Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Смертельный штопор многострадального проекта F-35

privet75
140 4157 11:36 19.02.2014
   Рейтинг темы: +8
  privet75
privet75


Сообщений: 13133
Как сообщил источник в Конгрессе, ведомство министра обороны обеспокоено, что столь продолжительный перерыв приведёт к сворачиванию программы. В последние годы проект подвергался активной критике за высокий уровень затрат и технические проблемы, возникшие при разработке и испытаниях. В прошлом месяце Пентагон заявил о появлении трещин в нескольких местах двух испытываемых самолётов. Не исключено, что для устранения неполадок потребуется изменение конструкции деталей, ведущее к нежелательному для истребителя увеличению веса. Кроме того, на данном этапе показатели надёжности и эксплуатационной технологичности ниже заданных значений.



Запущенная в 1996 году программа уже обошлась примерно в 400 миллиардов долларов. По оценкам, парк истребителей F-35 со сроком службы 55 лет потребует от одного до полутора триллионов и станет самым дорогим в истории военным проектом.

Так сколько же в итоге стоит один истребитель? В недавно принятом Законе о национальной обороне в 2014 году предусмотрено приобретение 19 самолётов F-35А (наиболее дешёвая модель, предназначенная для нужд ВВС) на сумму 2,989 миллиарда долларов. То есть один истребитель обойдётся в 157,3 миллиона. Но затраты на приобретение – это всего лишь часть всей стоимости жизненного цикла. Миллионы долларов уже ушли на разработку и испытания. Основная часть затрат придётся на эксплуатацию и обслуживание самолётов.

К примеру, на содержание автомобиля стоимостью 20 тысяч долларов за 10 лет может уйти 62 тысячи, если учитывать постоянные издержки, горючее и техническое обслуживание.

Возможный рост затрат, а также беспокойство по поводу того, что производство начато, а разработка и испытания ещё не завершены, привели чиновников Пентагона к необходимости уменьшения объёмов закупки самолётов. Но с уменьшением количества может вырасти стоимость одного изделия – ситуация, которую журнал "Economist" назвал "штопором".

Как заявил Гордон Ингланд, бывший заместитель министра обороны при президентах Бараке Обаме и Джордже Буше-младшем, руководителям проекта F-35 стоило бы использовать опыт работы с F-16. Программы преследуют сходные цели, и в обоих случаях на первых этапах возникали проблемы. Ингланд полагает, что успех F-16 в значительной степени связан с высокими объёмами производства, позволившими снизить стоимость одного изделия, а также с постоянной модернизацией в процессе эксплуатации. Он настаивает, что Министерству обороны надо менять подход к проекту F-35.

"Фактические поставки подтвердили наличие производственных возможностей. На этом этапе F-16 уже вовсю рвался вперёд, а объёмы производства F-35 искусственно занижаются", – полагает Ингланд.

http://pda.warandpeace.ru/ru/news/view/87889/
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
17:41 19.02.2014
Статья вообще не о чем...
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> Так сколько же в итоге стоит один истребитель? В недавно принятом Законе о национальной обороне в 2014 году предусмотрено приобретение 19 самолётов F-35А (наиболее дешёвая модель, предназначенная для нужд ВВС) на сумму 2,989 миллиарда долларов. То есть один истребитель обойдётся в 157,3 миллиона.
quoted1
Ну и ?В 2007 один F-35A был вообще за 220лямов...из-за того берут тестовыми мелкими сериями...Когда полномаштабное производство начнется...тогда и надо смотреть стоимость единицы.

privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> Запущенная в 1996 году программа уже обошлась примерно в 400 миллиардов долларов.
quoted1
Откуда сие циферки...?

privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> По оценкам, парк истребителей F-35 со сроком службы 55 лет потребует от одного до полутора триллионов и станет самым дорогим в истории военным проектом.
quoted1
Триллион-полтора за 55 лет для 2443 самолетов...со средним налетом 240+часов в год,не много.Особенно если учесть что сюда входит и зп персоналу,летчикам и т.д.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  190y60
190y60


Сообщений: 8021
19:08 19.02.2014
Боевой истребитель не может быть в строю 55 лет. Какая-то ошибка…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
13:51 21.02.2014
190y60 писал(а) в ответ на сообщение:
> Боевой истребитель не может быть в строю 55 лет. Какая-то ошибка…  
quoted1
Вообще то может...для этого в него и закладывают ресурс...для последующей модернизации.Фантомы до сих пор стоят на вооружении некоторых стран.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  190y60
190y60


