Загадочный американский космический аппарат (речь идет о космическом беспилотном аппарате X-37B) вот уже год как находится на околоземной орбите, выполняя различные задачи, связанные, по всей видимости, с долговременными, но неизвестными космическими целями. Это уже третий длительный полет аппарата на околоземной орбите. Последний раз X-37B отправился в космос 11 декабря 2012 года, он был запущен с космодрома на мысе Канаверал в рамках миссии OTV-3 (Orbital Test Vehicle 3). Общие цели миссии, а также информация о грузе, находящемся на борту космического аппарата, строго засекречены.
До этого аппараты X-37B уже успели побывать в космосе 2 раза — в рамках миссии OTV-1, старт которой был дан в 2010 году (она продолжалась 225 дней), и в рамках миссии OTV-2, в которой испытывался уже второй построенный аппарат X-37B. Данная миссия оказалась самой продолжительной, КА находился на орбите 468 дней, он успел облететь землю более 7 тысяч раз. После окончания задания оба аппарата успешно совершили посадку на авиабазе ВВС США в Ванденберге (штат Калифорния).
Работы над созданием космического аппарата X-37 началась в 1999 после того, как НАСА заключила контракт с компанией «Боинг». Общая сумма контракта составила 173 млн. долларов. С 2004 года руководство проектом по созданию экспериментального орбитального самолета осуществляют американские ВВС. Аппарат X-37B был создан компанией «Боинг дифенс спейс энд сикьюрити» при участии исследовательских лабораторий программ X-37 НАСА, X-37 Агентства перспективных исследовательских программ (DARPA) Министерства обороны США и X-40 ВВС США. Весь процесс проектирования, выпуска и испытаний систем нового орбитального аппарата выполнялся на предприятиях компании «Боинг», расположенных в Калифорнии.
Экспериментальный орбитальный самолет X-37B предназначен для выполнения разнообразных задач на орбите Земли на высоте от 110 до 500 миль на скоростях до 17 500 миль/час. Масса аппарата около 4995 кг, длина — 9 м, высота — 2,85 м, размах крыла около 4,5 м. Каждый самолет оснащен грузовым отсеком размерами примерно 2 на 0,6 метра. По заявлению создателей, конструкция X-37B вобрала в себя лучшие качества космического корабля и традиционного самолета, что позволяет достаточно гибко использовать аппарат для решения разнообразных задач. Запуск аппарата в космос производится в вертикальном режиме с помощью ракеты-носителя, а вот посадку он совершает самостоятельно полностью в автоматическом режиме по-самолетному (тот же принцип, что и у шаттлов). Оба космических аппарата X-37B построены для американских ВВС компанией Boeing Government Space Systems.
Согласно информации компании Boeing, оба самолета построены на основе легких композитных структур, которые заменили собой ставший традиционным алюминий. Для защиты крыльев аппарата на орбитальном самолете применяется высокотемпературная термоплитка нового поколения, которая отлична от углеродной плитки, которая применялась на американских шаттлах. Также специалисты Боинга отмечают, что вся авионика космического корабля спроектирована под автоматизацию спуска и посадки аппарата. Вдобавок ко всему на борту X-37B отсутствует гидравлика, все его системы управления полетом и торможения построены на электромеханических приводах.
Сегодня никто не знает, сколько продлится текущая миссия на орбите, официально данная информация нигде не озвучивалась, не ясно также, где именно аппарат совершит посадку в этот раз. В настоящее время в ВВС США рассматривается вариант со спуском и посадкой аппарата на посадочную полосу шаттлов, которая расположена на территории Космического центра Кеннеди NASA недалеко от мыса Канаверал. Именно отсюда уже чуть более года назад и был произведен запуск корабля в космос. Может быть использована оставшаяся после свертывания программы шаттлов инфраструктура, что уменьшит стоимость всего проекта, отмечают американские чиновники.
