атмосфере именно америкосы стали использовать на своих челноках. но до челноков америкосы набили шишек и со своим Джемини , который пришел на смену Дайнасору.И на котором так же нехило покормились куча фирм .
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> опять высер ,рассчитанный на не умеющих читать и думать? проект динозавр (Х 20) прожил несколько лет и остался в виде проекта на бумаге,на который было потрачено почти полмиллиарда тогдашних баксов (это когда авто стоило 3-4 тысячи баксов). quoted1
Мде...твои бла бла бла бла продолжаются,начал с понта что X-37 украден у мифических нас,как выяснилось что Спираль вообще другая птица и все как раз наобарот,начался понт про потрачено бабла и бла бла бла.У меня только один вопрос,ты вменяемый ? servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> И даже по бумагам считалось ,что первый образец сможет подняться в воздух не ранее 1965 года quoted1
Вообще то 66 года,тогда как Спираль емнип даже его аналога в 69 году.И того мы имеем,твое утверждение про украли идею очередное балабольство и все как раз было наобарот. servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> (только наша действующая по сути и уже с пилотами) quoted1
Чаго ?ГИде оно действовало с какими пилотами ?Ты там с кислотой завязывай. servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> ,а американская не покинула чертежной доски и quoted1
Вообще то она дальше макетов не пошла как и хваленная Спираль,американцы быстрее доперли что на данном этапе и существующих технологиях сие фиговина была нецелесообразна. servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> ЗЫ позднее принцип торможения нашего аппарата в атмосфере именно америкосы стали использовать на своих челноках quoted1
Гггг...ша со смеху умру,ты вообще в курсе что принцип торможения,как и доставки на орбиту был предусмотрен еще на том же X-20.С которого и начали лепить Спираль,которая не куда не полетела.Тот же Шаттл похож на X-20,а не на какие то там МИги или Боры,Буран после слизали с Шаттла,а не с Мига или все того же Бора.Еще в 50 годы США создали тот же X-15,на котором и отрабатывали гипперзвуковые скорости и вхождение аппарата в атмосферу,на этом адиос,чудила.
> > Чаго ?ГИде оно действовало с какими пилотами ? > quoted1
командир отряда -Герман Титов, в числе пилотов Джанибеков,Волк и др. Знакомые имена? или тоже -не знаком? В 61 полетел Гагарин ,а спустя 4 года уже создавался ЭПОС (экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет).В 65 году был выявлен ,,тепловой барьер,, и было оригинальное решение В 69 был произведен ракетный запуск с моделью (в 4 раза меньше оригинала), посадка была на парашюте. к 72 был построен атмосферный пока еще самолет,который учили летать .И к тому же году выяснилось,что днище ЭПОСА подвергается жуткому нагреву ( вот откуда жаростойкое покрытие на днище сначала у ЭПОСа ,а в последствии у всех космосамолетов -что америкосовских челноков,что у наших буранов). а что там америкосы? ааа , да -пилили бабло. активно. аж полмиллиарда тогдашних баксов (сколько это в сегодняшних? ).
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> командир отряда -Герман Титов, в числе пилотов Джанибеков,Волк и др. Знакомые имена? quoted1
Ггг...придется как обычно повторить раз уже до тебя не доходит,гиде действовала эта система ?Пилоты на ней летали,выполняли задачи ?Раз уж ты утверждаешь,что она была действующая и уже с пилотами.У того же X-20 так же были свои пилоты Пит Кнайт,Билл Дана,Нил Армстронг и т.д.
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> В 65 году был выявлен ,,тепловой барьер,, quoted1
Вау нефига себе,аж в 65 году ?Вот же блин,глупые американцы выявили его в 50ые на том же X-15.Который еще в конце 50ых совершал суборбитальные полеты.
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> ( вот откуда жаростойкое покрытие на днище сначала у ЭПОСа ,а в последствии у всех космосамолетов -что америкосовских челноков,что у наших буранов) quoted1
Я тебя немного разочарую,но жаропрочные покрытия появились еще до Шаттлов и всяких там ЭПосов,на том же X-15. servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> да -пилили бабло. активно. аж полмиллиарда тогдашних баксов quoted1
Ага,так распилили что у них Шаттл полетел,далее выполнял свои задачи,тогда как в РФ и спираль не смогли сделать,зато Буран скопировали с Шаттла,но он тоже свои задачи не выполнял,ушел на консервацию.Так что ты там писал о деньгах ?
> servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
>> командир отряда -Герман Титов, в числе пилотов Джанибеков,Волк и др. Знакомые имена? quoted2
>Ггг...придется как обычно повторить раз уже до тебя не доходит,гиде действовала эта система ?Пилоты на ней летали,выполняли задачи ?Раз уж ты утверждаешь,что она была действующая и уже с пилотами.У того же X-20 так же были свои пилоты Пит Кнайт,Билл Дана,Нил Армстронг > quoted1
америкосовская дайнасор не покинула чертежной доски , поэтому Армстронг и другие даже за штурвал не подержались. А Волк (космонавт такой ) наш ЭПОС учил летать в атмосфере. или ты фильм ,,генерал звездных войн ,, не видел? вот там и увидишь , что такое Буран. Зы ,запамятовал ,где там америкосовские челноки? и на чем америкосы нынче на орбиту добираются? не батутом случаем? так что ты там о деньгах калякал?