Сообщений: 8021
16:40 21.02.2014
DarkSide писал(а) в ответ на сообщение:
> 190y60 писал(а) в ответ на сообщение:
>> Боевой истребитель не может быть в строю 55 лет. Какая-то ошибка…  
quoted2
> Вообще то может...для этого в него и закладывают ресурс...для последующей модернизации.Фантомы до сих пор стоят на вооружении некоторых стран.
quoted1

Для папуасии возможно. А так - за этот срок любая военная техника устареет. И новое поколение разнесет в клочья толпу дедушек, даже не заходя в зону действия их оружия.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
17:13 21.02.2014
190y60 писал(а) в ответ на сообщение:
> Для папуасии возможно.
quoted1
Если для тебя такие страны как Турция это попуасия...тогда даже не знаю..
190y60 писал(а) в ответ на сообщение:
> А так - за этот срок любая военная техника устареет.
quoted1
Для это есть очень хорошее слово...которое я написал выше....МОДЕРНИЗАЦИЯ.А планеры истребителей как раз расчитаны на те самые 40-60 лет эксплуатации...В РФ этот показатель ниже...30 лет(без активных полетов).


190y60 писал(а) в ответ на сообщение:
> И новое поколение разнесет в клочья толпу дедушек, даже не заходя в зону действия их оружия
quoted1
В шмышле...?За последние годы появилось какое то убер оружие...?Потому что существующие AIM-120...применяются как с F-15 так и с Фантомов...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13133
09:09 11.03.2014
Американцы перепроектируют двигатель истребителя F-35
Американская компания Pratt & Whitney занялась перепроектированием части реактивного двигателя F135 для перспективного истребителя F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Перепроектирование потребовалось после того, как во время испытаний в декабре 2013 года разрушился блиск. Инженеры Pratt & Whitney проводят исследования разрушившейся детали, чтобы выяснить причины неполадки. По предварительным данным, разрушение блисков на других двигателях F135 будут редки.

В рамках перепроектирование на блиске планируется заменить пустотелые лопатки цельнометаллическими. Благодаря этому надежность детали значительно повысится, однако масса двигателя F135 увеличится примерно на 2,7 килограмма. Кроме того, цельнометаллические лопатки блиска позволят значительно упростить, а значит и удешевить, производство двигателей. Перепроектированные детали будут устанавливаться на двигатели F135 для всех версий истребителя F-35.

Блиск представляет собой турбину, у которой лопатки составляют единое целое с диском ротора. Такая деталь как правило производится из цельной металлической заготовки или методом вплавления уже готовых лопаток в диск ротора. Такое решение позволяет значительно уменьшить массу готовой турбины причем снижение массы становится еще более существенным при изготовлении пустотелых лопастей.

Разрушение блиска во время испытаний произошло на двигателе F135 для версии истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. К этому моменту силовая установка проработала в общей сложности 2200 часов, что эквивалентно девяти годам летной эксплуатации. Перепроектированный блиск планируется установить на тестовый двигатель до конца текущего года, а затем начнется замена таких деталей на силовых установках самолетов.

http://pda.warandpeace.ru/ru/news/view/88530/

Планировали ресурс в 6000 часов, а получилось 2200.... Теперь замена детали двигателя на всей сотне самолетов с ухудшением характеристик, а еще и в планере трещины были, ПО недопиленное и т.д....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
21:03 11.03.2014
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Планировали ресурс в 6000 часов,

privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>а получилось 2200....
И чем плох межремотный ресурс в 2200 часо?У новейших российских супер двигателей он составляет 1000часов.
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>ухудшением характеристик
С фига ли...?
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>а еще и в планере трещины были
И?Трещины вообще нормальны для любых типов ЛА..


privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>ПО недопиленное
А самолет уже принят на вооружение...что ты тут столько ноешь..?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  190y60
190y60


Сообщений: 8021
21:09 11.03.2014
DarkSide писал(а) в ответ на сообщение:
> privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>> Планировали ресурс в 6000 часов,
quoted2
>
> privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>> а получилось 2200....
quoted2
> И чем плох межремотный ресурс в 2200 часо?У новейших российских супер двигателей он составляет 1000часов.
quoted1

Не знаю как на ТРД, а на турбовальные движки вроде гарантия 2000 моточасов безаварийной работы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  190y60
190y60


Сообщений: 8021
21:20 11.03.2014
DarkSide писал(а) в ответ на сообщение:
> 190y60 писал(а) в ответ на сообщение:
>> А так - за этот срок любая военная техника устареет.
quoted2
>Для это есть очень хорошее слово...которое я написал выше....МОДЕРНИЗАЦИЯ.А планеры истребителей как раз расчитаны на те самые 40-60 лет эксплуатации...В РФ этот показатель ниже...30 лет(без активных полетов).
quoted1

