shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да нет уж..поверьте Tesla куда серьезней повлияет на рынок вооружений чем "прорыв". quoted1
Ну так нельзя , надоже и головой иногда думать Ну вы сравнили тачку на обычных литий-ионных батарейках, с обычным электродвигателем в красивой обертке с отличным разгоном и за большие бабки, и прорывной проект замкнутого ядерного цикла, который может обеспечить человечество энергией на 1000 лет. В том числе и для всяких там тесел.
Если бы в Тесла была хоть одна революционная идея - был бы другое дело. К примеру - компактный недорогой аккумулятор энергии на новых принципах с быстрой зарядкой. В Тесле весь толстый пол - куча батареек:
Цена авто с запасом хода в 250км (притом без быстрых разгонов) от 50 тыс. А энергия для всего этого добра должна вырабатываться обычными средствами. Так что пока это дорогая игрушка, эволюционное развитие, которое уже позволяет как-то передвигаться, но пока совсем .не конкурент массовому рынку.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Абрамс" или "Лео" не лучше Т-90(Т-72)! Надо учитывать конкретную тактику применения той или иной техники. При каких-то условиях, бесспорно, "Абрамс" будет в выигрышной позиции, но не во всех сразу! quoted1
При прочих равных - лучше. Прочие равные это логистика.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Россия - единственная страна которая имеет и продолжает строить ледокольный флот, причем атомный. quoted1
Где то еще есть проблемы со снабжением северных областей? Аляска обходится дорожной и авиа инфраструктурой. Канада свой север не использует.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Еще раз повторюсь, не сравнивайте уровень товаров для населения с военной или специализированной техникой! quoted1
Почему? Если ты делаешь классную машину это значит и танк будет классный. А как вы думали? У нас военная техника была хорошая потому что была ответственность. У них же есть такое понятие как жесткость морального кодекса и отношение к труду - "жить чтобы работать", то есть работа - благо. Слово "профессия" было в его сегодняшнем смысле было вписано Лютером в немецкий перевод библии.Культуру труда формирует прежде всего религия. Этот процесс занимал сотни лет. Как то так _developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Радарная платформа SBX - в основе лежит Российская нефтеная платформа quoted1
Ну а почему тогда мы не можем построить нормальную гражданскую платформу? Эмм...а заказываем в Корее? А "Приразломная" это такой хитрый синтез? Купили может потому что дешево? неа? _developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Всем известно что спрос дает толчек развитию! quoted1
Нет, не всем известно. Почему тогда пульт дистанционного управления появился у них, а не у нас? Спрос ведь был. Так можно сотню примеров кинуть. Речь идет не о премиальном сегменте. Любую вещь возьмите. У нас, что не было спроса на нормальную обувь? А почему она у них была, а у нас нет?
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вкладывали в другое... примеров масса... quoted1
Конечно масса. Мы тратили 40-50% ВВП, а они 6% на оборонку.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну так нельзя , надоже и головой иногда думать > Ну вы сравнили тачку на обычных литий-ионных батарейках, с обычным электродвигателем в красивой обертке с отличным разгоном и за большие бабки, и прорывной проект замкнутого ядерного цикла, который может обеспечить человечество энергией на 1000 лет. В том числе и для всяких там тесел. quoted1
Мда? А где этот прорыв наш? Я люблю все ощущать. Люблю реальность и практичность. Дело не просто в красивой обертке. Дело в том что 480 км заявленых а 370 км реальных это уже огромный прогресс. Им удалось взять много мощи на единицу объема. А если учитывать величину ночного тарифа а также, отсутвие сложных узлов, я скажу, что цена машины приемлемая.