В настоящее время наиболее продолжительным полетом орбитального самолета X-37B в космос остается полет в рамках проекта OTV-2. Аппарат стартовал 5 марта 2011 года со стартовой площадки, расположенной во Флориде на мысе Канаверал. На орбиту его вывела ракета «Атлас-5/501». В итоге аппарат провел в полете 468 дней и 13 часов, совершив посадку на авиабазе «Ванденберг» в Калифорнии. Полет был осуществлен в рамках продолжения программы испытаний, которая стартовала 22 апреля 2010 года вместе с запуском на орбиту первого аппарата X-37B (OTV-1), первый полет продолжался 225 суток.
Следует отметить, что X-37B стал первым в истории США космическим аппаратом, который возвратился на Землю и совершил посадку полностью самостоятельно в беспилотном режиме. По заявлению специалистов компании Боинг, данный летательный аппарат наглядно показал, что беспилотные космические аппараты в состоянии выходить на орбиту и благополучно возвращаться домой. В рамках второго сверхдолгого полета в космос создатели корабля детальным образом проверили прочностные характеристики конструкции X-37B, а также провели тестирование его дополнительных функций и возможностей.
При этом руководители из состава ВВС США уклоняются от интервью и прямых ответов на вопрос, какие именно задачи стоят перед орбитальным космическим самолетом X-37B. Все их комментарии сводятся к словам о необходимости сбора данных о характеристиках и возможностях летательного аппарата. По информации компании-производителя, космический аппарат используется в целях демонстрации безопасности и надежности использования на орбите многоразовых беспилотных космических летательных аппаратов для решения задач, которые возложены на ВВС страны.
Неудивительно, что некоторые скептики, а также ряд экспертов, в том числе и в России, полагают, что США занимаются испытаниями очередного космического перехватчика, который в случае необходимости сможет вывести из строя спутники вероятного противника, а кто-то даже высказывается о его возможности нанесения ракетно-бомбовых ударов с земной орбиты.
В этом нет ничего удивительного, так как ВВС США хранят молчание и не разглашают целей использования орбитального самолета X-37B. При этом официальная версия предполагает, что аппарат может использоваться для доставки на орбиту различных грузов, именно это называют его основной функцией. В то же время есть информация о том, что космический аппарат может быть использован в разведывательных целях. По мнению российского историка А. Б. Широкорада, оба этих предположения несостоятельны из-за их экономической нецелесообразности. На его взгляд, наиболее правдоподобной является версия о том, что американские военные используют данный аппарат для испытаний и обкатки технологий для своего будущего космического перехватчика, который в случае необходимости позволит уничтожать космические объекты других стран, в том числе кинетическим воздействием. Такое предназначение данного космического аппарата может вписаться в документ под названием «Национальная космическая политика США» от 2006 года. Этот документ, по сути, провозгласил право Вашингтона на частичное распространение своего национального суверенитета и на космическое пространство.
Танки тоже нужны. А вот в теме новых вооружений есть 2 важных вопроса: во-первых, вооружения должны соответствовать времени и быть супер-пупер новыми, во-вторых, их должно быть достаточное количество.
Один космический беспилотник погоды не сделает. Чтобы успешно подавлять противника, нужен существенный перевес. Так что нас ждёт новая гонка вооружений. Победит не тот, кто получит возможность уничтожить противника, а тот, кто создаст достаточно вооружений для противостояния агрессору. Поэтому сейчас надо озаботиться технологиями производства дешевого, технологичного и массового вооружения нового поколения. Скажем так: 100 ПЗРК будут эффективнее и дешевле, чем 10 новейших самолётов. 1 Противоракетный комплекс эффективнее и дешевле, чем те же 10 самолётов. То есть оборонительные системы более приоритетны для нас.
> 1 Противоракетный комплекс эффективнее и дешевле, чем те же 10 самолётов. quoted1
Как то у тебя все сказочно получается.А в реальности эти 10 самолетов,могут выполнять функции как нападания так и защиты(зависит от типа).Так же нужны самолеты(перехватчики/истребители)что бы защищать твои противоракетные комплексы и комплексы ПВО.У самолетов больше маневренности(тактической) и атаковать они могут с любого направления.Поэтому что бы прикрыть целую страну понадобится не хилая система ПРО/ПВО.В которую будут входить,все же РЛС(разного типа)все те же истребители,все те же перехватчики,ДРЛО,комплексы ЗРК и т.д.И все это что бы сдержать те же самые 10 самолетов,которые даже могут не входить в зону ответного удара.Так что не знаю как ты считал,но это не фига не дешевле.