Представь себе добираются грузы кидают Дельты и Арианы,астронавты добираются на Союзах,чему теперь захотели положить конец(из-за российских чиновников,кто потом будет оплачивать российские полеты в космос и покупать ненужные двигатели кроме американцев не понятно). servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
Мерси за фильм,правда я думал там больше расскажу про создание этой Спирали,а там намешали всего в кучу.В фильме все время делается акцент на то,что машина делала это,делала то,вооружена системами космос-космос.Пытаются проэцировать на настоящее,как будто этого добились.А что было в реальности ?В 65 году,на Мигах выходят на сверхзвук и узнают про возрастание температуры.Когда тот же X-15 еще в 61 году,уже достигли скорости 6585км/ч а это гипперзвук,дальше эти результаты только превосходились этой же машиной.И в 63 году X-15 вышел на высоту почти 108 км(там 107960м)Спираль же только в 76 году,совершила полет под брюхом самолета,откуда ее сбросили,машина приземлилась(ее прототип)на этом все,она не в космос не выходила,не за пределы атмосферы.Только на ракетах пускали макеты,готовой машины как оказалось нет.НО при этом в фильме показывается X-15,говорится о том,как господин Лозинский опередит все это,минуя ошибки американцев,ок клево,но ничего из этого не произошло.Дальше появляется Шаттл,а Спираль все еще остается в виде макета.Лозинскому говорят строй свой ответ Шаттлу,на что в фильме говорится,Шаттл уже устарел,вот спираль его порвет,не смотря на то что она даже не летает и в космос то не выходила.Ок,я поверю во все это,но что меня убило окончательно,в конце фильма показывается доработанная Спираль(доработаная модель)каково же было мое удивление,когда конструктор показал тупо уменьшеную копию Шаттла,которая стала больше похожа на тот же X-20(ток с вертикальным стабилизатором).Это при том что ранее,форму Лаптя(Спирали)всячески хвалили,за его изогнутый нос и т.д.Несмотря на то что Шаттл называли неподвижным посравнению со Спиралью(Миг).А тут нос сделали более острым,оперение как у Шатла и форма.Я все хотел увидеть что-то рабочее как это преподносилось в фильме,в результате оказалось-фильм тупо о модельках.Кроме Бурана,который хоть в космос слетал.(лучше бы уже о нем сделали фильм)
форма лаптя на Эпосе была не случайна - аэродинамика рулит + возможная посадка на днище ( не забываем ,какой год был тогда). А так модели ,да -только полноразмерные ,да еще летающие,да еще с пилотами на борту ( этож не дайнасор и не джемини в виде чертежа или макета, ценой в полмиллиарда тогдашних баксов).А не полетел по известной причине- политической.... а создание Бурана опять же -политика. Вторая модель Эпоса -под названием Макс разумеется будет отличаться от первой (время не стоит на месте),меняются программы для разработки ,меняются инженера ,меняется подход к конструированию, меняется техника (неужели ты думал ,что все будет неизменным? ) Насчет ,,намешали все в кучу,, -не тебе судить, тебя тогда не было и близко, да и сейчас ты только языком чешешь вместо анализа проделанной тогда работы. Таким людям не случайно памятники ставят и ордена дают.
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> аэродинамика рулит + возможная посадка на днище quoted1
Какая нафиг аэродинамика ?Самолет космический,аэродинамика ему пригодится при посадке,но там убер несущий фюзеляж не нужен,посадка на скоростях 250км/ч на брюхе ?Уж лучше катапульта.Это не объясняет почему после,его поменяли на мини Шаттл,думаю этот нос создавался для вхождения в атмосферу. servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> А так модели ,да -только полноразмерные ,да еще летающие,да еще с пилотами на борту quoted1
Не было там не каких полноразмерных моделей,тем более летающих был один Миг,который планировал а не летал.Остальные были мелкими макетами которые запускали на ракете,естесно без пилотов,тот что планировал сделал это емнип в 76 году и даже в космос не вышел.
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> ( этож не дайнасор и не джемини в виде чертежа или макета, ценой в полмиллиарда тогдашних баксов) quoted1
Меня всегда поражали стремление росеянцев считать американские денежки,тогда как сами сидят без понятия сколько бабла потратили спираль или хотя бы на все разработки Су-27. Довольно забавно,сначало ты писал про чертеж,теперь хоть до макета дорос,но в реальности они создали прототип с облационой оболочкой от высоких температур из сплава молибдена,графита.А тот самый приславутый температурный скачек они изучили еще в 58 году(в России емнип в 65) servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> А не полетел по известной причине- политической.... quoted1
Вообщет то он не полетел потому что не был готов,существующий Миг был всего лишь прототипом,не реального корабля,а как демонстратор технологий,реального корабля,с носителем,вооружением и т.д.не было. servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вторая модель Эпоса -под названием Макс разумеется будет отличаться от первой (время не стоит на месте),меняются программы для разработки ,меняются инженера ,меняется подход к конструированию, меняется техника quoted1
То есть не выпустив еще первый прототип,уже принялись за второй,как раз после того как видели Шаттл и скопировали его.Хотя всячески боготворили дизайн того же лаптя и тут вдруг забросили его и принялись уменьшать Шаттл. servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> Насчет ,,намешали все в кучу,, -не тебе судить, тебя тогда не было и близко, да и сейчас ты только языком чешешь вместо анализа проделанной тогда работы. quoted1
Фильм делали для зрителей,я зритель,так что судить мне.Анализ какой работы ?Ее в фильме не показали,все что там было,это поверхностный рассказ то про лапоть,то про Буран,большая часть фильма просто рассказывала о конструкторе.Если это имеет для тебя глубокий смысл,это не значит,что должно иметь и для кого то еще.