А 50 тыс уже на кажутся такой большой величиной, учитывая, что гарантия бессрочная и плюс ночной тариф. При этом сам авто...в общем говорят, что это другой уровень. Не внутри, а по ощущению от езды. Сейсас все работают на снижением цены за киловат.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы, это ..называйте кто назвал лучшим. Вы про Discavery и их ролик. Это хороший канал, я не спорю, но сравнение было не корректным. > А вот про то что он гробом был для многих танкистов...Преимущество у 34 было очень короткий промежуток времени и до тех пор пока ее сильно не удешивили. О чем говорить, если в Пантерах висела памятка, что при 80% попадании в фронт, такист 34 получал горячий душ из соляры. > Шерман был лучше конечно. quoted1
БРЕД Т-34 очень многими в мире признан как лучший танк 2МВ. Дискавери, занимающийся пропагандой амерской техники - отличный показатель. Я же говорю, почитайте людей, которые на них воевали. Первые т-34, как и КВ, конечно сырые и ломучие. Шерман более комфортный для экипажа танк и менее ломучий, чем первые 34-ки. Но по вооружению и броне он проигрывал и нашим и немцам. Пантера сильно выигрывает у т-34-76 по комфорту, приборам, точности, пробитию брони. По фугасному действию, которое гораздо чаще нужно, она равна. Но гораздо хуже подвижность, надежность ходовой, а броня хоть и толстая, но склонна к сколам. Экипажи на трофейных машинах часто страдали даже без пробития, механики ругались только матом, в наступлении они не выдерживали темп 34-к, в итоге от них отказались. Если сравнить с 34-85, то по комфорту и приборам он уже близок к Пантере, башня больше и защищена еще лучше. пушка мощнее при осноавной работе по укреплениям и пехоте и примерно равная по пробитию. По мнению танкистов т-34-85 - лучший СТ. shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
Да все мы тянем, когда страна более или менее развивается. Наземные АФАР у нас давно, в воздухе - сейчас (виноваты 90-е), да и не принципиально это, ПФАР ИРБИС - отличная РЛС.shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
Среди подбитых укро-танков неизвестно чем, по каким данным и сколько по ним попаданий было. shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Выехали на каком соотношении 1 к 5? Это по скромным оценкам по танкам. А сейчас за счет чего выезжать? Металлом закидывать не получится. quoted1
По потерям людей 1,2 к 1 и это с учетом разгрома первых месяцев. По танкам - так у них во второй половине войны их просто не хватало, увлеклись вундервафлями и основной упор на ПТ-САУ и просто пушки. Отсюда и соотношение, которое нужно еще и проверять. shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы сами ответили. Страна выбирает не инфраструктуру. Она выбирает модель. Культурную модель прежде всего. Инфраструктура приходит за ней. Вон в Доминикане англичане остались. до 45-46 года, а в Гаити была революция в 1805 году. Гаити беднейшая страна Западного полушария, а Доминикана ничего так себе живут. Это же6 к примеру, можно сказать о жителях Западной Украины. Сильнейший толчок им дала Австро-Венгрия...менялась культурная модель. quoted1
Пошли за "печеньками", а получили потерю четверти населения. Я вам повторяю, сейчас никаких планов маршала уже нет, "печеньки уже не той системы" Их выбирают за счет пропаганды, подкупа элит и т.д. Запад Укры никакой особой культурой, кроме селюкового национализма, не отличается. shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> А Германия после войны хорошими методами захватила рынок авто/удобрений/станкостроения? Так они вроде в разрухе были? quoted1
Немцы умеют работать, с этим никто не спорит. Но США их поднимали собственной выгоды прежде всего и пока они оккупированы. shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гонконг процветающий город остался. Какие нафиг триады....Их что в Китае нет? quoted1
Триадами сдерживали Китай, геноцидили фактически, это была нарко-война запада против региона. Изучите историю. shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ислам был самым умеренным, пока не появился Чинхисхан...а у нас татаро-монголы... quoted1
О Господи Учите историю, мать вашу Точно ДаркСайд версия лайт. Из одной деревенской школы?, shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так это ж в Корее кризис начинался. Штаты и купили Dewoo. quoted1
Не так, Штаты (точнее международная фин. элита) устроили кризис в Азии, чтобы чутка опустить конкурентов и приобрести вкусные активы. Аналогично - Аргентина, сейчас - Бразилия, на нас конечно тоже прут....