> Как то у тебя все сказочно получается.А в реальности эти 10 самолетов,могут выполнять функции как нападания так и защиты(зависит от типа).Так же нужны самолеты(перехватчики/истребители)что бы защищать твои противоракетные комплексы и комплексы ПВО.У самолетов больше маневренности(тактической) и атаковать они могут с любого направления.Поэтому что бы прикрыть целую страну понадобится не хилая система ПРО/ПВО.В которую будут входить,все же РЛС(разного типа)все те же истребители,все те же перехватчики,ДРЛО,комплексы ЗРК и т.д.И все это что бы сдержать те же самые 10 самолетов,которые даже могут не входить в зону ответного удара.Так что не знаю как ты считал,но это не фига не дешевле. quoted1
Я говорю про реальные задачи. Для России актуальна защита рубежей, и она с ними справляется и будет справляться. И для ответного удара есть ресурсы и возможности. А вот для америкосов актуально нападение - связанное с огромными тратами, новой гонкой вооружений и имеющее в конечном счёте желание помериться письками.
Так вот, если сравнить мотивы поведения России и США - то последние предстают не совсем в адекватном исполнении...
Все из той же оперы-кругом враги...Хобостей насмотрелся товарищ?Для защиты рубежей и понадобятся средства нападения,так и защиты.Впрочем средства нападения,могут играть роль защиты.Теперь вспоминаем конфликты,Грузия или Чечня.Потом думаем,думаем,думаем товарищ.... Бурбулятор писал(а) в ответ на сообщение:
> актуально нападение - связанное с огромными тратами quoted1
Для США актуальны их интересы...а как они их будут решать,это их проблемы.И их средства нападения,играют как раз и роль защиты.Их тупо все боятся. Бурбулятор писал(а) в ответ на сообщение:
> новой гонкой вооружений и имеющее в конечном счёте желание помериться письками. quoted1
Вот тебе новость...гонка вооружений не когда не заканчивалась...и РФ все пытается догнать. Бурбулятор писал(а) в ответ на сообщение:
> Так вот, если сравнить мотивы поведения России и США - то последние предстают не совсем в адекватном исполнении... quoted1
Мы тут говорим об оружии...а не о вере и мотивах...которые тебе очевидно не известны.
Ну давай про оружие поговорим? Ты наверно думаешь, что если Москву разбомбить с космоса - то вся Россия оружие сложит? Типа чемоданчик расплавился - и ни одна ракета не взлетит??? Хренушки.
Пока это просто дорогая игрушка. Посмотрим, вылезет ли из этого проекта что-нибудь. ИМХО, это крайне маловероятно, так что пускай пилят бабло дальше. На реально полезные вещи меньше останется.
> Ты наверно думаешь, что если Москву разбомбить с космоса - то вся Россия оружие сложит? quoted1
Правильней писать...ты предпологаешь что я так думаю..потому что это единственное что пишло тебе в голову. Я же думаю,что сбить сие аппарат на нынешнем развитии ПРО РФ не реально.Так же как и засечь запуск с такой платформы(намного сложнее,чем пуски с земли).Так что адекватной меры противодействия им нет.Что довольно сикотно для РФ.Потому что их могут зафигачить и они даже не успеют среагировать.Так что РФ будут тратить бабки на противодействие таким системам и трепкам нервов как и ощущение превосходства США в этой сфере(что выливается в затраты для РФ) оправдывает данный аппарат...И делает погоду.Притом говорят что он может делать погоду в прямом смысле.Но это пока сплетни.Сие фирштейн? Бурбулятор писал(а) в ответ на сообщение:
> Типа чемоданчик расплавился - и ни одна ракета не взлетит??? Хренушки. quoted1
Думаешь если кто-то захочет бомбить бухляндию...они обязательно позабятся о том...что же там скажет ООН?Американцы и их союзники постоянные члены ООН,захотят положат вето,захотят выйдут,захотят выведут,кто же будет проверять?Наложат болт вето на разбирательство и бухландия идет лесом.Может конечно сделать серьезно лицо и сказать,не делайте так не делайте.