Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) станет менее заметным для радаров противника. Благодаря конструкторскому решению Т-50 опередил по этой характеристике все самолеты российской армии и американский F-22.
Авиаконструкторам «Сухого» удалось многократно снизить эффективную поверхность рассеяния ПАК ФА – основную характеристику заметности самолета радиолокационными станциями. Теперь среднее значение этого показателя у истребителя составляет от 0,1 до 1 квадратного метра. Таким образом, он стал в 15 раз «незаметнее» Су-27. Походу у Т-50 траблы еще серьезнее чем я думал...
Чтобы добиться такой малозаметности на радаре, конструкторами было принято решение переместить все бортовое вооружение внутрь корпуса самолета и изменить форму канала воздухозаборника. Кроме того, стенки канала воздухозаборника были дополнительно покрыты материалами, которые поглощают радиоволны.(ВАУ какое НОУ-ХАУ)
Для того, чтобы исключить дополнительное рассеяние электромагнитных волн, зазоры на стыках различных элементов конструкции истребителя заполнили токопроводящими герметиками. Прозрачный купол кабины покрыт металлизированным остеклением для отражения падающих радиоволн.
Изменения также коснулись бортового оборудования. К примеру, обратную сторону оптических датчиков самолета было решено выполнить из радиопоглощающего покрытия. Когда датчики неактивны, они обращены тыльной стороной к падающему радиолокационному излучению.
Благодаря новому конструкторскому решению, Т-50 опередил не только все имеющиеся образцы на вооружении российской армии, но и современные иностранные модели. К примеру, «заметность» американского истребителя пятого поколения F-22 составляет 0,3-0,4 квадратных метра.(Я тащусь,самим нафантазировать ТТХ Раптора и самим же его обогнать,хотя мисье Путин же уже сказал,что Т-50 превосходит американский истребитель,значит должен хотя бы в фантазиях)
Как известно, Т-50 превосходит американский самолет не только по этому параметру. Скорость российского самолета больше на 500 км/ч, вес конструкции меньше, а длительность полета гораздо выше. К тому же Т-50 более маневренный по сравнению с американским истребителем.(Ну а это вообще убило...)
Т-50 – это самолет, способный выполнить любую задачу, предназначенную и для истребителя, и для штурмовика и бомбардировщика. Истребитель пятого поколения незаметен для радаров противника, развивает скорость более 2500 км/ч и обладает искусственным интеллектом. Самолет способен совершать сложные операции, которые раньше были невыполнимы без вмешательства пилота.(ОН ОПРЕДЕЛЕННО НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГАФ,только вот интерестно...когда он успел развить 2500км/ч?В фантазиях мистера Погосяна?)
Сейчас пять образцов Т-50 проходят летные испытания, государственные испытания самолета намечены на 2014 год. Минобороны уже заказало 60 самолетов, и первые боевые машины, как ожидается, поступят в войска в 2016 году.
Основные элементы конструкции Т-50 производятся предприятиями Ростеха. Авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование, удовлетворяющее требованиям самолета пятого поколения, создают в концерне «Радиоэлектронные технологии». Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга РТ-Химкомпозит. Т-50 является первым российским боевым самолетом с высокой долей композитных материалов. Их доля в общей массе пустого самолета составляет 25%, а по поверхности самолета – 70%.
Силовая установка разрабатывается конструкторами Объединенной двигателестроительной корпорации. Работы по двигателю пятого поколения сосредоточены в созданном на базе дивизиона ОДК «Двигатели для боевой авиации». Сейчас на прототипе Т-50 установлены двигатели первого этапа АЛ-41Ф1. Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. С таким двигателем сверхзвуковая скорость самолета способна развиваться без использования форсажа.
Другой холдинг «Ростеха» – «Авиационное оборудование» – разработал уникальные авиасистемы и агрегаты для Т-50. Специально для истребителя на предприятии холдинга была создана новая система электроснабжения постоянного тока, которая в два раза мощнее всех существующих российских аналогов.
>Вот я слышал он не может быть малозаметней из-за того что у него круглые сопла.а нужны квадратные как у американца
У него проблема не только в соплах...но и в зазорах,воздухазобрниках...здаровенная ОЛС,форма планера и т.д.Посмотрим что будем на серийных машинах. Ланцелот писал(а) в ответ на сообщение:
>но за то дает сверх маневренность для уклонения от ракет.
Жесть...Наобарот против современых УРВВ с АРГСН маломазаметность дает большие преимущества уйти от атаки.Чем сверхманевренность которая с УВТ достигается на малых скоростях.На таких скоростях уйти от УРВВ которая летит на скорости до 4М не реально.Одно время говорили,что та же Кобра,может помочь уйти от ракет с ИК ГСН,типа увести сопла вниз,уменьшить ИК сигнатуру.На деле это не разу не достигалось и все современные УРВ идут в сторону АРГСН или тепловизионых.Да и от ИК ГСН с большей вероятностью можно защищиться ИК ловушками,а если там комбинированная ГСН или корекция от БРЛС,то фиг там какая фигура или маневренность поможет.Так что на деле это дальше шоу не ушло.На скоростях от 800км/ч.Уже идут в ход аэродинамические рули,там к примеру у F-15 преимуществ больше чем у того же Су-27.