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Первые т-34, как и КВ, конечно сырые и ломучие. quoted1
Бред До 5 декабря 41 года он был в норме. В этот день узаконили конструктивные изменения по НТКП время на обработку деталей сократилось с 189,9 до 36 часов. Прибавьте сюда закалку ВЛД целиком - вот тебе и культура производства. За это пришлось расплачиваться. Т34 была хуже не тока Шермана но и немецкого PzKpfw IV ausf H. Причем ....во много раз.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> По потерям людей 1,2 к 1 и это с учетом разгрома первых месяцев. По танкам - так у них во второй половине войны их просто не хватало, увлеклись вундервафлями и основной упор на ПТ-САУ и просто пушки. Отсюда и соотношение, которое нужно еще и проверять. quoted1
Это бабушка сказала по первому предложению. Вы знаете почему в шикарном издательстве "ЭКСМО" о величайших морских сражениях ( группа европейских авторов ) не была включена чесменская битва Ушакова? Не потому, что было предвзятое отношение..нет отнюдь. Причина в отстутвии формальностей. Нет письменных свидетельств, как с одной так и с другой стороны. Если величину только людских потерь меряли от 20 млн. в СССР до 27-28 млн., то о чем говорить? А в танках как бы все формально. У немцев было, если память не изменяет, порядка 9800 бортов за всю войну. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пошли за "печеньками", а получили потерю четверти населения. Я вам повторяю, сейчас никаких планов маршала уже нет, "печеньки уже не той системы" Их выбирают за счет пропаганды, подкупа элит и т.д. Запад Укры никакой особой культурой, кроме селюкового национализма, не отличается. quoted1
Вы это москвичам раскажите, которые львовские квартиры скупили. Вы были там хоть раз? Да даже в той же Криивке? Ну...раньше там 30-40% посетителей москвичи. Они обладают культурой. По данным исследования ООН, проведенного в 2004 году, качество жизни у них выше чем на востоке. Это комплексный показатель. Львов очень культурный город. Бывал не раз.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Триадами сдерживали Китай, геноцидили фактически, это была нарко-война запада против региона. Изучите историю. quoted1
Учить историю надо вам. Мы берем по факту. Где триады и где процветающий Гонконг. Я вам про Ивана , вы мне про болвана. Чем был Гонконг до англичан?privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не так, Штаты (точнее международная фин. элита) устроили кризис в Азии, quoted1
Ах ну ну да.... Штаты они такие. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
Учились бы вы сами. Татаро-монголы это самое страшное что случилось с нашей культурой и с исламом тоже. Нельзя сказать, что они уступали русским, как раз наоборот...система подушной подати, казна, ямская служба, это все понятно....Было другое...восточный тип управления.
А что до Ислама, главного имама которого Чингисхан разорвал на куски, то после Бейбарса там произошли изменения не в лучшую сторону.
Татаро-монголы Чинхисхана сильные ребята ...За всю историю 4 проигрыша - крестоносцам, бейбарсу, японцам (неудачная высадка) и...филипины (дизентирия и жара их доканала). С русскими ребятами встречались...на Калке. 10 тыс татар к 50 тысячам русских...русские проиграли.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пошли за "печеньками", а получили потерю четверти населения. quoted1
Для них это скрытое благо. Вы уж поверьте.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Т-34 очень многими в мире признан как лучший танк quoted1
Опять бред. Кто эти многие? Была ли у них возможность воевать на другом танке? Отчет по испытаним в Абердине, ведь был официальный. Его во многих книгах используют. Это как раз о культуре труда.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Немцы умеют работать, с этим никто не спорит. Но США их поднимали собственной выгоды прежде всего и пока они оккупированы. quoted1
Ну и глупости. А Испанию? А всю Западную Европу? А Японию? Выгода конечно была. Но почему у них получилось, а в некоторых странах ЛА нет?
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Среди подбитых укро-танков неизвестно чем, по каким данным и сколько по ним попаданий было. quoted1
Да ладно.... Это ведь не только у укров было. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дело не просто в красивой обертке. Дело в том что 480 км заявленых а 370 км реальных это уже огромный прогресс. Им удалось взять много мощи на единицу объема. А если учитывать величину ночного тарифа а также, отсутвие сложных узлов, я скажу, что цена машины приемлемая. > > А 50 тыс уже на кажутся такой большой величиной, учитывая, что гарантия бессрочная и плюс ночной тариф. При этом сам авто...в общем говорят, что это другой уровень. Не внутри, а по ощущению от езды. quoted1
Это именно дорогая игрушка в красивой обертке. Почитайте к примеру как ЗР их тестил. Да, круто, но никто бы не купил. ИГРУШКА. Но созданная инфраструктура, особенно для быстрой зарядки, может потом пригодится, если будут действительно прорывные проекты. Ну или хотя бы для небольшого процента обычных электромобилей.. shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это я вам скажу, очень круто. Жесткость кузова и низкий центр масс. Те кто рулили на ней говорят, что кайфово. quoted1
Это дорого и добавляет много веса. Конечно это лучше, чем куча здоровых аккумуляторов в багажнике, как раньше делали. Но дороже. И через какое-то достаточно короткое время (тыс 10 или 20) их нужно менять, т.к. ограниченное кол-во циклов никуда не делось. А это опять таки дорого. Ну пока компания может спонсировать, федеральное пр-во спонсирует и т.д. Но в целом это все дорого и в массовом сегменте не нужно.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это именно дорогая игрушка в красивой обертке. Почитайте к примеру как ЗР их тестил. quoted1
Я давно смотрю на это авто и с вниманием читаю журнал Подорожанского. Он щас у него служебный. Читаю отзывы в Штатах. Ванугую....готовы? Это второй айфон тока в автомобилях.Чуть медленнее но это произойдет. В общем я хочу его.
В первом обзоре Авторевю назвал главной проблемой Теслы в России отстутствие сетей такого уровня.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Шерман более комфортный для экипажа танк и менее ломучий, чем первые 34-ки. Но по вооружению и броне он проигрывал и нашим и немцам. Пантера сильно выигрывает у т-34-76 по комфорту, приборам, точности, пробитию брони. quoted1
С точностью до наоборот. Орудие "шермана" (75мм) поражало "тигр" в борт с дистанции до 500м. А советская Т-34- едва с 200. (С)
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Бред До 5 декабря 41 года он был в норме. В этот день узаконили конструктивные изменения по НТКП время на обработку деталей сократилось с 189,9 до 36 часов. > Прибавьте сюда закалку ВЛД целиком - вот тебе и культура производства. За это пришлось расплачиваться. > Т34 была хуже не тока Шермана но и немецкого PzKpfw IV ausf H. Причем ....во много раз. quoted1
Вы вообще не в теме.
Тем временем первые три серийные машины Т-34 подверглись в ноябре-декабре интенсивным испытаниям на НИБТ Полигоне, в ходе которых у них было выявлено так много конструктивных недостатков, что даже возникли сомнения в их боеспособности и на повестку дня стал вопрос о снятии танка с производства. Шли рекламации и из боевых частей, куда стали поступать «тридцатьчетверки». Танкисты жаловались на низкую надежность работы ряда узлов и агрегатов, дефекты двигателя, коробки передач, главного фрикциона и т.д. Положение усугублялось еще и тем, что ряд руководителей ГАБТУ и Наркомата обороны были твердо убеждены — самым массовым танком Красной Армии должен стать легкий Т-50, и именно производство этих машин должно стать приоритетным.
И еще много где. Да, с качеством бывали проблемы на некоторых заводах, тем более по началу после переноса производств. Но большинство конструктивных недостатков к 42-му году исправили, а затем создали шедевр - Т-34-85.
про лопающийся и горящий бензиновый Шерман с картонными боками - не нужно. Это неплохая, но очень уж компромиссная машина.
shizl_badizl (shizl_badizl) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это бабушка сказала по первому предложению. Вы знаете почему в шикарном издательстве "ЭКСМО" о величайших морских сражениях ( группа европейских авторов ) не была включена чесменская битва Ушакова? Не потому, что было предвзятое отношение..нет отнюдь. Причина в отстутвии формальностей. Нет письменных свидетельств, как с одной так и с другой стороны. Если величину только людских потерь меряли от 20 млн. в СССР до 27-28 млн., то о чем говорить? А в танках как бы все формально. У немцев было, если память не изменяет, порядка 9800 бортов за всю войну. quoted1
Эта книжка просто раздолбаи или проплакенные прпагандисты. У Ушакова всебыло. И журналы и наставления и свидетельства очевидцев. Потери у СССР гораздо больше среди мирного населения, потому что нацисты - ХУЖЕ ВАРВАРОВ!
У немцев только Т-4 было 8к+, Т-3 почти 6к и т.д. А ПТ-САУ было еще больше (одних штугов-3 больше 9к). Так что учите историю и мат.часть
Господи, ну на стадии раскрутки в течении какого-то времени. За счет убытков или дотаций. Ну что вы как дите. Литий-ионные аккумы - ДОРОГИЕ. Их нужно много. Менять часто. Для массового потребителя это не выгодно. Для производителя менять забесплатно - тоже не выгодно.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Господи, ну на стадии раскрутки в течении какого-то времени. За счет убытков или дотаций. Ну что вы как дите. Литий-ионные аккумы - ДОРОГИЕ. Их нужно много. Менять часто. quoted1
это включено в цену машины. Мне нравится ее простота и те ощущения, что описывают мои друзья. И это..расскажите как и кто будет дотировать частную контору?
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Эта книжка просто раздолбаи или проплакенные прпагандисты. У Ушакова всебыло. И журналы и наставления и свидетельства очевидцев.
> Потери у СССР гораздо больше среди мирного населения, потому что нацисты - ХУЖЕ ВАРВАРОВ! > > У немцев только Т-4 было 8к+, Т-3 почти 6к и т.д. А ПТ-САУ было еще больше (одних штугов-3 больше 9к quoted1
Я же сказал емнип.. Посмотрел..это на начало войны. Общего соотношения это не меняет. Меня интересуют тока танки.
Что до книги. Сражения подбирались таким макаром, что бы отчетность была как с одной так и с другой стороны. В случае с Чесмой это правило не было соблюдено.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> про лопающийся и горящий бензиновый Шерман с картонными боками - не нужно. Это неплохая, но очень уж компромиссная машина. quoted1
Давайте по ТТХ? или ладно накидаю.
Т-34? Гусеницы гребневого зацепления (низкий ресурс, ударные нагрузки на ведущее колесо, шумность). Неудачная КПП, вдобавок требующая значительных усилий для переключения и постоянного внимания и настройки кулисы и тяг. Главный фрикцион, вылетающий на "раз-два". Допотопный механизм поворота на бортовых фрикционах делал Т-34 практически неуправляемым на передачах выше второй (третьей для 5-ти ступенчатой). Поэтому у Т-34 такая крайне низкая среднетехническая скорость и средняя скорость по местности. Унылая живучесть (всю войну баки в БО) 45-мм унылое бронирование (на 85-ом частично исправили скулы башни): по статистике Т-34 горел даже чаще бензиновых танков, из-за неудачного расположения топливных баков. Из памятки экипажам Пантер следует, что попадание в носовую часть корпуса Т-34 ведёт к пожару в 80% случаев. Что подтверждает и советская статистика. А в ряде случаев возможен был просто взрыв передних баков, который разносил танк на куски. Кремнистая сталь брони Т-34 высокой твёрдости даже если и выдерживала попадание, давала с внутренней стороны скол . Много вторичных осколков при пробитии. Унылое орудие (вплоть до 44-го). А по началу Т-34 был очень и очень дорогим танком. И весьма непростым в изготовлении.(с)
А что по корме? Почему она картон у Шермана? В сравнении с чем с Т34? Заодно опишите шедевральность Т34-85. В чем шедевр? Поэтапно желательно.
по бортам
Вот тут как раз американцы правильно сделали, отказавшись от наклонной брони бортов (заметьте, после Т-34 наклон бортов исчез на всех последующих средних танках и ОБТ!) . Что 38мм борт "Шермана", что 40мм борт Т-34 - всё картон для любой ПТА крупнее 37мм
Перед войной в РККА провели сравнительные испытания Т-34 и немецкого Pz-III. Вот выводы сотрудников 48 НИИ: VIII. Качество сварных соединений немецкого среднего танка высокое. Отсутствует зона термического отпуска в районе сварного шва, ухудшающая стойкость брони в 2-4 раза. Все винты и … отворачиваются хорошо, тогда как у Т-34 до трети винтов загнаны ударом кувалды и только в последней четверти довернуты по резьбе.
IX. Обзор. Наличие в немецком танке командирской наблюдательной башенки делает обзор из танка свободным, а обнаружение елей – простым на дальности до 1500 м. Обилие наблюдательных приборов Т-34, часть из которых совершенно нельзя использовать (особенно – командирскую панораму, расположенную в центре эвакуационного люка – над казенной частью орудия и бортовые башенные). Качество прицела немецкого танка позволяет вести из него прицельный огонь на дистанцию до 1200-1500 метров, что вдвое выше таковой у танка Т-34, не превышающей 600-800 м. Вести огонь из Т-34 против солнца нельзя.
X. Усилия на рычагах управления танка Т-34 чрезмерно высоки (до 30 кг), особенно в случае перехода на 2-ю и 3-ю передачи. Немецкий же танк переключается с усилием не свыше 8 кг. При переключении передач на немецком танке необязательно синхронное выключение сцепления, что упрощает обучение вождению танка и облегчает его управление в ходе боя.
XI. Немецкий средний танк Т-3 имеет развитую опорную поверхность гусеничных лент, что положительно сказывается на его маневренности на местности, особенно на мокрых склонах и пашне. Такая конструкция траков позволяет немецкому танку преодолевать подъемы большей крутизны с большей скоростью.
Согласно захваченной с танком документации, немецкий танк оснащен оборудованием для преодоления глубоких бродов. Однако в виду его некомплектности, проверить его в действии не представляется возможным.
Вывод: В настоящем виде наш средний танк Т-34 имеет преимущество перед немецким танком главным образом, в калибре танковой пушки, но это преимущество легко может быть преодолено немцами, которые уже имеют танковую пушку калибра 75-мм. Кроме того, они могут усилить вооружение танка, установив в его башню длинноствольную 50-мм противотанковую пушку обр. 38. Прошу вашего указания включить в перечень работ по модернизированному танку Т-34, а также танку Т-50СП завода 174, пункты, изложенные в моем письме, переданном Вам через тов. П(скорее всего К - прим.).Ворошилова. Считаю также целесообразным введение командирско-наблюдательной башенки на танки КВ и Т-28 при их ремонте и модернизации..
По дискавери...хороший канал, но несерьезная передача. Что это за критерий - фактор устрашения? А остальное...подвижность,ага, защита ..куда уж 45мм лоб.
Рассматривая конструкцию танка Т-34-85, следует делать поправку на то, что от своего предшественника танка Т-34 он отличался практически только башней с вооружением да подбашенным листом корпуса. Все остальные изменения носили незначительный и непринципиальный характер. Т34 в бою ( Барятинский)
Экипаж любого танка, как правило, в повседневной реальности абсолютно не волнует, под каким углом наклона расположен лобовой или какой-либо другой лист корпуса или башни, каковы мощность двигателя и длина ствола пушки в калибрах. Значительно важнее, чтобы танк как машина, то есть как совокупность механических и электрических механизмов, работал чётко, надёжно и не создавал проблем при эксплуатации. В этом отношении Т-34 не выдерживает никакой критики. Во всяком случае, до середины 1943 года. Погоня за количеством, неизбежная в условиях войны не умением, а числом, привела к ужасающему снижению качества выпускаемых танков. Если прибавить к этому конструктивные недостатки, которые практически не устранялись в течение двух лет, то в значительной степени можно говорить о потере боеспособности. Прекрасные (в идеале) тактико-технические характеристики «тридцатьчетвёрки» на деле оказались дутыми.(это оттуда же)
а теперь внимание
Закономерен вопрос: если всё было так плохо, то почему Т-34 пользовался такой популярностью у танкистов? Причин тут, по-видимому, несколько. Во-первых, не с чем было сравнивать – остальные советские танки были ничуть не лучше. Импортная же техника, поступавшая по ленд-лизу, ничего кроме раздражения (особенно при кратковременном общении) не вызывала. Оно и понятно – английские и американские танки, пусть качественно изготовленные и надёжные, были тем не менее явлением чуждой для нас технической культуры. Причём культуры более высокой. Разжечь костёр под танком Т-34, чтобы прогреть дизель перед запуском зимой, – это понятно, а впрыскивать для этой же цели с помощью специального шприца эфир в цилиндры дизелей на «Матильде» – хрень какая-то! Напридумают же эти капиталисты!