Есть такое понятие - согласованность системы. Это к примеру означает, что ставить на легковушку движок от грузовика не стоит. Больше легковушка возить не станет, а новый движок может просто трансмиссию с ходовой порвать.
Так везде. Планер рассчитан на определённые нагрузки. Нагрузки рассчитывают исходя из возможностей двигателя. Неее, некий запас канэшна закладывается, но запас прочности - это лишний вес. И значит, запас за счет боевой нагрузки.
Нее, летать "блинчиком" самолёт сможет ещё довольно долго. И например коммерческие грузовые самолёты долго и летают. Но вот сомневаюсь что в пилотаж боевых машин входит только "коммерческий" полёт.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
21:45 11.03.2014
190y60 писал(а) в ответ на сообщение:
>Не знаю как на ТРД, а на турбовальные движки вроде гарантия 2000 моточасов безаварийной работы.
Мы говорим про ТРД..
190y60 писал(а) в ответ на сообщение:
>Есть такое понятие - согласованность системы. Это к примеру означает, что ставить на легковушку движок от грузовика не стоит. Больше легковушка возить не станет, а новый движок может просто трансмиссию с ходовой порвать.
> Так везде. Планер рассчитан на определённые нагрузки. Нагрузки рассчитывают исходя из возможностей двигателя. Неее, некий запас канэшна закладывается, но запас прочности - это лишний вес. И значит, запас за счет боевой нагрузки.
> Нее, летать "блинчиком" самолёт сможет ещё довольно долго. И например коммерческие грузовые самолёты долго и летают. Но вот сомневаюсь что в пилотаж боевых машин входит только "коммерческий" полёт.  
quoted1
Вообще ресурс ЛА берется от ресурса планера...А не двигателя...На ресурс планера влияет...Способы хранения,эксплуатация,климатический пояс,уровень технического обслуживания и т.д.То же самое в большей степени влияет и на двигатель...Но ресурс двигателя меньше ресурса планера...Поэтому срок эксплуатации высчитывается из живучести планера...Которая высчитывается с учетом всех тех факторов что я описал...В пилотаж боевых истребителей...не входят всякие кобры,колоколы и т.д.И стровые летчики их даже не смогут выполнить...По перегрузкам в планер закладывается прочность во много раз ...большая от разрешеной...А разрешеная у нас 7.5-9,5G(и только несколько секунд,иначе пилот вырубается) в зависимости от типа самолета...И в мирное время их обычно сокращают до 6-7.Высокие перегрузки не только изнашивают планер но и вредят здоровью пилотов...С пассажирскими или же грузовыми самолетами сравнивать нельзя...Тк как их двигатели имеют больший ресурс...нежели того же истребителя...Как и планер...
К примеру различаются и ресурсность двигателей США и РФ...В РФ он почасовой...Например отработал 4000часов...Движок подлежит замене...В США же смотрят по состоянию...Из-за разного уровня обслуживания и квалификации...Получается разный подход...
А в истребитель сувать движок от Боинга безсмысленно...И не из-за ресурса/прочности планера...)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13133
09:56 12.03.2014
DarkSide писал(а) в ответ на сообщение:
>И чем плох межремотный ресурс в 2200 часо?
Тем что лопатки могут разлететься в любой момент и в воздухе тоже. 2200- это на испытаниях данного конкретного двигателя получилось. Понимая это и будут заменены детали во всех двигателях. И характеристики и ресурс опять нужно подтверждать.
DarkSide писал(а) в ответ на сообщение:
>У новейших российских супер двигателей он составляет 1000часов.
4000 у АЛ-41Ф1С. Это уже обсуждали.
DarkSide писал(а) в ответ на сообщение:
>И?Трещины вообще нормальны для любых типов ЛА..
Для новых самолетов - не нормально. Конструкцию будут дорабатывать.
ПО допиливать....
DarkSide писал(а) в ответ на сообщение:
> А самолет уже принят на вооружение...что ты тут столько ноешь..?
Самолеты сырые, это признают все кроме особо упертых фанатиков Пентагона.

Примерно то же самое к примеру с ракетами Булава, о которых любят вспоминать пропагандисты. На вооружение приняли, но как показали пуски, проблемы устранили не все.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
22:07 12.03.2014
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Тем что лопатки могут разлететься в любой момент и в воздухе тоже. 2200- это на испытаниях данного конкретного двигателя получилось. Понимая это и будут заменены детали во всех двигателях. И характеристики и ресурс опять нужно подтверждать.
Ресурс в 2200 часов...Говорит о том что лопатки могут разлететься по истечению 2200 часов...(и то там нужно смотреть на обороты).
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>4000 у АЛ-41Ф1С. Это уже обсуждали.
Ты межремонтный ресурс с назначеным не путай...Межремонтный ресурс АЛ-41Ф1С 1000 часов...У этого конкретного двигателя(у которого разрушился блиск)получается 2200 часов...Хотя если вспомнить тот же Т-50(который не взлетел на эрошоу...из-за того что слусился бум бум)У двигателя Т-50 ресурс еще меньше...
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Для новых самолетов - не нормально.
Что значит новых...надо смотреть на ресурс который он отмотал...А F-35B на котором нашли 2 трещины...отмотал 9400 испытательных часов...Что для капремонта отличная цифра...Но ее хотят повысить до 16000 часов...Для сравнения назначеный ресурс планера Су-35-6000часов...Что далеко позади даже межремотного ресурса F-35.


privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Самолеты сырые, это признают все кроме особо упертых фанатиков Пентагона.
>
> Примерно то же самое к примеру с ракетами Булава, о которых любят вспоминать пропагандисты. На вооружение приняли, но как показали пуски, проблемы устранили не все.  
quoted1
В том и дело что Булаву приняли на вооружение...А F-35 нет...Он проходит испытания...Которые и направлены на то что бы выявить недочеты...Так чего ты удивляешься когда эти самые недочеты и выявляют..?

Ps Назначеный ресурс=полный ресурс
Межремотный ресурс=ресурс наработки на отказ или ремонт(по часам).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  privet75
privet75


Сообщений: 13133
13:31 14.03.2014
DarkSide писал(а) в ответ на сообщение:
>Ты межремонтный ресурс с назначеным не путай...Межремонтный ресурс АЛ-41Ф1С 1000 часов...У этого конкретного двигателя(у которого разрушился блиск)получается 2200 часов..
Ну так ты и не путай.
Межремонтный ресурс Pratt & Whitney F135, часов:

Горячие секции
CTOL/СV - 2000
STOVL - 1500

Холодные секции
CTOL/СV - 4000
STOVL - 4000
вентилятор - 4000
муфта - 1500

http://www.airwar.ru/enc/engines/f135.html
Назначенный 6000, ну в некоторых рекламках его может и межремонтным назовут, для понту.
То, что деталь внезапно разлетелась на 2200 никак не говорит о ресурсе 2200. Именно поэтому их все заменят.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
19:15 14.03.2014
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> Назначенный 6000, ну в некоторых рекламках его может и межремонтным назовут, для понту.
quoted1
Пока кроме тебя не кто не путает...межремотный ресурс с назначеным.И откуда у тебя взялся назначеный ресурс F135 ?
privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
> То, что деталь внезапно разлетелась на 2200 никак не говорит о ресурсе 2200. Именно поэтому их все заменят.  
quoted1
Вообще то говорит....и он не разлетелся и не на 2200 часах...Появилась трещина...к этому моменту двигатель прошел этап в 2200 часов...Если бы она не выдерживала 2200 часов...То трещины появились бы на двигателях других самолетов...(которые еще не прошли эти самые 2200 часов).А заменят их потому что они должны пройти 4000 часов(если верить твоей ссылке в 4000 часов)...Для сравнения начальный межремотный ресурс АЛ-41Ф1С был 500 часов...В последующем его довели до 1000 часов...А до кап ремонта планера Су-35-1500 часов...
http://www.sukhoi.org/news/smi/arch/index.php?i...
http://www.marinecorpstimes.com/article/2014030...
И именно так и высчитывают межремотный ресурс двигателя...По истичению которого...На узлах появляются трещины/стачивания/поломки...Потом их либо заменяют,либо делают заплатки...Если делают заплатки...тогда снижают обороты турбины.

privet75 писал(а) в ответ на сообщение:
>Ну так ты и не путай.
Развернуть начало сообщения


> Горячие секции
> CTOL/СV - 2000
> STOVL - 1500

quoted1
И?В США ресурс исчесляется полным циклом...И меняется по состоянию...(а не часам).
The failure, which occurred in the front stage of the F135’s three-stage fan with the engine operating in conventional mode, did “pretty good damage” to the cold section of the engine but did not effect the hot section or the lift fan
Из чего следует...ущерб был нанесен передней(холодной)части двигатля...На горячую часть(камеру сгорания и турбину)он не повлиял...Так что межремонтный ресурс конкретно этого двигателя составил 2200 часов.О чем сообщается там же.
http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/ar...
А вот данных ресурса на разные секции двигателя Су-35 в сети нет...На сайте производителя дается только назначеный ресурс в 4к часов и на сайте Сухого и тут http://www.ulvost.ru/rus/plane/1162.html дается межремотный в 1000 часов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Смертельный штопор многострадального проекта F-35
    Deadly corkscrew suffering the F-35 project. According to a source in Congress, Office of the Minister of Defence is concerned that ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия