Первого февраля 2013 года Иран официально представил истребитель собственной разработки под именем “Qaher 313″.
Первого февраля 2013 года Иран официально представил истребитель собственной разработки под именем “Qaher 313″.
Прототип Q-313 (или F-313, согласно трафарету на самом воздушном судне) был представлен президенту Махмуду Ахмадинежаду и показан публично в рамках 10-дневного празднования победы Исламской революции 1979 года.
Ранее министр обороны Ирана бригадный генерал Ахмад Вахиди сказал: «самолёт будет отличаться от других созданных Ираном истребителей».
И действительно, основываясь на первых фотографиях, выпущенных новостным агенством FARS, новый истребитель-невидимка имеет весьма своеобразный дизайн. Новый боевой самолёт характеризуется резкими кромками и имеет те же отличительные кромки и углы, свойственные американскому F-22, а также сдвоенный хвост, делающий его похожим на F-35 Lightning II.
Q-313 имеет большие, по-видимому фиксированные элементы переднего горизонтального оперения, и маленькие крылья, внешняя секция которых скошена вниз.
Материал фонаря кабины кажется как минимум странным (исходя из его прозрачности можно предположить, что это оргстекло или нечто вроде этого).
Кабина, похоже, имеет лишь базовое оснащение (что несколько слишком для современного самолёта — обратите внимание на отсутствие проводки за передней панелью и наличие лишь нескольких инструментов, сходных с теми, которыми оснащаются небольшие частные самолёты).
Носовая секция так мала, что, скорее всего, не имеет встроенного радара.
Воздухозаборники чрезвычайно малы (они напоминают воздухозаборники современных беспилотников) а в той секции, где находится двигатель, отсутствуют какие-либо отверстия газовыводящего сопла: таким образом, форсаж двигателя расплавил бы весь самолёт.
И кроме того, сам по себе самолёт слишком маленький.
Взгляните на следующее изображение, показывающее иранского офицера, сидящего в катапультном кресле в кабине.
Иран вновь уверяет, что представленный 2 февраля этого года стелс-истребитель Qaher 313 «не бумажная модель», а «самолет, разработанный Исламской республикой для борьбы с вертолетами», пишет theavionist.com. Более того, самолет предназначен «для обеспечения безопасности в Персидском заливе».
Об этом, как сообщает иранское информагентство FARS, 16 апреля заявил заместитель министра обороны Ирана генерал Маджид Бокаи (Majid Bokayee), обращаясь к группе иранских солдат. Он указал на «неправильные сведения, сделанные американскими военными аналитиками о возможностях и характеристиках самолета», и сказал, что разработанный и построенный Qaher 313 стоит от 2 до 3 млн долларов, имеет «уникальную конструкцию, будет оснащен оружием и оборудованием национальной разработки, будут внедрены возможности, которые ошеломят врага на поле боя». Да фигли...он уже всех ошуламил...все ах.....короче все сильно удивлены...
По словам министра обороны Ирана бригадного генерала Ахмада Вахиди (Ahmad Vahidi), Qaher 313 является современным истребителем о очень малой ЭПР, способен взлетать с коротких взлетно-посадочных полос и летать на малой высоте, как никакой другой современный западный самолет.
> Первого февраля 2013 года Иран официально представил истребитель собственной разработки под именем “Qaher 313″. > Прототип Q-313 (или F-313, согласно трафарету на самом воздушном судне) quoted1
С каких это пор самолёты СОБСТВЕННОЙ разработки - индексируются буквами ЧУЖОГО алфавита? Муляж - однозначно!
> С каких это пор самолёты СОБСТВЕННОЙ разработки - индексируются буквами ЧУЖОГО алфавита? quoted1
C тех самых пор как английский стал международным языком...И российские компании включительно...Стали индексировать свои самолеты английскими буквами. souser писал(а) в ответ на сообщение:
А вообще... Иран умеет делать реактивные двигатели?... эта же технология жуть какая сложная... Даже Китай свои самолеты комплектует российскими двигателями... А собрать планер не трудно...
> Стали индексировать свои самолеты английскими буквами. quoted1
Транслитерация (Су=Su, МиГ=MiG) - не есть "индексация английскими буквами" "F" ("Fighter") - исключительно англоязычный индекс... как вариант: иранское руководство собирается поставлять собранный в Иране истребитель в USAF - для чего и озаботилось обозначить его понятным американцам индексом?
> резкие грани... значит будет радиозаметным... quoted1
Пока что иранцы заявляют...что эта мандавошка обладает малой ЭПР... Anatol писал(а) в ответ на сообщение:
> А вообще... Иран умеет делать реактивные двигатели? quoted1
Нет...но у них есть старые американские движки прошлого века...Скорее всего их и зафигачат...Хотя недавно пытались украсть чертежи движка F-35...И прочие документы...Видать китайцы еще не все украли...или не хотят делится со своими союзничками.
> Транслитерация (Су=Su, МиГ=MiG) - не есть "индексация английскими буквами" quoted1
Цыцыцыц...а пацаны то не знали... souser писал(а) в ответ на сообщение:
> "F" ("Fighter") - исключительно англоязычный индекс... как вариант: иранское руководство собирается поставлять собранный в Иране истребитель в USAF - для чего и озаботилось обозначить его понятным американцам индексом? quoted1
Я же в начале статьи дал ответ...А именно Иран выпустил свой ответ F-22A.Что может быть круче F-22A?Только F-313.Хотя в ВВС США F-22A числился как F/A-22,F/A-22A.F-22A и т.д. А F(Fighter) это не англоязычный индекс...А наименование истребителя на международном языке(который к стати английский)...Для Испании например может идти EF...На международном языке ВВС Ирана обозначаются как IRIAF.А не какие нибудь местные загагулинки.И когда какой нибудь Su или Миг выставляют в каком нибудь Мухосранске...Он идет как Figther или Attack Aircraft.А в США они могут обозначаться как Fogger,так и Flanker и т.д.Опять же с первой буквы...F или A.Вертолеты идут как H(Helicopter) или Attack Helicopter AH.(ударный вертолет). А индексы там идут...разные типа 32-23442 и т.д.На последок иранский самолет на базе F-5.